Создание Российской Академии наук

Филиппова Екатерина Игоревна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_akademii_nauk.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание Российской Академии наук

Слайд 2

22 января 1724 года на заседании Сената был утвержден проект положения об учреждении Академии наук 28 января 1724 года опубликован Указ Сената об учреждении Академии наук: «указал учинить академию, в которой бы учились языкам, также прочим наукам и знатным художествам и переводили бы книги» Создание Российской Академии наук 4

Слайд 3

28 января 1724 года опубликован Указ Сената об учреждении Академии наук поэтому 8 февраля (по новому стилю) - День Российской Науки Создание Российской Академии наук 5

Слайд 4

Структура Академии наук и художеств Академия (направления работы) Математический класс географии и навигации механики (2) м атематики и астрономии Физический класс анатомии химии ботаники теоретической и экспериментальной физики Гуманитарный класс красноречия и памятников древности древней и новой истории права, политики и этики к а ф е д р ы к а ф е д р ы к а ф е д р ы Создание Российской Академии наук 7

Слайд 5

Содержание Российской Академии  Особенность Петербургской академии - создана государством и находится на его содержании (Академии Западной Европы сами изыскивали для себя средства с издательской деятельности)  На содержание опускались денежные средства в размере 24 912 рублей в год  Академикам - «довольное жалование» Создание Российской Академии наук 9

Слайд 6

Первым президентом Академии наук был назначен лейб-медик Лаврентий Лаврентиевич Блюментрост Первый президент Академии Составитель проекта положения об учреждении Академии наук Создание Российской Академии наук 10

Слайд 7

Разрабатывая проект создания Академии Наук, Петр I заботился о том, чтобы ее деятельность была на уровне науки своего времени. С этой целью для работы в Академию были приглашены крупные иностранные ученые: математики Леонард Эйлер, Николай и Даниил Бернулли, Христиан Гольдбах, астроном и географ Жан Делиль, физик Георг Крафт и др. Многие из них, в том числе Л.Эйлер и Д.Бернулли, как ученые сформировались именно в России.

Слайд 8

Официальное открытие академии  Фактическое открытие Петербургской академии – в сентябре 1725 года , когда состоялась первая конференция академиков  Официальное открытие – в декабре 1725 года (большое публичное собрание)  В течение 1724 год - переговоры с иностранными учеными о приглашении их на службу в Петербург Екатерина I Создание Российской Академии наук 11

Слайд 9

 основана в 1714 г. по указу Петра I  Библиотека  в 1725 г. передана в ведение Академии наук Создание Российской Академии наук 20

Слайд 10

В настоящее время - Библиотека Российской Академии наук  Библиотека Одна из крупнейших библиотек мира, главная библиотека Российской Академии наук со статусом научно-исследовательского института в области библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, научного описания рукописей, консервации и реставрации документов, безопасности библиотек и архивов . http://ban.ru Создание Российской Академии наук 21

Слайд 11

Академический проект царя - правитель неграмотной страны дерзнул участвовать в развитии мировой науки, а не просто учиться тому, к чему иногда веками шли на Западе Санкт-Петербург - символ того, что гений монарха в силах обогнать время, что в историю можно войти не в результате долгого созревания, а сразу, одним героическим рывком (идея, популярная в XVIII в.) Создание Российской Академии наук 28 Стартовый период. Реформы Петра I

Слайд 12

Обсуждение проекта Академии с Х. Вольфом и Г. Лейбницем  к 1721 г. у Петра I сформировался проект Академии: не слушая советов известнейших философов своего времени, он поставил задачей Академии не только «распространение» знаний, но и «усовершенствование» их.  Многие передовые русские люди также считали проект Петра нереализуемым Готфрид Лейбниц Лейбниц считал Россию «непочатым полем», где можно избежать заблуждений и ошибок, допущенных Западом, в сфере организации научных исследований и преподавании наук Вольф разъяснял императору, что в данный момент вместо «усовершенствования» наук, лучше пригласить профессоров для чтения лекций; нет нужды приглашать знаменитостей, для «просвещения» в Россию могут поехать люди молодые, только начинающие свою карьеру в ученом мире. Создание Российской Академии наук 31

Слайд 13

Особенности «стартового» периода  Воплощение утопического мечтания российского императора оказалось возможным, т.к. всему проекту был придан вполне земной и конкретный характер (никакого другого пути, кроме приглашения иностранцев на академическую службу не было)  В результате этого периода наука была успешно привезена в Россию (это не есть формирование собственной науки, пока)  Большое значение имело честолюбие вновь прибывших молодых ученых (помогало игнорировать непривычный уклад российской жизни)  Обучение «природных русских» в академии поневоле становилось приближенным к практике научных исследований Создание Российской Академии наук 32