Познавательно-игровая программа «Греческий салат»

Станкевич Ульяна Викторовна

Данная досуговая программа  разрабатывалась и реализовывалась педагогами отдела прикладного творчества Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района. Одним из мероприятий, организованных в октябре-ноябре 2016 года был открытый районный  конкурс-выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы».При проектировании досуговой  программы «Греческий салат»  также одной из идей было использование выставочного пространства как дидактического сопровождения, декораций, пособий и материалов, используемых в игровой, созидательной, состязательной и развивающей деятельности. Данная досуговая программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Программа реализовывалась в  осенние каникулы, в дни проведения районной выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grecheskiy_calat_metodrazrabotka.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа

«Греческий салат»

Станкевич  Ульяна Викторовна - педагог - организатор Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в познавательной, продуктивной и игровой деятельности в рамках  досуговой программы «Греческий салат».

Задачи: 

  • воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих идей;
  • сплочение обучающихся  через совместную досуговую деятельность;
  • формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям;
  • формирование навыков социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;
  • развитие творческой индивидуальности, эмоционального восприятия, воображения, фантазии;
  • обучение работе в команде, умению прислушиваться к чужому мнению, высказывать свое мнение так чтоб быть услышанным.

Пояснительная записка

2016 год объявлен перекрестным годом культуры России и Греции. Солнечная, яркая и переменчивая, такая разная, но неизменно прекрасная и удивительная Греция, вызывает живой интерес у всех жителей планеты. Каждый ребенок уже с раннего детства знакомится с героями мифов и легенд Эллады. Древнегреческая цивилизация оказала огромное влияние на современное общество в области искусства, архитектуры, науки, театра, музыки, медицины, спорта и политики.

 Какой видят наши дети Грецию? Что знают о культурном наследии, оставленном ею? Программа позволила взглянуть на Грецию глазами детей и способствовала актуализации знаний, представлений  и личных впечатлений детей и подростков об этой прекрасной стране.

Данная досуговая программа  разрабатывалась и реализовывалась педагогами отдела прикладного творчества ДТДиМ Колпинского района. Одним из мероприятий, организованных в октябре-ноябре 2016 года был открытый районный  конкурс-выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы». На выставку были представлены творческие работы по темам:

  • мифы и легенды Древней Греции
  • быт и нравы древних греков
  • олимпийские игры в эпоху античности
  • греческие пейзажи
  • наследие Древней Греции в Санкт-Петербурге.

В практике работы отдела прикладного творчества с целью формирования и активизации интереса к организуемым выставкам, мотивации к более глубокому изучению работ, представленных на выставке, очень часто используются викторины, игры - квесты, мастер-классы и другие интерактивные формы, что, безусловно, оказывает влияние на повышение зрительского интереса и внимания к творчеству сверстников.

При проектировании досуговой  программы «Греческий салат»  также одной из идей было использование выставочного пространства как дидактического сопровождения, декораций, пособий и материалов, используемых в игровой, созидательной, состязательной и развивающей деятельности.

Данная досуговая программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Программа реализовывалась в  осенние каникулы, в дни проведения районной выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы». В программе принимали участие учащиеся объединений Дворца творчества детей и молодежи и 5-6 классы школ Колпинского района.

Ход, этапы досуговой программы «Греческий салат»

Программа состоит из 3-х основных этапов:

  • греческие игры
  • греческие мифы
  • греческие мастерские.

I этап «Греческие игры»

Во время сбора участников досуговой программы в холле 1 этажа  в пространстве художественной выставки «Греческие мотивы» организуется интерактивная зона с организацией настольных и словесных игр, рационально расположенная центре холла на поставленных вокруг колонн столах.

Цель этого этапа активное включение в содержательную часть программы, подготовка к участию в состязательной, конкурсной программе, эмоциональный настрой.

Участникам предлагается по выбору поучаствовать в разнообразных играх:

- Настольная игра-путешествие с фишками и кубиком «Путешествие Одиссея», в которой с помощью карты нужно повторить путь Одиссея в родную Итаку, пройдя множество испытаний, преодолевая трудности и препятствия…

- В игре «Суд Париса» нужно, ознакомившись с мифом, сделать свой собственный выбор между Герой, которая пообещала  власть над всей Азией, Афиной, дающей  военные победы и славу и Афродитой, которая обещала наградить его любовью, которую он выберет. Дети делают выбор в пользу той или иной богини и кладут изображение яблока в коробку с ее изображением.

- В игре «Лабиринт Минотавра» предлагается найти выход из лабиринтов разных конфигураций, изображенных на листах бумаги с помощью карандашей и фломастеров.

-  Игра-загадка «Ящик Пандоры» способствует развитию умения сделать выбор между чувством страха и желанием удовлетворить собственное любопытство, ведь очень интересно узнать, что же скрыто в этом ящике…

- Словесная игра «Предсказания Оракула»  знакомит детей с мудрыми мыслями и пожеланиями, которые нацеливают на успех, преодоление трудностей, дружбу и реализацию других «вечных» ценностей.

II этап «Греческие мифы»

На этом этапе дети участвуют в игре-соревновании по станциям «Нить Ариадны», содержание которой связано с мифами и легендами, историей и традициями древней Греции, выполняя задания на разных станциях. В игре используется в качестве «подсказок» экспозиция выставки «Греческие мотивы». Команды формируются с помощью клубков разного цвета. Стимулы в игре – монеты «таланты». Побеждает команда, набравшая большее количество «талантов». Главные условия: активное участие и выполнение заданий всеми участниками команд, взаимодействие, помощь и поддержка товарищей по команде (подробное описание методик, технологий и приемов проведения приведено ниже).

III этап «Греческие мастерские»

В рамках этого этапа участники досуговой программы могут поочередно принять участие в созидательной, проектной деятельности в мастерских, связанных с историей, культурой и искусством Древней Греции:

  • Мастерская «Греческая ваза» по изображению вазы в чёрнофигурном и краснофигурном стилях древнегреческой вазописи.
  • Мастерская «Изготовление фибулы для древнегреческого костюма», где дети не только научились делать фибулу, но и попробовали драпировать хитоны, пеплосы и гимантии.
  • В мастерской «Щит Персея» дети делали роспись с использованием греческих мотивов для щита Персея, который представлял собой сувенир  – магнит-зеркало.  

Сценарий

игры-соревнования «Нить Ариадны»

(по станциям)

1. Вступительная часть (5-7 минут).

Звучит греческая музыка

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы пригласили вас на районную выставку, посвященную Древней Греции. Учащиеся колпинских школ сделали для выставки много работ - на них греческие боги и герои, благородные мифологические создания и наводящие ужас  чудовища, архитектура и пейзажи Греции. Вы что-нибудь слышали о Древней Греции, может быть, изучали ее историю в школе?

Дети отвечают

Ведущий: Ну, тогда вам наверняка будет легко справиться с нашими заданиями. Но сначала каждый из вас должен получить предсказание оракула - оно определит вашу судьбу на ближайший час. Пожалуйста, вытяните по одному листочку из ларца.

Дети тянут листочки

Ведущий: На каждом листочке - клубок определенного цвета, всего 6 цветов. В соответствии с цветом клубка на вашем листочке вы объединяетесь в команды по 5 человек. Пожалуйста, объединитесь в команды и придумайте, какой греческий бог или богиня станет покровителем вашей команды.

Дети объединяются в команды и придумывают себе покровителя из греческих богов, называют их ведущему

Ведущий: Ариадна приготовила вам подсказки - на некоторых рамах вы можете увидеть нитки, соответствующие  цвету вашего клубка и соответственно вашей команды. На этих нитках есть цифры - вы должны пройти от первого до 6-го номера. К каждой нитке привязан лист бумаги, на котором написано, куда вам двигаться дальше. Первым делом найдите нитку вашего цвета с номером 1 и заберите лист с подсказкой. Прочитайте подсказку и отправляйтесь в тот кабинет, который указан в подсказке. Выполнив задание на этой станции, найдите нитку с номером 2 и подсказку, идите в кабинет, указанный в подсказке  и т.д. до номера 6.

За каждое верно выполненное задание на станциях ваша команда будет получать по одной монете - таланту. Если вы справитесь с заданием, то вы сможете заработать дополнительные таланты. Всего каждая команда может заработать 15 талантов. Пройдя 6 испытаний, вы возвратитесь сюда, и мы посчитаем, сколько талантов заработала каждая команда. Команда, набравшая больше всего монет, станет победителем нашей игры.

Итак, команды готовы?

Дети отвечают

Ведущий: Тогда вперед, ищите нитку вашего цвета с цифрой "1" и следуйте указаниям в подсказке. Удачи вам! Жду вас здесь же через 50 минут!

Звучит греческая музыка, дети отправляются на станции

2. Работа станций (50 минут)

Алгоритм действия на станции:

1. Команда приходит на станцию, станция длится ровно 8 минут.

Всего в игре 6 команд по 4-5 человек

2. Вступительное слово, предложение испытания.

3. Прохождение командой испытания.

4. При хорошем выполнении задания в срок - команда получает 1 монету.

5. Если команда справилась с заданием раньше времени, то ей задается дополнительный вопрос. При правильном ответе команда получает дополнительную монету.

6. По истечении 8 минут (даже если команда не справилась) команда отправляется  на следующую станцию.

Станция "Загадки Сфинкса" (8 минут)

Ведущий станции: Приветствую вас, команда! Вы попали в гости к Сфинксу! Сфинкс, мифический полулев - получеловек, считается символом тайного знания и стремления человека постичь неведомое.  Согласно преданию Сфинкс располагался возле ворот греческого города Фивы и каждому проходящему задавал одну и ту же загадку. Того, кто не отгадывал загадку сфинкса, ждала жуткая смерть в лапах чудовища.

  1. Разгадайте все загадки Сфинкса и получите название растения, листья которого часто встречаются в греческом орнаменте.
  2. Назовите получившееся слово мне и получите заслуженный талант.
  3. Если вы не знаете ответы на эти загадки, вы можете поискать их среди рисунков и поделок на выставке. Удачи!

Дети получают от ведущего лист с кроссвордом и решают его с помощью экспонатов выставки.

Ведущий станции: совершенно верно, растение, листья которого можно увидеть в греческом орнаменте называется АКАНТ. За правильный ответ ваша команда получает монету.

Если слово сказано быстрее, чем за 8 минут, задать 3 дополнительных вопроса (за каждый правильный ответ - дополнительная монета).

Ведущий станции: А так как вы справились с загадками Сфинкса быстро, то у вас есть возможность заработать еще 3 дополнительных таланта. Каждый правильный ответ на мой вопрос - это дополнительная монета для вашей команды.

Доп. вопросы:

1. Имя героя, победившего Медузу Горгону? (Персей)

2. В каком виде олимпийских соревнований греки использовали лошадей? (Ответ - Гонки на колесницах)

3. Что Парис должен был вручить самой прекрасной из богинь? (Золотое яблоко, яблоко из сада гесперид, яблоко)

Разгадайте все загадки Сфинкса и получите название растения, листья которого часто встречаются в греческом орнаменте.

                   

                          1

                                                    2

                                            3

       4

                                   5

1. Сын Зевса, победивший Немейского льва и Лернейскую Гидру (Геракл).

2. Название греческого сосуда, связанное с вулканом (Кратер).

3. Имя Нимфы, которая помогла Одиссею (Калипсо).

4. Всякий, кто встречал ее взгляд, превращался в камень (Горгона).

5. Богиня охоты и живой природы у греков (Артемида).

Станция "Фантастические существа"(8 минут)

Ведущий станции: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы фантастических существ, в которых верили древние греки?

Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.
Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, составленное из разнородных частей тело лишь
 подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ.
 В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно - прекрасны;
 нередко это полулюди - полузвери, а порой совершенно фантастические создания.

Задание для вашей команды - назовите и сложите на кубиках трех фантастических существа, в которых верили древние греки.

  1. Это дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Самого известного из них звали Хирон. (Кентавр)
  2. Это крылатый конь, сын Посейдона, брат великана Хрисаора. (Пегас)
  3. Это существо объединяет орла и льва, оно олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. (Грифон)

Дети складывают кубики и называют фантастические существа.

Ведущий станции: Молодцы, вы быстро справились с заданием! Получите заслуженную монету! У вас есть возможность заработать еще 2 дополнительных таланта. Назовите и сложите из кубиков еще 2-х существ.

4. Юноша с рыбьим хвостом вместо ног, сын Посейдона и Амфитриты. (Тритон).

5. Чудовище, состоящее из частей льва, козы и змеи, в переносном смысле его название означает фантазию, несбыточное желание. (Химера).

По итогам ответов детей ведущий станции дает команде дополнительные таланты.

Станция "Лавровый венок"(8 минут)

Ведущий станции: Здравствуйте! Вы наверняка знаете, что по традиции, пришедшей из Греции, лавровыми венками награждали победителей, а также прославленных своим мастерством поэтов и ораторов. В культуре классицизма лавр становится главной эмблемой славы. Изображения лавровых ветвей и венков можно увидеть на наградах, вручавшихся артистам, поэтам и музыкантам, а также на большинстве орденов. От слова «лавр» произошло и широко известное слово «лауреат» - увенчанный лаврами. Предлагаю каждому из вас сделать себе лавровый венок - возможно, это приблизит вас к победе в соревновании!

Важно чтобы венки были у каждого в команде - только при таком условии ваша команда получит от меня монету. Если кто-то из команды будет не успевать или не справляться с заданием, другие участники команды могут ему помочь. Если вы справитесь быстрее, чем за 8 минут, у меня приготовлен для вас дополнительный вопрос и за правильный ответ на него вы сможете получить еще один талант!

Дети делают венки из бумаги из подготовленных элементов

Дополнительный вопрос:

Как у древних греков назывался сосуд для воды? (Гидрия)

Станция "Лабиринт Минотавра"(8 минут)

Ведущий станции: Приветствую вас, путники! Вы попали к входу в таинственный лабиринт! Знаете ли вы, кто может жить в этом лабиринте?

Дети отвечают

Ведущий станции: Верно, это лабиринт Минотавра. Подробнее легенду о получеловеке - полубыке вы узнаете внутри. Проходите и садитесь!

Дети попадают в темное помещение. Играет тревожная музыка, с помощью 3д-голограммы рассказывается легенда о Минотавре.

Ведущий станции: У вашей команды есть всего 5 минут, чтобы пройти лабиринт и обнаружить в нем 5 цифр. Сумма этих цифр будет паролем для выхода из лабиринта. Ариадна оставила для вас в лабиринте подсказки в виде стрелок - они подскажут вам, где искать цифры. Находясь в лабиринте, не шумите - это может привлечь внимание Минотавра, а также не касайтесь стен - вы можете стереть подсказки Ариадны. Осматривайте каждый закоулок лабиринта - цифры могут оказаться в любом месте. Возьмите факел и поторопитесь - время пошло!

Играет тревожная музыка. Дети при помощи факела-фонарика ищут в лабиринте цифры и сообщают их сумму.

Ведущий станции: Вы справились с заданием и верно назвали пароль (22), получите талант за прохождение этого испытания. Однако у вас есть еще минута чтобы заработать дополнительную монету - ответьте верно на мой вопрос и еще один талант отправится в копилку вашей команды!


Дополнительный вопрос:

Назовите географическое название местности, где по легенде располагался лабиринт Минотавра? (Ответ: остров Крит)

Станция "Сиртаки"(8 минут)

Ведущий станции: Здравствуйте, ребята! В моем испытании вы должны выучить и станцевать самый известный греческий танец. А знаете ли вы, о каком танце идет речь?

Дети отвечают

Ведущий станции: Верно, это сиртаки.

Звучит музыка «Сиртаки»

Ведущий станции: Популярный греческий танец сиртаки был создан в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико- старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодаракисом, иногда называют «Танец Зорбы». Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, Йоргис Провиас. После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции. Давайте посмотрим, как танцуют сиртаки, внимание на экран.

На экране появляется видео танцующих сиртаки.

Ведущий станции: А теперь давайте разучим движения этого прекрасного танца и станцуем его всей командой! Чтобы получить талант, танцевать должны все участники команды. Если вы станцуете сиртаки быстро и выразительно, то сможете попробовать ответить на дополнительный вопрос и получить еще одну монету.

Дополнительный вопрос:

Имя музы танца (Терпсихора)

Станция "Олимпиада"(8 минут)

Ведущий станции: Приветствую вас, ребята! Вы попали к подножию горы Олимп, на которой родились Олимпийские игры. А знакомы ли вы с историей Олимпийских игр? Выбирайте правильные ответы на мои вопросы и сможете заработать талант.

  1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?
  • Лавровый венок +
  • Венок из ромашек
  • Композицию из роз

  1. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?
  • Ограничивалось ведение войн
  • Устанавливалось перемирие +
  • Войны продолжались

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
  • В 776 году нашей эры
  • В 776 году до нашей эры +
  • В 1864 году

  1. Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?
  • Торговец
  • Пахарь
  • Пекарь

  1. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?
  • Пять континентов +
  • Пять пальцев
  • Пять - лучшая оценка
  1. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?
  • Сократ
  • Плутарх
  • Платон +

  1. Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?
  • Н.Панин - Коломенкин +
  • А.Паншин
  • Г.Шестериков

  1. В каком году был впервые зажжен Олимпийский огонь?
  • В Германии в 1936 году +
  • Во Франции в 1924 году
  • В Афинах в 1896 году

  1. Где прошли первые зимние Олимпийские игры?
  • В Швейцарии
  • В Швеции
  • Во Франции +

  1.  Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым и трогательным?
  • Запуск олимпийского Хрюши
  • Запуск олимпийского Степаши
  • Запуск олимпийского Мишки +

  1. Какими по счету зимними Олимпийскими играми были игры в Сочи-2014?
  • ХХII +
  • ХХ
  • ХХV

  1.  Представителем какой страны был барон Пьер де Кубертен - инициатор возрождения олимпийского движения?
  • Англии
  • Голландии
  • Франции +

Дополнительный вопрос:

Что олимпийцы делали с дисками?  (Они их метали)

3. Заключительная часть (5-7 минут).

Звучит греческая музыка

Ведущий: Приветствую вас, команды! Вот и завершились испытания, подготовленные для вас самой судьбой! Было ли вам интересно? Узнали ли вы что-то новое о Древней Греции в процессе игры?

Дети отвечают

Ведущий: А теперь давайте посчитаем количество талантов, которые вы смогли получить за время вашего путешествия!

Дети считают полученные таланты

Ведущий: Итак, сколько же талантов заработала команд под покровительством.............................................?

А команда под покровительством....................................................?

Победителями нашей игры стала команда под покровительством.....................,

приглашаем эту команду для награждения лавровыми венками! Поздравляем вас с прекрасными результатами и великолепными знаниями культуры и мифологии Древней Греции!

Каждому участнику победившей команды ведущий надевает на голову золотой лавровый венок из бумаги

Ведущий: За прекрасные результаты в игре ваш класс награждается памятной грамотой! Ну, а встреч с мифами Древней Греции в вашей жизни будет еще очень много. Успехов вам!

Конспекты творческих мастерских

Мастерская «Греческая ваза»

Цель:

Изображение вазы в чёрнофигурном и краснофигурном стилях древнегреческой вазописи.

Задачи:

1.Расширение знаний учащихся об искусстве древней Греции.
2.Обучение оригинальной технике выполнения графических работ  -  граттаж по масляной пастели.

3.Развитие мелкой моторики рук.

4.Воспитание интереса к античному наследию.

Используемые материалы:

  1. Образец  законченной работы.
  2. Презентация «Греческая вазопись».
  3. Фото с образцами краснофигурного и чёрнофигурного стилей  вазописи.
  4. Плакат «Формы греческих ваз».
  5. Раздаточный материал: шаблоны амфоры и гидрии.

Инструменты и материалы:

  1. Полосы белой бумаги 25*8 см
  2. Полосы красно-коричневой бумаги 20*8 см
  3. Полосы чёрной бумаги 20*8 см
  4. Заготовки для граттажа по масляной пастели 6*8.
  5. Бамбуковые палочки для выскабливания     изображения.
  6. Масляная пастель (оранжевая).
  7. Темпера (чёрная).
  8. Плоская кисть синтетика (№ 20).
  9. Клеевые карандаши.
  10. Упаковка для готовых работ (полиэтиленовые пакеты).

Продолжительность мастер-класса: 30 мин

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему: презентация «Греческая вазопись».
  3. Показ варианта готового изделия.
  4. Демонстрация приёма выполнения заготовки для граттажа по масляной пастели.
  5. Выбор учащимися одного из предложенных шаблонов в форме амфоры или гидрии.
  6. Демонстрация педагогом приёмов выскабливания изображения.
  7. Практическая работа: выполнение изображения греческой вазы в технике «граттаж» на заготовке размером 6*8 с использованием шаблона.
  8. Приклеивание заготовки с изображением вазы на цветную бумагу красно-коричневого цвета.
  9. Диагностика эмоционального отношения детей

Мастерская

«Изготовление фибулы для греческого костюма»

Что же такое фибула?

«Фибула» — латинское слово. Переводится, как «застежка», или «булавка». И кроме того фибула – прекрасное украшение. Постепенно фибула исчезла, а брошь осталась и превратилась исключительно в украшение. В тех фибулах, которые сохранились до наших дней, мы видим традиционную для того времени форму: прямоугольную или круглую.

Попробуем её изготовить самостоятельно.

Сначала надо определиться какую именно мы хотим сделать фибулу и для чего. Предлагаю изготовить фибулу – брошь круглой формы.

Для изготовления фибулы - броши своими руками вам понадобится:

Материалы и инструменты:

  1. Небольшие кусочки ткани ткань, лучше трикотаж, так как они хорошо тянутся;
  2. Кусочек картона, синтепон или другой наполнитель (по желанию);
  3. Кружево бусины, бисер пайетки;
  4. Специальный замочек для броши (можно, конечно, обойтись и обычной булавкой, но ей будет довольно сложно прикрепить).
  5. Ножницы, иголки нитки, карандаш или портновский мел, клей.
  6. Клеевой пистолет.
  7. Шаблоны кругов.

Последовательность изготовления:

  1. Обводим шаблон меньшего круга на картон и на синтепон, вырезаем – по 2 детали.
  2. Обводим шаблон большего круга на ткань и вырезаем - 2 детали.
  3. Прошиваем по краю ткани швом "вперед иголку", вкладываем в середину картонный круг, чтобы брошка получилась мягкой и объемной необходимо вложить внутрь наполнитель, затягиваем нить и закрепляем её. Лицевая сторона брошки.
  4. Прошиваем второй круг ткани по краю швом "вперед иголку", вкладываем в середину картонный круг, затягиваем нить и закрепляем её. Задняя часть броши.
  5. Крепим к задней части замочек для броши.
  6. Склеиваем две части вместе. Получаем основу нашей брошки.
  7. Теперь надо украсить брошь, для этого используем кружево, бусины, бисер, пайетки. Их можно приклеить или пришить. Каждый украшает на свой вкус. Фибула – брошь готова.

Творческая мастерская

 «Щит Персея»

Цель: Развитие творческих способностей и воображения через создание композиции в круге для декорирования щита Персея (сувенир-зеркало)

Задачи: 1. Познакомить с мифом Древней Греции про  Персея.

                2. Познакомить ребят с правилами построения композиции в круге.

               3. Научить воплощать свой замысел через материал.

Целевая аудитория: дети 10 – 12 лет  учащиеся школ района и ДТДиМ

Место проведения: кабинет изобразительной деятельности

Продолжительность: 30 минут

Количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование:

  1. Наглядно-демонстрационный материал; варианты композиции в круге с греческими сюжетами.
  2. Методические пособия поэтапного выполнения композиции
  3. Материалы и инструменты: белая бумага, цветная ксероксная бумага, гелиевые ручки, цветные карандаши.

Ход мастерской

Вместе с ребятами вспоминаем сюжеты мифов про Персея. Говорим о персонажах, которые помогали Персею в достижении цели, вспоминаем всех действующих лиц сюжета.

Решаем, что может быть изображено на щите. Говорим об орнаменте характерном для древней Греции.

      Анализ образца:

  1. Что может быть изображено на щите?
  2.  Какая цветовая гамма характерна для искусства древней Греции?
  3. Какой орнамент можно использовать для декора щита?

Порядок работы:

  1. Выберем бумагу для выполнения щита, подбирая по замыслу.
  2. Дети рисуют сюжет простым карандашом.
  3. Выполняем работу в материале.
  4. Каждый по своему усмотрению делает орнамент.
  5. Педагог помогает собрать щит - зеркало.              

Подводим итог, анализируем получившиеся работы, фотографируемся вместе с работами.

Словарь терминов:

Композиция – грамотное расположение предметов в формате; ритм – повтор элементов; контрастные цвета-цвета, взаимно усиливающие яркость; стилизация – упрощение, переработка растительных и животных форм в изображениях.

Анализ результатов апробации

В программе «Греческий салат» использовались разнообразные технологии досуговой деятельности учащихся в каникулярное время: игровые, развивающие, созидательные, состязательные, информационно-коммуникативные. Программа была насыщена разнообразными видами деятельности. Чередование различных видов деятельности, интерактивность позволяли поддерживать мотивацию и интерес участников от начала до завершения программы. Цель и задачи в ходе реализации программы достигнуты полностью. О результативности программы говорит и ее востребованность. Каждый день осенних каникул проводились  программы с участием школьников из разных ОУ района. После проведения досуговой программы «Греческий салат» проводилась рефлексия и эмоциональная оценка участников, которая оказалась в абсолютном большинстве положительной.    Получены положительные отзывы от учителей, классных руководителей и родителей, присутствующих на мероприятии.