Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Магазин игрушек».

Конспект НОД поможет организовать работу по речевому развитию старших дошкольников, развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_natali.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому  развитию  в подготовительной группе «Магазин игрушек».

Цель. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Ход нод.

Организационный момент.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Послушайте мою загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец.

И не супер человек,

А обычный… (продавец).

Воспитатель. Ребята, а где работает продавец?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Что вам больше всего нравится получать в подарок на праздник, дни рождения?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Ребята, а где можно купить игрушки?

Дети. В магазине игрушек.

Воспитатель. А сейчас считалочкой выбираем продавца. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. (Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие).

Воспитатель. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно её описать, но не назовёт её. Первым покупателем буду я.

Предлагаю образец рассказа.

Здравствуйте. Подайте мне, пожалуйста, игрушку.

Он длинноухий у него четыре лапы и маленький пушистый хвост. На голове у него чёрные блестящие глазки пуговки. Любит кушать морковку, капусту. Играть с ним буду аккуратно, не буду бросать его на пол. Для него сошью одежду, чтобы он был нарядным. (Продавец догадывается, о какой игрушке идёт речь).

Воспитатель слушает рассказы 4 – 5 детей.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас садитесь на свои места. Мы с вами будем делить слова на слоги.

Слово лиса. Из скольких слогов состоит это слово.

Дети. Из 2 слогов. (Хлопаем в ладоши разделяя слово на слоги).

Слово зайчонок.  Из скольких слогов состоит это слово?

Дети. Из 3 слогов. (Хлопаем в ладоши разделяя слово на слоги).

Слово медвежонок. Из скольких слогов состоит это слово?

Дети. Из 4 слогов. (Хлопаем в ладоши разделяя слово на слоги).

Слово собака. Из скольких слогов состоит это слово?

Дети. Из 3 слогов. (Хлопаем в ладоши разделяя слово на слоги).

Слово петушок. Из скольких слогов состоит это слово?

Дети. Из 3 слогов. (Хлопаем в ладоши разделяя слово на слоги).

Воспитатель. А сейчас немножко отдохнём.

 

Физкультминутка. «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись. (2 раза).

Воспитатель. Поиграем в игру «Назови словечко»..

Придумайте слова со звуком «з».

Дети. Зайка, зима, забор.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «л».

Дети. Лес, луг, лето, лопата, лиса.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «п».

Дети. Пух, пузырь, первый, помидор.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «м».

Дети. Мак, мир, магазин.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «к».

Дети. Квартира, ключ, кресло, кровать.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «с».

Дети. Сова, сундук, свекла, сковорода, сено, стул.

Воспитатель. Игра «Добавлялки».

Ра – ра – ра- начинается…   (игра).

Ры – ры – ры – у мальчика… (шары).

Ро – ро – ро – у Маши новое… (ведро).

Ру – ру – ру – продолжаем мы… (игру).

Ре – ре – ре – стоит домик на… (горе).

Работа в тетрадях. Предлагаю детям рассмотреть картинки. Закрасить кружок к картинке, которая относится к зиме в  синий цвет. Кружок около летней картинки раскрасьте в жёлтый цвет, около весенней – в зелёный, а около осенней картинки – в красный. Расскажите по картинке, во что одеты дети.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей).