Литературные сумерки "Играем в классику"
Предварительный просмотр:
МБУК «ЦБС Арзамасского района»
Казаковская сельская библиотека № 22
Литературные сумерки
«Играем в классику»
Цель: создание атмосферы праздника, развитие читательского кругозора, воспитание любви к книге, к чтению
Читательский спрос: с 3 лет
с.Казаково, 2015г.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня у нас праздник, но не совсем обычный, а литературный, ведь 2015 год – Год литературы. Он называется «Играем в классику!» Его мы проводим совместно с Казаковским ДК, проводим на улице и, самое главное, в сумерках. Думаете, это скучно? Совсем нет! Сейчас вы в этом убедитесь. На первом этапе праздника Казаковский ДК предлагает вам концертную программу участников вокального кружка. Расслабьтесь, послушайте веселые песенки, подвигайтесь в такт музыки. А библиотека проводит первую часть конкурса «Пиши-читай», который называется КАК?(если это первая часть). Правильно – «Пиши!». Сбоку вы видите стол, на котором бумага и ручки. Я приглашаю вас принять участие в конкурсе «Каллиграфическое письмо». Красивым почерком перепишите высказывание М.Горького о книге, и вы наберете первые баллы в копилку личного зачета литературных сумерек «Играем в классику!». Да, забыла вам сказать, что самых активных участников мероприятия ждут призы: первый приз - большая полицейская машина, второй и третий – лимузины. Конечно, вы поняли, что машины игрушечные, но точные копии настоящих. И еще много мелких сувениров-призов для участников конкурсов.
И так мы начинаем!
(проводится конкурс «Каллиграфическое письмо»)
(после выступления ДК)
И так поблагодарим работников ДК за подготовленную программу. А мы продолжаем! Напоминаю: сегодня мы играем в классику. Вас ждет большой литературный марафон, который с перерывами будет длится весь вечер; музыкальный марафон, вторая часть конкурса «Пиши-читай», которая называется как? – Молодцы! - «Читай!» и, конечно же, конкурс «Классика танца», чтобы не замерзли, не заскучали и не заработали гиподинамию.
Продолжаем!
Встаньте все в круг, поем и танцуем вместе со мной шуточный восточный танец, который называется «Караван». Мы с вами в пустыне, знойно печет солнце, ни деревца, ни колодца – только мы - караван уставших верблюдов. Первый верблюд – (называется имя участника), второй верблюд – (называется имя участника), остальные – караван. Объясняю: первый верблюд поет – «Шел один верблюд», второй – «Шел другой верблюд», караван – «Шел целый караван». Припев поем и выполняем руками восточные красивые движения: «Джим-балы-балы-балы, джим-балы-балы (два раза). Далее меняются только начальные слова: сел, лег, сдох – вместо «шел». Все двигаемся по кругу. Начали! (исполняется танец)
Молодцы! Поаплодируем себе.
А сейчас я объявляю начало большого литературного марафона. Первая его часть называется «Скажите, как его зовут?».
1. Муха из стихотворения-сказки К.И.Чуковского.
2. Курочка из русской народной сказки.
3.Удав из сказочной повести Киплинга «Маугли»
4. Медведь из той же повести Киплинга.
5. Акула из стихотворной сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
6. Собака из той же сказки Чуковского.
7. Обезьяна из той же сказки.
А теперь супер-викторина: я называю персонаж, вы - его имя.
Муха – …, курочка - …, лисичка - …, баба - …, папа…, конек - …, сивка - …, дядя - …, крокодил…, доктор - …, акула - …, попугай - …, собака - …, обезьяна - …, разбойник - …, карабас - …, царь - …, али - …, Муромец - …, пух - …, тики-виви - …, кощей - …
Мы по-прежнему с вами стоим в кругу. Продолжаем «классику танца». Танцуем и поем «Буги-вуги» (исполняется танец)
Молодцы мы! Погладим себя по головке.
А я объявляю конкурс «Читай!» Вспоминаем свое любимое стихотворение, подходим к микрофону и читаем его выразительно, т.е. с чувством…продолжайте… правильно: с толком, с расстановками.
(проходит конкурс чтецов)
Спасибо всем! И снова - в круг. Поем и танцуем танец друзей «Если нравится тебе, то делай так…»
(исполняется танец)
Аплодисменты! Остаемся в кругу и продолжаем литературный марафон.
Узнайте литературного героя по поступкам и описанию.
- На сметане мешен, на окошке стужен
- Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
- Толстый живет на крыше, летает он всех выше.
- У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
- Этот шалунишка прыгал с Карлсоном с крыш
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
- Она красива и мила, а имя ей дала зола.
- Какая зверюга жаловалась Айболиту, что ее «укусила оса»?
Хорошо, пока достаточно. Следующий конкурс называется «Поем вместе!». Подходите к микрофону и исполняйте свою любимую песню. Все остальные поддерживают исполнителя хлопками в ладоши и подпевают. Можно петь не только сольно, но дуэтом и даже трио. Начинаем!
(конкурс «Поем вместе»)
Спасибо участникам конкурса. Продолжаем литературный марафон. Следующий его этап называется «Криминальное чтиво». Надо узнать литературного персонажа по его криминальной истории.
1.Какой маленький правонарушитель совершил побег из дома и свастался этим перед лесными криминальными авторитетами, за что и поплатился жизнью?
2. Кто из героев русской народной сказки нарушил закон о неприкосновенности жилья, оставив жильцов, прописанных на этой жилплощади без крыши над головой?
3. Кто из героев русской народной сказки обманным путем проник в помещение, завладел жилплощадью и выгнал хозяина? (если не ответят, продолжить) Хозяин дома обращался в разные инстанции, но самые влиятельные персонажи не могли ему помочь. А помог ему персонаж со шпорами, пригрозив обидчику холодным оружием.
5. Лесной разбойник – людоед, который в известной сказке съел двух близких родственников, которые остались живы, благодаря хирургическому вмешательству.
6. Кто из литературных героев обладал такой магической силой, что мог одним прыжком остудить кипяток и растопить лед?
7. В какой сказке рассказывается об ограниченном приеме пайщиков в жилищный кооператив?
8. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рук и лап?
Замечательно! А теперь повернулись по кругу и танцуем «Летку-еньку», а кто знает песенку, еще и подпевает.
Исполняется танец «Летка-енька» под одноименную песню («Как-то летом по лесной дорожке»)
Молодцы! А теперь наша площадка превращается в киностудию. Инсценируем сказки. Я предлагаю две сказки: «Теремок» и «Репка». Это русские народные сказки, поэтому, не нарушая сюжета, вы можете добавлять слова, менять поведение, в общем импровизировать, чтобы получилось интересно и забавно.
(проводится конкурс «Инсценируем сказку»)
Спасибо артистам! Зрителям выступление понравилось? Тогда аплодируем!
А теперь приглашаю всех на «Литературное ассорти».
1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок.
2.Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович Рукодельница уронила в колодец?
3. Какая сказка Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом?
4. Назовите оружие Соловья-разбойника.
5. Назовите жаркое место рождения Колобка.
6. Назовите отчество хитрой лисы из русских народных сказок.
7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.
8. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озеро, лебеди и другие элементы окружающей среды.
9. Как настоящее имя царевны-лягушки?
10. Назовите сказочного долгожителя.
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
12. Какие сказочные персонажи известной литературной сказки прожили вместе 30 леи и три года.
13. Какому сказочному персонажу принадлежат слова «Не печалься, ступай себе с Богом»?
14. Как звали персонажа известной литературной сказки, который превращался в насекомых?
15. Что такое «стихийное» бедствие? (когда на дом задали учить много стихов)
16. Сколько лет было А.С.Пушкину, когда он родился ?
17. Какая очень известная литературная сказка портит детям зубы? («Золотой ключик»)
18.Поляки ее называют ЕДЗИНА, чехи – ЕЗИНКА, словаки – ЕЖИ-БАБА, а как ее называем мы?
Застоялись? Давайте подвигаемся. Следующий этап «Классики танца» называется «Классика вальса». Что не умеете танцевать? Давайте учиться. Встаем по кругу парами. Поем и танцуем. Держимся за руки – руки в стороны, поем так: раз-два-три – на носочки и двигаемся по кругу в одну сторону; еще раз поем то же самое, но двигаемся в другую сторону; поем: раз-два-три – покружились (кружимся), хлопнули (хлопаем в ладоши) и разошлись (меняемся местами). И так далее повторяем. Начинаем. И…
(исполняется танец)
Здорово! Не расходимся из круга. Последний этап литературного марафона называется «Кто такой». Я называю вам литературного героя, а вы говорите кто он такой. Например: в сказках – Мишенька, вы говорите – медведь. Понятно? Тогда начинаем.
- Рики-тики-тави –
- Вини-пух –
- Буратино –
- Страшила –
- Гадкий утенок –
- Малыш –
- Гена –
- Маркиз де Карабас –
- Суок –
- Тянитолкай –
- Матроскин –
А теперь «Человек-нечеловек». Если я называю человека, вы киваете головой, если это не человек, вы хлопаете в ладоши. Понятно? Начали.
Авва, Пятачок, царь Дадон, сивка-бурка, синьор Помидор, Али-баба, Илья Муромец, Багира, крошка Ру, Маугли, Айболит, Щелкунчик, Матроскин, дядя Федор, Шарик, почтальон Печкин, Кеша.
Достаточно. Вы молодцы! Для подведения итогов выбирается жюри из тех взрослых участников, которые здесь были с самого начала. (выбирается жюри) Кто же те счастливцы, которые получат машины? Мы узнаем всего через несколько минут. А пока учимся танцевать классический вальс. Встаем по кругу парами. Вспомним песенку из мультфильма про елочку «Елочка, елка – лесной аромат». Поем и танцуем. Показываем движения (показываются два-три классических движения вальса)
Танцуется вальс.
Подведение итогов литературных сумерек, награждение победителей и участников ( каждый активный участник получает сувенир, кто остался без сувенира получает сладкий приз)
Далее дискотека, организованная Казаковским ДК
Литература.
1.Блохина В.Н. Литературные игры и занятия. - Горьковское книжное издательство, 1960 г.
2.Литературные викторины. Сост.Кондрашов В.,- Костромское книжное издательство, 1958 г.