Проект в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период «Урбан Олимпиада»
Состояние нынешней системы воспитания в России связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России. В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском лагере. Именно она оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности детей, подростков и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском лагере приобрела особую актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urban_olimpiada.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
| 3 |
| 5 |
| 6 7 8 9 |
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | Проект «Урбан Олимпиада» в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период |
Авторский коллектив | Макаренко Алла Юрьевна, педагог-организатор МБОУ «Лицей» Согришина Жанна Юрьевна, педагог-организатор МБОУ «Лицей» |
Руководитель учреждения | Морозенко Ольга Ивановна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей» |
Территория | ХМАО-Югра, город Нижневартовск |
Телефон, электронная почта | |
Форма организации | Лагерь с дневным пребыванием детей |
Цель проекта | Создание условий для организации содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период |
Содержание деятельности | В ходе реализации проекта предусмотрены мероприятия формирование и сплочение отрядов, через игровую деятельность, создание доброжелательной, дружеской, комфортной обстановки в детском коллективе. Ребятам будет предложено поучаствовать в играх на знакомство и сплочение, в квесте, тренингах, в туристко-спортивных мероприятиях, интеллектуальных турнирах, защите проектов, мастер-классах, встречах с интересными людьми и во многом другом. По окончании каждого дня в отрядах будут проходить огоньки с подведением итогов и планированием работы на следующий день. На торжественном закрытии детского лагеря будут вручены дипломы участников. |
Срок реализации проекта | Весенние каникулы 2020 года |
Место проведения | МБОУ «Лицей» |
Общее количество участников проекта | Педагогический состав 5 человек Дети и подростки -55 человек |
Условия участия в проекте | По заявлениям родителей, с предоставлением справок о состоянии здоровья ребёнка |
Смета расходов | 170 000 рублей (сто семьдесят тысяч рублей) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Состояние нынешней системы воспитания в России связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России. В этих противоречивых условиях социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа в детском лагере. Именно она оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности детей, подростков и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском лагере приобрела особую актуальность.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период призвана решать проблему сохранения здоровья детей, которая является одной из приоритетных задач социальной политики г. Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа в целом.
Не теряет своей актуальности организация отдыха детей в пределах города. Родители отмечают наиболее значимые факторы при выборе отдыха для своего ребенка (бесплатный отдых - 44%, оздоровление - 100%, реализация желаний, расширение круга интересов ребенка - 87% и др.)
Особое место среди учреждений, организующих содержательный отдых детей и подростков, занимает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей».
Каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время, своего рода зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, опыта, знаний, время воспитания и самовоспитания.
Главной идеей данного проекта является решение вопросов организации содержательного досуга детей и подростков в каникулярное время, вовлечение их в различные виды деятельности.
Цель, задачи, предполагаемые результаты
Цель: Создание условий для организации содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период.
Задачи:
- Формировать коммуникативные, творческие, организаторские, лидерские способности детей и подростков.
- Организовать в лагере разнообразную досуговую деятельность, участие в которой позволит ребенку реализовать свои интересы и потребности в физическом, нравственном, творческом становлении и развитии, предоставлять ему возможность творческой самореализации.
- Пропагандировать здоровый и активный образ жизни среди детей и подростков.
Предполагаемые результаты:
- самореализация детей и подростков в различных сферах творческой и социальной деятельности;
- повышение уровня коммуникативных, организаторских умений и лидерских качеств; увеличение количества активных участников клубного актива;
- проявление активной жизненной позиции.
Формы и методы работы
Игры на знакомство и сплочение коллектива, коллективно-творческое дело, спортивные состязания, игры профилактической, интеллектуальной направленности, мастер-класс, акции, тренинг, общественно-полезные дела.
Целевая группа
Дети и подростки города Нижневартовска в возрасте 12-17 лет.
Кадровое обеспечение
Педагогический состав из числа сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей». Медицинский работник – принимается на работу по гражданско-правовому договору.
№ п\п | Должность | Количество штатных единиц (за один месяц) |
Начальник летних площадок | 1 | |
Организатор | 1 | |
Воспитатель | 6 | |
Педагог дополнительного образования | 3 | |
Педагог-психолог | 1 | |
Социальный педагог | 1 | |
Спортивный инструктор | 1 | |
Медицинский работник | 1 | |
Звукооператор | 1 |
Этапы и сроки реализации проекта
- этап - подготовительный (февраль-март 2020 г.)
- заключение договоров с базой отдыха г. Нижневартовска, и пассажирским автотранспортным предприятием;
- подготовка и оформление документации для организации питания и питьевого режима;
- подготовка и оформление документации для открытия лагеря;
- подготовка кадров;
- формирование материальной базы (приобретение игрового оборудования, призов, дипломов для награждения участников Фестиваля).
2 этап - основной (март 2020 года):
- торжественное открытие «Урбан Олимпиады»;
- проведение мероприятий, и общественно-полезных дел в рамках реализации проекта;
- освящение работы в рамках реализации проекта «Урбан Олимпиады» в средствах массовой информации.
3 этап - заключительный (апрель 2020г.)
- торжественное закрытие коммунарских сборов «Формула успеха»;
- подведение итогов, награждение;
- проведение прощальных огоньков;
- подготовка и сдача отчетной документации;
- финансовый отчет
Проект «Урбан Олимпиада» реализуется в период весенних каникул 2020 года, на базе отдыха города Нижневартовска, в течение пяти дней.
В ходе реализации проекта предусмотрены мероприятия формирование и сплочение отрядов, через игровую деятельность, создание доброжелательной, дружеской, комфортной обстановки в детском коллективе. Ребятам будет предложено поучаствовать в играх на знакомство и сплочение, в квесте, тренингах, в туристко-спортивных мероприятиях, интеллектуальных турнирах, защите проектов, мастер-классах, встречах с интересными людьми (выдающимися спортсменами, их тренерами и наставниками) и во многом другом. По окончании каждого дня в отрядах будут проходить огоньки с подведением итогов и планированием работы на следующий день. На торжественном закрытии детского лагеря будут вручены дипломы участников.
Литература:
1. Гриценко Г.А. Организация работы с талантливой молодёжью. Екатеринбург: УрГПУ, 2012.
2. Гриценко Г.А. Социальное проектирование в работе с молодёжью: Методическое пособие.-2-е издание, перераб. Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, 2011.
3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. Москва: педагогика, 1990.
4. Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. Киев: Радяньска школа, 1992.
5. Коновалова О.Б., Рыжикова Ж.В. Социальное проектирование. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004.
6. Коновалова О.Б., Рыжикова Ж.В. Хочу быть лидером! – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004.
7. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: ЦРСДОД, 2001.
8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детском коллективе: Учеб.-метод. пособие. – М.: гуманит. центр «ВЛАДОС», 2002.
9. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах/ под ред. В.В. Давыдова, М.: Научное издание «Большая российская энциклопедия», 1999.
10. Социально-молодежная работа: модель, нормативная база, методики. Части II, III: модель, методики, программы. Редактор-составитель Сняцкий А.А. – Ханты-Мансийск-Екатеринбург, 2000.
11. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. – Липецк: ГУП «ИГ «Инфол», 2002.