Разработка урока по истории города. "Новый город России" 7 класс

Палевич Наталия Владимировна

Данная разработка урока поможет учителю провести урок в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 7 класса по теме "Новый город России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kursovaya.docx108.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: История и культура Санкт-Петербурга.  Программа: автор-Л. К. Ермолаева Класс:7

Тип урока: обобщающий

Тема урока:  Жизнь первых петербуржцев.

Цель урока: Создать условия для осознания школьниками взаимосвязи между образом жизни горожан и их отношением к городу.

Задачи:

1.Способствовать формированию представления о занятиях, образе жизни, праздниках первых горожан.

2.Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

3.Создать условия для формирования у учащихся представление о жизни и быте первых горожан.

4. Помочь учащимся отрефлексировать и высказать свое отношение к Петербургу                XVIIIвека и людям, живущим в нем.

5. Создать условия , которые помогут учащимся прийти к выводу , что многое в их жизни зависит от них самих.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Предметные результаты

УУД

Организационный

Приветствие

Рассаживаются по группам (6 групп Состав групп продумывается учителем заранее.)

Приветствие

1 мин.

Совместное целеполагание

Проверка домашнего задания. Ребятам необходимо было подобрать эпитеты к городу начала 18 века.

На доске выписаны на карточках определения, необходимо выбрать и объяснить почему оно подходит(пр №1)

Как вы думаете у нас получился полный портрет города или чего-то не достает?

Выслушиваются мнения детей и подводятся к выводу, что город- это прежде всего люди, живущие в нем.

Объявление темы урока

Постановка цели урока: « Сегодня мы будем с вами говорить о первых жителях нашего города и их отношении к городу. Как выдумаете, есть ли взаимосвязь между образом жизни горожан и их отношением к городу?»

Выслушиваются мнения детей, формируется первоначальное мнение.

Выбирают определения из предложенных, создавая образ города

Высказывают свое мнение

Формулируют и обосновывают свою точку зрения

5мин.

Понятие «регламентация»

Понятие «веротерпимость»

ЛУУД:

нравственно-

этическое оценивание

РУУД: целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися

Освоение нового материала(решение проблемы)

Чтобы достичь цели нашего урока, нам необходимо изучить материал, выполнить задания . Они для каждой группы свои

 Внимательно их прочтите и приступайте к выполнению.

1группа-подлые люди

2группа –зажиточные люди

3группа –журналисты

4группа-психологи

5группа-эксперты

(пр. №2)

После изучения материала статьи учебника и выполнения задания, группы отчитываются.

Сначала журналисты берут интервью у ребят из 1 и 2 группы,

Идет разговор о жизни людей в Петербурге, затем психологи показывают свое дерево

+ и -   В заключение эксперты подводят итог и говорят , как жилось первым жителям в Пе

тербурге?

Читают материал в учебнике и вы полняют данные задания

Читают материал, выбирают основное

Читают материал, выбирают основное

Читают, формулируют вопросы

Читают, анализируют материал

Задают вопросы, отвечают на вопросы,

Анализируют, выступают

15 мин.

15 мин.

Знания о жизни и быте первых петербуржцев

КУУД:

планирование( определение цели, функций участников способов взаимодействия

РУУД:(планирование)составление плана и последовательности действий

ПУУД:

подведение под понятие выведение следствия

КУУД:

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли

ЛУУД:

Нравственно-этическое оценивание

Рефлексия итогов

Минутное эссе:

Написать, какими качествами должен был обладать человек, которому комфортно жилось в Петербурге начала 18 века?

Зачитывается и обсуждается несколько работ

Анализируют

материал, с которым познакомились на уроке

и пишут эссе.

5мин.

ПУУД:

Логические-построение логической цепочки

 рассуждений

Домашнее задание

Прочитать стр. 94-96 и заполнить таблицу   прил.№3

Записывают домашнее задание

3 мин.

Организационный момент

Благодарю за урок, прощаемся

1мин.