Особенности исследовательской деятельности

Крылова Виктория Алексеевна

Практическое руководство по внедрению исследовательской деятельности в учебных заведениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedevastatya.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

« ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С НАСТОЯТЕЛЕМ ХРАМА ЯБЛОНОВСКОГО ПРИХОДА

( КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН) ОТЦОМ ГЕОРГИЕМ»

Духовно-нравственное воспитание ребенка, как в школе, так и в учреждениях  дополнительного образования обеспечивает его   развитие и гармоничное формирование личности. В нашем клубе была организованна работа с настоятелем Яблоновского прихода отцом Георгием.

 Мой многолетний опыт работы  в подростковом клубе  показал, что только все вместе: образовательные учреждения, семья и церковь – путем совместного  влияния могут заложить в ребенке основы понимания того, что надо  спешить делать добро, а не только брать от жизни блага.

Заниматься  духовно- нравственным воспитанием необходимо  с раннего возраста,  когда детские сердца открыты для добра. Поэтому этот возраст является наиболее   благоприятным. Основная цель нашей работы в этом направлении заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества детского подросткового клуба по месту жительства и настоятеля Яблоновского прихода Отца Георгия воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Привлекая детей в различные детские объединения, прежде всего мы должны давать детям понятия о добре и зле, о грехе, о вечности души. Так же  мы стараемся формировать  уважение к своим родителям, близким, любовь к родному краю и  к своему Отечеству.

Знакомство с православной культурой  обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями  и вносит в жизнь подросткового клуба особую одухотворенность. Как говорит Отец Георгий,  дети должны радоваться. Знакомство ребёнка с основами православной культуры, позволит решить проблему становления духовного опыта ребенка. Более того, религиозная культура обладает дополнительными возможностями, способствующими развитию  самосознания.

               

Наш центр - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

  1. формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование духовности   через отношение к литературе.
  3. эстетическое развитие детей;
  4. сотрудничество  подросткового клуба и настоятеля Яблоновского прихода Отца Георгия
  5. обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа.

Работа центра духовно- нравственного воспитания детей является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий.

Цели нашей работы:

1. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение детей к основам православной культуры.

2. Содействие обретению  ребенком  духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

3. Знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.

4. Снижение уровня агрессивности.

5.Повышение интеллектуально-творческого потенциала  ребенка.

Мы используем различные формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми:

- чтение народных  сказок,      

- цикл занятий  «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей.

- знакомство с  православными и  праздниками.

- тематические выставки детского творчества.

- знакомство детей с жизнью святых,

 - экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры.

- экскурсии на природу (красота  мира).

-прослушание  духовной музыки на тематических занятиях.

- постановки сценок (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

Опыт моей работы показал, что постоянное сотрудничество с семьёй, требует обновления содержания  родительско - педагогического  сотрудничества.   Подростковый клуб может  взять на себя психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного  воспитания  детей.

      Общие   дела,   реализуемые совместно с родителями,     строятся   по   принципу,   когда   семья   и  подростковый клуб  не   заменяют,   а  дополняют  друг   друга.

Поэтому заметное   место мы  отводим  организации  и   проведению  православных  общенародных  праздников. Целью   таких   праздников,   является  приобщение   воспитанников  к   истокам   русской   народной   культуры. К  праздникам   организуются   и   выставки   работ   педагогов,  детей  и  их   родителей . Так ,например ,на   масленицу  родители   не   только  зрители,   но   и   участники конкурса   на   лучшее   семейное   выступление.

В   программу   сотрудничества  с   семьёй   включены   семейные   экскурсии,   паломнические   поездки.

Приобщение детей к нравственности проходит во всех видах деятельности: через воспроизведение   русских  народных  сказок,  на  театрализованных  представлениях, при активном использовании пословиц, поговорок,  которые родители разучивают в семейной гостиной.

    Важную роль в приобщении семьи к культурному наследию имеют   народные   игры. Народная   игра,  имеет  познавательное,  развивающее,   воспитательное значение. Игра объединяет детей и родителей

В духовном воспитании  ребёнка – одной  из главных задач, является   воспитание  потребности  к делам милосердия. Воспитание любви строится на   чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми, в  нашей работе, стали благотворительные акции, связанные с поездками в госпиталь для  ветеранов. Активное участие  в  организации и проведении  акций принимают  не только педагоги,  но и родители.  

С особой  любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам  сувениры. Эмоциональный отклик в сердцах всех участников вызывают народные песни и танцы.

     Таким образом,  организованное взаимодействие подросткового клуба и родителей позволяет заметно повысить   уровень  духовно-нравственной  культуры, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и   подросткового клуба.

         Но самый главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.