Презентация проекта "Память сердца. Письмо сверстнику в блокадный Ленинград" посвященная 72 годовщине снятия блокады Ленинграда.4 класс

Бильдина Ирина Германовна

Память о войне священна. Этот проект - дань уважения и памяти погибшим и оставшимся в живых. Необходимо воспитывать у детей чувства гражданственности и патриотизма, что нельзя сделать без связи со своей Родиной, без знаний о том, как любили и берегли её наши деды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Память сердца: блокадный Ленинград» посвящено 72-годовщине снятия блокады Ленинграда Письмо сверстнику в блокадный Ленинград МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 им. Героя Советского Союза А.М.Ломакина 4 классы Руководитель: Бильдина Ирина Германовна

Слайд 3

Цели проекта: Формирование целостного представления о маленьких героях большой войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Слайд 4

Задачи проекта. * Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне * Расширить знания учащихся о жителях-героях и детях блокадного Ленинграда , побывав на интернет - экскурсии по Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда. * Сформировать представление о жестокости войны посредством просмотра видеохроник через интернет-канал. * Познакомиться с блокадным дневником Тани Савичевой. * Выбрать произведения художественной литературы о блокадном Ленинграде и познакомиться с ними. * Познакомиться с ветеранами Великой Отечественной войны, сражавшимися за освобождение Ленинграда. * Написать письма «сверстнику» в блокадный Ленинград и подготовить презентацию на эту тему

Слайд 5

Участники проекта : учитель, дети, родители. Продолжительность проекта: 4 месяца. Сроки реализации проекта: Ноябрь - февраль. Основные формы реализации проекта: Экскурсии, конкурсы, интернет – олимпиады, занятия по внеурочной деятельности, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей.

Слайд 6

Основные ожидаемые результаты -Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; -Р асширение знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге и стойкости духа жителей блокадного Ленинграда, о подвиге маленьких жителей осажденного города; - Удовлетворенность от общения с живым свидетелем истории – ветераном Великой Отечественной войны, сражавшимися за освобождение Ленинграда ; -Написание писем «сверстнику» в блокадный Ленинград и подготовка презентации на эту тему.

Слайд 7

Этапы проведения проекта Подготовительный этап ноябрь сбор и анализ литературы по данной теме беседа с детьми «Что я знаю о войне?» Поездка составление плана работы разработка содержания проекта

Слайд 8

Родительское собрание : «Как рассказать ребенку о войне?» С оставление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны . Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; Основной этап декабрь Дорогой мой прадедушка! Я благодарю тебя за победу! Ты победил в этой долгой, жестокой и суровой войне. Спасибо тебе за то, что благодаря тебе, я сейчас живу хорошо, имею много друзей, спокойно могу ходить по улицам. Тебе предстояло многое пережить и немало повидать. Было очень трудно и страшно, много тяжёлых испытаний выпало на твою долю. Ты голодал, замерзал, получал ранения, но не обращал внимания на все эти трудности, веря в победу. Твои страдания были не напрасны!

Слайд 9

Основной этап январь физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков начальных классов ) беседа с детьми «Подвиг на войне» Участие в интернет – олимпиаде проекта « Инфоурок » «70-летие окончания Второй мировой войны»

Слайд 10

Заключительный этап февраль встреча со свидетелем истории – ветераном Великой Отечественной войны, сражавшимися за освобождение Ленинграда ; написание письма «сверстнику» в блокадный Ленинград, в рамках проекта, посвященного 72-годовщине снятия блокады Ленинграда

Слайд 11

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Наш проект – это дань уважения памяти погибших. Мы решили работать над проектом по теме « Письмо сверстнику в блокадный Ленинград », так как считаем , что память о войне священна. Во время блокады умирали от голода и холода наши ровесники и ровесницы .

Слайд 12

Здравствуй, Друг! Пишу тебе из мирного и счастливого детства. К сожалению, твоего детства тебя лишила война. Она не щадила никого. Когда война пришла в твой город, твой любимый Ленинград, ты был совсем юным и учился в школе. Вы оказались в блокаде. По воспоминаниям ветеранов я знаю, что было очень тяжело! Голод, холод, болезни, смерть близких людей и постоянные бомбёжки. А ведь тебе так хотелось жить! И ты жил, ты не сдался! Вместе с такими же мальчишками и девчонками, как я сегодня, ты работал на заводе, чтобы помочь армии, чтобы поскорее встретить Победу! Трудился изо всех своих детских сил и упорно продолжал верить, что война скоро закончится. Твой подвиг – пример мужества для нашего поколения. Сквозь долгие годы пусть до тебя долетит весть о том, что мы гордимся твоей стойкостью. Я надеюсь и верю, что ни одному ребёнку в нашей стране не придётся пережить тех тягостей и лишений, которые пережил ты. Твой сверстник Белозёров Михаил. 4 класс А.

Слайд 13

Здравствуй, моя дорогая сверстница! Я очень бы хотела с тобой познакомиться. Меня зовут Светлана и я учусь в 4 классе школы № 31 города Курска. Я много читаю про военное время, про блокаду Ленинграда. Я понимаю, как вам было тяжело. Фашисты отняли у вас детство. Вам приходилось, наравне со взрослыми, жить и работать в осаждённом городе, чтобы приблизить час Победы. Ты стояла у станка, изготавливала снаряды для нашей армии, тушила на крышах зажигательные бомбы и ждала, ждала конца войны…Тебе приходилось выживать в трудных условиях: без тепла и почти без еды. Мы, твои ровесники, живём в мирное время. Мы учимся в школе, занимаемся в интересных кружках. Всё это благодаря и тебе. Я преклоняюсь перед твоим подвигом и буду достойна твоей памяти. Баранчикова Светлана 4 класс А

Слайд 14

Дорогой друг! Пишет тебе твой ровесник Серафим. Я живу уже в 21 веке и сейчас уже 2016 год, а учусь я в 4 классе. В школе нам много рассказывают о страшной жизни в блокадном Ленинграде. Я знаю, что вы голодали, страдали от холода. Многие из вас погибли. Я не могу даже представить, что происходило в вашем городе и хочу спросить: «Как ты выжил в этом аду? Чем занимался, что делал, чтобы согреться и не умереть от холода и голода?» Мне рассказывала бабушка, что для детей, несмотря ни на что, устраивали Новогодние ёлки. Это правда? И, как и все дети, ты о чём то мечтал. О чём? Уверен, твоя детская мечта помогла тебе выжить. В наше время мы помним о вас, которые выстояли и которые не сломились. Мы помним детей, которых война сделала так рано взрослыми. Для меня ты – герой! Серяпов Серафим 4 класс А

Слайд 15

Здравствуй, дорогой друг! Пишу тебе в тот суровый 42 – ой год. Знаю из истории, каким тяжёлым было это время. Люди голодали, умирали на глазах, мёрзли в неотапливаемых квартирах. Тяжело тебе приходилось! Рядом со взрослыми ты гасил зажигательные бомбы, которые сбрасывали фашисты с самолётов, расчищал город от снега, помогал старшим на заводе, где делали снаряды для фронта, чтобы ни один оккупант не мог ступить на священную землю твоего города. Твоё детство украдено войной, которую нашей стране навязали фашисты. Но всё, что ты делал для города, не пропало даром. Конечно, многое изменилось в нём, но то что ты защищал, сохранилось. Он стал ещё краше. Я любуюсь его площадями и проспектами. А как красиво разводят мосты в ночное время! Они все с подсветкой, да и город сияет от ночных фонарей! Спасибо тебе, мой сверстник! Рудомётова Наталья 4 класс А

Слайд 16

Дорогой мой неизвестный друг! Ты живешь в 20 веке в Ленинграде, а я - в 21 веке в городе Курске. Прошло уже 70 лет после Великой Победы над фашистами. Но ты не знаешь этого. Ты даже не знаешь, победим мы или нет. Я понимаю тебя. Как тяжело тебе в холоде и голоде! Я даже не знаю, жив ты или нет. Мне бы очень хотелось поделиться с тобой не просто едой, а самым вкусным, что любят дети, это – конфеты, торты, пирожные. Этим всем я могу полакомиться в наше время, и все это благодаря тому, что вы победили в Великой Отечественной войне. Я считаю, что каждый человек вашего времени внес свой неоценимый вклад в Победу над фашистами, и ты в том числе. Ты обязан знать, что мы победили, и это все благодаря вам, жившим в то время. Я бы очень хотела встретиться с тобой сегодня. Спасибо тебе и всему героическому народу за ту Великую Победу, благодаря которой мы можем жить! С уважением ученица 4 Б класса Галицына Виолетта .

Слайд 17

Здравствуй, дорогой далекий друг! Мы с тобой никогда не встречались и, конечно, незнакомы. Но у нас одна Родина. Я пишу тебе из далекого светлого будущего, за которое так самоотверженно боролись ты и твои соотечественники в годы Великой Отечественной войны. Я обращаюсь к тебе, житель блокадного Ленинграда! Хочу, чтобы ты знал: память о вашем подвиге жива до сих пор. Знаю, что в блокадном Ленинграде всем было очень тяжело, но мне трудно представить, как нелегко жилось в это страшное время детям. Ты, мой ровесник, и я хорошо знаю, как хочется мне и всем моим друзьям бегать, смеяться, играть. Ты был лишен всего этого! Тебе было столько же лет, сколько и мне сейчас, но ты был уже взрослым! Много лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда и со дня Великой Победы в этой страшной войне. Сейчас я живу в огромной, богатейшей стране. У меня счастливое детство: есть мама и папа, любимые друзья, игрушки. За все это я хочу сказать спасибо тебе, жителю блокадного Ленинграда. Низкий тебе поклон от ученика 4 Б класса Калуги Дениса.

Слайд 18

Здравствуй, мой сверстник из блокадного Ленинграда! Я не жила в 1941-1945 годах, но я представляю, как это жить в такое тяжелое время. Когда почти нет еды, когда ты мирно учишься, и неожиданно включается сирена, когда ты идешь по улице с чайником за водой и представляешь, что можешь не донести этот чайник родным. Когда ты видишь перед собой погибших, убитых людей, и это является для тебя постоянной картиной. Мне очень жаль тебя и твоих родных. Я смотрела много фильмов и прочитала дневники детей, переживших эту страшную войну. Сейчас у нас все по-другому. Мы живем мирно, ходим в школу, цирк, посещаем театры. Все изменилось. Мне очень приятно писать это письмо. Спасибо тебе, что не отдал Родину, спасибо, что защитил ее. Мы все время говорим тебе спасибо, если бы не ты, сейчас нас бы не было. Спасибо! До свидания, мой сверстник из блокадного Ленинграда. Размахова Анастасия, 4Б класс.

Слайд 19

Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе ученица 4 класса Б Олейник Елена из далекого мирного Курска. Я много слышала о блокаде Ленинграда, как вы работаете вместе со взрослыми, голодаете и замерзаете, остаетесь без семьи. Вы ждете, когда по замерзшей Ладоге поедет машина с продуктами, как вам раздадут по 200 граммов хлеба. Это единственное спасение от голодной смерти. Мне очень страшно представлять это все, но об этом нельзя забывать. Благодаря вашему мужеству мы живем на этом свете. Спасибо тебе, друг!

Слайд 20

Здравствуй, незнакомый друг из блокадного Ленинграда! Пишет тебе твоя ровесница Аня. Я знаю, что тебе там тяжело, что у вас нет электричества, не хватает еды и тепла. Тебе приходится переживать смерть близких людей, это страшно! Ты помогаешь взрослым защищать город от врагов, каждый день видишь взрывы и разрушения. Ты рано повзрослел. У тебя нет возможности играть в игрушки и получать подарки на Новый год. Я понимаю, что выжить в таких условиях 872 дня почти невозможно, но ты держись! Не сдавайся! Скоро вы победите фашистов и будете жить счастливо! Я очень горжусь твоей стойкостью, твоим мужеством! Мы должны брать с тебя пример. Мы никогда не забудем вашего подвига! Я надеюсь, что это страшное время никогда не повторится. Спасибо за мирное небо над головой! Заря Анна, 4Б класс.