Проект в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период «Урбан Олимпиада»

Макаренко Алла Юрьевна

Состояние нынешней системы воспитания в России связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России. В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском лагере. Именно она оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности детей, подростков и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском лагере приобрела особую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_urban_olimpiada.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

  1. Информационная карта проекта

3

  1. Пояснительная записка

5

  1. Цель, задачи, предполагаемые результаты
  2. Этапы и сроки реализации проекта
  3. Смета расходов
  4. Литература

6

7

8

9


Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Проект «Урбан Олимпиада» в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период

Авторский коллектив

Макаренко Алла Юрьевна, педагог-организатор МБОУ «Лицей»

Согришина Жанна Юрьевна, педагог-организатор МБОУ «Лицей»

Руководитель учреждения

Морозенко Ольга Ивановна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей»

Территория

ХМАО-Югра, город Нижневартовск

Телефон, электронная почта

Форма организации

Лагерь с дневным пребыванием детей

Цель проекта

Создание условий для организации содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период

Содержание деятельности

В ходе реализации проекта предусмотрены мероприятия формирование и сплочение отрядов, через игровую деятельность, создание доброжелательной, дружеской, комфортной обстановки в детском коллективе. Ребятам будет предложено поучаствовать в играх на знакомство и сплочение, в квесте, тренингах,  в туристко-спортивных мероприятиях, интеллектуальных турнирах, защите проектов, мастер-классах, встречах с интересными людьми и во многом другом. По  окончании каждого дня в отрядах будут проходить огоньки с подведением итогов и планированием работы на следующий день. На торжественном закрытии детского лагеря будут вручены дипломы участников.

Срок реализации проекта

Весенние каникулы 2020 года

Место проведения

МБОУ «Лицей»

Общее количество участников проекта

Педагогический состав 5 человек

Дети и подростки -55 человек

Условия участия в проекте

По заявлениям родителей, с предоставлением справок о состоянии здоровья ребёнка

Смета расходов

170 000 рублей (сто семьдесят тысяч рублей)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Состояние нынешней системы воспитания в России связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России. В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском лагере. Именно она оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности детей, подростков и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском лагере приобрела особую актуальность.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период призвана решать проблему сохранения здоровья детей, которая является одной из приоритетных задач социальной политики г. Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа в целом.

Не теряет своей актуальности организация отдыха детей в пределах города. Родители отмечают наиболее значимые факторы при выборе отдыха для своего ребенка (бесплатный отдых - 44%, оздоровление - 100%, реализация желаний, расширение круга интересов ребенка - 87% и др.)

Особое место среди учреждений, организующих содержательный отдых детей и подростков, занимает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей».

Каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время, своего рода зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, опыта, знаний, время воспитания и самовоспитания.

Главной идеей данного проекта является решение вопросов организации  содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время, вовлечение их в различные виды  деятельности.


Цель, задачи, предполагаемые результаты

Цель: Создание условий для организации содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные, творческие, организаторские, лидерские способности детей и подростков.
  2. Организовать в лагере разнообразную досуговую деятельность, участие в которой позволит ребенку реализовать свои интересы и потребности в физическом, нравственном, творческом становлении и развитии, предоставлять ему возможность творческой самореализации.
  3. Пропагандировать здоровый и активный образ жизни среди детей и подростков.

Предполагаемые результаты:

  • самореализация детей и подростков в различных сферах творческой и социальной деятельности;
  • повышение уровня коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств; увеличение количества активных участников клубного актива;
  • проявление активной жизненной позиции.

Формы и методы работы

Игры на знакомство и сплочение коллектива, коллективно-творческое дело, спортивные состязания, игры профилактической, интеллектуальной направленности, мастер-класс, акции, тренинг, общественно-полезные дела.

Целевая группа

Дети и подростки города Нижневартовска в возрасте 12-17 лет.

Кадровое обеспечение

Педагогический состав из числа сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей». Медицинский работник – принимается на работу по гражданско-правовому договору.

№ п\п

Должность

Количество штатных единиц

(за один месяц)

Начальник летних площадок

1

Организатор

1

Воспитатель

6

Педагог дополнительного образования

3

Педагог-психолог

1

Социальный педагог

1

Спортивный инструктор

1

Медицинский работник

1

Звукооператор

1


Этапы и сроки реализации проекта

  1.  этап - подготовительный (февраль-март  2020 г.)
  • заключение договоров с базой отдыха г. Нижневартовска,  и пассажирским     автотранспортным предприятием;
  • подготовка и оформление документации для организации питания и питьевого режима;
  • подготовка и оформление документации для открытия лагеря;
  • подготовка кадров;
  • формирование материальной базы (приобретение игрового оборудования, призов, дипломов для награждения участников Фестиваля).

2 этап - основной (март 2020 года):

  • торжественное открытие  «Урбан Олимпиады»;
  • проведение мероприятий, и общественно-полезных дел в рамках реализации проекта;
  • освящение работы в рамках реализации проекта «Урбан Олимпиады» в средствах массовой информации.

3 этап - заключительный (апрель  2020г.)

  • торжественное закрытие коммунарских сборов «Формула  успеха»;
  • подведение итогов, награждение;
  • проведение прощальных огоньков;
  • подготовка и сдача отчетной документации;
  • финансовый отчет

Проект «Урбан Олимпиада» реализуется в период весенних каникул 2020 года, на базе отдыха города Нижневартовска, в течение пяти дней.

В ходе реализации проекта предусмотрены мероприятия формирование и сплочение отрядов, через игровую деятельность, создание доброжелательной, дружеской, комфортной обстановки в детском коллективе. Ребятам будет предложено поучаствовать в играх на знакомство и сплочение, в квесте, тренингах, в туристко-спортивных мероприятиях, интеллектуальных турнирах, защите проектов, мастер-классах, встречах с интересными людьми (выдающимися спортсменами, их тренерами и наставниками) и во многом другом. По окончании каждого дня в отрядах будут проходить огоньки с подведением итогов и планированием работы на следующий день. На торжественном закрытии детского лагеря будут вручены дипломы участников.


Литература:

1.        Гриценко Г.А. Организация работы с талантливой молодёжью. Екатеринбург: УрГПУ, 2012.

2.        Гриценко Г.А. Социальное проектирование в работе с молодёжью: Методическое пособие.-2-е издание, перераб. Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, 2011.

3.        Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. Москва: педагогика, 1990.

4.        Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. Киев: Радяньска школа, 1992.

5.        Коновалова О.Б., Рыжикова Ж.В. Социальное проектирование. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004.

6.        Коновалова О.Б., Рыжикова Ж.В. Хочу быть лидером! – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004.

7.        Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: ЦРСДОД, 2001.

8.        Рожков М.И. Развитие самоуправления в детском коллективе: Учеб.-метод. пособие. – М.: гуманит. центр «ВЛАДОС», 2002.

9.        Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах/ под ред. В.В. Давыдова, М.: Научное издание «Большая российская энциклопедия», 1999.

10.        Социально-молодежная работа: модель, нормативная база, методики. Части II, III: модель, методики, программы. Редактор-составитель Сняцкий А.А. – Ханты-Мансийск-Екатеринбург, 2000.

11.        Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «Инфол», 2002.