Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)
Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_chas.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)
Цель:
Обобщить знания о профессиях у детей, познакомить с новыми профессиями, развить интерес к профессиональному определению, воспитывать уважение к людям труда.
Оснащение:1. Книжная выставка «Твой выбор профессии».
2.Высказывания о профессии, пословицы о труде.
3.Фильм «Твой выбор».
Ход:
1. Вступительное слово библиотекаря о выборе профессии, о значимости этого шага.
2.Классный руководитель проводит тестирование класса - «Карта интересов Климова». Подводит итоги.
3.Библиотекарь проводит конкурс знатоков.
4.Классный руководитель знакомит с результатами теста.
5.Просмотр видеосюжетов по теме.
6.Подведение итогов.
Сценарий:
1. Ребята! Вы, наверное, не раз слышали поздравления взрослых, и чаще всего звучат слова, когда желают успехов в работе. Именно с работой и карьерой сегодня связывается успешность и благополучие в жизни.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.
Поэтому наш разговор сегодня будет о том, какие типы профессий могут вас привлечь, какие новые профессии появились, а какие ошибки можно не сделать, думая о выборе профессии.
Вспомните, что означает слово «Профессия»? (Ответы детей). Прочитайте в толковом словаре С.И. Ожегова. Ученик находит, зачитывает. «Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности».
Библиотекарь: Как вы думаете, сколько профессий на земле? (Ответы детей).
Профессий очень много, никто не считал, но думаем, что цифра внушительная! (Библиотекарь берёт книгу «Выбор профессии», рассказывает о пяти типах профессий)
1.Человек-человек
2.Человек- техника
3.Человек - знаковая система
4.Человек - художественный образ
5. Человек- природа
(Дети называют эти профессии)
2. Классный руководитель или школьный психолог рассказывает о типичных ошибках в выборе профессии:
-Выбор профессии «за компанию»
-Выбор престижной профессии
-Выбор профессии, связан с человеком, который нравится
-несоответствие здоровья и условий по выбранной профессии
-Выбор профессии под давлением родителей
-Устаревшие представления о характере труда
- неумение разобраться в себе, своих способностях
(Обсуждение ошибок)
Учитель проводит тест:
«Карта интересов Климова».(Подводят итоги)
3.Библиотекарь проводит конкурс Знатоков:
- кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.
- из предложенных слов составить пословицы и объяснить как понимаете смысл:
(С охотой, гвоздь ,в, можно, и в камень забить)
(наклониться, Нужно, из, чтоб из ручья напиться)
Ответ: С охотой можно и в камень гвоздь забить,
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
4.Классный руководитель подводит итоги теста, разговор о результатах .
5.Просмотр видеосюжета о выборе профессии.
Заключение. Библиотекарь говорит о рекомендациях по выбору профессии для школьников:
-Каждый сам выбирает профессию, и, если ,сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по своему,
-Изучайте профессию и всё что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату…
- Имейте резервный вариант на случай неудачи,
Для достижения цели надо много работать, думать, читать.
У вас есть время выбора, действуйте, всё в ваших руках!
Думай, мечтай, решай для себя!
Что я хочу, а не друзья!
Много профессий, много дорог…
Может машина, может станок…
Может компьютер, может фарватер…
Много дорог, дерзайте, ребята!
До свидания!