Особенности исследовательской деятельности
Практическое руководство по внедрению исследовательской деятельности в учебных заведениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedevastatya.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
« ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С НАСТОЯТЕЛЕМ ХРАМА ЯБЛОНОВСКОГО ПРИХОДА
( КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН) ОТЦОМ ГЕОРГИЕМ»
Духовно-нравственное воспитание ребенка, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования обеспечивает его развитие и гармоничное формирование личности. В нашем клубе была организованна работа с настоятелем Яблоновского прихода отцом Георгием.
Мой многолетний опыт работы в подростковом клубе показал, что только все вместе: образовательные учреждения, семья и церковь – путем совместного влияния могут заложить в ребенке основы понимания того, что надо спешить делать добро, а не только брать от жизни блага.
Заниматься духовно- нравственным воспитанием необходимо с раннего возраста, когда детские сердца открыты для добра. Поэтому этот возраст является наиболее благоприятным. Основная цель нашей работы в этом направлении заключается в том, чтобы на основе сотрудничества детского подросткового клуба по месту жительства и настоятеля Яблоновского прихода Отца Георгия воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Привлекая детей в различные детские объединения, прежде всего мы должны давать детям понятия о добре и зле, о грехе, о вечности души. Так же мы стараемся формировать уважение к своим родителям, близким, любовь к родному краю и к своему Отечеству.
Знакомство с православной культурой обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями и вносит в жизнь подросткового клуба особую одухотворенность. Как говорит Отец Георгий, дети должны радоваться. Знакомство ребёнка с основами православной культуры, позволит решить проблему становления духовного опыта ребенка. Более того, религиозная культура обладает дополнительными возможностями, способствующими развитию самосознания.
Наш центр - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование духовности через отношение к литературе.
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество подросткового клуба и настоятеля Яблоновского прихода Отца Георгия
- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Работа центра духовно- нравственного воспитания детей является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий.
Цели нашей работы:
1. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение детей к основам православной культуры.
2. Содействие обретению ребенком духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
3. Знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.
4. Снижение уровня агрессивности.
5.Повышение интеллектуально-творческого потенциала ребенка.
Мы используем различные формы работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми:
- чтение народных сказок,
- цикл занятий «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей.
- знакомство с православными и праздниками.
- тематические выставки детского творчества.
- знакомство детей с жизнью святых,
- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры.
- экскурсии на природу (красота мира).
-прослушание духовной музыки на тематических занятиях.
- постановки сценок (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).
Опыт моей работы показал, что постоянное сотрудничество с семьёй, требует обновления содержания родительско - педагогического сотрудничества. Подростковый клуб может взять на себя психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Общие дела, реализуемые совместно с родителями, строятся по принципу, когда семья и подростковый клуб не заменяют, а дополняют друг друга.
Поэтому заметное место мы отводим организации и проведению православных общенародных праздников. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры. К праздникам организуются и выставки работ педагогов, детей и их родителей . Так ,например ,на масленицу родители не только зрители, но и участники конкурса на лучшее семейное выступление.
В программу сотрудничества с семьёй включены семейные экскурсии, паломнические поездки.
Приобщение детей к нравственности проходит во всех видах деятельности: через воспроизведение русских народных сказок, на театрализованных представлениях, при активном использовании пословиц, поговорок, которые родители разучивают в семейной гостиной.
Важную роль в приобщении семьи к культурному наследию имеют народные игры. Народная игра, имеет познавательное, развивающее, воспитательное значение. Игра объединяет детей и родителей
В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание потребности к делам милосердия. Воспитание любви строится на чувстве сострадания, сопереживания, соучастия. Поэтому особо значимыми, в нашей работе, стали благотворительные акции, связанные с поездками в госпиталь для ветеранов. Активное участие в организации и проведении акций принимают не только педагоги, но и родители.
С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам сувениры. Эмоциональный отклик в сердцах всех участников вызывают народные песни и танцы.
Таким образом, организованное взаимодействие подросткового клуба и родителей позволяет заметно повысить уровень духовно-нравственной культуры, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и подросткового клуба.
Но самый главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.