школа для мамочек

Трифильева Н.П.

Познавательно-развлекательная конкурсная программа для разновозрастной аудитории детей. Состоит из 5 уроков: Я - родился; Мамины умения; Опыт предков; С любовью для мамы; Вместе с мамочкой, на короых выполняя задания участники примеряют на себя семейные роли - "мамы", "детей" и др. Включает в себя песни, сценку "Три мамы", частушки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dlya_mamochek.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной  социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Конспект конкурсной программы

приуроченной ко

всероссийскому дню матери

«Школа для мамочек»

подготовила воспитатель

Трифильева Наталья Петровна

г. Белгород

Игровая программа проводится в последнее воскресенье ноября или дни близкие к этому празднику. Количество, возраст, состояние психического и физического развития участников без ограничений. По времени праздник занимает 30-60 мин.

Проводится предварительная работа: беседы, интервьюирование, разучивание стихотворений, песен, сценки, подготовка костюмов для сценки, оформительс-кая работа – зал, стенды для информации.

Цель: формирование представлений об отношениях  мама – ребенок, как о выс-шей человеческой ценности; способствовать оздоровлению представлений о ро-ли матери в жизни ребёнка;  подготовка старших воспитанниц к роли матери; к будущей семейной жизни.

Задачи:

  • Познакомить с историей создания праздника;
  • Помогать осознавать особенности взаимозависимости отношений мама - ребенок;
  • Помочь выстраиванию отношений с противоположным полом, учить говорить комплименты;
  • Познакомить с народными пословицами и поговорками – способствовать принятию народного опыта в семейном воспитании;
  • Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, доверия, сопереживания, помощи родным
  • Способствовать ослаблению негативных последствий отчуждения детей от матерей.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы с записями песен; значки «мама», оценки «5», листы с заданиями «Что нужно», зимняя одежда для одного из участников команд (для каждой команды) – «Мамины умения», под-борка пословиц и поговорок – «Опыт предков», листы со словом материнство – «Материнство», цветы по несколько штук на каждую из команд – «С любовью для мамы»;  фломастеры;  для сценки – стол, стулья, тарелка, ватрушка, сумоч-ка для мамы, платок для бабушки, кукла; итоги интервью; сообщение о наградах многодетным матерям Белгородской обл.; грамоты для награждения командам-участникам; призы для участников; сладкие сердечки для всех зрите-лей.

Украшение зала: название мероприятия, эмблема праздника.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ф – 1.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости, разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником – Днём матери. Ежегодно, с 1998 г. последнее воскресенье ноября, в соответствии с Указом Президента России в нашей стране празднуется День матери.

Воспитанники: О как прекрасно слово «мама»!

                             Всё на земле от материнских рук.

                             Они нас непослушных и упрямых

                             Добру учила – лучшей из наук.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете» Ф – 2.

        Воспитанник: Сегодня, в честь этого праздника я открываю для вас наши дорогие воспитанники «Школу для мамочек». Звучат фанфары Ф – 3.

Мы сегодня вам расскажем,

Нашим девочкам покажем,

Что необходимо знать,

Чтобы мамочкою стать.

Самой доброй и любимой,

Нежною и терпеливой,

Ребятишек понимать,

Их капризы унимать.

Кто пятерок наберет

В нашу школу попадет.

Ведущий задает вопросы всему залу. За правильный ответ дается значок с оценкой 5. проводится под минусовку песни «Учат в школе…» Ф – 4.

Ведущий:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

  1. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед) 

  1. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка) 

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай (ложкой)
  2. Серьги, которые иногда дарят старшие дети своим мамам (лапша)
  3. Если б не было его - ни сказал бы ничего (язык)
  4. Что за обедом нужнее всего?   (рот) 
  5. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
  6. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок.)
  7. Он от грязи и от пятен защищает платье Кати (фартук)
  8. Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)
  9. Две косички заплела, волос длинный убрала.
    Не мешает глазкам чёлка - держит волосы... (
    заколка)
  10. Какой город называют мамой. (Одесса)
  11. Друг веника (совок)
  12. Девочкина дочка (кукла)
  13. Как называют детей родившихся у одной матери в один день (близнецы)
  14. Средства и приемы, с помощью которых можно сделать из Бабы-Яги Василису Прекрасную (косметика)
  15. Греческая богиня – символ женского обаяния и красоты (Афродита)
  16. Кто такой «тинейджер» (подросток)

Дети, которые набрали большее количество пятёрок, выходят на сцену. Им выдаются значки «Мама». Каждая мама набирает себе команду под-держки – «семью». Команды называются по имени мамы участника.  Выбирается жюри. Оценивание команд производится по условиям, описанным в судейских листах. Условия оценивания разъясняются участникам конкурсной программы.

Ведущий проводит игровую программу, соревнование между командами.

1 урок – Я родился.

Без чего не обойтись. На листах написаны названия предметов, необхо-димо выбрать те, без которых не обойтись мамам младенцев. 1-5 баллов

Что младенцу нужно.

  1. молоко                                                 16. книжки
  2. кошка                                                   17. комбинезон
  3. педиатр                                                18. соска
  4. кроватка                                               19. борщ  
  5. перина                                                  20. качели
  6. сон                                                        21. вода
  7. мама                                                     22. колыбельная
  8. телевизор                                             23. ложка
  9. косметика                                            24. кисель
  10.  пелёнка                                               25. пазлы
  11.  машина                                               26. ремень
  12.  массаж                                                27. шапочка
  13.  цветы                                                  28. купание
  14.  коляска                                               29. сказки
  15.  общение                                             30. пинетки

Пока дети выполняют задание, зачитываются сообщение «Награды мно-годетным матерям в Белгородской области», куда входит рассказ о знаках отличия и условиях получения наград «Материнская слава».

2 урок – Мамины умения

Одень ребенка. «Мамы» вместе с командами-семьями одевают младших детей в зимнюю одежду и обувь на скорость. Одежда, обувь, головные уборы приготовлены заранее на отдельных стульчиках. Конкурс проходит под му-зыку – Ф – 5.  1-5 баллов   

                                                                                         

3 урок – Опыт предков

Составь пословицу. Каждой из команд раздаются конверты с задания-ми. Участники команды составляют пословицы из 2-3 частей. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания   1-5 баллов

Хозяйка, что лебедь птица – вывела детей вереницу.

С детьми горе – без детей вдвое

Умел дитя родить  –  умей и научить.

Дочерьми красуются – с сыновьями – в почете живут.

Не мы на детей походим –  а они на нас.

Хороша Аннушка, коли хвалит мать – да бабушка.

При солнышке тепло при матери – добро.

Мать дочку хвалила, пока – с рук не сбыла.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

Коли внучек маю (имею), так и – сказки знаю.

Народила, на не – научила.

У дитяти пальчик заболит, а у матери – сердце.

Слепой щенок и тот – к матери ползет.

Дитя не плачет – мать – не разумеет.

Результаты интервью.

Пока дети выполняют задание – зачитываются итоги предпраздничного интервьюирования, если позволяет оснащение – возможен просмотр самых лучших ответов.

4 урок – С любовью для мамы

Комплементы. Задание – придумать как можно больше добрых и ласковых слов о маме, пожеланий для мамы. Дети говорят слова своим «мамам» и вручают цветы. Одно пожелание – 1 цветок. Конкурс проходит под музыкальное сопровождение – Ф 3.    10 баллов 

Ведущий: Ребята наши с праздником  девчонок поздравляют,

                   Хорошими мамами всем им в будущем желают.

Мальчики поют частушки для девочек. Ф – 6.

5 урок – Вместе с мамочкой

Анаграмма. Составить как можно больше слов из напечатанных в разнобой  букв (материнство).   1-5 баллов

Игра со зрителями «Письмо нашим детям»

Пока команды выполняют задание, проводится со зрителями игра «Пись-мо нашим детям». Зрителям предлагается придумать свои ответы на вопро-сы, зачитывается вначале письмо с ответами зрителей, затем с ответами какие могут быть. Ф – 7.

Письмо нашим детям.

Дорогие наши (прилагательное) какие?___________________________ будущие дети.

Мы с нетерпением (глагол) что делаем? ____________________________
______________________________________________________________
ждем встречи с (существительное) с кем? __________________________
__________________
вами.

Обещаем, что будем вам (прилагательное) какими? __________________

_____________________________  заботливыми родителями.

Мы будем вас сильно (глагол) что делать? __________________________

_______________________________________________ любить, холить и т.д.

Знайте, что вы будете самыми (прилагательное) какими? _____________

______________________________________________ счастливыми детьми.

До встречи, ваши будущие (существительное) кто? ___________________

_______________________________________________ папы и мамы - родители.

Ведущий: Вот и закончилась наша игровая программа. Предлагаю жюри подвести итоги, подсчитать баллы. Зрители могут помочь своим полюбившим-ся командам, отдав свои «5». А мы пока посмотрим небольшую сценку.

                                            Сценку наши малыши

Вам покажут для души.

Не судите вы их строго,

А похлопайте немного.

                                    Сценка «Три мамы».

Подведение итогов конкурса, выступление членов жюри, награждение участников дипломами и подарками. Ф – 8.

Воспитанник:        Знаете, ведь деток не бывает много,

Потому что дети – это дар от Бога!

И по нашей воле, раздается свыше:

«Нате вам девчонок, нате вам мальчишек!»

И ценить умейте щедрый дар от Бога!

Дети – это счастье! Пусть их будет много!

Неспроста богатыми мам считают тех,

У кого хватает сил и любви на всех!

Ведущий: Наши дорогие дети, мы желает вам в будущем стать заме-чательными родителями – добрыми, умелыми, нежными и чуткими. И знайте, что только от вас зависит здоровье и счастье ваших будущих детей. Наши чудесные «мамочки» на память о сегодняшнем празднике подарят вам не-большие подарки (сладкие сердечки). Ещё раз, поздравляю вас и всех женщин на Земле с днём Матери!

Звучит музыка Ф - 9.

Дополнительный материал.

Песня.

Моя мама лучшая на свете.

Ты меня на рассвете разбудишь

Трогать волосы ласково будешь

Как всегда поцелуешь любя

И улыбка согреет тебя.

Когда рядом ты со мной мне тепло,

 И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы ты и я

И пою про это я мама моя

Моя мама лучшая на свете

Она мне как солнце светит

Мама самый лучший в мире друг

Как люблю тепло её я рук.            Мама, мама, мама моя

Ты всегда все поймешь и простишь

Знаю я ты ночами не спишь

Потому что ты любишь меня

Потому что я дочка твоя

Когда рядом ты со мной мне тепло,

 И спокойно на душе и светло.

В целом мире только мы ты и я

И пою про это я мама моя.

Частушки.

Наши будущие мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

- Я не буду петь! - Я тоже! 
- Я стесняюсь! - Я боюсь! 
- А давайте споём вместе, 
Посмеются они пусть! 

В Центре девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!

Нелегко девчонкой быть, 
Нужно раньше всех вставать, 
Каждым утром полчаса 
Косы надо заплетать.

Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!

 

Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.

Нам Алена оттоптала
Ноги, как бульдозером.
Словно утки, будем плавать
В ластах мы по озеру

Таня с Леной, как сороки
На лесной опушке,
Обсуждают, у кого
Красивей веснушки.
 

Петя Катю колотил 
- Даже притомился: 
Хрестоматией лупил, 
Может, он влюбился? 


В классе ходят слухи роем, 
«У Володьки восемь двоек. 
У Аленки есть жених, 
А у Женьки аппетит, 
Как у мамонта с картинки…» 
Узнаем все у Маринки.

Говорит Настюше мать

«Убери свою кровать»

А Настюша маменьке:

«Я же ещё маленька». 

Спели мы частушки вам

Милые девчаточки.

Будьте мамочками супер

Для своих ребяточек.

Сценка

«Три мамы» автор Серов Е.

Ведущий: Наши дети так упрямы!

                  Это каждый знает сам.

                  Говорят им часто мамы

                  Но они не слышат мам

                  Танюша под вечер с прогулки пришла

                  И куклу спросила:

Таня: Как дочка дела?

          Опять ты залезла под стол, непоседа?

          Опять просидела без обеда?

          С этими дочками просто беда,

          Скоро ты будешь, как спичка, худа.

          Иди-ка ты обедать вертушка!

          Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

                  И Таню спросила:

Мама: Как дочка дела?

           Опять заигралась наверно в саду?

           Опять ухитрилась забыть еду?

           Обедать кричала бабуся не раз,

           А ты отвечала: сейчас да сейчас.

           С этими дочками просто беда

           Станешь ты скоро как спичка худа

           Иди-ка обедать вертушка

           Сегодня к обеду ватрушка

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла

                  И маму спросила:

Бабушка: Как дочка дела?

                 Наверно в больнице за целые сутки

                 Опять для еды не нашлось ни минутки.

                 А вечером съела сухой бутерброд

                 Нельзя же весь день просидеть без обеда

                 Уж доктором стала, а все непоседа.

                 С этими дочками просто беда

                 Станешь ты скоро как спичка худа

                 Иди-ка обедать вертушка

                 Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят

                  Три мамы на дочек глядят.

                  Что с дочками делать упрямыми:

Все вместе: Ох, как непросто быть мамами!

Интернет ресурсы:

1.  Presentacii.com; chitarici.ru; vachechudo.ru; сайт Мир семьи
2.  Фонограммы песен и минусовок «Моя мама лучшая на свете»  - Алые паруса, «Народные частушки» - , «Про маму» Барбарики , «Мамина улыбка» Непоседы, «Мамино сердце» Марьяна Зиневич, «Лучшая из мам» , «Мама» Светлана Лазарева, «Мама» А. Петряшова, «Мама, мамочка…» Н. И. Нужиных - Сайты Дома детского творчества г. Хвалынск; Nur.kz; OLOLO.fm; http://mp3-pesnja.com; Muzofon.com

3. Картинки для оформления грамот победителей, эмблемы мероприятия, зала, стендов для информации –

http://previews.123rf.com/images  

http://img1.cliparto.com/images

http://myrtthatbires.science/

http://www.playcast.ru

4. Белгородщина многодетным матерям – http://www.zags31.ru

5. Сценка: «Три мамы» автор Серов Е. – сайт http://www.maam.ru

6. Частушки про девочек – http://allforchildren.ru/humour/chastushki8.php; http://www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html