"Уроки мужества"

Капульцевич Алла Геннадьевна

это разработка материала, посвященная юбилею победы, направленная на определение мужества.

жизнь всегда предоставляет каждому человеку проявить лучшие свои качества в повседневной жизни: не задумываясь броситься спасать ребенка, оказавшегося на проездшей части, шагнуть в горящее здание...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva_klassnyy_chas1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Урок мужества»

        Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.

        Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; презентация.

        Музыкальное оформление: аудиозапись песни “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача); аудиозапись песни “Богатырская сила” (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова); музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”; «Журавли» М. Бернес; «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова». (по возможности)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

        (Звучит музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” на экране проецируется слайд №1)

        Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

 (на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III .
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. (ответы учащихся)

        На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Обратимся к истории России и нашего государства.

        1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

        2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

        3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

        4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

        5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

        

        Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

(На экране проецируется картина “Три богатыря”, слайд №2,3)

        В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе.

        В 1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. (слайд №4)

        О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

(слайды №5).

        Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

(Звучит аудиозапись песни “Священная война”. (На экране проецируется слайд №6,7)

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Ученик1:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

 Давайте вспомним эти события:

  1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).
  2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков)  

Ученик2: вот один из эпизодов проявления мужества. …Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Ученик3:

-Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

         В музее школы собран большой материал о Великой Отечественной войне.

Ученик4:

- Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане.
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик5:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»         Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому те, кто вернулся с войны,  и все мы,  должны помнить их.

  Учитель: - ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

                 Описание: Герои среди нас…                                    26

Описание слайда:

Герои среди нас…

Учитель:

- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:

1. Подготовка подарков.

2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).

3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).

4. Организация встреч ветеранов.

5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).

Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего классного часа? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)                                        

Описание: В жизни всегда есть место подвигу!!!

Описание слайда: В жизни всегда есть место подвигу!!!