Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.
Программное содержание:
– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации
– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Мой приятель Светофор»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра, игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги вырезанные из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети садятся полукругом. Воспитатель показывает игрушечную легковую машину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что машину нужно заправить.
Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины?
Дети: Бензином.
Воспитатель: Правильно!А кто сидит за рулем машины?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину.
Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.
Воспитатель: Теперь машина может ехать! Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.
Воспитатель выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет. В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый -не забудь!
Говорит: «Свободен путь! »
Физкультминутка
Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
По окончанию дети садятся на стулья.
Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной) .
Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать?
Дети: Найти обезьянку!
Воспитатель: А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.
Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде.
Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.
Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.
Программное содержание:
– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации
– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Мой приятель Светофор»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра, игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги вырезанные из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети садятся полукругом. Воспитатель показывает игрушечную легковую машину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что машину нужно заправить.
Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины?
Дети: Бензином.
Воспитатель: Правильно!А кто сидит за рулем машины?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину.
Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.
Воспитатель: Теперь машина может ехать! Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.
Воспитатель выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет. В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый -не забудь!
Говорит: «Свободен путь! »
Физкультминутка
Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
По окончанию дети садятся на стулья.
Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной) .
Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать?
Дети: Найти обезьянку!
Воспитатель: А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.
Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде.
Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.
Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.