"Петербург 19 века- центр российской науки"

Терентьева Мария Николаевна

Презентация на тему "Город - центр российской науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_-_tsentr_rossiyskoy_nauki.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город – центр Российской науки Подготовила: учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ №471 Воробьева Мария Николаевна

Слайд 2

Вопросы: Какие петербургские научные центры изучали и раскрывали тайны природы? Каких успехов достигли Петербуржцы в изучении истории

Слайд 3

1. Какие петербургские научные центры изучали и раскрывали тайны природы? Одной из особенностей русской науки XIX в. было то, что в стенах Академии наук, российских университетов, других научных учреждений, несмотря на материальные и другие трудности, был достигнут ряд выдающихся достижений . В начале XIX века в Петербурге наряду с Академией наук появились новые научные центры.

Слайд 4

Астрономическая абсерватория 1939год На П улковской горе в 19км к югу от центра Петербурга. В о бсерватории собрали самую большую астрономическую библиотеку и оборудовали ее самыми современными материалами и инструментами. С помощью мощного телескопа ученые вели наблюдения за звездами и планетами. Астрономы из других стран приезжали в Петербургскую о бсерваторию. Здание было построено по проекту А.П. Брюллова Основателем и первым директором стал В.Я.Струве .

Слайд 5

При участии В.Я Струве были созданы новые астрономические инструменты. Исследования астрономов признавались самыми точными в мире. Пулковская обсерватория приобрела мировую известность.

Слайд 6

Главная физическая обсерватория (сейчас геофизическая) В ней ученые вели наблюдения за погодой, пытались понять причины, по которым проносится ураган или наступает засуха . Инициатором создания ГФО был академик А.Я. Купфер , он же и был назначен первым директором обсерватории . ГФО также отводилась роль в создании приборов, снабжение измерительных станций приборами. В 1868 году были введены единые сроки наблюдений на станциях, единая метрическая система, температура стала измеряться в градусах Цельсия. Адрес : 23-я линия ВО, 2а/Масляного наб . к. 1

Слайд 7

В Горном институте развивались науки о полезных ископаемых. Был создан самый богатый в мире музей минералов. Ученые и студенты изучали свойства руды, каменного угля, песка. Стремились понять, как эти свойства могли пригодиться людям. Учились определять местонахождения полезных ископаемых Адрес дома: Лейтенанта Шмидта наб., 45/21-я линия ВО, 2-6/22-я линия ВО, 1

Слайд 8

Скульптурный группы "Борьба Геркулеса с Антеем " "Похищение Прозерпины Плутоном".

Слайд 9

Одновременно с институтом был создан Горный Музей, где находится богатейшее в мире собрание минералов, горных пород, ископаемых организмов, моделей и макетов горной и горнозаводской техники.

Слайд 10

Ботанический сад (Аптекарский огород, заложены на аптекарском острове еще при Петре I ) Научный центр изучения растений. Ученые-ботаники исследовали строение растений, условия их существования, составляли коллекции образцов растений, собирали семена, занимались селекцией культурных растений

Слайд 11

Ботанический сад обладал крупнейшей в мире коллекцией растений. В 1836 году их насчитывалось около 15 000. Филиал сада существовал в Рио-де-Жанейро. В 1847 году построено здание Ботанического музея, в 1849 году — Пальмовая оранжерея. В 1855 году здесь по проекту А.И. Руска построили здание Библиотеки и Гербария.

Слайд 12

К концу 19 в. в оранжереях стали выращивать меньше декоративных растений, больше проводить научных изысканий и оказывать помощь сельскому хозяйству.

Слайд 13

2. Каких успехов достигли петербуржцы в изучении истории? В эпоху Просвещения особый интерес вызывала наука о прошлом – история. Интерес к Древнему миру, мода на античность распространились на архитектуру, одежду, прически, украшения. Античная тема звучала в литературных, живописных и скульптурных произведениях. Вопрос: кто в Петербурге занимался изучением наследия древних?

Слайд 14

Петербуржцы не только пользовались достижениями европейских ученых, но и вносили свой вклад в раскрытие тайн Древнего мира. Офицеры, герои отечественной войны 1812 года А.С Норов и И.П. Бутенев путешествовали по Египту. Из этих путешествий они привезли статуэтки, изображения жуков-скарабеев,

Слайд 15

Статую богини Сохмэт , а также «Книгу мертвых» Эти экспонаты положили основу новой экспозиции Эрмитажа

Слайд 16

В Мариинском и Строгановском дворцах, особняке архитектора Монферрана появились подлинные произведения античного искусства. Русский посланник Муравьев приобрел для Петербурга древних сфинксов из Египетских Ф ив.

Слайд 17

В П етербурге начала формироваться и собственная научная школа, изучающая историю древних цивилизаций.

Слайд 18

Но не только историей древних цивилизаций интересовались в первой половине XIX в. После блистательной победы в войне 1812 года образованные россияне обратились к истории России.

Слайд 19

Петербуржец Н.М.Карамзин составил «Историю государства Российского». Этот выдающийся научный труд стал значительным вкладом в развитии исторической науки. В петербургских гимназиях и высших учебных заведениях, в великосветских салонах и в домах образованных людей читали и обсуждали эту работу.

Слайд 20

Домашнее задание: Параграф 6 (читать и отвечать на вопросы внутри параграфа) Заполнить таблицу в тетради 3. Составить кроссворд из 8-9 слов (параграфы 5-6)