Презентация проекта "Летние фантазии".

Демидова Татьяна Владимировна

Проект для летней площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnie_fantazii.doc576 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Название          программы

Летние фантазии

Место реализации программы

МАОУ ДОД «ДШИ им. А.В. Ливна»

Адрес учреждения

Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск, ул. Набережая 7 а, т. (3466) 28-75-23 Тюменская область ХМАО-Югра.

Руководитель ОУ

Солонина Татьяна Ивановна

Составитель

Демидова Татьяна Владимировна – преподаватель по классу народных инструментов.

Продолжительность

15 дней

Время реализации

 с 01.06 по 16.06,  с 15.08 по 30.08  2012 года

ежедневно (кроме воскресенья)

Количество детей

30 человек.  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Возраст

7-14 лет

Цель

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие  творческих способностей, познавательных интересов,  навыков самопознания и самообразования, воспитание любви к родному краю.

Задачи

- организация интересного, полноценного отдыха детей;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование сплоченности, чувства коллективизма;

- повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся;

- совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Форма организации летней площадки

Групповая (3 группы по отделениям: хореографическое, музыкальное, художественное) индивидуальная (творческие мастерские). 

Учреждения  соучастники проекта

Детская библиотека, Досуговый  центр «Арлекино», Центр дополнительного образования детей «Спектр», Социально-реабилитационный центр «Радуга», центр занятости детей «Луч».

По масштабам – монопроект, так как он предназначен для реализации в условиях одного учреждения с привлечением учреждений культуры и образования поселка.  

По содержанию – организационный проект.

Нормативно-правовая база:  

- закон РФ «Об образовании»;

- конвенция о правах ребенка;

- целевая программа «Дети Югры» на 2011-2013 годы;

-коллективный договор учреждения;

-положение о летней площадке.

Аннотация.

         Идея создания проект  «Летние фантазии» возникла в связи с новым видом деятельности школы искусств, который ранее не практиковался, а именно – организация летней площадки для детей поселка.  Это дает возможность занять детей обучающихся в ДШИ творческой деятельностью, создать условия для их самореализации, дополнительному углубленному изучению предметов и организации досуга в летнее   время. Проект представляет собой программу летнего отдыха и оздоровления детей на базе детской школы искусств.  Программа определяет основные цели и задачи,  направления деятельности, содержание работы, план мероприятий, а также условия обеспечения реализации программы.

Актуальность

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.  Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Поэтому очень важно, чтобы дети были увлечены активными видами деятельности, творческими делами.

Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.  В поселке в летний период много лет  работают летние площадки и лагеря   в общеобразовательных школах, учреждении дополнительного образования «Спектр», которые также организуют досуг, воспитание, оздоровление  детей согласно направлениям своей деятельности.

Так как учреждение ДШИ не оборудовано столовой, обеспечивается только питьевой режим, то пребывание детей на летней площадке ограничено. Многие дети посещают летние лагеря в своих школах, поэтому часы работы творческой площадки «Летней фантазии» с 14.00 до 17.00.

Новизна  проекта заключается в  использовании  возможностей  ДШИ, которые позволяют осуществлять творческую деятельность детей, поддержание и развитие их способностей и интеллекта,  оздоровление, коммуникативные качества, личностное и коллективное творчество.

Миссия детской школы искусств заключается в эстетическом воспитании, в приобщении детей к прекрасному миру искусства. Поэтому  основная   цель программы  летнего пребывания детей на базе ДШИ  связана именно с эстетическим воспитанием и развитием творческих способностей детей.  

Цель – разработать и внедрить программу летнего пребывания  детей в каникулярный период в условиях ДШИ с целью  создания условий для отдыха и оздоровления.  

Задачи:

  1. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка;
  2. создать атмосферу творчества и сотрудничества через вовлечение  детей  в творческие виды деятельности;
  3. создать условия для  творческого роста и самореализации одаренных и талантливых учащихся ДШИ в летний период;
  4. разработать  и провести  комплекс   мероприятий, направленных на развитие коммуникативности, толерантности,  формирование эстетических взглядов  и вкусов учащихся в  условиях  ДШИ;
  5. обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;
  6.  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  7. развивать и укреплять  связи  ДШИ, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

При создании программы авторы  руководствовались  принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы участвуют:

  • Воспитатели лагеря (преподаватели ДШИ).
  • Учащиеся ДШИ.
  • Подростки  центра занятости «Луч».
  • Дети, не являющиеся учащимися ДШИ, но желающие приобщиться к миру искусства.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки, планов на день.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы, видеофильмы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.
  6. Наличие спортивного инвентаря.

Критерии эффективности проекта

 Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;

-улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Эффективность программы оценивается  методом  наблюдения, анкетирования детей и родителей,  результатами деятельности воспитанников (рисунки, музыкальные произведения, концерты, выставки, участие в мероприятиях и др.).

Основное содержание программы

Сегодня мало хорошо научить играть на инструменте или танцевать, нужно заботиться о необходимости отвлечения детей от улицы, и о том, как обеспечить возможность развития талантливых  детей, их адаптации в окружающем мире, приобретения опыта саморазвития и повышения культурного уровня школьников. Поэтому содержание программы разнообразные виды и формы деятельности детей.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  • Уровень целостного детского коллектива;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Организация  деятельности  включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация каждой деятельности в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы;
  • самоопределение детей и запись их в группы по интересам;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы площадки в конце смены.

Формы работы:

  • Игра
  • Конкурс
  • Викторина
  • Праздник;
  • Поход
  • Библиотечный час
  • Посещение музея, театра
  • Просмотр фильма
  • Чтение книг
  • Дискотека
  • Эстафеты
  • Трудовой десант
  • Занятия по интересам

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:  искусство для всех (возможность детям, не обучающимся в ДШИ, получить навыки игры на музыкальных инструментах, пения, рисунку и живописи, декоративно-прикладному мастерству хореографии), творческие мастерские (углубленное изучение предметов по направлениям  деятельности  ДШИ), мастер классы  (занятия по художественно-прикладному мастерству, музыке, обмен опытом между отделениями, музыкантов учат рисовать,  художников танцевать, а  хореографов играть на музыкальных инструментах), оздоровительная (физкультурные минутки, соревнования), фото-студия  «Летний денек» и другие направления, заявленные детьми на организационных встречах.

Творческие мастерские

(углубленное изучение предметов

по направлениям  деятельности  ДШИ)

        Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации.

Задачи:        

 1.Предоставить детям возможность  продолжить обучение по своей специальности в летний период;

2.Проводить мастер-классы по предметам, дополнительные индивидуальные и групповые занятия;

3. Организация   концертно-выставочной деятельности.

Дети, обучающиеся игре на музыкальных инструментах, продолжают усовершенствовать свое мастерство, учащиеся класса хореографии готовят концертные номера для проведения праздничных мероприятий поселка. Художники занимаются оформлением,  организуют и проводят выставки рисунков, поделок и сувениров, выходят  на пленэр.

Мероприятия:

  1. Викторина  «Русские художники».
  2.  День музыки «Музыкальный калейдоскоп».
  3. Игра – концерт «Вот так мы отдыхаем!».
  4.  Музыкально-развлекательная программа «Вернисаж».
  5. Конкурс «Играй, гармонь!»
  6. Выставка пленэрных работ художников «Мой Излучинск»
  7. Пушкин А.С. и Глинка М.И. – два выдающихся деятеля в русской культуре.

Организация активного досуга.

     Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, направленной а развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры, сохранение и укрепления здоровья детей.

     

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Разработать комплекс мероприятий досуговой деятельности, отвечающей  запросам и интересам детей.

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального  развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Мероприятия:

  1. Конкурс  рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», посвященный дню защиты детей 1 июня.
  2. «Давайте познакомимся!» игровая программа.
  3. Игра – концерт «Мама, папа, я - музыкальная семья!».
  4. Спортивный праздник: «Хочу быть здоровым!»
  5. Мероприятие, посвященное Дню России 12 июня «Моя страна»
  6. «Вместе весело шагать!» - праздник дружбы между народами, обмен культурными традициями.
  7. Беседа «Символика Российской Федерации».
  8. Посещение музея русской культуры и быта в г. Нижневартовске.
  9.  Пешеходные экскурсии в лес, на речку.
  10. Физкультурные минутки под аккомпанемент учащихся и преподавателей.
  11. Экологическая викторина: «Мы за здоровый образ жизни».
  12. «Мы смотрим в будущее» конкурсная программа КВН.
  13. Праздничное открытие и закрытие площадки, награждение активных участников смены.

Искусство для всех.

     Важным направлением работы  является  деятельность, объединяющая детей по интересам. Организация этой деятельности  носит вариативный характер, то есть  работают те направления, которые интересны детям и пользуются спросом,  и для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, не обучающихся в ДШИ.

Задачи:

1. Дать возможность детям, желающим получить навыки игры на музыкальных инструментах, пения, рисунку и живописи, декоративно-прикладному мастерству хореографии пройти краткий курс обучения;

2. Разработать план занятий по предметам художественного, музыкального, хореографического циклов для приобретения элементарных навыков.

Мероприятия:

  1. Презентация отделов ДШИ: художественного, музыкального и хореографического.
  2. Занятия по плану.
  3. Участие в мероприятиях площадки.

Организация трудовой деятельности.

Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования  умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель:  подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

Мероприятия:

  1. «Зеленый дворик» - озеленение территории возле школы.
  2. «Чистый дом» - уборка прилегающей территории, набережной реки Окуневки.

План работы по пожарной  безопасности детей

  1. Оформить план эвакуации детей и персонала из помещения, где разместится лагерь.
  2. Провести учебу персонала по использованию огнетушителей.

Провести репетиционную эвакуацию детей и сотрудников лагеря не менее двух раз.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • создание в Излучинске новой формы досуга для детей в летние каникулы;
  • повышение  творческого потенциала детей и подростков; 
  • развитие интереса детей к изобразительной деятельности, декоративно-прикладному искусству, музыкальному искусству, хореографии, театру;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня;
  • вовлечение родителей в совместное со школой искусств воспитание детей и подростков.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.



Приложение к заявке.

  1. Обоснование заявки и описание проекта:

Настоящий проект представляет собой Программу летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания на базе школы искусств. Цели Программы «Летние фантазии» направлены на создание условий для творческой реализации учащихся ДШИ через систему дополнительных занятий по специальным предметам (творческие мастерские для одаренных детей), для активного отдыха и оздоровления, для развития личностных качеств и самореализации детей.

Летние каникулы предоставляют возможность для длительного отдыха детям. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать из поселка к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма, вовлечению детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Особое внимание необходимо уделить детям из малообеспеченных, неблагополучных семей,  детям с ограниченными возможностями здоровья. В этом и заключается региональная и социальная значимость проекта.

 По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты и показатели:  оздоровление и укрепление здоровья детей,  улучшение  социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания,  снижение  негативных социальных явлений среди детей,  укрепление дружбы и взаимопонимания  между детьми разных возрастов и национальностей.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования. Лучшим показателем эффективности программы будут положительные отзывы детей и их родителей. Экономическая эффективность заключается в малозатратности краткосрочного пребывания детей на летней площадке.

Календарный план с указанием этапов и сроков проведения мероприятия

Этапы реализации программы

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

1

Подготовительно-организационный

- проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе об организации летнего отдыха;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Март-май 2012

Директор ДШИ,

Начальник лагерной смены,

 Методист

Воспитатели

(преподаватели ДШИ)

2

Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

-реализация плана мероприятий согласно сетке;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа творческих мастерских.

1.06-16.06

13.08-29.08

2012 г.

Начальник смены

Воспитатели

3

Обобщающий

Подведение итогов деятельности

Сентябрь 2012

Методист

        Состав участников проекта: учащиеся ДШИ, преподаватели, родители. 

Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск, ул. Набережая 7 а, т. (3466) 28-75-23 Тюменская область ХМАО-Югра 

МАОУ ДОД «ДШИ им. А.В. Ливна»

Должность, ФИО руководителя директор Солонина Татьяна Ивановна

телефон, факс, (3466) 28-75-23,  e-mail  DSHILIVNA2012

Смета расходов на 2012 год

для реализации проекта  «Летние фантазии»

Смета  

Наименование расходов

Расчет

Сумма расходов

КОСГУ

1

Обеспечение питьевого режима

12бут.*115

1380

344

2

Канцелярские принадлежности: Ватман

 Кисти (набор)

 Краски гуашь

Краски для оформления

Акварель

 Бумага

 Глина

 Мелки

50л*15 руб.

60н.*100 руб.

60н.*150 руб.

2н.*300 руб.

60н.*150 руб.

60н.*100 руб.

60шт*130 руб.

60н.*50 руб.

750 руб.

6000 руб.

9000 руб.

600 руб.

9000 руб.

6000 руб.

7800 руб.

3000 руб.

344

3

Призы и грамоты для победителей конкурсов, выставок, викторин и др.

120шт*300 руб.

120шт.*500 руб.

36000 руб.

6000 руб.

344

4

Транспортные расходы

30чел.*100руб.

3000 руб.

222

5

Приобретение спортивного инвентаря

мячи

 скакалки

 валланы

 ракетки

 шашки

 шахматы

 обручи

10шт.*1000 руб.

10шт.*500 руб.

5ком.*250 руб.

10ком.*1000руб.

5ком.*1000руб.

5ком.*1000руб.

10шт.*500руб.

10000 руб.

5000 руб.

1250 руб.

10000 руб.

5000 руб.

5000 руб.

5000 руб.

344

6

Приобретение основных средств синтезатор

 шумовые инструменты

 гибкое пианино

теннисный стол

1шт.*40000руб.

2ком.*4500руб.

1шт.*4500руб.

1шт.*30000руб.

40000 руб.

9000 руб.

4500 руб.

30000 руб.

310

7

Моющие дезинфицирующие средства (мыло, белизна, хлорка, пемолюкс, пронто)

10шт.*200 руб.

2000 руб.

344

8

Дезинфекция прилегающей территории по борьбе с клещами и другими насекомыми

2*11000 руб.

22000 руб.

225

9

Приобретение хозяйственного инвентаря:

юный садовод

 грабли

 лопаты

 лейка

3ком.*1000 руб.

5шт.*300 руб.

10шт.*400 руб.

10шт.*500 руб.

3000 руб.

1500 руб.

4000 руб.

5000 руб.

344

10

Приобретение литературы учебного характера энциклопедии

справочники по обрядам

 диски с развивающими программами

5шт.*1000 руб.

10шт.*700 руб.

10шт.*500 руб.

5000 руб.

7000 руб.

5000 руб.

310

Итого по смете:

267780 руб.

Директор учреждения _____________________ Ф.И.О.

Гл. Бухгалтер учреждения _________________ Ф.И.О.