Программа воспитательных мероприятий в отряде для зимнего детского оздоровительного лагеря "Зимний таланториум"
Данная программа авторская: Н.В. Горлова и Н.Н. Бахарева, обобщив свой опыт работы в детских оздоровительных лагерях, разработали "Зимний таланториум". Программа позволяет настроиться на работу неопытному вожатому, возможно, даст пищу для опытных вожатых ДОЛов. В целом она соответствует требованиям построения воспитательных программ работы с детьми, работать по ней просто и удобно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol_zima_dlya_sayta.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД России» Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина Утверждаю: Директор ДОЛ имени Ю.А. Гагарина __________________Е.А. Пентешина ПРОГРАММА воспитательных мероприятий с отрядом на зимней смене «Зимний таланториум» Разработана 27 ноября 2016 года Авторы: Наталья Николаевна Бахарева, стаж педагогической деятельности 10 лет Наталья Владимировна Горлова, стаж педагогической деятельности 19 лет Согласовано Заместитель директора по ВР __________________________ Московская область Щёлковский район |
Пояснительная записка
В Российской Федерации создано множество условий для оздоровления детей: творческие объединения физкультурно-оздоровительной направленности, детско-юношеские спортивные школы, увеличено количество уроков физкультуры в общеобразовательных школах, проводится масса мероприятий, возобновлена система сдачи норм ГТО. Но, пожалуй, самое усиленное и комплексное решение задач по сохранению здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, решается в условиях детских оздоровительных лагерей.
ДОЛ имени Ю.А. Гагарина МИД России, расположен в экологически чистом районе, в лесной зоне, имеющий прекрасный мини-зоопарк. На территории всего лагеря произрастают необычные деревья и кустарники, которые даже зимой создают необычные пейзажи, вызывая у отдыхающих детей положительный эмоциональный настрой. Вырабатываемые хвойными деревьями фитонциды способствуют выздоровлению детей с заболеваниями дыхательных путей.
Все коммуникации: аквапарк, сауна, каток, спортивный зал, стадион, пейнтбольное поле, картинг, открытый бассейн, мини-зоопарк, ипподром, карусели, дают возможность круглогодично создавать атмосферу насыщенности и максимального разнообразия оздоровительных мероприятий.
Как отмечает российское агентство стратегических инициатив, одним из барьеров на пути развития сектора детского отдыха для 32% детей и родителей является «недостаточная вариативность программ детского отдыха»: несмотря на то, что «В действующем законодательстве зафиксирован термин «отдых и оздоровление» и предусмотрены смены продолжительностью 21 день. При этом отсутствие программ, отвечающих потребностям современных детей и родителей является причиной отказа … от отдыха в лагере». В связи с этим возникает необходимость создания программ не только общелагерного уровня, но и каждого отряда в отдельности, в зависимости от возрастных особенностей детей, а также от характера увлечённости воспитателя (вожатого) и в соответствии с законодательством РФ.
Данная программа поможет воспитателю, начиная с момента приёма детей и поездки до оздоровительного лагеря, организовать работу с отрядом творчески и, что очень важно, системно, а в итоге, дети уедут из ДОЛа с массой замечательных впечатлений и отличным настроением!
Предлагаемая программа рассчитана на детей младших отрядов (от 7 до 10 лет). Срок реализации: одна смена. Время года: зима.
Цели воспитательной работы:
- создание положительной атмосферы для благоприятного отдыха детей;
- создание условий для успешного здоровьесбережения и здоровьеформирования детей;
- организация работы отряда в духе творчества, новогоднего волшебства.
Задачи воспитательной работы:
- Познакомить ребят с территорией ДОЛ.
- Познакомить отряд с правилами жизни ДОЛ и создать правила жизни отряда.
- Познакомить с историей ДОЛ (кратко) в свете 65-летия лагеря.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Выявлять и развивать творческие способности ребят.
- Создать детский орган самоуправления и систему поручений (командир отряда, ответственные дежурные, редколлегия).
- Ознакомить ребят с системой поощрений (разрабатывается на сборе-знакомстве вожатых и воспитателей отряда).
- Разучить гимн ДОЛ, разработать вместе с детьми символику отряда, выучить отрядную песню.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Расширять кругозор воспитанников.
- Прививать навыки личной гигиены.
- Вовлекать отряд в активное участие в общелагерных делах.
- Прививать умения и навыки ЗОЖ.
- Соблюдать режим дня.
Формы и приёмы воспитательной работы
- Игры (настольные, ролевые, интеллектуальные)
- Весёлые догонялки (на улице)
- Викторины
- Устные журналы
- Эстафеты
- Занимательные беседы
- Мастерская чудес (оформление уголка, изготовление новогодних открыток)
- Конкурсы стихотворений собственного сочинения «Зимняя сказка»
- Инсценирование
- Отрядные «свечки»
- Утренняя зарядка
- Конкурс на самую опрятную комнату
Календарный план мероприятий
План может быть скорректирован в соответствии с планом общелагерных мероприятий, а также в связи с изменением погодных условий.
До обеда дети посещают занятия творческих объединений, аквапарк.
По погоде прогулки с организацией подвижных игр.
День | Вечер | |
1 день 27.12.16. | Игры в автобусе Оргмомент: заселение в комнаты проживания | Знакомство с территорией ДОЛ, краткая история лагеря. Сбор-знакомство «Свечка» |
2 день 28.12.16 | «Праздник, обещающий чудо» (как празднуют Новый год в разных странах) | Разработка правил жизни отряда, разучивание отрядной песни. «Свечка» |
3 день 29.12.16. | Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года. Экскурсия в мини-зоо. | Новогодние чудеса: вечер поэзии. Оформление отрядного уголка. «Свечка» |
4 день 30.12.16. | Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года. | Украшение холла. «Свечка» |
5 день 31.12.16. | Генеральная репетиция к Новогоднему концерту. «Новый год шагает по планете». | Встреча Нового 2017 года. |
6 день 01.01.17. | «Сказочный калейдоскоп» новогодняя викторина. | Подведение промежуточных итогов на самую опрятную комнату. «Свечка» |
7 день 02.01.17. | «День зимнего именинника: тайна имени». | «Расскажи мне …» (коллективное придумывание сказки на новый лад) «Свечка» |
8 день 03.01.17. | «Поиграем в сказку!» (инсценировка) | «Кто такой Толкиен?» (занимательная беседа в честь 125-летия писателя, лингвиста, поэта, филолога Джона Рональда Руэла Толкина) «Свечка» |
9 день 04.01.17. | Организация выставки поделок в холле: «Парад талантов». Общая фотография отряда. | «Почему мы празднуем Новый год и Старый Новый год?» (историческая справочка:)) |
10 день 05.01.17. | «Новогодние чудеса» (интерактивная игра). | Отрядный сбор: итоги выполнения поручений, лучшие дежурные. «Свечка» |
11 день 06.01.17. | Подведение итогов конкурса на самую опрятную комнату. | «Стена пожеланий» «Свечка» |
12 день 07.01.17. | День отъезда |
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы дети отряда станут сплочённым коллективом, способным к самоуправлению, имеющим свои законы жизни, свои символы.
Активность детей в мероприятиях даст уверенность в своих силах и талантах, а значит, и повысит социальную активность.
Некоторым детям пребывание в отряде поможет снять определенные комплексы, узнать много нового, стать более самостоятельными, проявить и развить творческий потенциал, найти новых друзей, получить положительный эмоциональный заряд на целый год.
Проработав с отрядом всю смену, организуя различные мероприятия, к концу смены можно заметить, что дети, хотя и соскучились по дому и родным, но с большим сожалением расстаются с друзьями, педагогами и всем лагерем. И если такое случается, значит, то, что делали воспитатели и вожатые – правильно. Основной показатель и результат – это хорошее настроение детей и отсутствие нареканий от их родителей. А у самих педагогов – огромное желание вернуться на следующие смены!
Литература:
- Л.В. Воронкова «Как организовать работу в отряде» Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007.
- И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел». – М.: Педагогика, 1989.
- Т. Образцова «100 лучших игр зимой для мальчиков и девочек». – М.: Эксмо, 2008.
- Н. Гродиенко, С. Гордиенко «Большая книга логических игр и головоломок». М.: АСТ, 2014.
- М.С. Галынский «Как стать супер. Только для мальчишек». М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
Интернет-ресурсы:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fasi.ru%2Fdocs%2FPresentation_YP_october.pdf&name=Presentation_YP_october.pdf&lang=ru&c=583b909a4906&page=10