Игровая программа "Путешествие в страну Витаминию"
Данный досуг направлен на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx | 102.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики
Красноярского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»
662606, г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная,64А.
Тел. 4-23-70, факс 5-77-50
Игровая программа
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Выполнила:
Сумпман Елена Виллемовна
воспитатель
отделения реабилитации детей
с особыми возможностями
Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»
оздоровительный лагерь «Солнечный -2»
2015 год
Игровая программа «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о овощах и фруктах, как полезных продуктах;
- формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах;
- воспитывать желание быть здоровыми.
Оформление: кукольная ширма, декорация, занавес оформлен надписью «Путешествие в страну Витаминию», картинки овощей и фруктов.
Оборудование: костюмы доктора Айболита, Сладкоежкина, конвертики с пословицами, картинки со сладостями, корзина с овощами (вязанные куклы на гапите для сценки «Спор овощей»), шапочки-ободки фруктов, названия станций, ватман с надписью «Полезные продукты», вырезанные картинки разных продуктов,
Персонажи: Айболит, ведущий, Сладкоежкин, витамины А,В,С,
Ход
Ведущий:
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– Ребята, а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья).
Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)
Ведущий:
- Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. Молодцы!
- Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Давайте подумаем о том, как сохранить здоровье?
(ответы детей)
Ведущий: Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
- А какие пословицы о здоровье вы знаете? Для этого вы должны собрать пословицы. У вас на столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Пословицы:
· Здоровье дороже денег!
· Здоров будешь, всего добудешь!
· Болен – лечись, а здоров – берегись.
· Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
· Здоровье не купишь, его разум дарит.
· Здоровье дороже богатства.
Ведущий: - Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
(правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом….)
- Что значит правильно питаться? (употреблять в пищу витамины)
Трек 1 (под веселую музыку входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой - пакет с коробкой торта, конфет)
Сладкоежка:
"Я Сладкоежка, Сладкоежкин,
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!"
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
- Этот тортик мне, и колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!
Ведущий: - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.
Сладкоежкин: - Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нет большей радости для меня, чем сладости.
Ведущий: - Ребята, а вы любите сладости? Вот сейчас мы узнаем, какие сладости вы любите?
Игра «Самые любимые сладости»
(2 детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены любимые сладости)
Трек 2
Сладкоежкин: - Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?
Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я. Народная мудрость гласит: "Здоровье потеряешь - всё потеряешь".
- А чтобы не потерять наше здоровье я предлагаю отправиться в путешествие в страну Витаминию.
- Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Страна необычная и жители здесь особенные, необыкновенные. Они помогут ответить нам на такие вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(дети отправляются на первую станцию)
Трек 3
Ведущий: - А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Чтение детям отрывочка их стихотворения А. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
- Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?
- Как назвать это, одним словом?
- Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)
Загадки:
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидоры)
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
3. Сидит дед
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
4. Щеки розовы, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редис)
5. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
6. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом ……(картошка)
7. Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
8. Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох)
9. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
Трек 4
(входит доктор Айболит и приносит корзину овощей (кукол))
Айболит: - Я слышал, вы тут загадки про овощи отгадывали, вот и я вам корзину с овощами принес.
Ведущий: - А, что мы с такими овощами делать будем?
Дети: Кукольную сценку покажем.
Сценка кукольного театра «Спор овощей»
Участвуют куклы:
Айболит, девочка ведущая, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
Трек 5
Девочка: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Девочка: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Девочка: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Девочка: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Девочка: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Девочка: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Физминутка. Игра «Вершки и корешки»
Айболит: - Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\
Ведущий:
- А как отличить Сладкоежкин, овощи от фруктов?
Сладкоежкин: Овощи растут на грядках, и они обычно не сладкие.
Айболит: - Правильно, Сладкоежкин. Отправляемся дальше.
Трек 3
- А вот появились жители этой станции (вы ходят дети в шапочках-ободках фруктов)
- Как называется станция, к которой мы подъехали?
- «Фруктовая»
( Дети показывают рекламу «Фруктовый сад»)
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, Арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг (лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
(Апельсин)
Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)
Ведущий:
- А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.
- Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)
С друзьями витаминами мы встретимся на следующей станции. Отправляемся на «Витаминную», где живут очень полезные друзья Витамины.
Трек 6 (под веселую музыку входят витамины, в зеленой одежде детей встречает Витамин А, в синей одежде - Витамин В, а в красной – Витамин С)
Айболит: - Посмотрите, что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)
Витамин А: - А почему человеку нужны разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)
- В каких овощах содержится витамин А? (Дети смотрят на корзину и называют)
Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В: Для чего же нужен Витамин В?
- В каких овощах и фруктах содержится витамин В?
Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Витамин С: - А где вы можете встретить витамин С?
Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!
Айболит: - Для чего нужны витамины ?
Трек 7
Игра «Разбери витамины по корзинам»
(Сладкоежкин, помогает детям, иногда путает их)
Айболит: - Ну вот, уважаемый Сладкоежкин. Теперь ты понял, что нужно употреблять в пищу, для того чтобы быть здоровым?
Сладкоежкин: - Так точно, мне все понятно! Спасибо ребятки!
Ведущий: - А теперь я предлагаю всем вместе изготовить коллаж «Полезные продукты».
Трек 8
Коллаж «Полезные продукты»
(дети и взрослые выбирают подготовленные картинки полезных продуктов и наклеивают на приготовленную основу для коллажа)
Ведущий: Сколько полезных продуктов мы нашли, а сколько в них витаминов?
Айболит:
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Сладкоежкин: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!