Методическая разработка "Связь УДО с семьей".

Сайгина Надежда Анатольевна

Материал для выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_udo_s_semey.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр технического творчества детей и юношества

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Выступление по теме:


«Сотрудничество учреждения дополнительного образования

с семьей».

                                             



                                     Подготовила и выступила                                            
                                                      Сайгина Надежда Анатольевна

                                                                               педагог дополнительного образования
                                                                       

                                           г. Нефтекамск, 2015 г.
Цель: Познакомить с условиями создания единого   эффективного образовательного пространства.

    Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является воспитание «всем миром», создание единого образовательного пространства микрорайона и города. При анализе комфортности  взаимодействия  семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у всех субъектов образования отмечается пропорциональное напряжение. Каждая сторона  образовательного процесса имеет свои выраженные претензии.
   Со стороны детей это:
- недостаточно времени на занятия дополнительного образования, расписание занятий не всегда составлено по запросу каждого ученика;
- педагог часто навязывает свою программу, свои  мероприятия;
- ограниченное пространство (удаленность микрорайона),  не удовлетворяется  потребность всех детей по разнообразию выбора дополнительных  занятий.
    Со стороны педагогов следующие претензии:
- родители мало времени уделяют внешкольной деятельности своих детей;
- у детей снижается мотивация к занятиям  при повышении требований со стороны педагога;
- у детей не сформирована ответственность.
    Со стороны родителей:
- учеба в школе важнее занятий в системе доп. образования;
- учителя задают много дом. заданий и времени на доп. занятия не остается;
- режим работы педагога не всегда устраивает.
   С целью снижения взаимных претензий
в УДО создаются условия для полноценного развития личности.
1. Расписание занятий доп. образования корректируется в течение учебного года.
2. Набор в группы так же идет на протяжении всего учебного года.
3. При планировании работы детских объединений учитывается мнение детей.
4. Даже небольшие успехи каждого ребенка в системе доп. образования доводятся до сведения родителей. При вовлечении родителей в учебно – воспитательный процесс, происходит не только повышение их образовательно – просветительского уровня, но и взаимопонимание в вопросах воспитания и развития детей.
  В
нашем УДО для расширения информационного пространства родителей традиционно проводятся  дни открытых дверей, когда каждый родитель имеет возможность посетить занятия, побывать в роли ученика, понаблюдать за успехами своего ребенка.
  Давней традицией стали ежегодно проводимые
творческие отчеты объединений  по всем направлениям деятельности. На такие творческие встречи привлекаются родители, классные руководители, которые выступают в роли зрителей, участников, союзников.
  С целью трансляции опыта и популяризации деятельности системы доп. образования, снижения правонарушений, вовлечения подростков из неблагополучных семей в систему доп. образования
в нашем центре создан сайт. Большинство мероприятий транслируются по местному телевизионному каналу. Об успехах наших воспитанников родители, дети и педагоги имеют возможность узнать из газеты «Волшебный сундучок».
  Творческое сотрудничество с семьей
 активно пропагандирует позитивный опыт семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании школьника. Создает максимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности.
    В трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет педагогу решать возникающие проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Педагог находит не только единомышленников, но и союзников, помощников.
   Безусловно, не все родители принимают непосредственное и активное участие в школьной работе, сотрудничают с системой доп. образования. Но в каждом объединении, в каждом классе  есть родители, которые с радостью идут к сотрудничеству с педагогами.
   И
задача нас, педагогов дать понять, что воспитание – это единый, совместный процесс, ошибки и недоработки которого негативно отразятся на развитии личности ребенка.
  « Родительское требование к себе и ребенку, родительское уважение к своей семье, родительское понимание  – вот главный
метод воспитания» по словам Антона Семеновича Макаренко.
     Позитивный союз педагогов и родителей – основа для развития творческой личности ребенка.