Рабочие программы
Профессиональная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к программе "Этнонити" | 142.11 КБ |
Рабочая программа "Народный танец" | 1.05 МБ |
Программа "Этнонити" | 438.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы Уважение к культуре и обычаям каждой национальности, создание благоприятного климата межнационального общения – один из самых актуальных вопросов нашей сегодняшней жизни. Становление национального самосознания, способствующего развитию толерантного поведения, особенно важно в детском возрасте, который является периодом интенсивного освоения окружающего мира.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Этнонити» имеет этнокультурную направленность. Состоит из 3 модулей: «Этнонити» Образовательный модуль Социокультурный модуль М одуль Здоровьесбережение
Теоретическими предпосылками обоснования этнокультурной направленности образования явились фундаментальные исследования феномена культуры и процесса деятельного социокультурного развития человека (Г.И. Губа, А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, Л.П.Буева , В. С. Библер , C. Н. Иконников, А. Ф. Лосев и др.).
Цель программы – создание условий для формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности детей через приобщение к культурно-этническому наследию народов России в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Задачи: • Сформировать учебно-познавательные способности воспитанников на материале культуры народов России; • Приобщить воспитанников лагеря к культурным ценностям народов России; • Сформировать межэтническую толерантность через изучение культурного наследия народов России. • Укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных национальностей; • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность через национальные виды спорта.
Новизна Данная программа оригинальна тем, что имеет этнокультурную направленность, гармонично сочетает в себе творческо-познавательную и оздоровительную деятельности воспитанников посредством вовлечения детей в исследовательскую, информационную, интеллектуальную, творческую и игровую компетентности.
Срок реализации программы Программа реализуется в течение 1 смены – 21 дня. Рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (6-12 лет). Общее количество - 36 часов. (12 часов на каждый модуль).
Основная идея программы заключается в создании условий для расширения и углубления знаний о культурном наследии народов, формировании эмоционально положительного и толерантного отношения к изучению этнокультурного наследия, в раскрытии творческих способностей воспитанников.
Программа пришкольного лагеря базируется на принципах: ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал; ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни; ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания; УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.
Основные образовательные технологии Игровые технологии Технология проектного обучения Здоровьесберегающие технологии Информационные технологии
Образовательный модуль направлен на решение задач: • Сформировать учебно-познавательные способности воспитанников на материале культуры народов России; • Приобщить воспитанников лагеря к культурным ценностям народов России. № Форма занятий Количество часов Краткое описание мероприятия 1 Групповая 1 Путешествие в мир сказок. Конкурс рисунков «Сказочный герой моего народа» 2 Групповая 1 Викторина « Этно - тур» 3-6 Групповая 4 «Национальные праздники». Театрализация национального праздника «День Ивана Купала» 7-8 Групповая 2 «У хантыйского чувала» Знакомство с устным народным творчеством народа ханты, их обрядами и праздниками. 9 Групповая 1 Интеллектуальная игра «Русская Матрешка» 10 Групповая, индивидуальная 1 «Найди сокровище!» Прохождение лабиринтов. (На материале фольклора народов России). 11 Командная 1 «Музыкальный киоск» Знакомство с музыкальными инструментами, исполнителями разных народов 12 Командная 1 «Аукцион знаний» Конкурс знатоков.(На материале культуры народов России).
Социокультурный модуль направлен на решение задач: • Укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных национальностей; • Сформировать межэтническую толерантность через изучение культурного наследия народов России. № Форма занятий Количество часов Краткое описание мероприятия 1 Групповая 1 Беседа «Югра-наш общий дом!» 2-3 Экскурсия 2 «Художники земли Сургутской » Экскурсия в галерею современного искусства « Стерх » 4 Презентация 1 Презентация рецептов национальных блюд народов России» 4-5 Групповая 2 Изготовление национальных кукол, оберегов 6 Конкурс 1 Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа» 7-8 Групповая 2 День Памяти и скорби. Творческий проект «Герои моего народа» 9 Групповая 1 Изготовление макета жилища народов России 10-11 Групповая, индивидуальная 2 Изготовление календаря «Национальные праздники» 12 Групповая 2 Фестиваль «Все мы разные, но мы едины» (Выставка творческих работ отрядов, театральная постановка, награждение победителей конкурсов).
Модуль Здоровьесбережение направлен на решение задачи : •Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность через национальные виды спорта. № Форма занятий Количество часов Краткое описание мероприятия 1 Беседа 1 «Основы правильного питания в традициях народов мира» 2 Командная 1 Спортивная эстафета «Хантыйские мотивы» 3 Командная 1 «Национальные виды спорта» Эстафета 4 Командная 1 Русские национальные виды спорта 5 Командная 1 Турнир «Я-за здоровый образ жизни!» 6-7 Групповая 2 Игровая программа «Игры народов России» 8 Командная 1 «Весёлые старты» 9-10 Командная 2 «Малые олимпийские игры» 11 Командная 1 Игровая программа «Спортивный лабиринт» 12 Командная 1 «Лето, жара - физкульт-Ура!» Спортивный праздник
Организация внешнего социального партнерства
Ожидаемый результат Образовательный модуль: • формирование учебно-познавательных способностей; • расширение кругозора, интеллектуальных способностей, эрудиции . Социокультурный модуль: • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; • улучшение социально- психологического климата в коллективе; • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных национальностей. Здоровьесберегающий модуль • укрепление здоровья детей, привитие основ здорового образа жизни; • мотивация к здоровому образу жизни через активное участие воспитанников в спортивных мероприятиях;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для организации летнего лагеря с дневным пребыванием детей «ЭТНОНИТИ» |
2 | Цель программы | Создание условий для формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности детей через приобщение к культурно-этническому наследию народов России в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием детей. |
3 | Направление деятельности | Туристко- краеведческое |
4 | Автор программы (ФИО, должность) | Шамсутдинова Г.О., методист. Коваленко Н.С., педагог дополнительного образования, Кравцова А.В., педагог-организатор. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов |
6 | Адрес, телефон | ХМАО-Югра, г. Сургут, ул.Чехова 5/2 (3462) 35-35-41 |
7 | Место реализации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов |
8 | Количество обучающихся | 150 человек |
9 | Возраст обучающихся | 7-15 лет |
10 | Сроки проведения | 01.06.2022-25.06.2022г. |
11 | Количество смен | 1 смена |
Пояснительная записка
Уважение к культуре и обычаям каждой национальности, создание благоприятного климата межнационального общения – один из самых актуальных вопросов нашей сегодняшней жизни. Становление национального самосознания, способствующего развитию толерантного поведения, особенно важно в детском возрасте, который является периодом интенсивного освоения окружающего мира. Создание условий саморазвития, самореализации, формирование культуры взаимоотношений, основанных на изучении этнографического материала, в регионах с многонациональным составом приобретает особую значимость.
Пространством формирования самосознания и этнических взаимоотношений должны стать образовательные учреждения, где совместно обучаются представители разных этнических групп с различной национальной культурой и с разнообразными национальными обычаями, психологическим укладом и менталитетом, с определенным полиэтническим характером.
Учитывая то, что Ханты-Мансийский автономный округ является многонациональным регионом и в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов обучаются дети разных национальностей, мы разработали программу летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Этнонити».
Новизна
Данная программа оригинальна тем, что имеет этнокультурную направленность, гармонично сочетает в себе творческо-познавательную и оздоровительную деятельности воспитанников посредством вовлечения детей в исследовательскую, информационную, интеллектуальную, творческую и игровую компетентности.
Программа состоит из трех модулей: социокультурный, образовательный, здоровьесберегающий. Основная задача модулей - через систему познавательно-развивающих мероприятий обогатить общекультурные знания, обогатить личный духовный и эстетический мир, развить толерантное отношение к людям других национальностей. Важной частью программы является организация системы спортивных мероприятий.
Теоретическое обоснование программы
Теоретическими предпосылками обоснования этнокультурной направленности образования явились фундаментальные исследования феномена культуры и процесса деятельного этнокультурного развития человека (Г.И. Губа, А. И. Арнольдов, М. М. Бахтин, Л.П.Буева, В. С. Библер, C. Н. Иконников, А. Ф. Лосев и др.).
Цель программы – создание условий для формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности детей через приобщение к культурно-этническому наследию народов России в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Задачи:
- сформировать учебно-познавательные способности воспитанников на материале культуры народов России;
- приобщить воспитанников лагеря к культурным ценностям народов России;
- сформировать межэтническую толерантность через изучение культурного наследия народов России;
- укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных национальностей;
- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность через национальные виды спорта.
Практическая значимость
Данная программа представляет интерес для педагогов, работающих в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей. Результаты данной программы, накопленный опыт и знания как обучающих, так и педагогов могут быть использованы в дальнейшей воспитательной деятельности школы, при проведении школьных мероприятий.
Срок реализации программы
Программа реализуется в течение 1 смены – 21 дня. Рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7-12 лет). Общее количество 36 часов. (12 часов на каждый модуль).
Программа базируется на принципах:
ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;
ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;
УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к изучению культурно-исторического наследия родного края;
- интеллектуальное, творческое, духовное обогащение и развитие личности через получение дополнительных знаний,
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- повышение творческой активности воспитанников лагеря;
- раскрытие творческих способностей у детей;
- расширение социального и коммуникативного опыта воспитанников;
- привитие навыков здорового образа жизни.
Все представленные цели достигаются через мероприятия, через проведения различных отрядных мероприятий и занятий внутри лагеря, ролевых игр, бесед, интеллектуальных конкурсов.
Для реализации программы используются следующие формы обучения:
- беседы,
- сюжетно-ролевые игры,
- тестирование,
- экскурсии и походы одного дня,
- творческие задания,
- экологические и трудовые десанты,
- спортивные эстафеты,
- конкурсные программы,
- минутки здоровья,
- минутки безопасности и др.
Методы организации образовательного процесса:
- метод словесного обучения;
- метод проблемного обучения;
- метод погружения;
- метод наблюдения;
- метод творческого самовыражения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название модуля | Мероприятие | Количество часов |
Образовательный модуль | «Сказочный герой моего народа» | 1 | |
«Этно - тур» Викторина | 1 | ||
«День Ивана Купала» Театрализация праздника | 2 | ||
«Творческое наследие моего народа» Конкурс талантов художественного творчества | 1 | ||
«Наряды северных людей» Краеведческий час | 1 | ||
«Русская Матрешка» квест | 1 | ||
«Найди сокровище!» Прохождение лабиринтов. (На материале фольклора народов России). | 1 | ||
«Музыкальный киоск». Знакомство с музыкальными инструментами народов России | 1 | ||
«Заповедные места Югры» Краеведческая игра | 1 | ||
«Северная земля мамонтов» Викторина | 1 | ||
Социокультурный модуль | |||
Беседа «Югра-наш общий дом!» | 1 | ||
1 | «Художники земли Сургутской» Экскурсия в галерею современного искусства «Стерх» | 1 | |
1 | Презентация рецептов национальных блюд | 1 | |
1 | Изготовление национальных кукол-оберегов Мастер-класс | 1 | |
2 | Конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа» | 2 | |
1 | День Памяти и скорби. Творческий проект «Герои моего народа» | 2 | |
2 | Изготовление макета жилища народов России. Мастер-класс | 1 | |
1 | Изготовление календаря «Национальные праздники» | 1 | |
1 | Фестиваль «Все мы разные, но мы едины» (Выставка творческих работ отрядов, театральная постановка, награждение победителей конкурсов). | 2 | |
2 | Здоровье сберегающий модуль | ||
«Основы здорового образа жизни в традициях народов России» | 2 | ||
Спортивная эстафета «Хантыйские мотивы» Игры коренных жителей ханты и манси | 2 | ||
«Национальные виды спорта» Олимпиада | 6 | ||
Игровая программа «Игры народов России» | 2 | ||
Итого | 36 |
Содержание модулей программы
Образовательный модуль направлен на формирование учебно-познавательных способностей воспитанников о культуре народов России, приобщение воспитанников лагеря к культурным ценностям народов России.
Краеведческий час «Наряды северных людей», командная игра «Заповедные места Югры», викторина «Северная земля мамонтов» направлены на знакомство с самобытной культурой, бытом, с обычаями и обрядами народов ханты и манси.
Квест «Русская матрешка» обогащает знания по русской культуре, создает условия для приобщения к культуре русского народа посредством поэтапного решения заданий.
Викторина «Этно-тур», конкурс рисунков «Сказочный герой моего народа», лабиринт «Найди сокровище», презентация «Музыкальные инструменты народов России» знакомят с устным народным творчеством, литературными произведениями, с музыкальными инструментами народов России.
Социокультурный модуль направлен на укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных национальностей; формирование межэтнической толерантности через изучение культурного наследия народов России.
Беседа «Югра-наш общий дом!», экскурсия в галерею «Художники земли Сургутской», мастер-класс «Изготовление макета жилища народов России» направлены формирование уважительного отношения к коренным жителям Югры.
Презентация рецептов национальных блюд, конкурс рисунков «Национальный костюм моего народа», изготовление национальных кукол-оберегов, мастер-класс по изготовлению календаря «Национальные праздники» предоставляют возможность обучающимся – представителям разных наций- не только обогатить свои знания о своей культуре, но и познакомить других, тем самым, создают условия для формирования толерантного отношения к особенностям, к своеобразию культур народов России.
Здоровьесберегающий модуль направлен на вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность через национальные виды спорта.
Национальные виды спорта, физические упражнения и народные игры формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий, передавались из поколения в поколения, и пользовались, как основное средство заполнения потребности в движении гармоничном физическом развитии организма, приобретению навыков и умений. Характерной особенностью национальных видов спорта является их динамичность, общедоступность, практичность и простота в применении.
Спортивная эстафета «Хантыйские мотивы», игры коренных жителей ханты и манси, олимпиада «Национальные виды спорта», игровая программа «Игры народов России» направлены на развитие физических качеств детей, развитие самостоятельности, выносливости, смелости, смекалки, внимания.
Организация межмодульного сопровождения
Все модули взаимосвязаны, взаимодополняют друг-друга. Межмодульное взаимодействие обеспечена тематическим и проектным подходом. Мероприятия направлены на выполнение цели и задач программы.
Организация внешнего социального партнерства:
Условия и ресурсы, необходимые для реализации программы
Нормативно-правовые условия
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов (Приложение 1)
Материально-технические условия
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комнаты | Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия, спортивные мероприятия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Финансовые условия (ресурсы)
Лагерь содержится за счет средств бюджета Администрации г.Сургута, родительских средств, фонда социального страхования. Для содержания лагеря с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.
Кадровый ресурс или характеристика педагогического состава
(штатное расписание в приложение 2, кадровое обеспечение в приложении 3)
Начальник лагеря планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы;
Педагог-организатор следит за выполнением программы лагеря;
Воспитатели, вожатые организуют воспитательную работу в лагере, отвечают за жизнь, здоровье и безопасность ее участников;
Инструктор по физической культуре, музыкальный работник работают по своим направлениям.
Кроме того, участников программы лагеря консультируют специалисты городской библиотеки, научные сотрудники МБУК Галерея современного искусства «Стерх» педагоги дополнительного образования.
Информационный ресурс http://school46.admsurgut.ru/
План мероприятий программы
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 июня | 2 июня | 3 июня | 4 июня | ||
08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | ||
09:00 – 09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | ||
09:30 – 10:00 организационные мероприятия в отрядах «Давайте познакомимся» | 09:30 – 11:00 кружковая работа: ИЗО, ОФП (1-3 отряд); | 09:30 – 11:00 кружковая работа: ИЗО, ОФП (4-5 отряд) | 09:30 – 10:10 конкурс знатоков «Аукцион знаний»
| ||
10:00 – 11:00 бассейн (1,3 отряд) | 10:00 – 11:00 бассейн (4-5 отряд) | 10:10 – 11:00 Бассейн (3, 5 отряд) | |||
10:15 – 11:15 Просмотр фильма «Алиса в Зазеркалье», кинотеатр «Мир» (4-5 отряд) | 10:00 – 11:00 Посещение галереи «Стерх» (1 отряд) | 10:10 – 10:50 кружковая работа: ИЗО, ОФП (4 отряд) | |||
10:00 – 11:00 Беседа в библиотеке: «Путешествие в мир сказок». (2-3 отряд) | 10:10 – 10:50 Игра-лабиринт «Найди сокровище» (1,2 отряд) | ||||
10:50 – 11:30 Мастер-класс: «Жилища народов мира» (4 отряд) | |||||
10:50 – 11:30 кружковая работа: ИЗО, ОФП (1-2 отряд) | |||||
10:50 – 11:30 Знакомство с музыкальными инструментами разных культур (3,5 отряд) | |||||
11:30 – 12:00 Мастер-класс: «Жилища народов мира» (1 отряд) | |||||
11:30 – 12:10 кружковая работа: ИЗО, ОФП (3 отряд) | |||||
11:30 -12:10 Презентация рецептов национальных блюд народов России (2 отряд) | |||||
12:10 – 12:50 Мастер-класс: «Жилища народов мира» (2 отряд) | |||||
12:10 – 12:50 Презентация рецептов национальных блюд народов России (3 отряд) | |||||
12:10 – 12:40 Знакомство с музыкальными инструментами разных культур (1 отряд) | |||||
10:00 – 11:00 бассейн (1-2 отряд); кружковая работа: ИЗО, ОФП (3-5 отряд); | 11:30 – 12:30 кукольный театр «Петрушка» (1-3 отряды) | 11:00- 12:00 Посещение галереи «Стерх» (2 отряд) | 12:00 – 13:00 Посещение Сургутского Драматического театра (4-5 отряд) | ||
11:00- 12:00 Беседа в библиотеке: «Путешествие в мир сказок». (1 отряд) | |||||
11:00 – 11:40 кружковая работа: ИЗО, ОФП (3 отряд) | |||||
Викторина «Этно-тур» (4-5 отряд) | |||||
11:00 – 12:00 конкурсно - развлекательная программа «Здравствуй лето!» | 12:00 – 13:00 Презентация культур, выбранных отрядами | 12:00 – 13:00 Посещение галереи «Стерх» (3 отряд) | |||
12:00 – 13:00 общая беседа «Югра – наш общий дом» | |||||
12:00 – 13:00 Внутриотрядная беседа: «Основы правильного питания в традициях народов мира» (4-5 отряд) | |||||
Мастер-класс: «Жилища народов мира» (3 отряд) | |||||
13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | ||
13:30 – 14:10 Выполнение отрядных заданий кружковая работа: ИЗО, ОФП (1-2 отряд); | 13:45 – 14:30 Посещение галереи «Стерх» (1 отряд) 13:50 – 14:30 | 13:30 – 14:00 Внутриотрядная беседа: «Основы правильного питания в традициях народов мира» (3 отряд) | 13:30 – 14:10 кружковая работа: ИЗО, ОФП (5 отряд) | ||
13:30 – 13:50 Отрядная свечка (1-4 отряд) | |||||
13:50 – 14:10 Отрядная свечка (5 отряд) | |||||
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе (1-4 отряд) 14:10 – 14:30 (5 отряд) | |||||
14:10 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:30 – 14:30 Кружковая работа: ИЗО, ОФП (4-5 отряд) | 13:30 – 14:10 кружковая работа: ИЗО, ОФП (1-2 отряд) | |||
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе (1-3 отряд) | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | ||||
6 июня | 7 июня | 8 июня | 9 июня | 10 июня | 11 июня |
08:30 – 09:00 встреча детей, перекличка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка |
09:00:09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак |
9:30 – 10:30 Интеллектуальная игра «Русская Матрешка» (1–3 отряд) | |||||
10:00 – 11:00 Бассейн (4-5 отряд) | |||||
10:50 – 11:20 кружковая работа: ИЗО, ОФП (1 отряд) | |||||
Фантастический день Развлекательная программа в РЦ «Космик» | 11:00 – 12: 00 День памяти и скорби. Творческий отрядный проект «Герои моего народа» (2 – 5 отряд)
| 09:50 – 10:30 кружковая работа: ИЗО, ОФП (1 отряд) | 09:30 – 10:30 Подготовка к празднованию «Дня Ивана Купалы»(2 отряд) | 10:15 – 11:15 Просмотр фильма «Черепашки Ниндзя», кинотеатр «Мир» (4-5 отряд) | 11:00 – 12:00 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? У хантыйского чувала» (3-5 отряд) |
09:30 – 10:30 Подготовка к празднованию «Дня Ивана Купалы» (5 отряд) | 10:00 – 11:00 Посещение галереи «Стерх» (3 отряд) | ||||
11:20 – 12:30 Подготовка к празднованию «Дня Ивана Купалы» (1 отряд) | 10:00 – 11:00 Бассейн (2,3 отряд) | 10:00 – 11:00 Бассейн (1,5 отряд) | |||
12:00 – 12:40 (2-3 отряд) | 10:00 – 11:00 Посещение галереи «Стерх» (4 отряд) | 11:00 – 12:00 Мастер-класс: «Жилища народов мира» (5 отряд) | |||
12:00 – 13:00 (4 отряд) | 11:00 – 12:00 Подготовка к празднованию «Дня Ивана Купалы» (3,4 отряд) | 12:00 – 13:00 Знакомство с музыкальными инструментами разных культур (2,4 отряд) | |||
12:00 – 13:00 Посещение галереи «Стерх» (5 отряд) | 11:00 – 11:40 кружковая работа: ИЗО, ОФП (2,5 отряд) | 11:00 – 12:00 Посещение галереи «Стерх» (4 отряд отряд) | 12:00 – 13:00 Театрализация национального праздника «День Ивана Купала» | 11:00 – 12:00 Турнир «Я-за здоровый образ жизни!» (1-2 отряд) | |
12:00 – 13:00 День памяти и скорби. презентация творческих отрядных проектов: «Герои моего народа» | 12:00 – 13:00 Посещение галереи «Стерх» (5 отряд отряд) | 12:00 – 13:00 Спортивная эстафета «Хантыйские мотивы» | |||
13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед |
13:50 – 14:30 кружковая работа: ИЗО, ОФП (4-5 отряд) | 13:45 – 14:30 Посещение галереи «Стерх» (2 отряд) | 13:30 – 13:50 Отрядная свечка | |||
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе (1-3 отряд) | 13:50 – 14:10 кружковая работа: ИЗО, ОФП ( 3,4 отряд) | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | |
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе (1,5 отряд) | |||||
14 июня | 15 июня | 16 июня | 17 июня | 18 июня | |
08:30 – 09:00 встреча детей, перекличка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08:30 – 09:00 встреча детей, перекличка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | |
09:00:09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | 09:00:09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | 09:00 – 09:30 завтрак | |
Фантастический день Развлекательная программа в РЦ «Космик» | 11:30 – 12:30 Посещение галереи «Стерх» (2 отряд) | Фантастический день Развлекательная программа в РЦ «Космик» | 10:00 – 11:00 Посещение галереи «Стерх» (1 отряд) | 10:15 – 11:15 Просмотр фильма «В поисках Дори», кинотеатр «Мир» | |
11:30 – 13:00 «Лето, жара - физкульт-Ура!» Спортивный праздник | 11:00 – 12:00 Посещение галереи «Стерх» (2отряд) | 12:00 – 13:00 «Весёлые старты» | |||
12:00 – 13:00 Посещение галереи «Стерх» (3 отряд) | |||||
11:30 – 13:00 Прогулка на свежем воздухе. Игровая программа «Игры народов России» | |||||
13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | |
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:30 – 14:30 Игровая программа «Перекресток», театр кукол «Петрушка»,(1-3 отряд) | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:30 – 14:30 Конкурс талантов: «Творческое наследие моего народа | |
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе (4-5 отряд) | |||||
20 июня | 21 июня | 22 июня | 23 июня | 24 июня | 25 июня |
08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка | 08.30- 09:00 встреча детей, зарядка |
09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак | 09:00 – 09:30 Завтрак |
10:15 – 11:15 Просмотр мультфильма «Сезон охоты», кинотеатр «Мир» (4-5 отряд) | 10:00 – 11:00 Игровая программа «Спортивный лабиринт» (1-3 отряд) | 10:30 – 13:00 Посещение парка культуры и отдыха (1 отряд) | 10:00 – 11:00 Мастер класс «Изготовление национальных кукол-оберегов» (4-5 отряд) | 09:30 – 10:30 Беседа: «Основы ЗОЖ в традициях народов России» | 10:30 – 12:00 Фестиваль «Все мы разные, но мы едины |
10:30 – 13:00 Посещение парка культуры и отдыха (4-5 отряд) | |||||
10:30 – 13:00 Посещение парка культуры и отдыха (2-3 отряд) | 11:30 – 12:15 Творческая мастерская от галереи «Стерх» (1 отряд) | 11:00 – 12:30 Интеллектуально-спортивная игра по станциям «Национальные виды спорта» (2-5 отряд) | 10:30 – 11:15 Творческая мастерская от галереи «Стерх» (3 отряд) | 11:00 – 12:00 Развлекательная программа «Соцветие культур» (МАУ «Сургутские дворы») 13:00 – 13:30 обед | |
12:15 – 13:00 Творческая мастерская от галереи «Стерх» (2 отряд) | 11:20 – 12:05 Творческая мастерская от галереи «Стерх» (4 отряд) | 12:30 – 13:00 Отрядное время | |||
12:10 – 12:55 Творческая мастерская от галереи «Стерх» (5 отряд) | 13:00 – 13:30 обед | ||||
13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:00 – 13:30 обед | 13:30 – 14:10 Отрядная свечка. | |
13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:50 – 14:30 Прогулка на свежем воздухе | 13:30 – 14:30 Игровая программа «Властелин олимпийских колец», театр кукол «Петрушка») (1-3 отряд) | |
Методическое обеспечение программы
1. Солодухина Т. К.Этнокультурное образование русских школьников в
полиэтническом регионе, М., 2005.
2. Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования. – М.,
1997.
3. Детские народные подвижные игры.//Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М.,
Просвещение, 1995г.
4. Салымский край. Научно-художественное издание.Екатеринбург. Тезис, 2000.
Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л.,Просвещение,
1991.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера,2008
6. Бахлыков П.С, Юганские ханты: история, Быт и культура.-Тюмень: «СофтДизайн,
1996.
7. Бахлыков П.С, Юганские ханты: история, быти культура.-Тюмень: «СофтДизайн,
1996.
Интернет ресурсы:
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ И КУЛЬТУРОЙ БЫТА
КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА- ХАНТЫ- МАНСИ»
http://ds10belochka.ru/a/21/hanti-mansi.pdf
Славянская слобода - Игры, обычаи и праздники славян - slavyans.narod/index.html
Список используемых источников и литературы
- Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
- Басова, А.Н. Этнокультурное образование как фактор формирования основ национального менталитета у школьников, Кострома, 2002.
- Губа Г.И. Необходимость этнокультурного воспитания в процессе образования //Сборник научных трудов -Курск КГУ, 2005.
4. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
5. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. –
176с.
6. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. –
Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
7. 3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Центр
«Педагогический поиск», 2010. - 80 с.
Приложение 1
Нормативно-правовое обеспечение:
• Конвенции OOН о правах ребенка (1989 г.);
• Конституции РФ;
• Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
• Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 1 24-ФЗ;
• Письмо Минобрнауки России от 30.03.2012 N 06-634"Об организации отдыха и оздоровления детей в 2012 г."(вместе с "Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации")
• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.4.2599-10 );
• Закон ХМАО-Югры «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 109-оз от 10.07.2009 г.;
• Постановление Правительства ХМАО-Югры «Стратегия действий в интересах детей в ХМАО-Югре» от 28.09.2012 г. № 357;
• Постановление администрации Администрации г.Сургута № 293 от 21.01.2016г. «О внесении изменения в Постановление Администрации города от 29.05.2012г. № 3928 «Об утверждении положения о лагере с дневным пребыванием детей на базе муниципального образовательного учреждения, подведомственного департаменту образования Администрации города».
• Приказ МБОУ СОШ №46 с УИОП «Об открытии летней смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей от 15.04.2016г., № П-308.