Сценарий праздничного мероприятия "Мамино кафе"

Мостовая Людмила Игоревна

Сценарий праздничного ​мероприятия "Мамино кафе".

Данная работа может быть интересна для педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей и музыкальных руководителей, в общем всем, кто организует праздники в своем учреждении. Представленное мероприятие можно проводить ко Дню матери, к Международному женскому дню 8 Марта, ко Дню семьи.

Участники мероприятия - это семьи, дети и их родители. Вместе с ведущими участники в течение всего праздника решают важный вопрос - как выразить свою любовь к близкому человеку, а именно, к маме. В процессе веселых заданий, игр, танцев, разгадывания загадок этот вопрос удается разрешить. Праздник проходит весело, получил хорошие отзывы от участников, взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostovaya_l.i._stsenariy_den_materi.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Мамино кафе»

Мостовая Людмила Игоревна,

методист, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ЦДОД «Радуга» г. Калуги

Цель: Способствовать формированию семейных ценностей, укреплению детско-родительских отношений, ценностного отношения к матери в процессе досуговой и творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- актуализировать знания о роли матери в семье, в области детской литературы;

- познакомить с играми, в которые можно играть всей семьей, с приемами и способами изготовления поделки;

- сформировать умения и навыки совместной творческой деятельности.

2. Воспитательные:

- воспитать положительное, уважительное отношение к семейным ценностям, матери;

- воспитать потребность в детско-родительском общении, интерес к совместной творческой деятельности, стремление к сотрудничеству.

3. Развивающие:

- развить речь, способность к высказыванию своих мыслей у взрослых и детей;

- развить мотивацию к совместной творческой деятельности;

- развить память, внимание, фантазию, мелкую моторику руки.

Категория участников: по 3 семейные пары (мама и ребенок) от каждого объединения МБОУДОД «ЦДОД «Радуга» г. Калуги.

Материалы и оборудование: подборка песен о маме, фонограммы для концертных номеров, для совместного танца; видео файлы с высказыванием детей о маме; слайдовая презентация, иллюстрирующая сценарий; слайдовая презентация с пошаговым выполнением поделки «Овечка из колечек»; материалы для поделки (карандаш простой, клей универсальный и клей-карандаш, салфетки белые, ножницы, спица вязальная или шпажки, зубочистка или ватная палочка, 2 черные бусинки или готовые глазки, черный фломастер, плотная бумага для фона и для вырезания шаблонов, шаблоны для головки и туловища, бежевая бумага 5*5 для головки; плотный картон 10* 15 для фона или магнит, блестки, пайетки и т.п. для украшения поделки); бланки для анкеты, стикеры оранжевого и серого цвета для голосования; плакаты с высказываниями о маме, детские рисунки. воздушные шары для украшения зала; таблички с названием объединений.

Ход мероприятия

I. Оргмомент

В зале расставлены столы по числу объединений, участвующих в мероприятии, на каждом столе табличка с названием объединения. На сцене слайд с поздравлением мамам.

Звучат песни о маме. Гости рассаживаются за столы.

В 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в этот замечательный день - Международный День Матери в «Мамином кафе».

В 2: Мама... Сколько бы лет нам ни было, мы вспоминаем о маме, когда нам трудно.

В 1: Или когда хочется поделиться радостью.

В 2: Мамины волшебные руки мигом снимают боль и могут из ничего сделать костюм принцессы или сказочного существа.

В 1: Мамина вера в то, что ее ребенок самый замечательный, помогает нам достигать вершин мастерства. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы побыть вместе со своими мамами, выразить им свою любовь.

В 2:Все, что происходит с нами

Мы как-то странно делим пополам:

Если радость – празднуем с друзьями,

А с бедой приходим к матерям.

Заняты работой и делами

День за днем в потоке суеты

Мы не часто думаем о маме,

Слишком редко дарим ей цветы.

И свои болезни носим к маме,

И обиды к ней идем делить,

И морщинки ей рисуем сами,

Позабыв прощенья попросить…

А мама все равно нас любит,

Что бы ни случилось – не предаст!

Все простит, обиды все забудет,

Руку, душу, сердце – все отдаст! 

В 1: Здесь, в зале, собрались взрослые разных возрастов и ребята. Интересно узнать, а что для вас значит мама. (С микрофоном подходит к столам и предлагает высказаться нескольким взрослым, желательно разных возрастов: самый замечательный человек, самая близкая и любимая, только она поймет все, крепкая стена за плечами, мой лучший друг и т.д.). Какие замечательные слова!

Ребенок (6-7 л.):

Мамочка, ты лучшая на свете,

Мне с тобой, не страшно на планете,

Мамочка, я так тебя люблю,

И в день мам, цветы тебе дарю!

На листке бумажном, я их нарисовала,

«Мамочке любимой», вверху подписала,

Знаю, что порадует тебя подарок мой,

Скажешь мне с улыбкой: «Спасибо, дорогая! »

В 2: Можно дарить цветы, а можно — комплименты. Ваши дети готовились к празднику, и сейчас вы услышите их добрые слова для мамы. Слушайте повнимательней, дорогие мамочки, а если узнаете своего ребенка, то обнимите его. Детки — ротик на замочек, хитро не улыбаться, мамам не подсказывать!

(Демонстрируются видео файлы с высказываниями детей о маме, в которых говорящего ребенка не видно, лицо закрыто большим букетом цветов. Если мама узнает, кто говорит, то демонстрируется видео, где видно лицо ребенка, который говорит: «Мамочка, поздравляю тебя с Днем матери!»)

В 1: Наших мам поздравляют маленькие артисты — участники вокального объединения, они учили свои любимые песни и хотят их спеть для вас. (Звучит песня).

В 2:  Все дети любят своих мам, а как можно показать свою любовь?! ( Родители и дети предлагают свои варианты: помочь в домашних делах, подарить что-нибудь красивое, нарядное, сказать ласковые слова, сводить в кино или театр, организовать для любимых праздник и т.д.).

Замечательно! Вот сегодня праздник для мам мы и организовали. Давайте попробуем осуществить и остальное, о чем вы говорили, чтобы мамы почувствовали нашу любовь. Ласковые слова мы уже говорили, да они никогда не будут лишними.

Ребенок (8-9 л.):

Было утро тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листочке,

Ни на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утро тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

- Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

В 1: Наших мам поздравляют маленькие артисты — участники вокального объединения (Звучит песня «Мамочка»).

В 2: В праздник мамы должны выглядеть красивыми и нарядными. Дети, давайте подберем мамам наряд. Для этого надо отгадать загадки. Кто хочет попробовать?

(В1 и В 2 по очереди загадывают загадки, комментируя ответы детей и подбадривая их, если дети не могут отгадать, предлагают подключиться мамам).

- Эти шарики на нити, вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы).

- У кого пятка после носа?

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

Серебрятся капли – крошки, в ушках маминых (сережки).

- Я как зонт ~ не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ — а плащ нужен на празднике?)

- Весь день как обруч,

А ночью как уж. (Пояс)

- Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

 

- Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

В 1: Отгадали все загадки. Теперь знаете. Во что маму наряжать? Давайте попробуем!

Игра «Наряжаем маму» (На сцену приглашаются 3 пары: мама и ребенок, мамы садятся на стулья, на спинке которых платок и бусы. Ребенок надевает маме бусы и повязывает платок, наряженная мама встает и говорит: «Я самая красивая». Какая пара будет быстрее и выразительней. Игру можно повторить несколько раз.)

В 2: Ласковые слова сказали, нарядили, настало время помогать. А как вы, ребята, сможете помочь маме?

(Ответы детей: убрать за собой посуду, заправить постель, подмести пол, вынести мусор, сделать вовремя уроки, подогреть чайник, собрать на стол и т.п.)

Вот какие молодцы! Давайте попробуем!

- Назовите-ка посуду, ручка прилепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда, это же… (сковорода).

- В брюхе у него вода, закипела от тепла,

Как разгневанный начальник быстро закипает… (чайник).

- Это кушанье для всех мама сварит на обед,

И половник тут, как тут, разольет в тарелки… (суп).

В 1: А заготовки на зиму мамам помогали делать? (Ответы детей — Да!) Давайте покажем! Мамочки, сидя на стуле, поворачивайтесь к своему ребенку спиной, дети встаем сзади мамы.

Массаж "Мы капусту..."

Мы капусту рубим, рубим (лёгкие удары ребром ладоней),

Мы морковку трём, трём (провести кулаком вдоль спины),

Мы капусту солим, солим (пальцы «бегают» по спине),

Мы капусту мнём, мнём (пощипывающие движения).

В 2: Ну как, мамы, вам понравилось? А теперь поменялись местами! (Игра повторяется.)

В 1: И вновь мы благодарим наших замечательных мам. (Звучит песня «Милая мама»).

В 2: Какой же праздник без танцев! Настало время и нам потанцевать.

(Если есть место в зале, то семейные пары встают в большой круг, если нет, то гостям предлагается просто подняться со своего места. Исполняется 1 куплет песни «Учитель танцев», ведущие показывают движения.)

В 1: Ребята, а вам мамы книжки читают, а сказки на ночь рассказывают? Сейчас наши дорогие мамы мы предлагаем конкурс для вас. Так ли хорошо вы знаете детскую литературу!

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно». (В 1 и В 2 по очереди предлагают конкурсные задания).

- Уронили кота на пол,

Оторвали ему лапу.

Всё равно кота не брошу,

Потому что, он хороший.

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут лошадки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

- Петушок, петушок

Расписной гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты за полночь встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- Вспомните, что говорила Лиса в сказке «Заюшкина избушка» (Высоко сижу, далеко гляжу; положи мои пирожки на место!).

- На что в сказке «Маша и медведь» нельзя медведю садиться (на бревно, на камень, на скамейку, на пенёк?)

- В знаменитом стихотворении Чуковского «Телефон» кто звонил автору? (Иван Иваныч, Мойдодыр, слон, мартышки, Федора, бегемот, мартышки).

- Что говорил кот Леопольд мышам (приходите в гости, перестаньте шалить, давайте жить дружно?)

- Какие слова были в песенке Колобка?

Я Колобок, Колобок на майонезе мешен, в микроволновку сажен, на балконе стужен...

В 1: Вот какие молодцы! Все знаете! И ребята знают! Придется наградить всех знающих мам! (Звучит песня «Мамины глаза»).

В 2: Вот мы в начале нашего праздника говорили о подарках. Настало время их приготовить. Сегодня мы с вами сделаем новогодний подарок, ведь и этот праздник не за горами. А кто знает, какое животное в новом году будет его символом? (овечка или коза). Вот мы ее и сделаем сегодня. (см. слайдовую презентацию мастер-класса, источник http://jenskiymir.com/blog/43927374092/"Ovechka-v-kolechkah"---master-klass-iz-salfetok?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium= )

С. Комлева

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

Покажите друг другу, что у вас получилось. Вот такие замечательные подарки мы с вами подготовили.

В 1: Наш праздник подошел к концу, и мы надеемся, что вам понравилось в нашем «Мамином кафе». Давайте поблагодарим друг друга за то, что нам было сегодня хорошо (аплодисменты). Мы просим вас оставить свои отзывы: если понравился праздник, на стенд у входа приклеить оранжевый стикер, если вы думаете, что могло быть и лучше — то серый.

До новых встреч!

(Звучат песни о маме, гости приклеивают стикеры и расходятся).