Рабочая программа Художественно-эстетического направления на 3 года «Декоративно-прикладное искусство»
Рабочая программа Художественно-эстетического направления на 3 года «Декоративно-прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Саратовской области
Государственное автономное образовательное учреждение
начального профессионального образования Саратовской области
«Саратовское профессиональное училище – интернат для инвалидов»
Художественно-эстетического направления на 2014-2017гг.
«Декоративно-прикладное искусство»
Срок реализации программы: 3 года
Составитель мастер п/о Герасимова Н.м.
Г. Саратов
2014 год
Введение
Что такое Декоративно-прикладное искусство. ДПИ – (от латинского слова декоро – украшать) – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью. Высокая духовно-идейная значимость народного декоративно-прикладного искусства оказывает мощное влияние на формирование внутреннего мира человека. Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса обучающихся и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности.
Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения. Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость…, утверждать положительные идеалы. Народное декоративно-прикладное искусство… учит любить и ценить то, что признано народом. В.М. Вишневская.Творчество – это свобода, шанс быть личностью, а не унылым потребителем. Это возможность окружить себя вещами оригинальными, выделяющимися в обыденном интерьере. Увлекаясь рукоделием можно создать красивый и неповторимый интерьер!
Декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают).Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров.
В условиях развития современной системы образования, область эстетического воспитания, всё чаще выступает как средство формирования творческих способностей, необходимых человеку во всех сферах деятельности. Возрождение интереса к народному творчеству, формирование человека с широким кругозором, активной жизненной позицией, воспитание гармоничной нравственной личности. Широкое развитие в этом направлении по достоинству должно получить декоративно-прикладное искусство.
Основная часть
1. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
2.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
3.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
4. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме
Цель программы:
Состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявить себя, раскрыть творческие способности, сформировать видение мира через прекрасное окружение, творить это прекрасное, своими руками.
Задачи:
- научить выполнять разнообразные поделки в разных техниках.
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
- формировать умение работать с различными инструментами;
- научить экономному и разумному использованию материалов;
- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
- создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,
Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Механизм контроля за реализацией программы:
Контроль за выполнением программы осуществляется заместителем директора по УП и ВР.
Исполнители мероприятий 2 раза в год к 15 января и 15 июня представляют подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий Программы.
Основные направления деятельности
Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом психофизиологических особенностей развития обучающихся. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, видах изобразительного искусства и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей.
По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение обучающимися опыта различных видов деятельности.
Формы внеурочной деятельности:
Кружковая деятельность
Конкурсы
Лекции и беседы
Экскурсии
Выполнение творческих заданий
Встречи с волонтерами
Просмотр кино – и видеофильмов и их обсуждение
Изучение информационной литературы
Участие в Интернет – форумах
Подготовка презентаций и видео материалов
Участие в благотворительных акциях в рамках социального партнерства.
Планируемые мероприятия направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей, улучшение коммуникативных способностей. Предполагается расширить кругозор обучающихся, познакомить с видами работ в различной технике исполнения, вызвать интерес к профессии швеи-портного, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя. Главное здесь то, что все подростки становятся авторами созидаемых дел, а не простыми зрителями.
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, обучающиеся будут применять в повседневной жизни.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
реализации программы «Декоративно-прикладное искусство»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Основные результаты развития программы декоративно – прикладного искусства оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, самооценочные суждения подростков и молодых людей.