интеллектуальная тематическая игра "Форд знаний"
Методическая разработка, которую можно провести в любой школе и любой возрастной категории, только задать тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по космосу. | 81.5 КБ |
большое общешкольное мероприятие, посвященное космосу | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие.
Приветствие: Приветствую Вас, Земляне!
Я - Звездочет с одной из галактик туманности Андромеды, которая находится от вашей планеты на расстоянии более чем 1,5 млн. световых лет.
Прибыл я сюда с целью найти новые цивилизации и изучения новых планетарных систем, на которых есть другие формы жизни.
Познакомился с землянами ФИО учителей:
- с великими Землянами:
- Бегуном Виталием Викторовичем,
- Андреевой Татьяной Александровной,
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
Я прошу вас помочь мне совершить космическое путешествие по планетам, которое поможет мне узнать о планетах и звездах Солнечной системы. Маршрут следования ваших кораблей у каждой группы астронавтов будет свой. Они помогут вам сориентироваться в звездном пространстве и направят к цели путешествия. Чтобы лететь к другим галактикам, прежде всего надо хорошо знать свою Солнечную систему, математику, физику, биологию и многие другие науки, которые помогают осваивать космическое пространство. Цель вашего путешествия понять, на какую планету или звезду будет направлен ваш космический корабль.
Правила:
1. Вам предстоит облететь несколько космических объектов Солнечной системы, свидетельством того, что вы не пропустили ни один из них, будет ключ в виде звезды, на котором написан вопрос, связанный с целью вашего путешествия.
2. Собрав как можно больше ключей, вы узнаете, на какой космический объект Солнечной системы полетит ваш звездолет.
3. После полета все возвращаются обратно сюда на стартовую площадку.
4. На каждой станции Вам предстоит пройти 2 испытания на время, которое фиксируется в вашей маршрутной карте.
5. Если вы успешно справитесь с испытанием, то вы получите ключ-подсказку, по которому вам нужно отгадать, о каком объекте космоса (звезде, планете, или спутнике Солнечной системы) говорится в ключе и 2 балла.
6. Если испытание не пройдено или пройдено наполовину, то вы получите ключ, в котором нет подсказки и от 0 до 1 балла.
7. Вернувшись на стартовую площадку, вы мне скажете контрольное слово, зашифрованное в ключах.
Если всем поставленная задача ясна, то ваши звездолеты можно отправлять в космос. (дождаться ответа, если не поняли, то повторить)
Вручение маршрутных листов:
Прошу капитанов получить маршрутные карты: 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-а, 11-а и 11-б.
Маршрутные листы получены. Желаю всем удачного полета звездолетов.
1. Для команд _______________________________________(5-6 классов) идет обратный отсчет: 5- 4-3-2-1. Старт. Покинуть стартовую площадку ________________________________ ( уходят 5 -6 классы).
2. Для команд _______________________________________(7-8 классов) идет обратный отсчет: 5- 4-3-2-1. Старт. Покинуть стартовую площадку ________________________________ ( уходят 7-8 классы).
3. Для команд _______________________________________(9-10 классов) идет обратный отсчет: 5- 4-3-2-1. Старт. Покинуть стартовую площадку ________________________________ ( уходят 9-10 классы).
4. Для команд _______________________________________(11 классов) идет обратный отсчет: 5- 4-3-2-1. Старт. Покинуть стартовую площадку ________________________________ ( уходят 11 классы).
Я жду Вашего возвращения.
Подведение итогов:
Друзья, вы впервые в мире совершили скоростной полет по планетам Солнечной системы. Надо отметить, что особенно быстро справились с испытанием _______________________________________________________________
определили космический объект, куда полетят дальше звездолеты:
_______________________________________________________________
команда | ключ (слово) | общее | станции | итог (место) | ||
баллы | время в пути | баллы | время | |||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11-а | ||||||
11-б |
Команда:
станции | станции | ключ (слово) | общее | итог (место) | ||
баллы | время | баллы | время в пути | |||
Команда:
станции | станции | ключ (слово) | общее | итог (место) | ||
баллы | время | баллы | время в пути | |||
Предварительный просмотр:
Фильм 1 о запуске ракеты в космос.
Слайд 1
Ведущий:
На протяжении многих тысячелетий люди любовались звездами, сияющими в ночном небе. Постепенно они узнавали всё больше и больше о мерцающих звёздах и планетах над ними. Многие мечтали о том, чтобы достичь других планет и исследовать их, но у них не было такой возможности. Вместо этого приходилось довольствоваться лишь нечетким изображением небесных светил и планет, видимых через телескоп.
Пройдут годы, десятилетия, века, люды забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда - день 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.
Ведущий:
- Кто стал основоположником освоения космоса?
Слайд 2
1) .О Циолковском
Основы космонавтики заложил Константин Эдуардович Циолковский. Он родился в 1857 году в селе Ижевском Рязанской губернии. Трудными были детство и юность великого ученого. В раннем возрасте после тяжелой болезни К.Э Циолковский на всю жизнь почти потерял слух. Это лишило его возможности учиться в школе. В значительной мере затрудняло общение с людьми. Неодолимая жажда знаний привела 16-ти летнего Циолковского в Москву. Отец учёного, обременённый большой семьёй, не мог оказать помощи сыну.
Пользуясь книгами из публичных библиотек, Циолковский начал самостоятельную учёбу. Нередко приходилось и голодать. Изучив физико-математические науки, сначала по курсу средней, а затем и высшей школы, он в 1879 году сдал экстерном экзамены на звание учителя. В следующем году Циолковский получил должность учителя арифметики, геометрии и физики.
Мысль о межпланетных сообщениях он впервые высказал ещё в молодости и до глубокой старости, до самой смерти, наступившей в 1935 году, продолжал работать над проблемами космического полёта.
Ведущий:
Идеи Константина Эдуардовича Циолковского были осуществлены советским ученым под руководством академика - Сергея Павловича Королева
Слайд 3
2). О Королёве.
Королёв Сергей Павлович – советский учёный, академик, конструктор ракетно-космических систем. Под его руководством в Советском Союзе были запущены первые космические спутники.
Он родился в ночь на 31 декабря. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих совершеннейших звездолетах к иным мирам, будут поднимать в новогоднюю ночь тост за этого человека. Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:
«Он душевен был и прост,
по-саперски прост –
жизнь проживший в полный рост.
Подаривший людям мост
От Земли до звезд».
Ведущий:
Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).
3). Искусственные спутники Земли
Слайд 4
Ведущий:
- А, теперь немножко разомнёмся. Отгадайте загадки.
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
Ведущий:
-А, вот ещё одна загадка.
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(Спутник)
-Что это такое?
Ведущий:
В течении 1960-1961 годов в Советском Союзе были запущены 5 космических кораблей-спутников массой более 4,5 тонны каждый.
Презентация Князевой Алёны о спутниках + муз. «Мы дети галактики»
Ведущий:
- О первых спутниках расскажет Князева Алена.
4). О собаках
Ведущий:
-Есть памятная дата, которая, кстати, напрасно не отмечается, - 22 июля 1951 года. Первый полет "собачьего экипажа" на геофизической ракете с вертикальным запуском. Именно в этот день и пробил "звездный час" собак...
Ведущий:
- Почему именно собак?
Слайд 5
- Все исключительно просто! Сергей Павлович Королев с самого начала мечтал, что в ракетах будут летать люди, и понимал: перед этим необходимо убедиться, что это абсолютно безопасно... Такова историческая традиция воздухоплавания. В 1783 году намечался первый запуск воздушного шара. Французский король Людовик XVI лично руководил подготовкой. И один безумец (его называли то аптекарем, то врачом) по имени Пилатр де Розье был готов рискнуть собой. Но король сказал: "Прежде посадите в гондолу утку, петуха и овцу - пусть сперва они полетят". Так и сделали. И только когда животные приземлились живыми и невредимыми, Людовик разрешил лететь "сумасшедшему Пилатру"...
Нам ближе собаки, их физиология прекрасно изучена академиком Павловым. Они неизменно с любовью и пониманием относятся к человеку. Словом, братья наши меньшие.
Первый отряд ракетоплавателей набирали в... подворотне. Это были обычные бесхозные собаки, без роду, без племени. Дворняжки, или, как их еще называли, дворяне.
- Почему именно дворняжки? Да потому, что они с первого, дня вынуждены бороться, как выражался Шариков в "Собачьем сердце", за свои кусок хлеба. Они выносливее любого волкодава!.
Простая русская дворняжка
Ей великая выпала честь,
От жизни собачьей тяжкой,
В космос победно пролезть.
Великая Лайка не знала,
Ведь это сложно собаке понять,
Что жизнь её подвигом стала
И славу у неё не отнять.
Она над планетой летела,
Пожертвовав честно собой
И ради науки сгорела,
Оставшись навеки звездой.
Впервые в истории освоения космического пространства живые существа собаки Белка и Стрелка после орбитального полёта в околоземном космическом пространстве на втором космическом корабле-спутнике были благополучно возвращены на Землю.
5). О Гагарине
Слайд 6-7
Ведущий:
Пока шла отработка систем космического корабля в полёте на Земле готовились космонавты. Отбор в отряд космонавтов проводился очень тщательно.
Ведущий:
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Ведущий:
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского
«Поехали»
Фильм 2 о Ю.А. Гагарине
Рассказ + презентация Поповой Саши о Ю.А. Гагарине + муз. Зыкина – Нестерова Катя.
Слайд 8
6). О первом отряде космонавтов.
Ведущий:
Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду.
Ведущий:
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Об отряде первых космонавтов расскажет Дмитрий Юдин .
Презентация С. Андреева о первом отряде космонавтов.
7). Космос и современность.
Слайд 9
Ведущий:
«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».
Сказал Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.
Презентация В. Пашко + муз 4 Дидье Моруани
Ведущий:
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".
8). Старт
Ведущий:
Для космических полетов людям пришлось изобрести ракеты-носители,
которые должны обладать достаточной мощностью, чтобы преодолеть силу земного притяжения.
Слайд 9
Фильм 3 о топливной системе и её действии.
Ведущий:
Ракеты отрываются от стартовой площадки, и взмывает в небеса на огненном хвосте, вырывающемся из её дюз реактивных двигателей, и ракета медленно отрывается от стартовой площадки. Ускорители быстро расходуют запас топлива и сбрасываются. Когда топливо заканчивается в первой ступени, она отправляется вслед за ними, а эстафету принимает вторая ступень, унося ракету все дальше от земли. Затем сбрасывается и вторая ступень и наступает очередь третьей. Наконец нос ракеты раскрывается и оттуда стартует искусственный спутник. По мере того как она уносится все выше и выше, воздух вокруг неё становится все более и более разреженным и, наконец, совсем исчезает. Ракета выходит за
пределы нашей атмосферы в открытый космос. Некоторые из них кружат вокруг земли. Другие, на более мощных ракетах-носителях летят дальше.
Слово С.Б + продолжение презентации С.Б. о галактиках + муз. 4(с повтором)
О космосе с улыбкой
Что такое? Невесомость
Мне покоя не дает.
Сесть хочу на табуретку –
К потолку меня несет!
Не садитесь на диету,
Не старайтесь похудеть,
Чтоб избавиться от веса,
Надо в космос полететь!
Невесомость помогла
Сделать мне открытие:
Вес и масса не равны,
Что не говорите вы!
Невесомость – это класс!
Подружись хотя бы раз.
Тренируйся не ленись
Космонавтом становись.
Невесомость – это диво!
Это чудо из чудес.
В космосе взлетишь красиво,
Потеряв при этом вес.
Ведущий:
Заключительное слово.
Спасибо за внимание.
Ауди и видео сопровождение
№ слайда | ауди- и видео сопровождение |
Фильм 1 - о запуске ракеты в космос. | |
1 | Презентация С.Б. (музыка автоматически)– со слайдом |
2 | музыка автоматически – со слайдом о Циолковском |
3 | музыка автоматически – со слайдом о Королёве |
4 | Слайд о спутниках |
презентация о спутниках (Князева Алена) + фоном муз Мы дети галактики | |
5 | - Почему именно собаки? музыка автоматически – со слайдом |
6 - 7 | музыка автоматически – со слайдом о Гагарине |
Фильм о Ю.А. Гагарине – Нестерова Катя. | |
презентация Саши Поповой о Гагарине песня фоном «Знаете, каким он парнем был…» | |
8 | О первом отряде космонавтов |
Презентация О первом отряде космонавтов + песня фоном «Земля в иллюминаторе» | |
9 | слайд |
Презентация Пашко Славы + муз.4 | |
10 | слайд о запуске ракет |
Фильм 3 о топливной системе – Юдин Дима. | |
Слово С.Б. | |
11-26 | слайд + стихотворение + муз №4 |