Игровая программа "Путешествие в страну Витаминию"

Сумпман Елена Виллемовна

Данный досуг направлен на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx102.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики

Красноярского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»

662606,  г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная,64А.

Тел. 4-23-70, факс 5-77-50

Игровая программа

«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

10

Выполнила:

Сумпман Елена Виллемовна

воспитатель

отделения реабилитации детей

с особыми возможностями    

Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»

оздоровительный лагерь «Солнечный -2»

2015 год

Игровая программа «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 

  • способствовать расширению знаний детей о овощах и фруктах, как полезных продуктах;
  • формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах;
  • воспитывать желание быть здоровыми.

Оформление: кукольная ширма, декорация, занавес оформлен  надписью «Путешествие в страну Витаминию»,  картинки овощей и фруктов.

Оборудование: костюмы доктора Айболита, Сладкоежкина, конвертики с пословицами, картинки со сладостями, корзина с овощами (вязанные куклы на гапите для сценки «Спор овощей»), шапочки-ободки фруктов, названия станций, ватман с надписью «Полезные продукты», вырезанные картинки разных продуктов,

Персонажи: Айболит, ведущий, Сладкоежкин, витамины А,В,С,

Ход

Ведущий:

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

– Ребята,  а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). 

Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)

 

Ведущий:

 - Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. Молодцы!

- Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Давайте подумаем о том, как сохранить здоровье?

(ответы детей)

Ведущий:  Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.

- А какие пословицы о здоровье вы знаете? Для  этого вы должны собрать пословицы. У вас на столах в конвертиках  с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.

Пословицы:

·         Здоровье дороже денег!

·         Здоров будешь, всего добудешь!

·         Болен – лечись, а здоров – берегись.

·         Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

·         Здоровье не купишь, его разум дарит.

·         Здоровье дороже богатства.

Ведущий: - Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

(правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом….)

- Что значит правильно питаться? (употреблять в пищу витамины)

Трек 1 (под веселую музыку входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой - пакет с коробкой торта, конфет)

Сладкоежка:

"Я Сладкоежка, Сладкоежкин,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!"

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

- Этот тортик мне, и колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!

Ведущий: - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.

Сладкоежкин: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нет большей радости для меня, чем сладости.

Ведущий: - Ребята, а вы любите сладости? Вот сейчас мы узнаем, какие сладости вы любите?

Игра «Самые любимые сладости»

 (2 детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены любимые сладости)

Трек 2

Сладкоежкин: - Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?

Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я. Народная мудрость гласит: "Здоровье потеряешь - всё потеряешь".

- А чтобы не потерять наше здоровье я предлагаю отправиться в путешествие в страну Витаминию.

- Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Страна необычная и жители здесь особенные, необыкновенные. Они помогут ответить нам на такие вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

(дети отправляются на первую станцию)

Трек 3

Ведущий: - А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название.  Чтение детям  отрывочка их  стихотворения А. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

-   Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?

  • Как назвать это, одним словом?
  • Кто догадался, как называется станция?  («Овощная»)

Загадки:

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидоры)

2.  Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)        

3. Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4. Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис)

5.   Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?  (репка)

6.   И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом ……(картошка)

7. Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я    (капуста)

8.  Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.       

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки   (горох)         

9. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели   (лук) 

Трек 4

(входит доктор Айболит и приносит корзину овощей (кукол))

Айболит: - Я слышал, вы тут загадки про овощи  отгадывали, вот и я вам корзину с овощами принес.

Ведущий: - А, что мы с такими овощами делать будем?

Дети: Кукольную сценку покажем.

Сценка кукольного театра «Спор овощей»

Участвуют куклы:
Айболит, девочка ведущая, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.


Трек 5
Девочка: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Девочка: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Девочка: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Девочка: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Девочка: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Девочка: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. 

Физминутка. Игра «Вершки и корешки»

Айболит: - Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\

Ведущий:

- А как отличить Сладкоежкин, овощи от фруктов?

Сладкоежкин: Овощи растут на грядках, и они обычно не сладкие.

Айболит: - Правильно, Сладкоежкин. Отправляемся дальше.

Трек 3

-  А вот появились жители этой станции (вы ходят дети в шапочках-ободках фруктов)

- Как называется станция, к которой мы подъехали?      

  • «Фруктовая»

( Дети показывают рекламу «Фруктовый сад»)

Я - крепкое, хрустящее, 
Чудо настоящее. 
Желтое и красное – 
Кожица атласная. 
Яблочко румяное 
Детям всем желанное! 

Называют меня
 грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете. 
В огороде я лежала, 
Витамины собирала. 
А теперь пришла пора 
Вам отдать их, детвора. 

Я - заморский гость, 
банан
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило 
Передать свою вам силу. 

У меня колючий бок, 
На макушке – хохолок. 
Замечательный на вкус, 
Ананасом я зовусь.

Спелый, сочный апельсин — 
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка,
 Арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Я пузатый, жёлтый фрукт:  
Кислый, но полезный. 
Если горло заболит, 
Прогоню хандру я вмиг
(лимон)

С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
 (Апельсин)

Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)

Ведущий:

- А что такое витамины?   Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.

- Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)

С друзьями витаминами мы встретимся на следующей станции. Отправляемся на «Витаминную», где живут очень полезные друзья  Витамины.

Трек 6     (под веселую музыку входят витамины, в зеленой одежде детей встречает Витамин А, в синей одежде - Витамин В, а в красной – Витамин С)

Айболит: - Посмотрите, что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)

Витамин А: - А почему человеку нужны разные овощи  и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)

- В каких овощах содержится витамин А?  (Дети смотрят на корзину и называют)

Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В:  Для чего же нужен Витамин В?

- В каких овощах и фруктах содержится витамин В?

Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Витамин С: - А где вы можете встретить витамин С?

Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!

Айболит: - Для чего нужны витамины ?

Трек 7

Игра «Разбери витамины по корзинам»

(Сладкоежкин, помогает детям, иногда путает их)

Айболит: - Ну вот, уважаемый Сладкоежкин. Теперь ты понял, что нужно употреблять в пищу, для того чтобы быть здоровым?

Сладкоежкин: - Так точно, мне все понятно! Спасибо ребятки!

 Ведущий: - А теперь я предлагаю всем вместе изготовить коллаж «Полезные продукты».

Трек 8

Коллаж «Полезные продукты»

(дети и взрослые выбирают подготовленные картинки полезных продуктов и наклеивают на приготовленную основу для коллажа)

Ведущий: Сколько полезных продуктов мы нашли, а сколько в них витаминов?

Айболит:

Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет! 
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй! 

Сладкоежкин: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!