Программа организации досуговой деятельности в МКОУ ДОД "СЮТ"

Соловьева Наталья Борисовна

 

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей, их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dosugovoy_deyatelnosti.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»

Рассмотрено

 на педагогическом совете

Протокол № ___ от

«___» ___________ 20___г.

                                                                   

                                                                                                        Утверждаю:

директор МКОУ ДОД «СЮТ»

___________Хайруллина О.Л.

«___»_______________20___г.

 

Программа

организации досуговой деятельности

 

«Вместе веселее»

рекомендуется для детей 8 – 18 лет

Срок реализации программы: предполагает постоянную работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.

 

составитель:

педагог – организатор

Соловьева Н.Б.

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами,  с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей  не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера -  отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно  всестороннее развитие личности.

 На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.

        Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» является составной частью всей системы дополнительного образования в городе. Это  единственное в городе учреждение  дополнительного образования, реализующее образовательные программы научно-технической и спортивно-технической направленности. Здесь созданы все условия организации доступного досуга для каждого.

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей, их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.

В результате деятельности по данной программе  обучающиеся должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии  приводит  к самореализации собственного « Я».

 Для реализации программы необходимы определенные условия:

1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.

2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом.

3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала обучающихся СЮТ.

Данная  программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными  в этом отношении являются:

- досуговые мероприятия внутри объединений  СЮТ (игры-знакомства,  участие в конкурсах, соревнованиях, викторины, беседы, акции и др.);

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся СЮТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

- конкурсные, игровые программы для отдельных объединений.

В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся Станции юных техников.

Цель: Создание благоприятных условий для  организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по  досуговой программе «Вместе веселее».

Задачи: 

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей; 
  • Развитие физических,  и умственных способностей обучающихся;
  • Сплочение обучающихся станции через совместную досуговую деятельность;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, страны;
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • Популяризация семейного досуга;
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;
  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
  • Рост уровня сплочённости объединений обучающихся  СЮТ;
  • Повышение качества проведения  досуговых мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.
  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседы, отзывы, наблюдение, анкетирование).
  • Самоанализ организационной деятельности.
  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  • конкурсно – познавательные программы;
  • конкурсно - развлекательные программы;
  • конкурсно - игровые программы;
  • акции;
  • экскурсии;
  • праздничные мероприятия;
  • выставки;
  • беседы, викторины;
  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
  • встречи с интересными людьми.

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых  мероприятий:

      При реализации данной программы применяются современные педагогические  технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

Метод формирования сознания, который относится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания – на интеллект, чувства и эмоции, волю.

Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации  на мероприятиях.  Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели. 

Метод стимулирования деятельности и поведения:

 поощрение – положительно оцениваются действия каждого обучающегося, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в обучающемся ответственность;

наказание – предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках обучающегося, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение;

соревнование – создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений обучающихся.

       Воспитательный процесс выстраивается в форме воспитательного дела (ВД). Используется комплексный подход в основе ВД, при котором  формируются нравственно-патриотическое поведение, эстетическое отношение к природе, истории малой Родины, всей страны, труду, поведению, искусству, уважительное отношение к русским народным традициям.

Вся  работа с детьми и подростками строится на следующих принципах воспитания:  

Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств – это общая цель воспитательного процесса и социализации.

 Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

 Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие»,  создает предпосылки для самореализации личности.

Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

 Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, СЮТ, общественных организаций, педагогов, родителей, представителей общественности и т.п.

      Для решения задач досуговой программы используются  различные формы в работе по организации мероприятий:

  • формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.
  • основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями).

     В воспитательной работе с детьми  вариативно используются следующие методы:

  •  метод воспитывающих ситуаций (формирование межличностных отношений);
  • соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
  • метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические беседы и др.);
  • интерактивные методы (тестирование, презентация, сюжетно-ролевая игра).

     При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся  (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

      В конце каждой программы проводится рефлексия: происходит обмен мнениями и впечатлениями между персонажами и обучающимися, закрепляются новые знания. В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к обучающимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

      Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

-духовно-нравственное воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-художественно-эстетическое воспитание;

-охрана здоровья и физическое развитие;

-профориентационное и трудовое воспитание;

-работа в каникулярное время;

-работа с родителями.

 Духовно-нравственное воспитание:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
  6. Приобщение к православным духовным ценностям;
  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

День народного единства

ноябрь

 (презентации, тематические беседы)

педагог-организатор, ПДО

2

День Матери

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».

2.Фотоконкурс «Мир и счастье для меня – мама»

3.Праздничные программы в объединениях

ноябрь

Конкурс, праздничные мероприятия в объединениях.

педагог-организатор, ПДО

 

3

Всемирный день здоровья

апрель

Тематические беседы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни, просмотр видеофильмов.

педагог-организатор, ПДО

4

День Победы

1.Городская военно-спортивная эстафета.

2.Поздравление ветеранов и жителей микрорайона.

май

Тематические беседы    

«Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом».

педагог-организатор, ПДО

5

Диагностика  и анализ межличностных отношений  в объединениях и различных возрастных группах

В течение года

беседы

 Педагог-организатор, ПДО, Зам.директора

 

 Гражданско-патриотическое   воспитание:

Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся СЮТ

Задачи:

  1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
  2. Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;
  3. Создание условий для формирования социальной активности обучающихся СЮТ;
  4. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

Неделя правовой помощи детям.

1.Правовые знания по ДД.

2. Правовая игра «Мир моих прав»

3.Конкурс рисунков «Права ребенка в рисунках детей».

октябрь

Теоретические вопросы, практические занятия.

Конкурс рисунков, правовая игра.

 

педагог-организатор, ПДО

2

День пожилого человека.

октябрь

 Поздравление,    тематические беседы, выпуск стенгазеты.

педагог-организатор, ПДО

3

Открытые городские соревнования по авиамодельному спорту, посвященные памяти летчика-испытателя И.Ржавитина.

декабрь

Соревнования.

педагог-организатор, ПДО

4

Месячник правовых знаний по противопожарной безопасности

апрель

Беседы,  

конкурс рисунков.

 

педагог-организатор, ПДО

5

День защитников Отечества

1.Поздравление ветеранов, жителей микрорайона.

2.Открытые городские соревнования по зимнему картингу.

3.Праздничные мероприятия в объединениях.

февраль

 Поздравление,    тематические беседы, выпуск стенгазеты.

педагог-организатор, ПДО

6

Открытые городские соревнования по радиоуправляемым моделям «Воздушный бой»

март

Соревнования.

педагог-организатор, ПДО

7

День Победы

1.Городская военно-спортивная эстафета.

2.Поздравление ветеранов и жителей микрорайона.

май

Тематические беседы     « Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом».

педагог-организатор, ПДО

8

Встреча с интересными людьми

В течении учебного года

беседы

Педагог-организатор

Художественно-эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся

Задачи:

  1. Приобщение максимального количества обучающихся к мероприятиям, проводимых в  МКОУ ДОД «СЮТ»;
  2. Развитие эстетического восприятия;
  3. Воспитание эстетического вкуса;
  4. Организация и проведение  мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;
  5. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;
  6. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  7. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
  8. Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  9. Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

День открытых дверей

 сентябрь

Презентация объединений, показательные выступления объединений спортивно-технической направленности, выставки работ.

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора

 

2

Городская выставка НТТ «Мир техники глазами детей»

ноябрь

Конкурс-выставка

Педагог-организатор, ПДО

3

Новый год

1.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Украшаем елку»

2.Изготовление поздравительных открытое и газет.

3.Праздничные мероприятия в объединениях.

  декабрь

 Конкурс, праздничные мероприятия, поздравления.

Педагог-организатор, ПДО

4

День Святого Валентина

1. Конкурс «Валентинок».  

2.Праздничные мероприятия в объединениях

февраль

 Конкурс, праздничные мероприятия.    

Педагог-организатор, ПДО

5

День защитников Отечества

1.Поздравление ветеранов, жителей микрорайона.

2.Открытые городские соревнования по зимнему картингу.

3.Праздничные мероприятия в объединениях.

февраль

 Поздравление,    тематические беседы, выпуск стенгазеты.

педагог-организатор, ПДО

6

Масленица

март

Театрализованное представление

педагог-организатор, ПДО

7

День смеха

 апрель

Выпуск поздравительных плакатов, развлекательные мероприятия в объединениях.

педагог-организатор, ПДО

8

День космонавтики

апрель

Тематические беседы, просмотр фильмов, викторины в объединениях

ПДО

9

Городская выставка-конкурс ДПТ  «Детство без границ»

апрель

Выставка-конкурс

педагог-организатор, ПДО

10

День Победы

1.Городская военно-спортивная эстафета.

2.Поздравление ветеранов и жителей микрорайона.

май

Тематические беседы     « Слава тебе, победа!», акция «Ветеран живет рядом».

педагог-организатор, ПДО

   

Охрана здоровья и физическое воспитание

Цель:  Создание условий для профилактики здорового образа жизни школьников.

Задачи:

1. укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;

1.  объединение детей и взрослых по интересам в различных видах спорта;

2.привлечение детей к проведению различных спортивных праздников и соревнований;

3.обучение приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;

4.развитие опыта безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

Работа по профилактике ПБ, ДДТТ. Правила поведения в осенне-зимний, весенне-летний периоды на водоемах, в лесу и др.местах, опасных для жизни детей.

В течение года

Тематические беседы, обновление информационного стенда, просмотр фильмов

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора

 

2

Международный день защиты от курения

1.Акция «Мы за здоровый образ жизни».

ноябрь

 Тематические беседы, обновление информационного стенда.

Педагог-организатор, ПДО

3

Открытые городские соревнования по авиамодельному спорту, посвященные памяти летчика-испытателя И.Ржавитина.

декабрь

Соревнования.

педагог-организатор, ПДО

4

Открытые городские соревнования по радиоуправляемым моделям «Воздушный бой»

март

Соревнования.

педагог-организатор, ПДО

5

День защитников Отечества

 1.Открытые городские соревнования по зимнему картингу.

 

февраль

 Соревнования.

педагог-организатор, ПДО

6

Масленица

март

Театрализованное представление

педагог-организатор, ПДО

7

Всемирный день здоровья

апрель

Тематические беседы по профилактике и пропаганде здорового образа жизни, просмотр видеофильмов.

педагог-организатор, ПДО

8

Тренировочные занятия по эвакуации в случае ЧС

май

эвакуация

педагог-организатор, ПДО, зам.директора

 

Профориентационное и трудовое воспитание.

Цель:

Задачи:

1.Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ;

2. Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;

3.  Определение  значения труда в жизни общества;

4.  Формирование у обучающихся свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

Экскурсионная деятельность на предприятия города

В течение года

Экскурсия

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора  

2

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

В течение года

 Тематические беседы, беседы о труде,  внеклассные мероприятия,

профориентационные игры, генеральные уборки.

Педагог-организатор, ПДО

3

Неделя знакомства с профессиями родителей «О профессиях разных, нужных и важных».

1.Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2.Просмотр видеофильма «Мир рабочих профессий».

3.Тематические беседы «Мир профессий».

ноябрь

 Тематические беседы, конкурс, просмотр фильмов.

педагог-организатор, ПДО

Работа в каникулярное время.

Цель: Создание условий для организации досуговой деятельности  в каникулярное время.

Задачи:  

1. пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья детей;

 2. профилактика правонарушения среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга;

 3. развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.

Ожидаемые результаты:

                - реализация потребностей детей в общении со сверстниками в различных видах деятельности;

                - положительная динамика в физическом и нравственном здоровье детей;

                - приобретение дополнительных знаний по различным направлениям досуговой деятельности.

Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

Работа детских объединений

По расписанию

занятия

 ПДО

3

Дни именинника

Осень, зима, весна, лето- в каникулярное время

праздник

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора

 

4

Работа по профилактике ПБ, ДДТТ.

В период каникул

Тематические беседы, практические занятия, викторины.

педагог-организатор, ПДО

5

Организация работы профильного отряда

июнь

Мероприятия по отдельному плану.

Педагог-организатор, ПДО

6

Подготовка к участию в городских мероприятиях.

В период каникул

По отдельному плану

Родители, педагог-организатор, ПДО

Работа с родителями.

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия.

Задачи:

1. взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;

2. организация семейных праздников;

3. воспитание бережного отношения к семейным традициям.

Ожидаемые результаты:

           - активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;

           - удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.

 Мероприятия:

Мероприятие

Время проведения

Форма

Ответственный

1

Родительские собрания, встречи, индивидуальные беседы.

сентябрь

Собрание, беседы.

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора  

3

Анкетирование родителей

В течение года

анкетирование

 Педагог-организатор, ПДО, зам.директора  

4

Неделя знакомства с профессиями родителей «О профессиях разных, нужных и важных».

1.Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

2.Просмотр видеофильма «Мир рабочих профессий».

3.Тематические беседы «Мир профессий».

ноябрь

 Тематические беседы, конкурс, просмотр фильмов.

педагог-организатор, ПДО

5

Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми по плану СЮТ.

В течение года

Встречи, беседы, праздники, соревнования.

Педагог-организатор, ПДО

6

Помощь родителей в подготовке к выставкам, соревнованиям, конкурсам, мероприятиям.

В течение года

Организация праздников, соревнований и др.мероприятий.

Родители, педагог-организатор, ПДО

Календарный план мероприятий на год составляется  с учетом потребностей объединений  Станции юных техников.

Методическое обеспечение программы.

      Приложение №1

  • «Календарный план мероприятий на 2014-2015 учебный год»
  • «Календарный план мероприятий на 2015-2016 учебный год»

Приложение №2

«Методическое сопровождение  воспитательных мероприятий»  /сценарии, беседы,  викторины, и пр./

Приложение №3

 «Диагностика воспитательного процесса: формы диагностики воспитанности, критерии экспертизы воспитательного мероприятия».

Приложение №4

 «Результативность, анализ воспитательной работы»

Литература.

1.  Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.

2.  Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. - № 4, 6.

3.  Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005

4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). -  М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.  (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;

7. Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.

8. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. Ил.

                                      Периодическая печать.

1.Воспитание школьников.- Теоретический и научно-методический журнал.

2.Детское творчество.- Иллюстрированный журнал.

3.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О».

4.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005.

5.Чем развлечь гостей. – Журнал.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Наименование программы. Программа организации досуговой деятельности  «Вместе веселее».
  2. Предназначение программы. Программа предназначена для обучающихся МКОУ ДОД «Станция юных техников»
  3. Срок реализации. Срок реализации программы рассчитан на период обучения   в МКОУ ДОД «СЮТ».
  4. Направленность программы. Программа направлена на  развитие творческой личности обучающихся, средствами  вовлечения в культурно-досуговую деятельность.
  5. Нормативно – правовая база:
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным     голосованием 12.12.1993 г.);
  • Гражданский кодекс РФ (принят 30.11.1994 г. ФЗ №51 в редакции от 15.05.20001 г.)
  • Конвенции о правах ребенка;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ФЗ «Об общественных объединениях» (принят19.05.1998г.);
  • ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принят 28.06.1995г.)
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 20.07.2000г.);
  • Постановление Верховного Совета РФ «О основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (№ 5090-01 от 03.06.1993 г.);
  • Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005)» (от 27.12.2000г.);

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

Для реализации программы необходим комплекс условий:

  • финансовое и материально - техническое обеспечение;
  • нормативно – правовое обеспечение;
  • научно – методическое обеспечение;
  • функционирование МКОУ ДОД «СЮТ» и ее взаимоотношения с ближайшей социальной средой;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • профессиональные способности педагогического коллектива МКОУ ДОД «СЮТ» и осознание их готовности к работе с детьми на современном уровне.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Реализация мероприятий, по данной программе, должна:

  • повысить уровень развития личности обучающихся МКОУ ДОД «СЮТ»;
  • привести к снижению негативных явлений в детской среде;
  • развить творческие способности детей;
  • сформировать социальные навыки, необходимые в жизненном самоопределении.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Обучающиеся должны:

  • активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;
  • творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;
  • максимально применять свои способности и возможности;
  • проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
  • находить пути для личностного роста;
  • строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;
  • находить пути самореализации.

 

Координация и контроль реализации программы

  • Координация и контроль реализации программы возложена на администрацию СЮТ (заместителя директора по воспитательной работе).
  • Педагог – организатор анализирует ход выполнения плана реализации программы.
  • Педагог – организатор осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы.
  • Педагог – организатор координируют взаимодействие заинтересованных учреждений по развитию дополнительного образования детей.