Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvornoe_izlozhenie_stati_k.docx | 15.63 КБ |
stihotvornoe_izlozhenie_stati_k.docx | 15.63 КБ |
stihotvornoe_izlozhenie_stati_k.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"
Ряшенцева Лилия Васильевна
Прочитав статью не раз, а гораздо больше
В ней нашла я для себя очень много пользы.
Изложить её в стихах так, как понимаю,
Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.
Статья его - надеется Ушинский,-«не будет запоздалой
Поскольку, нет ещё в России педжурналов».
«Но, в России, - пишет он, есть преподавание.
Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.
Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.
Только грамотных идей вряд ли много сыщется.
Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,
Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.
Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…
И Ушинский предлагает - « ищем середину»
« Много опыта имеешь в деле воспитания,
Навык свой классифицируй, дай народу знания.
Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,
Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.
Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!
Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»
Меж искусством медицины и делом воспитания,
Очень много общего и почти без грани.
Лечат тело доктора - без права на ошибку.
Без практики , без опыта не шли б дела так шибко.
Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,
Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.
Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей
Личным опытом спасает от повтора неудачи.
Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.
Лечит душу педагог, он растит ребёнка.
Очень много на пути пробок и падений
Свои мысли занеси в книгу наблюдений.
Только педлитература вырвет враз учителя
Из замкнутой и усыпальной сферы,
В круг коллег - мыслителей.
Только педлитература в деле воспитания
Может остро возбудить общества внимание.
Может так же оживить работу воспитателя
Смысл придать работе той, дух и занимательность.
Очень мало здесь, в России, педлитературы,
Поделись своим уменьем, личностью натуры.
Если будем мы совместно обсуждать педтемы
Значит можно избежать многие проблемы.
Информацией делись, если ты учитель.
Научи и просвети, будь нам попечитель.
Попроси других совета, обсуди проблему
Вынеси на свет ты божий волнующую тему.
И родителям детей дай, ты, наставление,
Твой ход мыслей пусть понятен, дай им представление.
Объясни им , не спеша, цель своей методы
Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»
Описал Ушинский нам в Англии учение.
Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.
Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,
Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.
Педагоги Франции всё более услужливы
За карман родителей выучат всем службам:
« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.
Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».
Чтоб воспитание в России успех имело прочный
Поможет педлитература- и это уже точно.
«Воспитание достигнет цель своего значения
Если действует на нас через убеждения.
Орган действия сего, то есть убеждения,
Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».
Предварительный просмотр:
Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"
Ряшенцева Лилия Васильевна
Прочитав статью не раз, а гораздо больше
В ней нашла я для себя очень много пользы.
Изложить её в стихах так, как понимаю,
Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.
Статья его - надеется Ушинский,-«не будет запоздалой
Поскольку, нет ещё в России педжурналов».
«Но, в России, - пишет он, есть преподавание.
Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.
Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.
Только грамотных идей вряд ли много сыщется.
Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,
Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.
Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…
И Ушинский предлагает - « ищем середину»
« Много опыта имеешь в деле воспитания,
Навык свой классифицируй, дай народу знания.
Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,
Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.
Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!
Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»
Меж искусством медицины и делом воспитания,
Очень много общего и почти без грани.
Лечат тело доктора - без права на ошибку.
Без практики , без опыта не шли б дела так шибко.
Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,
Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.
Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей
Личным опытом спасает от повтора неудачи.
Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.
Лечит душу педагог, он растит ребёнка.
Очень много на пути пробок и падений
Свои мысли занеси в книгу наблюдений.
Только педлитература вырвет враз учителя
Из замкнутой и усыпальной сферы,
В круг коллег - мыслителей.
Только педлитература в деле воспитания
Может остро возбудить общества внимание.
Может так же оживить работу воспитателя
Смысл придать работе той, дух и занимательность.
Очень мало здесь, в России, педлитературы,
Поделись своим уменьем, личностью натуры.
Если будем мы совместно обсуждать педтемы
Значит можно избежать многие проблемы.
Информацией делись, если ты учитель.
Научи и просвети, будь нам попечитель.
Попроси других совета, обсуди проблему
Вынеси на свет ты божий волнующую тему.
И родителям детей дай, ты, наставление,
Твой ход мыслей пусть понятен, дай им представление.
Объясни им , не спеша, цель своей методы
Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»
Описал Ушинский нам в Англии учение.
Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.
Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,
Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.
Педагоги Франции всё более услужливы
За карман родителей выучат всем службам:
« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.
Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».
Чтоб воспитание в России успех имело прочный
Поможет педлитература- и это уже точно.
«Воспитание достигнет цель своего значения
Если действует на нас через убеждения.
Орган действия сего, то есть убеждения,
Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».
Предварительный просмотр:
Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"
Ряшенцева Лилия Васильевна
Прочитав статью не раз, а гораздо больше
В ней нашла я для себя очень много пользы.
Изложить её в стихах так, как понимаю,
Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.
Статья его - надеется Ушинский,-«не будет запоздалой
Поскольку, нет ещё в России педжурналов».
«Но, в России, - пишет он, есть преподавание.
Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.
Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.
Только грамотных идей вряд ли много сыщется.
Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,
Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.
Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…
И Ушинский предлагает - « ищем середину»
« Много опыта имеешь в деле воспитания,
Навык свой классифицируй, дай народу знания.
Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,
Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.
Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!
Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»
Меж искусством медицины и делом воспитания,
Очень много общего и почти без грани.
Лечат тело доктора - без права на ошибку.
Без практики , без опыта не шли б дела так шибко.
Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,
Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.
Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей
Личным опытом спасает от повтора неудачи.
Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.
Лечит душу педагог, он растит ребёнка.
Очень много на пути пробок и падений
Свои мысли занеси в книгу наблюдений.
Только педлитература вырвет враз учителя
Из замкнутой и усыпальной сферы,
В круг коллег - мыслителей.
Только педлитература в деле воспитания
Может остро возбудить общества внимание.
Может так же оживить работу воспитателя
Смысл придать работе той, дух и занимательность.
Очень мало здесь, в России, педлитературы,
Поделись своим уменьем, личностью натуры.
Если будем мы совместно обсуждать педтемы
Значит можно избежать многие проблемы.
Информацией делись, если ты учитель.
Научи и просвети, будь нам попечитель.
Попроси других совета, обсуди проблему
Вынеси на свет ты божий волнующую тему.
И родителям детей дай, ты, наставление,
Твой ход мыслей пусть понятен, дай им представление.
Объясни им , не спеша, цель своей методы
Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»
Описал Ушинский нам в Англии учение.
Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.
Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,
Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.
Педагоги Франции всё более услужливы
За карман родителей выучат всем службам:
« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.
Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».
Чтоб воспитание в России успех имело прочный
Поможет педлитература- и это уже точно.
«Воспитание достигнет цель своего значения
Если действует на нас через убеждения.
Орган действия сего, то есть убеждения,
Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».