В поисках клада по океану Радости.
Мероприятие способствует реализации программы, обучает способам эффективного общения. По форме это сюжетно-ролевая игра, способствующая снятию напряжения, формированию позитивных эмоций , доброжелательных отношений. Она включает ряд тренингов на сплочённость коллектива, толерантные отношения, задания развивающего характера (логическое мышление), элементы самоуправления и формирования качеств лидера: даёт возможность каждому участнику проявить себя на различных этапах игры, содержит много юмора в процессе общения. Помимо этого сам педагог, включаясь в проведение шуточной программы, сам перевоплощается, а воспитанники заряжаются позитивной энергией. Здесь присутствует экспромт уход от стандартов, активизация внимания, смена различных видов деятельности, что способствует снижению утомляемости и созданию разряжённой позитивной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие « В поисках клада по океану радости».
Дата: 9. 04.2015г.
Время:16.00.
Место: 4 группа.
Участники: администрация, специалисты педагогический коллектив д/д №4, воспитанники группы.
Оформление:
На стене название мероприятия « В поисках клада по океану «Радости»
, под названием штурвал с боков афоризмы о юморе, добре, дружбе:
Чувство юмора - это чувство соразмерности.
Юмор это остроумие глубокого чувства.
(И.М. Достоевский.)
Доброта лучше красоты.
(Гейне.)
Весёлость человека-это выдающаяся черта человека, хорошо смеётся человек - значит хороший человек.
(И.М. Достоевский.)
Чтобы сохранить друзей нужно прощать.
Радости полон мир для того, кто смотрит на всех без вражды и предубеждения.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела, остроумен тот.
Кто шутит со вкусом.
(Аристотель.)
Доброе сердце прекраснее, чем все разумы мира,
вместе взятые.
Весёлость - это выдающаяся черта человека.
(И.М. Достоевский.)
Ниже фоны моря.
Парты, поставлены в виде носа корабля , на синей скатерти расположены имитированные острова с проложенным курсом и названиями этапов и островов, за «бортом привязанная тросом бутылка с запиской. В зале на потолке подвешены на ниточках чайки.
Цель: Показать посредством проведения сюжетно-ролевой игры способы и методы реализации программы группы : «Дарите радость людям!»
Ход мероприятия.
Вед:
Добрый день… А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит
И умножил счастливые дни…
Так давайте забудем всё грустное, простим все обиды .Сегодня мы отправимся в путешествие. взяв на борт хорошее настроение и дружбу .Всё дело в том. что разбирая нашу библиотеку, мы нашли старинную карту, где указано место спрятанного клада. По праву старшинства и опыта, капитаном буду я. Боцманом я назначаю Боброва Алексея, лоцманом –Литвина Дениса, юнгой- Орловского Антона. И так, начинаем путешествие
( звучит шум моря)
Капитан:
Прекрасная волна, прекрасный крепкий ветер!
Да выхода из порта осталось 5 минут.
Какая радость жить на белом свете, какое счастье знать, что где-то очень ждут!
Мой экипаж готов, сулит компас удачу,
Под килем фунтов 7 и вете6р в паруса,
А значит, смело в путь решать свою задачу.
Эй, лоцман, карту мне уж в путь нам всем пора!
Боцман:
Я здесь, мой капитан, погодка-то . что надо!
Напомню наш маршрут, а цель ты знаешь сам.
Сначала мы пройдём вдоль берегов Канады, Потом в Нью-Орлеане припустим паруса.
Потом смелей на юг, где Мексика и куба
И дальше. Дальше вниз , почти до мыса Горк.
Я знаю, крокодилы давно там точат зубы;
Но нам ли их бояться с тобою, командор?
Капитан: Да, крокодилы нам не страшны, но сначала нам надо придумать название для нашего корабля. Ведь как гласит пословица: « Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт!»
( дети придумывают название корабля).
Название есть, а значит: «Поднять якорь, полный вперёд на поиски клада!
Чудесный день, спокойное море. Ой, смотрите. Что-то качается на волнах. Это бутылка, а в ней какая-то записка.
Боцман, поднять «груз» на борт!
( Орловский - юнга в тельняшке достаёт из-за «борта» бутылку с запиской и озвучивает её).
Боцман:
«Я приветствую команду корабля! Чтобы путешествовать по морю, надо много знать и уметь; невежу в море ждёт беда. Ответьте на мои вопросы , и вас ждёт приятное путешествие по морю. А если нет… Начнётся шторм. Да будет так. Царь Нептун.»
- Самый главный человек на корабле? (капитан)
- 2. Самый молодой член экипажа? (юнга).
- 3. Передняя часть корабля? ( нос).
- 4. Моряцкая рубашка? (тельняшка).
- Место для проживания на корабле? ( каюта).
- Головной убор матроса? (бескозырка).
- Морское чудовище? (акула).
- Брюки матроса? (клёш).
- Место гибели кораблей? (Бермудский треугольник).
- Корабельный повар? (кок).
- Самая страшная волна? (цунами).
Мы успешно справились с заданием и можем идти дальше. Смотрите, к нам на мачты садятся чайки. Что-то подсказывает мне, что они не простые. Да так и есть. Это чайки - пересмешницы и на своих крыльях они принесли нам вредные советы:
( с потолка свешивается на нитках прикреплённые чайки, внутри их туловища находятся крылья с текстом, детям предлагается их поймать и зачитать текст : «Вреднее советы» / Остера/.)
Капитан: Как вы думаете, стоит ли брать на вооружение эти советы?
Команда: Нет!
Боцман:
Вот такая фортуна – не сиделось в порту нам.
Наши смелые шхуны потрепало в морях.
Но опять мы в дороге, крепко держат нас ноги
И мы мчимся по курсу на всех парусах.
Капитан, скалы!
( лоцман перемещает корабль( макет парусника) к острову скал/ сформирован их природных минералов и ракушек/).
Капитан: и вновь испытание выпало нам на долю. Придётся штурмовать скала и переносить судно.
Штурм скал:
Тренинг на сплочение «Альпинист»
( тренинг, заключается в том, что необходимо всем , стоящим в кругу расставить ноги шире плеч, крепко взяться под локти рядом стоящего, а одному из юнг поджав колени и держась руками за шею , стоящих в кругу перемещаться по кругу и не упасть).
Перенос судна
Тренинг «Крокодил»
Ребятам предлагается сесть на пол , расставив ноги друг за другом, поднять на руки одного из команды и переносить его спиной вверх на вытянутых руках вдоль сидящих на полу игроков)
Мы просто молодцы. Объявляю всем благодарность. Ваше мужество и сплочённость помогли справиться с этой сложной проблемой. Двигаемся дальше.
Боцман:
А море то ясным, то грозным бывает,
То бешенным, чёрт побери!
Шторма заливают, ветра задувают…
Земля, капитан, посмотри!
Капитан:
Вижу, это остров «Заморочек».Боцман, вскрыть бочку с заморочками!
(« лоцман перемещает корабль к имитированному острову, на котором расположена бочка с записками, боцман достает записки и читает их).
- Что такое солист? ( мастер по засолке огурцов)
- Что такое ухват? (Омоновец, который как ухватит, как дубинкой стукнет).
- Что такое показуха? ( посещение врача ухо-горло-носа)
- Что такое пломбир? (зубной врач).
- Что такое горилка? (дочь гориллы).6.
- Кто такой Мойдодыр? ( мастер по уборке).
- Буревестник – что это такое? ( прогноз погоды).
- Кто такая старуха? ( уха – многодневной давности).
- Все ваши ответы были хороши. А заморочки лучше. И вновь нас ждёт дорога.
Боцман:
Судьба нас кинет вверх, а мы умом раскинем.
Судьба нас кинет вниз, а мы раскинем трал
Зовёт к себе земля, земля Игры, я знаю,
Эй, у руля, покрепче держите свой штурвал!
( лоцман перемещает корабль к новому острову) .
Боцман проводит игру.
(Все становятся в круг, а боцман по середине).
Я, ты, он, она-
Все команда корабля!
Здравствуй, друг, который справа,
Здравствуй, друг, который слева
( все здороваются сначала правой , а затем левой рукой)
Я, ты, он, она-
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа-
Того , который стоит слева.
А теперь своё плечо поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь соседа слева,
Ущипни соседе справа, А теперь соседа слева.
Всем воздушный поцелуй!
Я, ты, он, она-
Все команда корабля!
Вместе мы одна семья!
Ура!
Капиран:
Остался последний рывок.Нас ждёт остров «Сирен». Они своим пением усыпляют моряков и топят их корабли. Выход один: петь самим, чтобы их не слышать.
(лоцман перемещает корабль острову где под пальмами ( цветок)сидят сирены (куклы – барби . боцман раздаёт частушки)
Мы частушки – нескладушки будем вам сегодня петь,
Разрешите для начала на нос валенок надеть.
Дело было в январе первого апреля.
Сухо было во дворе – грязи по колено!
Шёл высокий человек низенького роста
Сам кудрявый без волос, тоненький, как бочка!
Вот корова пролетела прямо в тёплые края,
Ну а мне какое дело? Ведь корова не моя!
Валерьянки выпил кот и всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку и кричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Мы частушки небылицы будем вам сегодня петь.
На дубу свинья посеется, в бане парится медведь!
Черти вилами хлебали из баранины уху…
Не пора ли нам , ребята, тут закончить чепуху?
Капитан:
Здорово мы вместе преодолели и последнее испытание. Вот и клад
( достаёт сундук, на котором расположен замок с секретным кодом)
Давайте посмотрим ради чего мы преодолевали столько испытаний.
( пытаются открыть замок, ничего не получается).
А , не открывается?
Это секретный замок с шифром), для того чтобы его открыть надо ответить на один вопрос: « Что помогло вам в путешествии?»
Разгадывают сканворд с ключевым словом «Клад».
в | |||
з | |||
а | |||
и | |||
м | |||
о | |||
в | |||
ы | |||
р | |||
у | |||
ч | у | ||
к | л | а | д |
а | ы | р | |
б | у | ||
к | ж | ||
а | б | ||
а |
Замок открыт, а в сундуке: ( достаёт из сундука)
- Украшение любого лица – улыбка., она продлевает жизнь на 5 минут. Так улыбайтесь чаще и дарите радость людям!
- Сердце, такое же , что бьётся у всех в груди. Оно может быть добрым и злым, холодным и горячим. А каким оно будет это зависит только от вас.
В жизни по- разному можно жить-
Можно в беде, можно в радости,
Вовремя есть и вовремя пить, вовремя делать гадости.
А, можно так: на рассвете встать и. помышляя о чуде,
Рукой обожжённою солнце достать и подарить его людям.
Доброе сердце прекраснее, чем все разумы мира,
вместе взятые.
Для воспитанников нашей группы характерна проблема
установление личностных взаимоотношений в стандартных условиях пребывания в детском доме, которая обусловлена как их физиологическими особенностями, так и дивиантным поведением, вызванных рядом обстоятельств: в случае рождения в семье пъющих родителей – интоксикацией ЦНС, педагогической запущенностью. следствием которой является низкая успеваемость, пассивность, низкий уровень интеллектуального развития, неумиение сочувствовать окружающим. Им присуще чувство страха, горя, собственной ненужности и безысходности, заниженная самооценка. Это возникает в случае ограничения способностей к самовыражению, а также лишения возможности другими способами удовлетворить насущную потребность, проявляется в грубом отношении как к сверстникам, так и взрослым, иждевенчестве , эгоизме, потребительстве , агрессивности к окружающим, обиде на своих родителей.
Исходя из выше сказанного , мы посчитали, что актуальным направлением нашей воспитательной деятельности будет формирование доброжелательных отношений ,снятие агрессии с приминением игровых занятий, юмора в общении, что позволит снять утомления нервной системы, .развить уверенности в себе, способность к самовыражению , умение позитивно разрешать конфликтные ситуации, регулировать свои потребности. Целью педагогической деятельности в группе стало: формирование навыков доброжелательного отношения к себе и другими средствами игровых и ролевых методик, применения юмора в общении. Основные задачи , которые нам предстояло решать:
1. ввести основной принцип взаимоотношений в группе -взаимовыручки и поддержки.
2. Способствовать развитию умений и навыков позитивного общения
Ожидаемым результатом стало: 1. Готовность к оказанию помощи. 2.1. Умения позитивного общения.
2.2..Умения сдерживать и управлять негативными эмоциями.
Наща концептуальная миссия заключается:
. в создать условия для устранения причин агрессивности:
-возможность удовлетворения потребностей в самоопределении и раз-
витии,
- помощи в управлении своими побуждениями и желаниями,
- контроле за потребностями.
- использовании неагрессивные модели дисциплинарного воздействия:
-проявлении терпение.
-применении в общении шутки,
А главное не бороться с полным снятием агрессивности, которая является естественной реакцией борьбы за выживание.
Для достижения поставленной цели и реализации задач мы придерживались следующих принципов:
- гуманизма;
- адекватности и актуальности игры в системе социальных отношений в обществе;
- соуправление;
- сочетания коллективных и индивидуальных заданий для каждого участника процесса;
- включённости каждого участника в различные формы деятельности;
- игровой позиции педагога;
- терпеливого ожидания и не форсирования событий;
- «антиканонов» ( уход от стандартов и канонов в играх , КТД);
- опоры на положительные эмоции ребёнка;
Реализация программы проходит по следующим направлениям деятельности :
-анкетирование, входной и промежуточный контроль, диагностика;
-проведения занятий в группе (упражнений и тренингов);
- проведение запланированных мероприятий: вечеров, свеч огоньков
И по определённому плану занятий по программе (еженедельно по четвергам), проводились:
-упр.на снятие тревожности.(релаксация и рисунки);
-тренинги на узнавание эмоций (радость, огорчение, гнев, страх, удивление, ненависть, жалость, презрение и др.);
-релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения.
(беседы, рассказы из реальной жизни, чтение книг);
-обучение способам эффективного общения.(игровые тренинги, решение проблемных ситуаций. инсценировки, рисунки, фантазирование)
Народ, отличающийся весёлым нравом, самый лучший из народов.
Веселье – это небо, под которым цветёт всё, кроме злобы.
И. Рихтер.
По словам И.М. Достоевского:
«Весёлость человека-это выдаюшаяся черта человека, хорошо смеётся человек - значит хороший человек».
Мы так же применяли навыки формирования юмора в общении.
Юмор способствует: колкие замечания обернуть себе на пользу.
Чувство юмора характеризует культуру, такт.
Цицерон в своём руководстводстве для ораторов говорил, что смех включает в себя:
- двусмысленность,
- неожиданное умолкание,
- необычное истолкование собственных имён,
- пословицы,
- аллегорию,
- метафоры,
- иронию.
Мы использовали следующие юмористические приёмы:
-парадокс,
-ложное усиление,
-двойное истолкование,
-ложное противопоставление.
Была проведена диагностика агрессивности воспитанников
( Используемый источник: С.Ю.Чижова, О.В. Калинина.
«Детская агрессивность».Ярославль.2001 г.
Были приняты в общении с воспитанниками организационно-педагогические условия реализации программы:
- Разработка и проведение коррекционных занятий направленных на снятие агрессивности;
- Использование юмора и слов перевёртышей при разрешении напряжённых ситуаций;
- Проведение игр и игровых программ, бесед, способствующих снятию напряжения;
- Индивидульная работа с каждым воспитанником в случае проявления негативных реакций;
- Высказывание замечаний без применения оскорблений с перезаменой слов.
- Давать альтернативу брани.
- Никогда не пытаться сравнивать воспитанников.
- Доверительные отношения в группе;
- Беседа по проверенным объективным фактам;
- Личный пример в соответствии слова и дела;
- Участие педагога в юмористических программах . перевоплощениях.
- Поощрение и похвала воспитанников;
- Применение добрых слов и выражений;
- Использование шуток при общении;
- При возникновении перепалки обратить её в комическую форму.
- Рассказывать о курьёзных, смешных ситуациях.
- Использование пословиц и поговорок о развлечения и отдыхе.
Весело поётся , весело и прядётся.
Веселье лучше богатства
Весёлого нрава не купишь
Если весел на работе, то на отдыхе игрив.
Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для формирования доброжелательного общения использовались следующие методы снятия агрессивности :
Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха. | Гармонизация противоречивости личности. | Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности. |
Упражнения на снятие эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки. Задания: дорисуй, доделай, придумай. Акцент на успешность ребёнка, что укрепляет уверенность в себе. Способствует развитию творческого восприятия мира. | Тренинг на узнавание различных эмоций (радость, огорчение. Гнев, страх, удивление и др.); релаксационные техники на снятие эмоционального напряжении ( психолог). Формирование нравственных представлений через беседы, чтение книг, рассказы о реальной жизни людей; простраивание желаемого поведения ребёнка через проигрывание ситуаций, через рисунки. | Обучение способам эффективного общения (игровые тренинги). Подбор проблемных ситуаций, которые решает ребёнок, акцент на успешность, что укрепляет уверенность ребёнка в себе, учит принимать самостоятельные решения. Простраивается адекватное поведение ребёнка с другими детьми через эмоционаьное осознание им своих поступков обучение самоконторолю. Можно использовать инсценировки, рисунки, инсценировки.рисунки,фантазирование. |
Мероприятие способствует реализации программы, обучает способам эффективного общения. По форме это сюжетно-ролевая игра, способствующая снятию напряжения, формированию позитивных эмоций , доброжелательных отношений. Она включает ряд тренингов на сплочённость коллектива, толерантные отношения, задания развивающего характера (логическое мышление), элементы самоуправления и формирования качеств лидера: даёт возможность каждому участнику проявить себя на различных этапах игры, содержит много юмора в процессе общения. Помимо этого сам педагог, включаясь в проведение шуточной программы, сам перевоплощается, а воспитанники заряжаются позитивной энергией. Здесь присутствует экспромт уход от стандартов, активизация внимания, смена различных видов деятельности, что способствует снижению утомляемости и созданию разряжённой позитивной обстановки.