План-конспект занятия.

Крылова Виктория Алексеевна

план -конспект занятия по современной хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

Ф.И.О. педагога:
Крылова Виктория Алексеевна
:
Тема занятия:
«Основы современной хореографии»
Цель:
знакомство с основными терминами и элементами современной хореографии
Задачи:
 Образовательные – изучить терминологию современной хореографии, научить отличать классическую и современную хореографию.  Воспитательные – развить кругозор обучающихся в сфере хореографии, активизировать познавательный интерес учащихся к хореографии в целом.  Развивающие – развивать гибкость позвоночника, постановку корпуса тела и координацию отдельных частей тела.
Материалы и оборудование:
мультимедийная установка,презентация с фрагментами и изображениями современного балета, видеофрагмент современного балета,CD-диск с джазовой музыкой.
Регламент занятия:
45 минут

План занятия.
1. Организационная часть. 1.1. Приветствие, вступительное слово. 1.2. Знакомство-игра «Метеориты». 2. Основная часть. 2.1. Историческая справка о современной хореографии. 2.2. Основы современной хореографии. 2.3. Практическая деятельность (изучение этюда). 3. Общий анализ продуктивности занятия. Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа.

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность

обучающихся.
Организационное начало учебного занятия. 1.1. Приветствие, вступительное слово. Приветствие и знакомство с обучающимися. Сообщение темы занятия. - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами и готова провести сегодня для вас занятие на тему «Основы современной хореографии». Чтобы сплотить ваш дружный коллектив и познакомится со мной поближе я предлагаю начать наше занятие с игры «Метеориты». Дети, заранее построенные в несколько шеренг, внимательно слушают педагога. 1.2. Знакомство- игра «Метеориты». Психологический настрой учащихся на занятие. Далее педагог предлагает познакомиться друг с другом и начинает знакомство-игру «Метеориты»: - Ребята, давайте представим, что мы находимся в космосе, а вы сами являетесь метеоритами. Итак, метеориты начинают заполнять космическое пространство. - Теперь метеориты ускоряются. - Метеориты ускоряются еще быстрее. - И вдруг метеориты замедляют свое движение и двигаются еле-еле. - Метеориты замирают! А мы с вами закрываем глаза и пытаемся передвигаться только благодаря своим ощущениям, слуховым, обонятельным. Передвигаемся Обучающиеся начинают свободно передвигаться по залу, заполняя пространство. Обучающиеся ускоряют шаг и продолжают свободно передвигаться по залу. Обучающиеся еще больше ускоряют шаг и продолжают свободно передвигаться по залу. Обучающиеся замедляют шаг и продолжают свободно передвигаться по залу. Обучающиеся начинают осторожно передвигаться по залу закрытыми глазами.
очень-очень осторожно, как будто мы находимся в настоящей темноте. - Снова открываем глаза, а метеориты продолжают движение. Вы молодцы и справляетесь с моими заданиями. Но далее задание усложняется: как только я хлопну в ладоши, вы должны остановиться и замереть в любой позе. - Задание еще больше усложняется: как только я хлопну, теперь вы должны замереть в какой- либо позе и дотронуться до любой части тела одного человека. - А теперь по хлопку вы должны дотронуться до двух человек. - Дальше метеориты начинают притягиваться друг к другу и образуют один огромный метеорит. - Теперь задание следующее: на раз, два, три – вы показываете отдельные фигуры, позы, а на четыре дотрагиваетесь до двух человек и взгляд устремляете вправо, потом снова раз, два, три – вы показываете отдельные фигуры, позы, а на четыре дотрагиваетесь до двух человек и взгляд устремляете влево, потом снова раз, два, три – вы показываете отдельные фигуры, позы, а на четыре дотрагиваетесь до двух человек и взгляд устремляете вверх. Итак, поехали! Педагог хлопает и считает раз, два, три, Обучающиеся открывают глаза и и продолжают свободно передвигаться по залу. Как только педагог хлопает в ладоши, дети замирают в различных позах. Как только педагог хлопает в ладоши, дети замирают в различных позах и дотрагиваются до человека. Как только педагог хлопает в ладоши, дети замирают в различных позах и дотрагиваются до двух человек. Дети собираются в кучку Дети внимательно слушают задание учителя. Дети выполняют задание.
четыре. - Ну вот, ребята, молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь мы стали единым сплоченным коллективом, научились взаимодействовать друг с другом. Далее приступим к теме нашего занятия. Итак, встаем на свои места в линии. Дети выстраиваются в шеренги. Основная часть 2.1. Историческая справка о современной хореографии. Теоретическое знакомство с историей современного танца. Умение отличать и характеризовать современный танец. - В настоящее время существуют пять основных систем танца со своей эстетикой, ш к о л о й и т е х н и к о й и с п о л н е н и я : классический, народный, модерн-джаз, модерн и постмодерниский танцы, или contemporary. Своё развитие, как с а м о с тоя т е л ь н о е направление современный танец (модерн и джаз модерн танец) стал получать только в XX веке. Из истории развития джаз модерн танца было выявлено два направления: свободный танец Айседоры Дункан и афроамериканский джазовый танец. (в процессе рассказа педагог пролистывает презентацию с изображениями, схемами) - Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету, и в первую очередь как авторский танец. «Пионеры» танца модерн – Айседора Дункан, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Тед Шоун, Элен Тамарис. В дальнейшем каждый из этих хореографов и исполнителей создал собственную школу и технику. В танце Дети внимательно слушают рассказ учителя.
модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя. А й с ед о р а Ду н ка н и с п ол ь зо ва л а в с е возможности движения, и повседневные движения: шаги, прыжки, простые повороты. Танцевала босая, в свободной тунике, напоминавшей древнегреческую. Дункан в своём танце, не демонстрировала, какой либо техники. «Танец будущего», создать который стремилась Дункан, должен был помочь людям стать здоровыми и красивыми, вернуть утраченную гармонию, в о с с т а н о в и т ь естественные связи человека с природой. Д ж а з - т а н е ц р а з в и л с я и з т а н ц е в африканских племён. Джазовый танец был привезен в Америку рабами из Африки в 17 - 18 вв. Попав в Америку, они быстро восстановили свои праздники и обычаи и п р и с п о с о б и л и с ь : вм е с т о б а р а б а н о в использовали хлопки в ладоши и выбивание ритма ногами. В течение нескольких веков шло слияние двух культур, африканской и американской, и в результате возник уникальный зажигательный танец. В 19 в. получили развитие уличные представления, включавшие в себя песни и танцы под джазовую музыку. В 20-е гг. 20-го века джазовая музыка и танец приобрели огромную популярность, как среди чёрных, так и среди белых и распространились в
Е в р о п е . Н а с ц е н е с т а л и в ы с т у п а т ь профе ссиональные танцоры, которые привнесли в джазовый стиль новые приёмы и стали обучать джазу других. Одновременно джаз обогащался элементами европейских танцев. Джазовый танец, пройдя путь от бытового, фольклорного танца ч е р е з сценический, театральный, постепенно становиться особым видом танцевального искусства, и захватывает всю Европу. К концу 60-х годов джаз танец прочно занял свое место в ряду направлений современной хореографии и тогда же начался процесс слияния основных школ современной хо р е о г р а ф и и . П е р в ы м п е д а г о г о м и хореографом, объединившим в сво ем творчестве технику танца модерн и джазового танца, был Джек Коул. Луиджи синтезировал технику классического танца и джаза. Таким образом, к началу 70-х годов возникло новое явление – модерн-джаз танец. Эта школа завоевала многие страны мира, она позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора. Джаз танец постоянно меняется, отчасти благодаря тому. Что танцоры могут привносить свои собственные движения в танец, а также из-за того, что джаз танцуют под самую разную музыку. - А чтобы еще лучше разобраться в сущности современной хореографии, мы с вами
посмотрим два видеофрагмента с танцем модерн и джаз-танцем. Педагог включает два видеофрагмента. - Ребята, кто ответит, в каком видеофрагменте иллюстрировался танец модерн, а в каком – джаз-танец? - Какие отличия вы нашли в этих видеофрагментах? - Ребята, а мы сегодня с вами познакомимся с основами смешанного современного направления как модерн-джаз, т. е. смесь танца модерн и джазового танца. - Ну вот, теперь поняв, откуда пошла современная хореография и что она представляет – можно двигаться дальше. Теперь мы с вами встаем с мест и выстраиваемся в 3 линии по 5 человек в шахматном порядке. Дети внимательно смотрят на видеоэкран. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети встают с мест и выстраиваются в 3 линии по 5 человек в шахматном порядке. 2.2. Основы современной хореографии. Теоретическое изучение основных правил и элементов современной хореографии. Практическое использование полученных - Чтобы поближе познакомится с современной хореографией мы с вами ознакомимся с правилами и основными элементами этого танца. На мультимедийной установке демонстрируется - «Правила и основные элементы современной хореографии» и «поза коллапса»: - Первое правило: поза коллапса. Речь идет о Дети внимательно слушают педагога
знаний о современном танце. своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин "поставить спину", то в джазовом танце все диаметрально противоположно - позвоночник мягкий и расслабленный. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление - основы техники джазового танца. Педагог демонстрирует позу коллапса. Далее педагог предлагает под музыку поупражняться на развитие гибкости позвоночника с помощью упражнений: 1. Roll up & roll down 2. «Пластилин» На мультимедийной установке демонстрируется - «изоляция»: - Следующее правило современного танца – изоляция и полицентрия. тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис Дети повторяют за педагогом позу коллапса. Дети выполняют упражнения. Дети внимательно слушают педагога
(тазобедренная часть), руки и ноги. Каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения. Изоляция и подразумевает, что каждая часть тела, центр, двигается независимо от другой части. Педагог предлагает под музыку упражнение «Изоляция». На мультимедийной установке демонстрируется - «координация»: - При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координироваться могут самые различные центры: голова и бедра, руки и голова, плечи и ноги. Давайте попробуем скоординировать наши руки, ноги и голову. Выполняются поочередно следующие упражнения: 1. Port de bras. 2. Шаг приставной. 3. Шаг крестом. Далее под музыку выполняется соединение этих упражнений: 1. Port de bras и шаг приставной. 2. Port de bras и шаг крестом. На мультимедийной установке демонстрируется - «напряжение и расслабление»: - Очень важными понятиями в современном танце являются «напряжение и расслабление», Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение.
очень часто их называют «Contraction и release». Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Давайте попробуем вместе. Педагог демонстрирует «Contraction и release» и предлагает под музыку выполнить упражнение: 1. Contraction и release На мультимедийной установке демонстрируется - «уровни»: - Последний элемент, который мы сегодня с вами разберем – это уровни. Современный танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Давайте вместе попробуем передвигаться по уровням. Педагог показывает уровни. - А теперь я предлагаю такую мини-игру: по хлопку вы встаете в позу, фигуру, но с каждым хлопком меняете уровни, то есть каждый раз, вы показываете движение в различных уровнях. Идет мини-игра. Дети повторяют за педагогом и выполняют упражнение. Дети повторяют за педагогом. Дети выполняют задание. Дети участвуют в мини-игре. 2.3. Практическая Закрепление - Итак, изучив основные элементы
деятельность (упражнения и изучение этюда). танцевальных навыков. современной хореографии, мы смогли бы теперь собрать небольшой этюд. Педагог демонстрирует и разъясняет составные элементы этюда «Танец Сэлли». Каждое движение тщательно отрабатывается и разбирается. Затем педагог включает музыку этюда «Танец Сэлли» и спрашивает детей: - Опишите эту мелодию. Какая она? Далее педагог предлагает соединить танцевальную комбинацию этюда «Танец Сэлли» и музыку, т.е. попробовать танцевать под музыку. Педагог и дети несколько раз танцуют под музыку этюд «Танец Сэлли». Дети повторяют за педагогом и учат этюд «Танец Сэлли». Дети отвечают на вопросы педагога: - Быстрая, веселая, энергичная Дети несколько раз танцуют под музыку этюд «Танец Сэлли». Анализ занятия. Подведение итогов. Закрепление новых полученных знаний о современном танце - Наше занятие подходит к концу, а значит, для закрепления пройденного материала мы с вами вспомним, что изучали на занятии. Итак, отвечаем на мои вопросы: 1. Кто является родоначальником танца модерн? 2. От каких племен пошло развитие джаз- танца? 2. С какими понятиями современной хореографии вы сегодня познакомились? - Ну что же вот мы с вами и познакомились с понятием «современная хореография» как теоретически, так и практически и на сегодня наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за участие! Мне было очень приятно с вами Дети выстраиваются на свои места в шеренги и внимательно слушают учителя. Дети отвечают на вопросы: 1. Айседора Дункан. 2. Африканских 3. Поза коллапса, изоляция, координация, уровни, расслабление и напряжение. Дети прощаются с преподавателем
поработать! и уходят из зала.