Программа воспитательных мероприятий в отряде для зимнего детского оздоровительного лагеря "Зимний таланториум"

Горлова Наталья Владимировна

Данная программа авторская: Н.В. Горлова и Н.Н. Бахарева, обобщив свой опыт работы в детских оздоровительных лагерях, разработали "Зимний таланториум". Программа позволяет настроиться на работу неопытному вожатому, возможно, даст пищу для опытных вожатых ДОЛов. В целом она соответствует требованиям построения воспитательных программ работы с детьми, работать по ней просто и удобно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dol_zima_dlya_sayta.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД России»

Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина

Утверждаю:

Директор ДОЛ имени Ю.А. Гагарина

__________________Е.А. Пентешина

ПРОГРАММА

воспитательных мероприятий с отрядом на зимней смене

«Зимний таланториум»

Разработана 27 ноября 2016 года

Авторы:

Наталья Николаевна Бахарева, стаж педагогической деятельности 10 лет

Наталья Владимировна Горлова, стаж педагогической деятельности 19 лет

Согласовано

Заместитель директора по ВР

__________________________

Московская область

Щёлковский район

Пояснительная записка

        В Российской Федерации создано множество условий для оздоровления детей: творческие объединения физкультурно-оздоровительной направленности, детско-юношеские спортивные школы, увеличено количество уроков физкультуры в общеобразовательных школах, проводится масса мероприятий, возобновлена система сдачи норм ГТО. Но, пожалуй, самое усиленное и комплексное решение задач по сохранению здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, решается в условиях детских оздоровительных лагерей.

ДОЛ имени Ю.А. Гагарина МИД России, расположен в экологически чистом районе, в лесной зоне, имеющий прекрасный мини-зоопарк. На территории всего лагеря произрастают необычные деревья и кустарники, которые даже зимой создают необычные пейзажи, вызывая у отдыхающих детей положительный эмоциональный настрой. Вырабатываемые хвойными деревьями фитонциды способствуют выздоровлению детей с заболеваниями дыхательных путей.

Все коммуникации: аквапарк, сауна, каток, спортивный зал, стадион, пейнтбольное поле, картинг, открытый бассейн, мини-зоопарк, ипподром, карусели, дают возможность круглогодично создавать атмосферу насыщенности  и максимального разнообразия оздоровительных мероприятий.

Как отмечает российское агентство стратегических инициатив, одним из барьеров на пути развития сектора детского отдыха для 32% детей и родителей является «недостаточная вариативность программ детского отдыха»: несмотря на то, что «В действующем законодательстве зафиксирован термин «отдых и оздоровление» и предусмотрены смены продолжительностью 21 день. При этом отсутствие программ, отвечающих потребностям современных детей и родителей является причиной отказа … от отдыха в лагере». В связи с этим возникает необходимость создания программ не только общелагерного уровня, но и каждого отряда в отдельности, в зависимости от возрастных особенностей детей, а также от характера увлечённости воспитателя (вожатого) и в соответствии с законодательством РФ.

Данная программа поможет воспитателю, начиная с момента приёма детей и поездки до оздоровительного лагеря, организовать работу с отрядом творчески и, что очень важно, системно, а в итоге, дети уедут из ДОЛа с массой замечательных впечатлений и отличным настроением!

Предлагаемая программа рассчитана на детей младших отрядов (от 7 до 10 лет). Срок реализации: одна смена. Время года: зима.

Цели воспитательной работы:

- создание положительной атмосферы для благоприятного отдыха детей;

- создание условий для успешного здоровьесбережения и здоровьеформирования детей;

- организация работы отряда в духе творчества, новогоднего волшебства.

Задачи воспитательной работы:

  1. Познакомить ребят с территорией ДОЛ.
  2. Познакомить отряд с правилами жизни ДОЛ и создать правила жизни отряда.
  3. Познакомить с историей ДОЛ (кратко) в свете 65-летия лагеря.
  4. Способствовать сплочению детского коллектива.
  5. Выявлять и развивать творческие способности ребят.
  6. Создать детский орган самоуправления и систему поручений (командир отряда, ответственные дежурные, редколлегия).
  7. Ознакомить ребят с системой поощрений (разрабатывается на сборе-знакомстве вожатых и воспитателей отряда).
  8. Разучить гимн ДОЛ, разработать вместе с детьми символику отряда, выучить отрядную песню.
  9. Воспитывать чувство патриотизма.
  10. Расширять кругозор воспитанников.
  11. Прививать навыки личной гигиены.
  12. Вовлекать отряд в активное участие в общелагерных делах.
  13. Прививать умения и навыки ЗОЖ.
  14. Соблюдать режим дня.

Формы и приёмы воспитательной работы

  • Игры (настольные, ролевые, интеллектуальные)
  • Весёлые догонялки (на улице)
  • Викторины
  • Устные журналы
  • Эстафеты
  • Занимательные беседы
  • Мастерская чудес (оформление уголка, изготовление новогодних открыток)
  • Конкурсы стихотворений собственного сочинения «Зимняя сказка»
  • Инсценирование
  • Отрядные «свечки»
  • Утренняя зарядка
  • Конкурс на самую опрятную комнату

Календарный план мероприятий

План может быть скорректирован в соответствии с планом общелагерных мероприятий, а также в связи с изменением погодных условий.

До обеда дети посещают занятия творческих объединений, аквапарк.

По погоде прогулки с организацией подвижных игр.

День

Вечер

1 день

27.12.16.

Игры в автобусе

Оргмомент: заселение в комнаты проживания

Знакомство с территорией ДОЛ, краткая история лагеря.

Сбор-знакомство

«Свечка»

2 день

28.12.16

«Праздник, обещающий чудо» (как празднуют Новый год в разных странах)

Разработка правил жизни отряда, разучивание отрядной песни.

«Свечка»

3 день

29.12.16.

Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года.

Экскурсия в мини-зоо.

Новогодние чудеса: вечер поэзии.

Оформление отрядного уголка.

«Свечка»

4 день

30.12.16.

Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года.

Украшение холла.

«Свечка»

5 день

31.12.16.

Генеральная репетиция

к Новогоднему концерту.

«Новый год шагает по планете».

Встреча Нового  2017 года.

6 день

01.01.17.

«Сказочный калейдоскоп» новогодняя викторина.

Подведение промежуточных итогов на самую опрятную комнату.

«Свечка»

7 день

02.01.17.

«День зимнего именинника: тайна имени».

«Расскажи мне …» (коллективное придумывание сказки на новый лад)

«Свечка»

8 день

03.01.17.

«Поиграем в сказку!» (инсценировка)

«Кто такой Толкиен?» (занимательная беседа в честь 125-летия писателя, лингвиста, поэта, филолога Джона Рональда Руэла Толкина)

«Свечка»

9 день

04.01.17.

Организация выставки поделок

 в холле: «Парад талантов». Общая фотография отряда.

«Почему мы празднуем Новый год

и Старый Новый год?» (историческая справочка:))

10 день

05.01.17.

«Новогодние чудеса» (интерактивная игра).

Отрядный сбор: итоги выполнения поручений, лучшие дежурные.

«Свечка»

11 день

06.01.17.

Подведение итогов конкурса

на самую опрятную комнату.

«Стена пожеланий»

«Свечка»

12 день

07.01.17.

День отъезда

Ожидаемые результаты

        В результате реализации данной программы дети отряда станут сплочённым коллективом, способным к самоуправлению, имеющим свои законы жизни, свои символы.

Активность детей в мероприятиях даст уверенность в своих силах и талантах, а значит, и повысит социальную активность.

Некоторым детям пребывание в отряде поможет снять определенные комплексы, узнать много нового, стать более самостоятельными, проявить и развить творческий потенциал, найти новых друзей, получить положительный эмоциональный заряд на целый год.

Проработав с отрядом всю смену, организуя различные мероприятия, к концу смены можно заметить, что дети, хотя и соскучились по дому и родным, но с большим сожалением расстаются с друзьями, педагогами и всем лагерем. И если такое случается, значит, то, что делали воспитатели и вожатые – правильно. Основной показатель и результат – это хорошее настроение детей и отсутствие нареканий от их родителей. А у самих педагогов – огромное желание вернуться на следующие смены!

Литература:

  1. Л.В. Воронкова «Как организовать работу в отряде» Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007.
  2. И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел». – М.: Педагогика, 1989.
  3. Т. Образцова «100 лучших игр зимой для мальчиков и девочек». – М.: Эксмо, 2008.
  4. Н. Гродиенко, С. Гордиенко «Большая книга логических игр и головоломок». М.: АСТ, 2014.
  5. М.С. Галынский «Как стать супер. Только для мальчишек». М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

Интернет-ресурсы:

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fasi.ru%2Fdocs%2FPresentation_YP_october.pdf&name=Presentation_YP_october.pdf&lang=ru&c=583b909a4906&page=10