УМП "СПЕЦИФИКА РЕЖИССУРЫ КОНЦЕРТА КАК ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВОЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЮБИЛЕЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА)"
Опубликовано 10.01.2016 - 14:34 - Симонова Надежда Георгиевна
Жизнь сегодня предъявляет высокие требования по подготовке особой категории организаторов-режиссёров театрализованных представлений и праздников, специализирующихся по вопросам организации разносторонней социально-культурной деятельности, специалистов, способных обеспечивать художественную, педагогическую и воспитательную коррекцию процесса социализации детей и взрослых, организовывать оптимальную среду, способствующую самореализации личности.
Актуальность темы представляется в том, что проблема создания качественных театрализованных представлений и праздников сегодня заключается в недостаточной изученности исторического материала по заданной теме, в сравнительно слабом освещении вопросов драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников теоретически и методологически, применительно к национальной культуре и её патриотической составляющей.
Практическая значимость данного материала состоит в комплексном исследовании особенностей режиссуры театрализованных представлений и праздников в военном образовательном учреждении на конкретном примере юбилейного концерта в Екатеринбургском суворовском военном училище Министерства обороны Российской Федерации.
Объект исследования – драматургия, режиссура и постановка театрализованных представлений и праздников.
Предметом исследования является режиссёрский процесс создания высокопатриотичного театрализованного музыкального мероприятия на примере юбилея Екатеринбургского суворовского военного училища.
Цель настоящего пособия – изучение современного состояния отечественной драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников и, на примере юбилея Екатеринбургского суворовского военного училища, выявление специфики режиссуры и постановки театрализованных представлений и праздников в довузовской системе военного образования России.
Таким образом, к основным задачам материала можно отнести следующее:
1) выделение сущности и объёма понятия театрализованного действа;
2) анализ исторических корней возникновения театрализованных представлений;
3) изучение теории драматургии театральных постановок;
4) анализ общего и различного в драматургии, режиссуре театра и театрализованных представлений и праздников;
5) рассмотрение особенностей концертных зрелищ и их видов;
6) оценка технических средств художественной выразительности и их роли в режиссуре и постановке современного зрелища;
7) анализ проблем режиссуры в работе над театрализованными представлениями и праздниками в разрезе современных тенденций;
8) определение значимости воинских традиций и ритуалов в патриотическом воспитании суворовцев;
9) ознакомление с общей информацией о Екатеринбургском суворовском военном училище Министерства обороны Российской Федерации;
10) рассмотрение системы дополнительного художественно- эстетического образования Екатеринбургского суворовского военного училища как практической основы патриотического воспитания кадет;
11) определение специфики режиссёрских решений в постановке театрализованных представлений и праздников в военном образовательном учреждении на основе анализа сценария музыкально-театрализованного представления – торжественного концерта, посвящённого 70-летию образования Екатеринбургского суворовского военного училища.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды следующих авторов по данной проблеме: Г.А. Аванесовой, И.Э. Горюновой, О.И. Маркова, В.Г. Сахновского, А.И. Чечётина и др.
Автор, имея за плечами немалый положительный опыт организации торжеств различного характера и масштаба, уверен, что данный материал будет интересен педагогам-организаторам, специалистам по режиссуре и постановке представлений и праздников в военизированных и гражданских общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ump_simonova_n.g._spetsifika_rezhissury_tpip_na_primere_kontserta_v_eksvu.pdf | 1.15 МБ |