Участие в проекте "Урок в Москве"

Шмыгова Ольга Викторовна

Русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, технология, музыка, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках  Москвы. Проект "Урок в Москве" объединил образование и социокультурную среду нашей столицы. В этой статье Вы получите информацию о проекте, ознакомитесь с фотоотчетом участия 4 класса начальной школы с уроком по изобразительному искусству в данном проекте.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Урок в Москве».

      Технология, музыка, русский язык и литература, история, иностранные языки, обществознание, ИКТ, ОБЖ, ИЗО, МХК, химия, география, экономика, физика, экология, биология, математика, ОРКСЭ, предметы начальной школы и дошкольного образования, Москвоведение – эти области образования теперь доступны для преподавания в социокультурных точках  Москвы.

     ФГОС основывается на всестороннем развитие личности с максимально эффективным привлечением всех имеющихся образовательных ресурсов. Что может быть более весомым и крупным образовательным ресурсом, чем наша столица, включающая множество исторических и культурных памятников, театров, библиотек, музеев?

      Знакомьтесь - примером взаимодействия образования и города может служить  новый методический проект «Урок в Москве», направленный на повышение уровня образования в школах с помощью городских социокультурных ресурсов. В рамках этого проекта уроки теперь могут проходить не только в стенах школы, но и за ее пределами. В число объектов, где теперь будут проходить школьные уроки, вошли Дарвиновский музей, Московский Кремль, Московский зоопарк, усадьба «Останкино» и многие другие.

       Какие же социокультурные объекты города могут служить площадкой для образовательного процесса?

Музеи искусств.

Музей и школа созданы друг для друга. Где еще рассказывать детям об истории, культуре, искусстве, как не здесь, где каждый экспонат и есть история, культура, искусство. Так, начиная с текущего года в рамках уже упомянутого проекта «Урок в Москве» учителя литературы, истории, культуры и изобразительного искусства смогут часть своих занятий проводить в самых известных культурных местах столицы – Третьяковской галерее, Историческом музее, в домах-музеях известных писателей.

Естественнонаучные музеи.

Возможность проводить уроки «на выезде» есть и у учителей естественнонаучных дисциплин. Так на базе Палеонтологического и Биологического музеев можно провести серию уроков, посвященных развитию жизни на земле от древности до наших дней, в лабораториях Политехнического музея – организовать уроки алгебры и геометрии, а на занятиях в Минералогическом музее – исследовать свойства кристаллов или драгоценных камней.

Обсерватории и планетарии.

В обсерваториях и планетариях можно не только смотреть на звезды и наблюдать за движением планет. Их залы – прекрасное место для проведения уроков физики. Здесь можно изучать законы гравитации, электропроводность, радиоволны и многое другое.

Исторические районы и архитектурные памятники.

Уроки краеведения и истории – отличный повод выйти на улицы города, чтобы своими глазами увидеть местные достопримечательности, мимо которых проходил, не замечая, сотни раз. «Выход в город» – это не только созерцательно-познавательная деятельность: с помощью современных интернет-технологий и мобильных гаджетов ее можно превратить в настоящий научно-исследовательский проект.

Парки, заказники и ботанические сады.

Современные школьники, большую часть времени проводящие в интернете, зачастую не знают или не помнят, как пахнет трава, как распускаются цветы или размножаются грибы. Уроки биологии, проведенные на живой природе – в парках, заказниках или ботанических садах – могут изменить ситуацию, пробудив в них интерес к окружающему миру.

Театры.

Проводить тематические уроки литературы, посвященные творчеству Чехова или Островского, в драматическом театре, да еще и с участием профессиональных актеров – это естественно и логично. Но литературой возможности для взаимодействия школы и театра не ограничиваются. Здесь можно проводить также уроки музыки или истории культуры.

Библиотеки.

Кроме того, что библиотеки сами по себе – это огромная база знаний, они зачастую являются и центром культурной жизни: здесь могут проходить выставки, поэтические и музыкальные вечера, встречи с интересными людьми. А потому библиотеки – отличное место для уроков литературы, истории культуры или краеведения.

                          Фотоотчет нашего опыта участия в данном проекте.

Площадкой столичной городской среды для проведения урока изобразительного искусства с учащимися 4 класса нашей школы - мы  выбрали  социокультурное пространство ГИМ. Темой урока стал урок-обобщение «Узоры на зданиях, на одежде, на посуде, на оружии, в оформлении книг. Узоры  в древней Руси». Провела урок – учитель ИЗО МБОУ НШ №13, Шмыгова Ольга Викторовна.

             

             

           Москва. Государственный исторический музей.

Для статьи использованы источники:

Сайт Дискуссионный клуб Минобрнауки России: http://club.mon.gov.ru

Сайт Городского методического центра: mosmetod.ru

Страничка проекта «Урок в Москве»: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve.html

Уроки для учителей ИЗО по ссылке: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/izo.html