Заседание школьного актива
Предварительный просмотр:
МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»
Заседание школьного актива
Тема: «Разработка плана работы
на 4 четверть 2015 – 2016 учебного года»
Подготовила:
педагог-организатор
И.Н. Андреева
2016 год
Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.
Задачи:
- Обучить составлению плана работы.
- Развивать лидерские качества: умение работать в группе, умение организовать деятельность: составить план, подобрать ответственных.
- Воспитать чувство сплоченности, ответственности за принятие решений, уверенности в себе.
Ход занятия.
- Приветствие гостей.
- Здравствуйте ребята, мы собрались на заседание актива. У нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.
- У нас сегодня заседание актива, на котором наша задача будет – составить план работы на 4 четверть. Проявите себя как лидеры, люди заинтересованные в общем деле, целеустремленные, способные сплотить коллектив, решая определенные задачи, достигнуть поставленные цели. Одно из основных качеств лидера – умение планировать свою деятельность.
- Но прежде чем приступим к работе, я предлагаю вам немного разогреться и настроиться на работу.
Игра «Пианино».
- Займите свои места в кругу. Сейчас все участники должны положить правую руку на левое колено, левую руку – на правое колено соседа слева. Я даю сигнал отправления – хлопок по колену рядом сидящего участника. Сигнал передается по кругу (3 – 5 кругов). (Дети садятся в круг. Кладут руки на колени соседа. Ведущий задает ритм. 1 хлопок, все друг за другом повторяют, 2 хлопка, 3 холопка и т.д.)
- Сегодня на заседании присутствуют министры детской организации «Союз старшеклассников», их заместители, президент и вице-президент. Я предоставляю слово президенту ДОО.
Президент.
- Мы сегодня собрались, чтобы составить план работы на 4 четверть.
- Для составления плана мы разобьемся на 6 подгруппы.
1 – министры культуры
2 – министры образования
3 – министры здравоохранения, экологии и спорта
4 – министры правопорядка
5 – министры печати
6 – министры финансов
- Каждая творческая группа составит план работы на 4 четверть по своему направлению работы в течении 5-10 минут, а затем, мы попробуем составит общий план.
- Контролировать работу групп и подводить итоги работы будет президент ДОО.
- Прежде чем приступить к работе, я бы хотела напомнить вам правила группы.
- Ребята, группа успешно работает, если в группе приняты правила и все участники работают по ним. Вы совместно обсуждаете план и записываете его.
Правила группы:
1. уважение
2. запрещены оскорбления, упреки, критика
3. уметь слушать
4. активность
5. когда говорит один, другие молча слушают
- Я еще раз вам напомню, что мы составляем сегодня «План работы на 4 четверть». Давайте посмотрим, как же его составить?
- Хорошо составленный план – это уже половина успеха. Но, чтобы его реализовать требуется усилие всех членов команды. Запомните: вы одна команда, и решать поставленные задачи следует сообща, работая всем коллективом.
Для составления плана вам необходимо помнить о том, что:
- План должен быть четко сформулирован с указанием точных цифр и дат.
- План должен быть достижим, т.е. реален для данной команды и выполним по срокам. Например, не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если в команде 3-4 человека. Ведь кроме реализации плана у вас есть еще и обязанности в семье, школе, друзья, свои личные планы на будущее, например, поступление в ВУЗ.
- План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу трудно контролировать. Кто-то может забыть, что намечено, а кто-то будет делать совсем другое, считая, что именно об этом договаривались.
- План должен быть составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. Во время обсуждения плана нужно дать возможность высказаться всем.
- По каждому пункту плана необходимо указать все, что нужно для его реализации (что делать когда, кто отвечает, на кого направлено).
Президент.
- При составлении плана вы должны помнить о том, что 4 четверть у нас экологическая, военно-патриотическая.
- в 4 четверти у нас 3 традиционных мероприятия, которые проходят у нас из в года в год: «День Победы» - 9 мая, «День семьи» - 15 мая, «Последний звонок».
Президент.
- Группы, приступайте к обсуждению плана. Время для обсуждения 5 – 10 минут.
После прохождения 5 минут, выделенных на обсуждение, предлагается показать планы на интерактивной доске.
Президент.
- Я порошу выйти министра образования (министра культуры, министра печати, министра правопорядка, министра здравоохранения, экологии и спорта, министра финансов) и представить на обсуждение свой план работы.
- Возможно, у кого-то будут еще какие-то предложения по данному плану. Голосуем за принятие плана. Кто «за»? Кто «против»? Единогласно!
Докладчики зачитывают по очереди планы, президент составляет общий план работы.
- Итак, министры составили план работы своих министерств, сейчас я попрошу президента объединить эти планы в один общий, может быть еще от себя что-то добавить.
- А пока, Аня готовит план, я предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть небольшой видеоролик о школьной жизни в третьей четверти, которая у нас уже походит к концу.
- А сейчас слово предоставляется президенту нашей детской организации.
(Данный план состоит из 6 планов министерств, которые мы уже утвердили, от себя я бы предложила добавить в план «День лидеров» в форме творческого отчета за год всех министерств и президента ДОО «Союз старшеклассников»).
- Мы составили «План работы на 4 четверть». Я попрошу наших гостей оценить план, может быть, внести свои какие-то коррективы, предложения, если они будут. Выскажите, пожалуйста, свое мнение.
- Ребята, мы составили план, теперь нам предстоит его напечатать и утвердить. Давайте выберем ответственных за это дело.
Заключительная часть.
- Ребята, чему вы сегодня научились, что нового узнали, что поняли для себя из этого занятия.
Каждый участник высказывается о пользе занятия.
Президент.
- Прежде чем закончить наше собрание давайте с вами:
Игра «Ромашка настроения»
Составим «Ромашку настроения». Задумайтесь на секунду. Почувствуйте настроение. Выберете лепесток, цвет которого соответствует вашему настроению. (Красный – отличное, зеленый – хорошее, желтый – плохое).
- Напоследок, мне хотелось бы вам сказать, чтобы все, что мы сегодня услышали, не осталось на уровне слов, а поэтапно, через совместную дружную, значимую деятельность, выполнялось согласно продуманному вашему плану. А мы взрослые, будем помогать вам в решении сложных вопросов.
- Спасибо всем за работу.