Заседание школьного актива

Андреева Ирина Николаевна

з

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon з45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»

Заседание школьного актива

Тема: «Разработка плана работы

на 4 четверть 2015 – 2016 учебного года»

 

                         Подготовила:

                                      педагог-организатор

                           И.Н. Андреева

2016 год

Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.

Задачи:

  • Обучить составлению плана работы.
  • Развивать лидерские качества: умение работать в группе, умение организовать деятельность: составить план, подобрать ответственных.
  • Воспитать чувство сплоченности, ответственности за принятие решений, уверенности в себе.

Ход занятия.

  1. Приветствие гостей.

- Здравствуйте ребята, мы собрались на заседание актива. У нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.

- У нас сегодня заседание актива, на котором наша задача будет – составить план работы на 4 четверть. Проявите себя как лидеры, люди заинтересованные в общем деле, целеустремленные, способные сплотить коллектив, решая определенные задачи, достигнуть поставленные цели. Одно из основных качеств лидера – умение планировать свою деятельность.

- Но прежде чем приступим к работе, я предлагаю вам немного разогреться и настроиться на работу.

Игра «Пианино».

- Займите свои места в кругу. Сейчас все участники должны положить правую руку на левое колено, левую руку – на правое колено соседа слева. Я даю сигнал отправления – хлопок по колену рядом сидящего участника. Сигнал передается по кругу (3 – 5 кругов). (Дети садятся в круг. Кладут руки на колени соседа. Ведущий задает ритм. 1 хлопок, все друг за другом повторяют, 2 хлопка, 3 холопка и т.д.)

- Сегодня на заседании присутствуют министры детской организации «Союз старшеклассников», их заместители, президент и вице-президент. Я предоставляю слово президенту ДОО.

Президент.

- Мы сегодня собрались, чтобы составить план работы на 4 четверть.

- Для составления  плана мы разобьемся на 6 подгруппы.

1 – министры культуры

2 – министры образования

3 – министры здравоохранения, экологии и спорта

4 – министры правопорядка

5 – министры печати

6 – министры финансов

- Каждая творческая группа составит план работы на 4 четверть по своему направлению работы в течении 5-10 минут, а затем, мы попробуем составит общий план.

- Контролировать работу групп и подводить итоги работы будет президент ДОО.

- Прежде чем приступить к работе, я бы хотела напомнить вам правила группы.

- Ребята, группа успешно работает, если в группе приняты правила и все участники работают по ним. Вы совместно обсуждаете план и записываете его.

Правила группы:

1. уважение

2. запрещены оскорбления, упреки, критика

3. уметь слушать

4. активность  

5. когда говорит один, другие молча слушают

- Я еще раз вам напомню, что мы составляем сегодня «План работы на 4 четверть». Давайте посмотрим, как же его составить?

- Хорошо составленный план – это уже половина успеха. Но, чтобы его реализовать требуется усилие всех членов команды. Запомните: вы одна команда, и решать поставленные задачи следует сообща, работая всем коллективом.

Для составления плана вам необходимо помнить о том, что:

  • План должен быть четко сформулирован с указанием точных цифр и дат.
  • План должен быть достижим, т.е. реален для данной команды и выполним по срокам. Например, не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если в команде 3-4 человека. Ведь кроме реализации плана у вас есть еще и обязанности в семье, школе, друзья, свои личные планы на будущее, например, поступление в ВУЗ.
  • План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу трудно контролировать. Кто-то может забыть, что намечено, а кто-то будет делать совсем другое, считая, что именно об этом договаривались.
  • План должен быть составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. Во время обсуждения плана нужно дать возможность высказаться всем.
  • По каждому пункту плана необходимо указать все, что нужно для его реализации (что делать когда, кто отвечает, на кого направлено).

Президент.

- При составлении плана вы должны помнить о том, что 4 четверть у нас экологическая, военно-патриотическая.

- в 4 четверти у нас 3 традиционных мероприятия, которые проходят у нас из в года в год: «День Победы» - 9 мая,  «День семьи» - 15 мая, «Последний звонок».

Президент.

- Группы, приступайте к обсуждению плана. Время для обсуждения 5 – 10 минут.

После прохождения 5 минут, выделенных на обсуждение, предлагается показать планы на интерактивной доске.

Президент.

- Я порошу выйти министра образования (министра культуры, министра печати, министра правопорядка, министра здравоохранения, экологии и спорта, министра финансов) и представить на обсуждение свой план работы.

- Возможно, у кого-то будут еще какие-то предложения по данному плану. Голосуем за принятие плана. Кто «за»? Кто «против»? Единогласно!

Докладчики зачитывают по очереди планы, президент составляет общий план работы.

- Итак, министры составили план работы своих министерств, сейчас я попрошу президента объединить эти планы в один общий, может быть еще от себя что-то добавить.

- А пока, Аня готовит план, я предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть небольшой видеоролик о школьной жизни в третьей четверти, которая у нас уже походит к концу.

 

- А сейчас слово предоставляется президенту нашей детской организации.

(Данный план состоит из 6 планов министерств, которые мы уже утвердили, от себя я бы предложила добавить в план «День лидеров» в форме творческого отчета за год всех министерств и президента ДОО «Союз старшеклассников»).

- Мы составили «План работы на 4 четверть». Я попрошу наших гостей оценить план, может быть, внести свои какие-то коррективы, предложения, если они будут. Выскажите, пожалуйста, свое мнение.

- Ребята, мы составили план, теперь нам предстоит его напечатать и утвердить. Давайте выберем ответственных за это дело.

Заключительная часть.

- Ребята, чему вы сегодня научились, что нового узнали, что поняли для себя   из  этого занятия.

Каждый участник высказывается о пользе занятия.

Президент.

- Прежде чем закончить наше собрание давайте с вами:

Игра «Ромашка настроения»

Составим «Ромашку настроения». Задумайтесь на секунду. Почувствуйте настроение. Выберете лепесток, цвет которого соответствует вашему настроению. (Красный – отличное, зеленый – хорошее, желтый – плохое). 

- Напоследок, мне хотелось бы вам сказать, чтобы все, что мы сегодня услышали, не осталось на уровне слов, а поэтапно, через совместную дружную, значимую деятельность, выполнялось согласно продуманному вашему плану. А мы взрослые, будем помогать вам в решении сложных вопросов.

- Спасибо всем за работу.