Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)

Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyy_chas.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный час «Все профессии важны» для ( 7-8 кл)

Цель:

Обобщить знания о профессиях у детей, познакомить с новыми профессиями, развить интерес к профессиональному определению, воспитывать уважение к людям труда.

Оснащение:1. Книжная выставка «Твой выбор профессии».

2.Высказывания о профессии, пословицы о труде.

3.Фильм «Твой выбор».

Ход:

1. Вступительное слово библиотекаря о выборе профессии, о значимости этого шага.

2.Классный руководитель проводит тестирование класса - «Карта интересов Климова». Подводит итоги.

3.Библиотекарь проводит конкурс знатоков.

4.Классный руководитель знакомит с результатами теста.

5.Просмотр видеосюжетов по теме.

6.Подведение итогов.

Сценарий:

1. Ребята! Вы, наверное, не раз слышали поздравления взрослых, и чаще всего звучат слова, когда желают успехов в работе. Именно с работой и карьерой сегодня связывается успешность и благополучие в жизни.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.

Поэтому наш разговор сегодня будет о том, какие типы профессий могут вас привлечь, какие новые профессии появились, а какие ошибки можно не сделать, думая о выборе профессии.

Вспомните, что означает слово «Профессия»? (Ответы детей). Прочитайте в толковом словаре С.И. Ожегова. Ученик находит, зачитывает. «Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности».

Библиотекарь:  Как вы думаете, сколько профессий на земле? (Ответы детей).

Профессий очень много, никто не считал, но думаем, что цифра внушительная! (Библиотекарь берёт книгу «Выбор профессии», рассказывает о пяти  типах профессий)

1.Человек-человек

2.Человек- техника

3.Человек - знаковая система

4.Человек - художественный образ

5. Человек- природа

(Дети называют эти профессии)

2. Классный руководитель или школьный психолог  рассказывает о типичных ошибках в выборе профессии:

-Выбор профессии «за компанию»

-Выбор престижной профессии

-Выбор профессии, связан с человеком, который нравится

-несоответствие здоровья и условий по выбранной профессии

-Выбор профессии под давлением родителей

-Устаревшие представления о характере труда

- неумение разобраться в себе, своих способностях

(Обсуждение ошибок)

Учитель проводит тест:

«Карта интересов Климова».(Подводят итоги)

3.Библиотекарь проводит конкурс Знатоков:

- кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.

- из  предложенных слов составить пословицы и объяснить как понимаете смысл:

(С охотой, гвоздь ,в, можно, и в камень забить)

(наклониться,  Нужно, из, чтоб из ручья напиться)

Ответ: С охотой можно и в  камень гвоздь забить,

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

 4.Классный руководитель подводит итоги теста, разговор о результатах .

5.Просмотр видеосюжета о выборе профессии.

Заключение. Библиотекарь говорит о рекомендациях по выбору профессии для школьников:

-Каждый сам выбирает профессию, и, если ,сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по своему,

-Изучайте профессию и всё что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату…

- Имейте резервный вариант на случай неудачи,

Для достижения цели надо много работать, думать, читать.

У вас есть время выбора, действуйте, всё в ваших руках!

Думай, мечтай, решай для себя!

Что я хочу, а не друзья!

Много профессий, много дорог…

Может машина, может станок…

 Может компьютер, может фарватер…

Много дорог, дерзайте, ребята!

 До свидания!