Участие в проекте "Урок в Москве"
Русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, технология, музыка, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках Москвы. Проект "Урок в Москве" объединил образование и социокультурную среду нашей столицы. В этой статье Вы получите информацию о проекте, ознакомитесь с фотоотчетом участия 4 класса начальной школы с уроком по изобразительному искусству в данном проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015._statya_moya_novaya._urok_v_moskve_-_stolichnyy_proekt.docx | 400.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Урок в Москве».
Технология, музыка, русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках Москвы.
ФГОС основывается на всестороннем развитие личности с максимально эффективным привлечением всех имеющихся образовательных ресурсов. Что может быть более весомым и крупным образовательным ресурсом, чем наша столица, включающая множество исторических и культурных памятников, театров, библиотек, музеев?
Знакомьтесь - примером взаимодействия образования и города может служить новый методический проект «Урок в Москве», направленный на повышение уровня образования в школах с помощью городских социокультурных ресурсов. В рамках этого проекта уроки теперь могут проходить не только в стенах школы, но и за ее пределами. В число объектов, где теперь будут проходить школьные уроки, вошли Дарвиновский музей, Московский Кремль, Московский зоопарк, усадьба «Останкино» и многие другие.
Какие же социокультурные объекты города могут служить площадкой для образовательного процесса?
Музеи искусств.
Музей и школа созданы друг для друга. Где еще рассказывать детям об истории, культуре, искусстве, как не здесь, где каждый экспонат и есть история, культура, искусство. Так, начиная с текущего года в рамках уже упомянутого проекта «Урок в Москве» учителя литературы, истории, культуры и изобразительного искусства смогут часть своих занятий проводить в самых известных культурных местах столицы – Третьяковской галерее, Историческом музее, в домах-музеях известных писателей.
Естественнонаучные музеи.
Возможность проводить уроки «на выезде» есть и у учителей естественнонаучных дисциплин. Так на базе Палеонтологического и Биологического музеев можно провести серию уроков, посвященных развитию жизни на земле от древности до наших дней, в лабораториях Политехнического музея – организовать уроки алгебры и геометрии, а на занятиях в Минералогическом музее – исследовать свойства кристаллов или драгоценных камней.
Обсерватории и планетарии.
В обсерваториях и планетариях можно не только смотреть на звезды и наблюдать за движением планет. Их залы – прекрасное место для проведения уроков физики. Здесь можно изучать законы гравитации, электропроводность, радиоволны и многое другое.
Исторические районы и архитектурные памятники.
Уроки краеведения и истории – отличный повод выйти на улицы города, чтобы своими глазами увидеть местные достопримечательности, мимо которых проходил, не замечая, сотни раз. «Выход в город» – это не только созерцательно-познавательная деятельность: с помощью современных интернет-технологий и мобильных гаджетов ее можно превратить в настоящий научно-исследовательский проект.
Парки, заказники и ботанические сады.
Современные школьники, большую часть времени проводящие в интернете, зачастую не знают или не помнят, как пахнет трава, как распускаются цветы или размножаются грибы. Уроки биологии, проведенные на живой природе – в парках, заказниках или ботанических садах – могут изменить ситуацию, пробудив в них интерес к окружающему миру.
Театры.
Проводить тематические уроки литературы, посвященные творчеству Чехова или Островского, в драматическом театре, да еще и с участием профессиональных актеров – это естественно и логично. Но литературой возможности для взаимодействия школы и театра не ограничиваются. Здесь можно проводить также уроки музыки или истории культуры.
Библиотеки.
Кроме того, что библиотеки сами по себе – это огромная база знаний, они зачастую являются и центром культурной жизни: здесь могут проходить выставки, поэтические и музыкальные вечера, встречи с интересными людьми. А потому библиотеки – отличное место для уроков литературы, истории культуры или краеведения.
Фотоотчет нашего опыта участия в данном проекте.
Площадкой столичной городской среды для проведения урока изобразительного искусства с учащимися 4 класса нашей школы - мы выбрали социокультурное пространство ГИМ. Темой урока стал урок-обобщение «Узоры на зданиях, на одежде, на посуде, на оружии, в оформлении книг. Узоры в древней Руси». Провела урок – учитель ИЗО МБОУ НШ №13, Шмыгова Ольга Викторовна.
Москва. Государственный исторический музей.
Для статьи использованы источники:
Сайт Дискуссионный клуб Минобрнауки России: http://club.mon.gov.ru
Сайт Городского методического центра: mosmetod.ru
Страничка проекта «Урок в Москве»: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve.html
Уроки для учителей ИЗО по ссылке: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/izo.html