паспорт
Предварительный просмотр:
Паспорт образовательной программы
дополнительного образования детей
Название программы | “ИСКУССТВО ТАНЦА” |
Разработчик(и) программы | Фалеторова И. С. |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ 1987 |
Год утверждения программы | 2013Г |
Тип программы[1]∗ | Адаптированная |
Срок реализации программы | 3 года |
Возраст детей | 7-14лет |
Образовательная направленность программы | Художественно-эстетическая |
Цель программы | Целью программы является обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца. Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей |
Задачи программы | 1. Художественно-эстетическое воспитание и культурное развитие детей посредством: – знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства; – обучения умению чувствовать музыкальный ритм и стиль; – формирования художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации в области современного танца. 2.Развитие физических возможностей детей с помощью: – укрепления общего физического состояния организма; – освоения необходимых двигательных навыков; – развития умения согласовывать движения тела с музыкой. 3.Воспитание и развитие у детей таких личностных качеств, как: – волевая активность; – вера в свои силы; – дисциплинированность, ответственность; – навыки культурного общения друг с другом, в коллективе. 4. Формирование творческого коллектива детей и родителей |
Структура программы |
соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся |
Основное содержание программы | . Вводные занятия. 3.3. Танец - сегодня. Танец сегодня. Хип-хоп, ритм-энд-блюз и т.д. 3.4. Игровые технологии и сценическое движение. |
Формы работы | -интеграции игровая - беседы |
Методы работы | эвристический; -исследовательский; -поощрения |
Прогнозируемые результаты программы | По окончании первого года обучения дети будут знать:
Они будут уметь:
Дети овладеют навыками:
По окончании второго года обучения участники студии будут знать:
Овладеют навыками:
По окончанию третьего года обучения:
Они будут уметь:
|
Портфолио программы*[2]∗ | 2013 год: Диплом лауреата окружного этапа городского фестиваля « юные таланты Московии» За режиссерскую культуру и творческий поиск в работе над музыкальным спектаклем «Буратино».. Диплом лауреата детско- юношеского фестиваля «Марьинская весна 2008» 2014год: Диплом лауреата и призера фестиваля «Эстафета искусств» , проходившего а рамкахXI фестиваля «Юные таланты Московии». Благодарность Оргкомитета фестиваля «Юные таланты Московии» Шинкаренко Даше и руководителю- Фалеторовой Ирине Сергеевне. За творческий поиск в работе над ролью в номинации «Музыкальный театр». Диплом лауреата окружного смотра концертных программ образовательных учреждений Юго-Восточного административного округа «Эстафета искусств» в рамах XI городского Фестиваля « Юные таланты Московии». Диплом лауреата II степени окружного конкурса «Новые Звездочки» в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии» Благодарность участникам конкурса «Новые Звездочки» в рамках городского конкурса «Фантазии Терпсихоры» в жанре « Народный танец» категории «дебют». 2015год: Диплом лауреата фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации» Музыкальный театр». Грамота за активное участие в районном этапе окружного фестиваля театрализованного представления песен военных лет «Победа входит в каждый двор». Диплом: Выставка идей, проектов, изобретений « Ритм- Развитие инновационного пространства творчества молодежи» Грамота окружного научно методического центра Юго-Восточного управления образования Департамента г. Москвы за активное участие в развитии эксперемент. -инновационного пространства Юго-Восочнго округа. 2011 год: Лауреат окружного фестиваля Дипломант городского фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «Современный танец», « Народный танец» ПЕДАГОГ- ХОРЕОГРАФ – ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ : Разработка Образовательной программы« «Искусство танца». Разраб. на основе программы "Солнечный мир танца" автора Гапоненко Ольги Владимировны. 2013год: Грамота Деп. образования города Москвы Юго- Восточного окружного управления образования Победитель окружного этапа конкурса «Педагог- внешкольник В номинации «Педагогическое мастерство» 2014год: Независимое жюри конкурса «Педагог-внешкольник» награждает лучшего педагога в номинации « Хрустальная туфелька». Двукратный Победитель конкурса «Учитель года 2011-2012; 2014-2015» в номинации «Педагогическое мастерство» Именной приз Ника. Для подтверждения результатов созданы программы и презентации, видео ролики, доклады, а так же находится в разработке статья для публикации в газете «Педагогический вестник». «Сохранение традиций на современной сцене». |
Паспорт образовательной программы
дополнительного образования детей
Название программы | “НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» |
Разработчик(и) программы | Фалеторова И. С. |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ 1987 |
Год утверждения программы | 2013Г |
Тип программы[3]∗ | Адаптированная |
Срок реализации программы | 2 года |
Возраст детей | 6-10 ЛЕТ |
Образовательная направленность программы | Художественно-эстетическая |
Цель программы | Воспитать творческую, гармонично развитую личность ребенка средствами хореографического искусства, подготовка воспитанников ансамбля в области хореографии |
Задачи программы | формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе усвоения программного материала с учетом возрастных особенностей воспитанников; воспитание у детей интереса и любви к танцу, культуры поведения и общения, целеустремленности к профессиональной деятельности, расширение художественных интересов участников ансамбля; создание «музыкального тела» ребенка, способного выразить сущность музыкального произведения в танцевальной пластике; выявление и развитие творческой индивидуальности ребенка; развитие художественного вкуса, творческого подхода к танцевальной деятельности, умения проектировать свою собственную деятельность; сохранение и укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и двигательных способностей. |
Структура программы |
соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся |
Основное содержание программы | Данная программа предусматривает работу с одаренными детьми. Эта группа детей выделяется из общего количества воспитанников на основе результатов знаний, умений и навыков освоения программы и диагностических материалов, достигшие высокого уровня развития своих способностей в хореографии. А также дети, имеющие врожденные танцевальные данные. Воспитанники данного уровня могут заниматься по учебно-тематическому плану для индивидуальной работы. Это обучение способствует развитию самостоятельности, творческого подхода к решению поставленных задач, выполнению творческих проектов и дальнейшей профессиональной деятельности.
4. Элементы народно-сценического танца. |
Формы работы | -интеграциия -игровая - беседы |
Методы работы | эвристический; -исследовательский; -поощрения |
Прогнозируемые результаты программы | К концу обучения по данной программе воспитанник хореографического ансамбля должен иметь следующие данные:
|
Портфолио программы*[4]∗ | ПЕДАГОГ- ХОРЕОГРАФ – ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ : Разработка Образовательной программы« «Искусство танца». Разраб. на основе программы "Солнечный мир танца" автора Гапоненко Ольги Владимировны. 2013 год: Грамота Деп. образования города Москвы Юго- Восточного окружного управления образования Победитель окружного этапа конкурса «Педагог- внешкольник В номинации «Педагогическое мастерство» 2014, 2015год: Независимое жюри конкурса «Педагог-внешкольник» награждает лучшего педагога в номинации « Хрустальная туфелька». Победитель конкурса «Учитель года 2011; 2015» в номинации «Педагогическое мастерство» Именной приз Ника. Для подтверждения результатов созданы программы и презентации, видео ролики, доклады, а так же находится в разработке статья для публикации в газете «Педагогический вестник». «Сохранение традиций на современной сцене». |
[1]∗ Данная позиция не является обязательной ввиду отсутствия официально утверждённой типологии образовательных программ дополнительного образования детей
[2]*∗ Данный раздел паспорта программы является «открытым», т.е. заполняется педагогом по мере поступления новой информации
[3]∗ Данная позиция не является обязательной ввиду отсутствия официально утверждённой типологии образовательных программ дополнительного образования детей
[4]*∗ Данный раздел паспорта программы является «открытым», т.е. заполняется педагогом по мере поступления новой информации