Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"

Ряшенцева Лилия Васильевна
Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"

Ряшенцева Лилия Васильевна

Прочитав статью не раз, а гораздо больше

В ней нашла я для себя очень много пользы.

Изложить её в стихах так, как понимаю,

Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.

Статья его -  надеется Ушинский,-«не будет запоздалой

Поскольку, нет ещё в России педжурналов».

 «Но, в России, - пишет он, есть преподавание.

Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.

Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.

Только грамотных идей вряд ли много сыщется.

 Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,

Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.

Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…

И  Ушинский предлагает - « ищем середину»

« Много опыта имеешь в деле воспитания,

Навык свой классифицируй, дай народу знания.

Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,

Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.

Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!

Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»

Меж искусством медицины и делом воспитания,

Очень много общего и почти без грани.

Лечат тело доктора - без права на ошибку.

Без практики  , без опыта не шли б дела так шибко.

Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,

Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.

Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей

Личным  опытом спасает от повтора неудачи.

Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.

Лечит душу педагог, он растит ребёнка.

Очень много на пути пробок и падений

Свои мысли занеси в книгу наблюдений.

Только педлитература вырвет враз учителя

Из  замкнутой и усыпальной сферы,

В  круг коллег - мыслителей.

Только педлитература в деле воспитания

Может остро возбудить общества внимание.

Может так же оживить работу воспитателя

Смысл придать работе той, дух и занимательность.

Очень  мало здесь, в России, педлитературы,

Поделись своим уменьем, личностью натуры.

Если будем мы совместно обсуждать педтемы

Значит можно избежать многие проблемы.

Информацией делись, если ты учитель.

Научи и просвети, будь нам попечитель.

Попроси других совета, обсуди проблему

Вынеси на свет ты божий волнующую тему.

И родителям детей дай, ты, наставление,

Твой ход мыслей пусть понятен, дай им  представление.

Объясни им , не спеша, цель своей методы

Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»

Описал Ушинский нам в  Англии учение.

Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.

Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,

Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.

Педагоги Франции всё  более услужливы

За карман родителей  выучат всем службам:

« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.

Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».

Чтоб воспитание в России успех имело прочный

Поможет педлитература- и это уже точно.

«Воспитание достигнет цель своего значения

Если действует на нас через убеждения.

Орган действия сего, то есть убеждения,

Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».



Предварительный просмотр:

Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"

Ряшенцева Лилия Васильевна

Прочитав статью не раз, а гораздо больше

В ней нашла я для себя очень много пользы.

Изложить её в стихах так, как понимаю,

Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.

Статья его -  надеется Ушинский,-«не будет запоздалой

Поскольку, нет ещё в России педжурналов».

 «Но, в России, - пишет он, есть преподавание.

Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.

Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.

Только грамотных идей вряд ли много сыщется.

 Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,

Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.

Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…

И  Ушинский предлагает - « ищем середину»

« Много опыта имеешь в деле воспитания,

Навык свой классифицируй, дай народу знания.

Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,

Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.

Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!

Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»

Меж искусством медицины и делом воспитания,

Очень много общего и почти без грани.

Лечат тело доктора - без права на ошибку.

Без практики  , без опыта не шли б дела так шибко.

Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,

Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.

Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей

Личным  опытом спасает от повтора неудачи.

Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.

Лечит душу педагог, он растит ребёнка.

Очень много на пути пробок и падений

Свои мысли занеси в книгу наблюдений.

Только педлитература вырвет враз учителя

Из  замкнутой и усыпальной сферы,

В  круг коллег - мыслителей.

Только педлитература в деле воспитания

Может остро возбудить общества внимание.

Может так же оживить работу воспитателя

Смысл придать работе той, дух и занимательность.

Очень  мало здесь, в России, педлитературы,

Поделись своим уменьем, личностью натуры.

Если будем мы совместно обсуждать педтемы

Значит можно избежать многие проблемы.

Информацией делись, если ты учитель.

Научи и просвети, будь нам попечитель.

Попроси других совета, обсуди проблему

Вынеси на свет ты божий волнующую тему.

И родителям детей дай, ты, наставление,

Твой ход мыслей пусть понятен, дай им  представление.

Объясни им , не спеша, цель своей методы

Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»

Описал Ушинский нам в  Англии учение.

Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.

Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,

Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.

Педагоги Франции всё  более услужливы

За карман родителей  выучат всем службам:

« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.

Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».

Чтоб воспитание в России успех имело прочный

Поможет педлитература- и это уже точно.

«Воспитание достигнет цель своего значения

Если действует на нас через убеждения.

Орган действия сего, то есть убеждения,

Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».



Предварительный просмотр:

Стихотворное изложение статьи К.Д.Ушинского" О пользе педагогической литературы"

Ряшенцева Лилия Васильевна

Прочитав статью не раз, а гораздо больше

В ней нашла я для себя очень много пользы.

Изложить её в стихах так, как понимаю,

Это цель. От Вас прошу - только лишь внимания.

Статья его -  надеется Ушинский,-«не будет запоздалой

Поскольку, нет ещё в России педжурналов».

 «Но, в России, - пишет он, есть преподавание.

Расположено оно, аж в пять тысяч зданиях.

Педагогов у нас много - двадцать тысяч числится.

Только грамотных идей вряд ли много сыщется.

 Тот хорош своим уменьем, опытом кичится,

Этот- вывел аксиому- как нам всем учиться.

Вот столкнулись эти оба, как большие льдины»…

И  Ушинский предлагает - « ищем середину»

« Много опыта имеешь в деле воспитания,

Навык свой классифицируй, дай народу знания.

Мысль свою аргументируй, выведи из опыта,

Изложи достойно, кратко и поменьше лепета.

Ты расскажешь, он расскажет, глядь, а вас – десятки!

Больше думать будем мы, не гадать, как в Святки.»

Меж искусством медицины и делом воспитания,

Очень много общего и почти без грани.

Лечат тело доктора - без права на ошибку.

Без практики  , без опыта не шли б дела так шибко.

Ну, а если вдруг представить, что делая оплошность,

Он смолчал и скрыл те факты, вот это б было тошно.

Но, делясь своей ошибкой, равно, как удачей

Личным  опытом спасает от повтора неудачи.

Воспитание- процесс. Рвётся там, где тонко.

Лечит душу педагог, он растит ребёнка.

Очень много на пути пробок и падений

Свои мысли занеси в книгу наблюдений.

Только педлитература вырвет враз учителя

Из  замкнутой и усыпальной сферы,

В  круг коллег - мыслителей.

Только педлитература в деле воспитания

Может остро возбудить общества внимание.

Может так же оживить работу воспитателя

Смысл придать работе той, дух и занимательность.

Очень  мало здесь, в России, педлитературы,

Поделись своим уменьем, личностью натуры.

Если будем мы совместно обсуждать педтемы

Значит можно избежать многие проблемы.

Информацией делись, если ты учитель.

Научи и просвети, будь нам попечитель.

Попроси других совета, обсуди проблему

Вынеси на свет ты божий волнующую тему.

И родителям детей дай, ты, наставление,

Твой ход мыслей пусть понятен, дай им  представление.

Объясни им , не спеша, цель своей методы

Чтоб им в старости не знать от дитя невзгоды.»

Описал Ушинский нам в  Англии учение.

Оксфорд, Кэмбридж помянул, все их педтечения.

Корни их науки в прошлом, не нужны новаторы,

Вырастить пытаются, сплошь, аристократов.

Педагоги Франции всё  более услужливы

За карман родителей  выучат всем службам:

« Мы на всё готовы, чтоб Вас не обидеть.

Вырастим того для Вас, кого хотите видеть».

Чтоб воспитание в России успех имело прочный

Поможет педлитература- и это уже точно.

«Воспитание достигнет цель своего значения

Если действует на нас через убеждения.

Орган действия сего, то есть убеждения,

Диспуты, статьи, идеи и педпросвещение».