Подготовка к конкурсу танцевальных этюдов

Старченко Наталья Михайловна

Каждый ребенок – творческая личность. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях хореографией, учащиеся демонстрируют в концертной деятельности. Для развития творческих способностей проводятся конкурсно - творческие мероприятия, в которых каждый ребенок может участвовать не только как танцор – исполнитель, но режиссер – постановщик, хореограф и т.д.

            Предлагаемый проект подготовки к конкурсу танцевальных этюдов – творческий, среднесрочный, коллективный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к конкурсу танцевальных этюдов.

           Каждый ребенок – творческая личность. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях хореографией, учащиеся демонстрируют в концертной деятельности. Для развития творческих способностей проводятся конкурсно - творческие мероприятия, в которых каждый ребенок может участвовать не только как танцор – исполнитель, но режиссер – постановщик, хореограф и т.д.

            Предлагаемый проект подготовки к конкурсу танцевальных этюдов – творческий, среднесрочный, коллективный.

Цель:

Развитие творческих способностей учащихся. Повышение уровня танцевального мастерства.

Задачи:

- вовлечь учащихся в творческий процесс

- развивать творческую активность и инициативу

- представить возможность  для реализации творческих замыслов, самовыражения, самоутверждения

- выявить индивидуальность и талант учащегося

Авторы проекта: Старченко Н.М. – руководитель детского хореографического объединения, актив детского объединения.

Участники проекта: Учащиеся, занимающиеся в детском хореографическом коллективе ЦРТДиЮ.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

Этапы подготовки к конкурсу танцевальных этюдов.

  1. Определение темы постановки в соответствии со способностями, индивидуальными особенностями каждого ребенка или подгруппы учащихся, интересами и уровнем притязаний, контактностью учащихся в подгруппе.
  2. Составление композиционного рисунка.
  3. Выбор музыкального материала.
  4. Распределение ролей в этюде.
  5. Репетиционные занятия на отработку конкретных танцевальных движений.
  6. Изучение литературы по изучению костюма. Отбор проектов костюма.
  7. Изготовление костюмов.

Предполагаемые темы постановок:

  1. Народно – сценический танец.
  2. Сюжетный танец.
  3. Танцы на тему сказок и былин.
  4. Диско – танец.

Критерии оценки результатов работы над проектом:

  1. Умение детей объединиться в группы для создания единой танцевальной композиции.
  2. Умение распределить между собой роли.
  3. Умение составить композиционный рисунок танцевального этюда.
  4. Техника движений, сложность и качество выполнения отдельных элементов.
  5. Артистичность, эмоциональность исполнения.
  6. Синхронность исполнения.
  7. Общий творческий замысел композиции.

Дополнительные факторы:

  1. Грим, как неотъемлемая часть создания образа.
  2. Декорации, как оформление танцевальной композиции.
  3. Костюмы, их эстетичность, яркость, соответствие теме композиции.

Сотрудничество с театральной студией:

Помощь участникам конкурса в работе над жестом, мимикой, движением на сцене, созданием сценического образа.

Сотрудничество с имидж – студией:

Грим, прическа, создание сценического образа.