Методические рекомендации "Ориентация детей на нравственные ценности в семье"
Методические рекомендации разработаны для родителей и направлены на нравственное воспитание детей в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_detey_na_nravstvennye_tsennosti_v_seme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»
Ориентация подростков на нравственные ценности в семье (методические рекомендации)
Выступление Торшиной А. В. на методическом объединении педагогов дополнительного образования, 2010 год
1. Ценность «Жизнь». Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее – Ваш оптимизм обязательно перейдет и к ребенку. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т.д. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
2. Ценность «Труд». Детей нужно приучать к полезному труду. Благодаря этому, они не станут эгоистами, будут нуждаться в деятельности и стремиться помогать другим. В трудах возрастает любовь, и трудовое воспитание – это подготовка к делам любви. Тот, кто не приучен к труду, не может помочь нуждающемуся. Выразить ему свою любовь и сочувствие.
Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм и беспомощность даже в простейших житейских ситуациях.
Формы трудового воспитания могут быть разнообразными, в зависимости от условий и обстоятельств жизни семьи. В трудовое воспитание входит отношение к школьным урокам, занятиям в учреждении дополнительного образования, выполнение домашних заданий. Важно приучить ребенка к умственному труду, к работе мысли.
3. Ценность «Красота». Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны; посещать музеи, выставки, театр. Чем чаще и регулярней Вы будете посещать с ребенком культурные заведения, тем больше вероятность, что ребенок сохранит к ним интерес и в подростковом и юношеском возрасте. Запишите своего ребенка в учреждение дополнительного образования. Занимаясь в объединениях, ребенок не только сможет найти занятие по интересам, развить творческие способности, получить, возможно, азы будущей профессии, но и приблизится к произведениям искусства.
4. Ценность «Природа». Правильно поступают те родители, которые с первых лет жизни приобщают к природе детей. Походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой. Но экскурсия в природу – это не только восстановление физических сил, это еще и познание окружающего мира, умение видеть красоту.
5. Ценность «Личность» (ближний). В основе чувства жалости (сострадания, понимания) как главного чувства по отношению к другому человеку, по мнению В.С. Соловьева, лежит правда и справедливость: правда, что другие существа подобны мне, и справедливо, если я отношусь к ним так же, как к себе. Но одно дело — умом признавать другого человека равным себе, другое — научиться понимать, ценить, любить его, научиться относиться к нему нравственно в действительности, в поступках и намерениях. Воспитать у ребёнка правильное отношение к другим людям помогут два правила. Если их соединить воедино, то можно выразить их таким образом: никого не обижай и всем, насколько можешь, помогай. Или несколько иначе: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
6. Ценность «Родина». Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, отзывайтесь хорошо о стране, в которой живете. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Смотрите с ребенком , кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
7. Ценность «Знания». Поощряйте активность ребенка в познании и творчестве. Совместно решайте с ребенком интеллектуальные задачи. Необходимо, чтобы ребенок получал удовольствие, радость от самого процесса познания. Если же он выполняет какие-то задания из желания получить какую-то награду, из послушания, из страха быть наказанным, то, конечно, он усвоит определенные знания, но это не будет иметь никакого отношения к способностям.
Будьте сами образцом нравственного поведения для ребенка. Помните: что бы ни случилось и как бы он себя ни вел Ваш ребенок, Вы очень нужны ему, и он любит Вас.
8. Ценность «Семья». Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Попробуйте составить с ребенком генеалогическое древо вашей семьи.