Методическая разработка "Связь УДО с семьей".
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр технического творчества детей и юношества
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Выступление по теме:
«Сотрудничество учреждения дополнительного образования
с семьей».
Подготовила и выступила
Сайгина Надежда Анатольевна
педагог дополнительного образования
г. Нефтекамск, 2015 г.
Цель: Познакомить с условиями создания единого эффективного образовательного пространства.
Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является воспитание «всем миром», создание единого образовательного пространства микрорайона и города. При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у всех субъектов образования отмечается пропорциональное напряжение. Каждая сторона образовательного процесса имеет свои выраженные претензии.
Со стороны детей это:
- недостаточно времени на занятия дополнительного образования, расписание занятий не всегда составлено по запросу каждого ученика;
- педагог часто навязывает свою программу, свои мероприятия;
- ограниченное пространство (удаленность микрорайона), не удовлетворяется потребность всех детей по разнообразию выбора дополнительных занятий.
Со стороны педагогов следующие претензии:
- родители мало времени уделяют внешкольной деятельности своих детей;
- у детей снижается мотивация к занятиям при повышении требований со стороны педагога;
- у детей не сформирована ответственность.
Со стороны родителей:
- учеба в школе важнее занятий в системе доп. образования;
- учителя задают много дом. заданий и времени на доп. занятия не остается;
- режим работы педагога не всегда устраивает.
С целью снижения взаимных претензий в УДО создаются условия для полноценного развития личности.
1. Расписание занятий доп. образования корректируется в течение учебного года.
2. Набор в группы так же идет на протяжении всего учебного года.
3. При планировании работы детских объединений учитывается мнение детей.
4. Даже небольшие успехи каждого ребенка в системе доп. образования доводятся до сведения родителей. При вовлечении родителей в учебно – воспитательный процесс, происходит не только повышение их образовательно – просветительского уровня, но и взаимопонимание в вопросах воспитания и развития детей.
В нашем УДО для расширения информационного пространства родителей традиционно проводятся дни открытых дверей, когда каждый родитель имеет возможность посетить занятия, побывать в роли ученика, понаблюдать за успехами своего ребенка.
Давней традицией стали ежегодно проводимые творческие отчеты объединений по всем направлениям деятельности. На такие творческие встречи привлекаются родители, классные руководители, которые выступают в роли зрителей, участников, союзников.
С целью трансляции опыта и популяризации деятельности системы доп. образования, снижения правонарушений, вовлечения подростков из неблагополучных семей в систему доп. образования в нашем центре создан сайт. Большинство мероприятий транслируются по местному телевизионному каналу. Об успехах наших воспитанников родители, дети и педагоги имеют возможность узнать из газеты «Волшебный сундучок».
Творческое сотрудничество с семьей активно пропагандирует позитивный опыт семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании школьника. Создает максимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности.
В трудных ситуациях положительный опыт общения позволяет педагогу решать возникающие проблемы спокойно, доброжелательно, с доверием. Педагог находит не только единомышленников, но и союзников, помощников.
Безусловно, не все родители принимают непосредственное и активное участие в школьной работе, сотрудничают с системой доп. образования. Но в каждом объединении, в каждом классе есть родители, которые с радостью идут к сотрудничеству с педагогами.
И задача нас, педагогов дать понять, что воспитание – это единый, совместный процесс, ошибки и недоработки которого негативно отразятся на развитии личности ребенка.
« Родительское требование к себе и ребенку, родительское уважение к своей семье, родительское понимание – вот главный метод воспитания» по словам Антона Семеновича Макаренко.
Позитивный союз педагогов и родителей – основа для развития творческой личности ребенка.