Познавательно-игровая программа «Греческий салат»
Данная досуговая программа разрабатывалась и реализовывалась педагогами отдела прикладного творчества Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района. Одним из мероприятий, организованных в октябре-ноябре 2016 года был открытый районный конкурс-выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы».При проектировании досуговой программы «Греческий салат» также одной из идей было использование выставочного пространства как дидактического сопровождения, декораций, пособий и материалов, используемых в игровой, созидательной, состязательной и развивающей деятельности. Данная досуговая программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Программа реализовывалась в осенние каникулы, в дни проведения районной выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровая программа
«Греческий салат»
Станкевич Ульяна Викторовна - педагог - организатор Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в познавательной, продуктивной и игровой деятельности в рамках досуговой программы «Греческий салат».
Задачи:
- воспитание чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих идей;
- сплочение обучающихся через совместную досуговую деятельность;
- формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям;
- формирование навыков социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;
- развитие творческой индивидуальности, эмоционального восприятия, воображения, фантазии;
- обучение работе в команде, умению прислушиваться к чужому мнению, высказывать свое мнение так чтоб быть услышанным.
Пояснительная записка
2016 год объявлен перекрестным годом культуры России и Греции. Солнечная, яркая и переменчивая, такая разная, но неизменно прекрасная и удивительная Греция, вызывает живой интерес у всех жителей планеты. Каждый ребенок уже с раннего детства знакомится с героями мифов и легенд Эллады. Древнегреческая цивилизация оказала огромное влияние на современное общество в области искусства, архитектуры, науки, театра, музыки, медицины, спорта и политики.
Какой видят наши дети Грецию? Что знают о культурном наследии, оставленном ею? Программа позволила взглянуть на Грецию глазами детей и способствовала актуализации знаний, представлений и личных впечатлений детей и подростков об этой прекрасной стране.
Данная досуговая программа разрабатывалась и реализовывалась педагогами отдела прикладного творчества ДТДиМ Колпинского района. Одним из мероприятий, организованных в октябре-ноябре 2016 года был открытый районный конкурс-выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы». На выставку были представлены творческие работы по темам:
- мифы и легенды Древней Греции
- быт и нравы древних греков
- олимпийские игры в эпоху античности
- греческие пейзажи
- наследие Древней Греции в Санкт-Петербурге.
В практике работы отдела прикладного творчества с целью формирования и активизации интереса к организуемым выставкам, мотивации к более глубокому изучению работ, представленных на выставке, очень часто используются викторины, игры - квесты, мастер-классы и другие интерактивные формы, что, безусловно, оказывает влияние на повышение зрительского интереса и внимания к творчеству сверстников.
При проектировании досуговой программы «Греческий салат» также одной из идей было использование выставочного пространства как дидактического сопровождения, декораций, пособий и материалов, используемых в игровой, созидательной, состязательной и развивающей деятельности.
Данная досуговая программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Программа реализовывалась в осенние каникулы, в дни проведения районной выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Греческие мотивы». В программе принимали участие учащиеся объединений Дворца творчества детей и молодежи и 5-6 классы школ Колпинского района.
Ход, этапы досуговой программы «Греческий салат»
Программа состоит из 3-х основных этапов:
- греческие игры
- греческие мифы
- греческие мастерские.
I этап «Греческие игры»
Во время сбора участников досуговой программы в холле 1 этажа в пространстве художественной выставки «Греческие мотивы» организуется интерактивная зона с организацией настольных и словесных игр, рационально расположенная центре холла на поставленных вокруг колонн столах.
Цель этого этапа активное включение в содержательную часть программы, подготовка к участию в состязательной, конкурсной программе, эмоциональный настрой.
Участникам предлагается по выбору поучаствовать в разнообразных играх:
- Настольная игра-путешествие с фишками и кубиком «Путешествие Одиссея», в которой с помощью карты нужно повторить путь Одиссея в родную Итаку, пройдя множество испытаний, преодолевая трудности и препятствия…
- В игре «Суд Париса» нужно, ознакомившись с мифом, сделать свой собственный выбор между Герой, которая пообещала власть над всей Азией, Афиной, дающей военные победы и славу и Афродитой, которая обещала наградить его любовью, которую он выберет. Дети делают выбор в пользу той или иной богини и кладут изображение яблока в коробку с ее изображением.
- В игре «Лабиринт Минотавра» предлагается найти выход из лабиринтов разных конфигураций, изображенных на листах бумаги с помощью карандашей и фломастеров.
- Игра-загадка «Ящик Пандоры» способствует развитию умения сделать выбор между чувством страха и желанием удовлетворить собственное любопытство, ведь очень интересно узнать, что же скрыто в этом ящике…
- Словесная игра «Предсказания Оракула» знакомит детей с мудрыми мыслями и пожеланиями, которые нацеливают на успех, преодоление трудностей, дружбу и реализацию других «вечных» ценностей.
II этап «Греческие мифы»
На этом этапе дети участвуют в игре-соревновании по станциям «Нить Ариадны», содержание которой связано с мифами и легендами, историей и традициями древней Греции, выполняя задания на разных станциях. В игре используется в качестве «подсказок» экспозиция выставки «Греческие мотивы». Команды формируются с помощью клубков разного цвета. Стимулы в игре – монеты «таланты». Побеждает команда, набравшая большее количество «талантов». Главные условия: активное участие и выполнение заданий всеми участниками команд, взаимодействие, помощь и поддержка товарищей по команде (подробное описание методик, технологий и приемов проведения приведено ниже).
III этап «Греческие мастерские»
В рамках этого этапа участники досуговой программы могут поочередно принять участие в созидательной, проектной деятельности в мастерских, связанных с историей, культурой и искусством Древней Греции:
- Мастерская «Греческая ваза» по изображению вазы в чёрнофигурном и краснофигурном стилях древнегреческой вазописи.
- Мастерская «Изготовление фибулы для древнегреческого костюма», где дети не только научились делать фибулу, но и попробовали драпировать хитоны, пеплосы и гимантии.
- В мастерской «Щит Персея» дети делали роспись с использованием греческих мотивов для щита Персея, который представлял собой сувенир – магнит-зеркало.
Сценарий
игры-соревнования «Нить Ариадны»
(по станциям)
1. Вступительная часть (5-7 минут).
Звучит греческая музыка
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы пригласили вас на районную выставку, посвященную Древней Греции. Учащиеся колпинских школ сделали для выставки много работ - на них греческие боги и герои, благородные мифологические создания и наводящие ужас чудовища, архитектура и пейзажи Греции. Вы что-нибудь слышали о Древней Греции, может быть, изучали ее историю в школе?
Дети отвечают
Ведущий: Ну, тогда вам наверняка будет легко справиться с нашими заданиями. Но сначала каждый из вас должен получить предсказание оракула - оно определит вашу судьбу на ближайший час. Пожалуйста, вытяните по одному листочку из ларца.
Дети тянут листочки
Ведущий: На каждом листочке - клубок определенного цвета, всего 6 цветов. В соответствии с цветом клубка на вашем листочке вы объединяетесь в команды по 5 человек. Пожалуйста, объединитесь в команды и придумайте, какой греческий бог или богиня станет покровителем вашей команды.
Дети объединяются в команды и придумывают себе покровителя из греческих богов, называют их ведущему
Ведущий: Ариадна приготовила вам подсказки - на некоторых рамах вы можете увидеть нитки, соответствующие цвету вашего клубка и соответственно вашей команды. На этих нитках есть цифры - вы должны пройти от первого до 6-го номера. К каждой нитке привязан лист бумаги, на котором написано, куда вам двигаться дальше. Первым делом найдите нитку вашего цвета с номером 1 и заберите лист с подсказкой. Прочитайте подсказку и отправляйтесь в тот кабинет, который указан в подсказке. Выполнив задание на этой станции, найдите нитку с номером 2 и подсказку, идите в кабинет, указанный в подсказке и т.д. до номера 6.
За каждое верно выполненное задание на станциях ваша команда будет получать по одной монете - таланту. Если вы справитесь с заданием, то вы сможете заработать дополнительные таланты. Всего каждая команда может заработать 15 талантов. Пройдя 6 испытаний, вы возвратитесь сюда, и мы посчитаем, сколько талантов заработала каждая команда. Команда, набравшая больше всего монет, станет победителем нашей игры.
Итак, команды готовы?
Дети отвечают
Ведущий: Тогда вперед, ищите нитку вашего цвета с цифрой "1" и следуйте указаниям в подсказке. Удачи вам! Жду вас здесь же через 50 минут!
Звучит греческая музыка, дети отправляются на станции
2. Работа станций (50 минут)
Алгоритм действия на станции:
1. Команда приходит на станцию, станция длится ровно 8 минут.
Всего в игре 6 команд по 4-5 человек
2. Вступительное слово, предложение испытания.
3. Прохождение командой испытания.
4. При хорошем выполнении задания в срок - команда получает 1 монету.
5. Если команда справилась с заданием раньше времени, то ей задается дополнительный вопрос. При правильном ответе команда получает дополнительную монету.
6. По истечении 8 минут (даже если команда не справилась) команда отправляется на следующую станцию.
Станция "Загадки Сфинкса" (8 минут)
Ведущий станции: Приветствую вас, команда! Вы попали в гости к Сфинксу! Сфинкс, мифический полулев - получеловек, считается символом тайного знания и стремления человека постичь неведомое. Согласно преданию Сфинкс располагался возле ворот греческого города Фивы и каждому проходящему задавал одну и ту же загадку. Того, кто не отгадывал загадку сфинкса, ждала жуткая смерть в лапах чудовища.
- Разгадайте все загадки Сфинкса и получите название растения, листья которого часто встречаются в греческом орнаменте.
- Назовите получившееся слово мне и получите заслуженный талант.
- Если вы не знаете ответы на эти загадки, вы можете поискать их среди рисунков и поделок на выставке. Удачи!
Дети получают от ведущего лист с кроссвордом и решают его с помощью экспонатов выставки.
Ведущий станции: совершенно верно, растение, листья которого можно увидеть в греческом орнаменте называется АКАНТ. За правильный ответ ваша команда получает монету.
Если слово сказано быстрее, чем за 8 минут, задать 3 дополнительных вопроса (за каждый правильный ответ - дополнительная монета).
Ведущий станции: А так как вы справились с загадками Сфинкса быстро, то у вас есть возможность заработать еще 3 дополнительных таланта. Каждый правильный ответ на мой вопрос - это дополнительная монета для вашей команды.
Доп. вопросы:
1. Имя героя, победившего Медузу Горгону? (Персей)
2. В каком виде олимпийских соревнований греки использовали лошадей? (Ответ - Гонки на колесницах)
3. Что Парис должен был вручить самой прекрасной из богинь? (Золотое яблоко, яблоко из сада гесперид, яблоко)
Разгадайте все загадки Сфинкса и получите название растения, листья которого часто встречаются в греческом орнаменте.
1
2
3
4
5
1. Сын Зевса, победивший Немейского льва и Лернейскую Гидру (Геракл).
2. Название греческого сосуда, связанное с вулканом (Кратер).
3. Имя Нимфы, которая помогла Одиссею (Калипсо).
4. Всякий, кто встречал ее взгляд, превращался в камень (Горгона).
5. Богиня охоты и живой природы у греков (Артемида).
Станция "Фантастические существа"(8 минут)
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы фантастических существ, в которых верили древние греки?
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.
Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ.
В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно - прекрасны; нередко это полулюди - полузвери, а порой совершенно фантастические создания.
Задание для вашей команды - назовите и сложите на кубиках трех фантастических существа, в которых верили древние греки.
- Это дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Самого известного из них звали Хирон. (Кентавр)
- Это крылатый конь, сын Посейдона, брат великана Хрисаора. (Пегас)
- Это существо объединяет орла и льва, оно олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие. (Грифон)
Дети складывают кубики и называют фантастические существа.
Ведущий станции: Молодцы, вы быстро справились с заданием! Получите заслуженную монету! У вас есть возможность заработать еще 2 дополнительных таланта. Назовите и сложите из кубиков еще 2-х существ.
4. Юноша с рыбьим хвостом вместо ног, сын Посейдона и Амфитриты. (Тритон).
5. Чудовище, состоящее из частей льва, козы и змеи, в переносном смысле его название означает фантазию, несбыточное желание. (Химера).
По итогам ответов детей ведущий станции дает команде дополнительные таланты.
Станция "Лавровый венок"(8 минут)
Ведущий станции: Здравствуйте! Вы наверняка знаете, что по традиции, пришедшей из Греции, лавровыми венками награждали победителей, а также прославленных своим мастерством поэтов и ораторов. В культуре классицизма лавр становится главной эмблемой славы. Изображения лавровых ветвей и венков можно увидеть на наградах, вручавшихся артистам, поэтам и музыкантам, а также на большинстве орденов. От слова «лавр» произошло и широко известное слово «лауреат» - увенчанный лаврами. Предлагаю каждому из вас сделать себе лавровый венок - возможно, это приблизит вас к победе в соревновании!
Важно чтобы венки были у каждого в команде - только при таком условии ваша команда получит от меня монету. Если кто-то из команды будет не успевать или не справляться с заданием, другие участники команды могут ему помочь. Если вы справитесь быстрее, чем за 8 минут, у меня приготовлен для вас дополнительный вопрос и за правильный ответ на него вы сможете получить еще один талант!
Дети делают венки из бумаги из подготовленных элементов
Дополнительный вопрос:
Как у древних греков назывался сосуд для воды? (Гидрия)
Станция "Лабиринт Минотавра"(8 минут)
Ведущий станции: Приветствую вас, путники! Вы попали к входу в таинственный лабиринт! Знаете ли вы, кто может жить в этом лабиринте?
Дети отвечают
Ведущий станции: Верно, это лабиринт Минотавра. Подробнее легенду о получеловеке - полубыке вы узнаете внутри. Проходите и садитесь!
Дети попадают в темное помещение. Играет тревожная музыка, с помощью 3д-голограммы рассказывается легенда о Минотавре.
Ведущий станции: У вашей команды есть всего 5 минут, чтобы пройти лабиринт и обнаружить в нем 5 цифр. Сумма этих цифр будет паролем для выхода из лабиринта. Ариадна оставила для вас в лабиринте подсказки в виде стрелок - они подскажут вам, где искать цифры. Находясь в лабиринте, не шумите - это может привлечь внимание Минотавра, а также не касайтесь стен - вы можете стереть подсказки Ариадны. Осматривайте каждый закоулок лабиринта - цифры могут оказаться в любом месте. Возьмите факел и поторопитесь - время пошло!
Играет тревожная музыка. Дети при помощи факела-фонарика ищут в лабиринте цифры и сообщают их сумму.
Ведущий станции: Вы справились с заданием и верно назвали пароль (22), получите талант за прохождение этого испытания. Однако у вас есть еще минута чтобы заработать дополнительную монету - ответьте верно на мой вопрос и еще один талант отправится в копилку вашей команды!
Дополнительный вопрос:
Назовите географическое название местности, где по легенде располагался лабиринт Минотавра? (Ответ: остров Крит)
Станция "Сиртаки"(8 минут)
Ведущий станции: Здравствуйте, ребята! В моем испытании вы должны выучить и станцевать самый известный греческий танец. А знаете ли вы, о каком танце идет речь?
Дети отвечают
Ведущий станции: Верно, это сиртаки.
Звучит музыка «Сиртаки»
Ведущий станции: Популярный греческий танец сиртаки был создан в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико- старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодаракисом, иногда называют «Танец Зорбы». Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, Йоргис Провиас. После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции. Давайте посмотрим, как танцуют сиртаки, внимание на экран.
На экране появляется видео танцующих сиртаки.
Ведущий станции: А теперь давайте разучим движения этого прекрасного танца и станцуем его всей командой! Чтобы получить талант, танцевать должны все участники команды. Если вы станцуете сиртаки быстро и выразительно, то сможете попробовать ответить на дополнительный вопрос и получить еще одну монету.
Дополнительный вопрос:
Имя музы танца (Терпсихора)
Станция "Олимпиада"(8 минут)
Ведущий станции: Приветствую вас, ребята! Вы попали к подножию горы Олимп, на которой родились Олимпийские игры. А знакомы ли вы с историей Олимпийских игр? Выбирайте правильные ответы на мои вопросы и сможете заработать талант.
- Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?
- Лавровый венок +
- Венок из ромашек
- Композицию из роз
- Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?
- Ограничивалось ведение войн
- Устанавливалось перемирие +
- Войны продолжались
- Когда состоялись первые Олимпийские игры?
- В 776 году нашей эры
- В 776 году до нашей эры +
- В 1864 году
- Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?
- Торговец
- Пахарь
- Пекарь
- Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?
- Пять континентов +
- Пять пальцев
- Пять - лучшая оценка
- Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?
- Сократ
- Плутарх
- Платон +
- Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?
- Н.Панин - Коломенкин +
- А.Паншин
- Г.Шестериков
- В каком году был впервые зажжен Олимпийский огонь?
- В Германии в 1936 году +
- Во Франции в 1924 году
- В Афинах в 1896 году
- Где прошли первые зимние Олимпийские игры?
- В Швейцарии
- В Швеции
- Во Франции +
- Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым и трогательным?
- Запуск олимпийского Хрюши
- Запуск олимпийского Степаши
- Запуск олимпийского Мишки +
- Какими по счету зимними Олимпийскими играми были игры в Сочи-2014?
- ХХII +
- ХХ
- ХХV
- Представителем какой страны был барон Пьер де Кубертен - инициатор возрождения олимпийского движения?
- Англии
- Голландии
- Франции +
Дополнительный вопрос:
Что олимпийцы делали с дисками? (Они их метали)
3. Заключительная часть (5-7 минут).
Звучит греческая музыка
Ведущий: Приветствую вас, команды! Вот и завершились испытания, подготовленные для вас самой судьбой! Было ли вам интересно? Узнали ли вы что-то новое о Древней Греции в процессе игры?
Дети отвечают
Ведущий: А теперь давайте посчитаем количество талантов, которые вы смогли получить за время вашего путешествия!
Дети считают полученные таланты
Ведущий: Итак, сколько же талантов заработала команд под покровительством.............................................?
А команда под покровительством....................................................?
Победителями нашей игры стала команда под покровительством.....................,
приглашаем эту команду для награждения лавровыми венками! Поздравляем вас с прекрасными результатами и великолепными знаниями культуры и мифологии Древней Греции!
Каждому участнику победившей команды ведущий надевает на голову золотой лавровый венок из бумаги
Ведущий: За прекрасные результаты в игре ваш класс награждается памятной грамотой! Ну, а встреч с мифами Древней Греции в вашей жизни будет еще очень много. Успехов вам!
Конспекты творческих мастерских
Мастерская «Греческая ваза»
Цель:
Изображение вазы в чёрнофигурном и краснофигурном стилях древнегреческой вазописи.
Задачи:
1.Расширение знаний учащихся об искусстве древней Греции.
2.Обучение оригинальной технике выполнения графических работ - граттаж по масляной пастели.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитание интереса к античному наследию.
Используемые материалы:
- Образец законченной работы.
- Презентация «Греческая вазопись».
- Фото с образцами краснофигурного и чёрнофигурного стилей вазописи.
- Плакат «Формы греческих ваз».
- Раздаточный материал: шаблоны амфоры и гидрии.
Инструменты и материалы:
- Полосы белой бумаги 25*8 см
- Полосы красно-коричневой бумаги 20*8 см
- Полосы чёрной бумаги 20*8 см
- Заготовки для граттажа по масляной пастели 6*8.
- Бамбуковые палочки для выскабливания изображения.
- Масляная пастель (оранжевая).
- Темпера (чёрная).
- Плоская кисть синтетика (№ 20).
- Клеевые карандаши.
- Упаковка для готовых работ (полиэтиленовые пакеты).
Продолжительность мастер-класса: 30 мин
Ход мастер-класса
- Организационный момент.
- Введение в тему: презентация «Греческая вазопись».
- Показ варианта готового изделия.
- Демонстрация приёма выполнения заготовки для граттажа по масляной пастели.
- Выбор учащимися одного из предложенных шаблонов в форме амфоры или гидрии.
- Демонстрация педагогом приёмов выскабливания изображения.
- Практическая работа: выполнение изображения греческой вазы в технике «граттаж» на заготовке размером 6*8 с использованием шаблона.
- Приклеивание заготовки с изображением вазы на цветную бумагу красно-коричневого цвета.
- Диагностика эмоционального отношения детей
Мастерская
«Изготовление фибулы для греческого костюма»
Что же такое фибула?
«Фибула» — латинское слово. Переводится, как «застежка», или «булавка». И кроме того фибула – прекрасное украшение. Постепенно фибула исчезла, а брошь осталась и превратилась исключительно в украшение. В тех фибулах, которые сохранились до наших дней, мы видим традиционную для того времени форму: прямоугольную или круглую.
Попробуем её изготовить самостоятельно.
Сначала надо определиться какую именно мы хотим сделать фибулу и для чего. Предлагаю изготовить фибулу – брошь круглой формы.
Для изготовления фибулы - броши своими руками вам понадобится:
Материалы и инструменты:
- Небольшие кусочки ткани ткань, лучше трикотаж, так как они хорошо тянутся;
- Кусочек картона, синтепон или другой наполнитель (по желанию);
- Кружево бусины, бисер пайетки;
- Специальный замочек для броши (можно, конечно, обойтись и обычной булавкой, но ей будет довольно сложно прикрепить).
- Ножницы, иголки нитки, карандаш или портновский мел, клей.
- Клеевой пистолет.
- Шаблоны кругов.
Последовательность изготовления:
- Обводим шаблон меньшего круга на картон и на синтепон, вырезаем – по 2 детали.
- Обводим шаблон большего круга на ткань и вырезаем - 2 детали.
- Прошиваем по краю ткани швом "вперед иголку", вкладываем в середину картонный круг, чтобы брошка получилась мягкой и объемной необходимо вложить внутрь наполнитель, затягиваем нить и закрепляем её. Лицевая сторона брошки.
- Прошиваем второй круг ткани по краю швом "вперед иголку", вкладываем в середину картонный круг, затягиваем нить и закрепляем её. Задняя часть броши.
- Крепим к задней части замочек для броши.
- Склеиваем две части вместе. Получаем основу нашей брошки.
- Теперь надо украсить брошь, для этого используем кружево, бусины, бисер, пайетки. Их можно приклеить или пришить. Каждый украшает на свой вкус. Фибула – брошь готова.
Творческая мастерская
«Щит Персея»
Цель: Развитие творческих способностей и воображения через создание композиции в круге для декорирования щита Персея (сувенир-зеркало)
Задачи: 1. Познакомить с мифом Древней Греции про Персея.
2. Познакомить ребят с правилами построения композиции в круге.
3. Научить воплощать свой замысел через материал.
Целевая аудитория: дети 10 – 12 лет учащиеся школ района и ДТДиМ
Место проведения: кабинет изобразительной деятельности
Продолжительность: 30 минут
Количество участников: 10-15 человек
Материалы и оборудование:
- Наглядно-демонстрационный материал; варианты композиции в круге с греческими сюжетами.
- Методические пособия поэтапного выполнения композиции
- Материалы и инструменты: белая бумага, цветная ксероксная бумага, гелиевые ручки, цветные карандаши.
Ход мастерской
Вместе с ребятами вспоминаем сюжеты мифов про Персея. Говорим о персонажах, которые помогали Персею в достижении цели, вспоминаем всех действующих лиц сюжета.
Решаем, что может быть изображено на щите. Говорим об орнаменте характерном для древней Греции.
Анализ образца:
- Что может быть изображено на щите?
- Какая цветовая гамма характерна для искусства древней Греции?
- Какой орнамент можно использовать для декора щита?
Порядок работы:
- Выберем бумагу для выполнения щита, подбирая по замыслу.
- Дети рисуют сюжет простым карандашом.
- Выполняем работу в материале.
- Каждый по своему усмотрению делает орнамент.
- Педагог помогает собрать щит - зеркало.
Подводим итог, анализируем получившиеся работы, фотографируемся вместе с работами.
Словарь терминов:
Композиция – грамотное расположение предметов в формате; ритм – повтор элементов; контрастные цвета-цвета, взаимно усиливающие яркость; стилизация – упрощение, переработка растительных и животных форм в изображениях.
Анализ результатов апробации
В программе «Греческий салат» использовались разнообразные технологии досуговой деятельности учащихся в каникулярное время: игровые, развивающие, созидательные, состязательные, информационно-коммуникативные. Программа была насыщена разнообразными видами деятельности. Чередование различных видов деятельности, интерактивность позволяли поддерживать мотивацию и интерес участников от начала до завершения программы. Цель и задачи в ходе реализации программы достигнуты полностью. О результативности программы говорит и ее востребованность. Каждый день осенних каникул проводились программы с участием школьников из разных ОУ района. После проведения досуговой программы «Греческий салат» проводилась рефлексия и эмоциональная оценка участников, которая оказалась в абсолютном большинстве положительной. Получены положительные отзывы от учителей, классных руководителей и родителей, присутствующих на мероприятии.