" Человек зависимый"

Выступление на семинаре, посвящённому работе классного руководителя. 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_zavisimyy_.pptx2.32 МБ
Microsoft Office document icon doklad.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек зависимый Если человек не знает, куда он плывёт, для него нет благоприятных ветров. Сенека

Слайд 2

Условно существуют два вида зависимостей Физиологические зависимости - А лкоголь Табак Опиаты и опиоиды ( морфин,героин,кодеин ..) Тетрагидроканнабинол ( марихуана,гашиш,синтетические курительные смеси) Синтетические наркотики( амфетамины ) Кофеин и некоторые другие алколоиды ( эфедрин. Мескалин )

Слайд 4

Психологические зависимости : В нашем мире существуют три вида смерти: остановка сердца, смерть мозга и уход в Сеть. Гай Олмес . Интернет( в том числе игровая зависимость) В

Слайд 5

Зависимость в оценки своей личности со стороны Дети, испытывающие проблемы с самооценкой, часто впоследствии страдают...

Слайд 6

Психологические зависимости анерексия фастфуды

Слайд 7

Пьянство- мать всех пороков . Абу-ль-Фарадж Как в нашем обществе формируется алкогольная зависимость. Начинается всё с раннего детства. Родители устраивая посиделки с алкоголем, сами пьют, а ребёнку не дают. Фразу «ты ещё маленький, тебе нельзя» слышали все. Что формируется в голове ребёнка. Ответ простой: «Пьёшь- значит, ты уже взрослый!» А ребёнок, который всеми силами пытается вырасти ,появляется неопровержимый аргумент своего взросления. Учитывая, что подростки чувства меры не имеют, да и пить не умеют. что будет дальше – примеров хватает в любом дворе. Ребёнок сталкиваясь со смесью « этанол+ кофеин+ быстрые углеводы), который вызывает резкий прилив энергии и такой же резкий откат, что провоцирует дополнительный приём всего этого. Совершенно не важно как это называется: « виски-кола», « водка-редбулл » или «ягуар». В итоге без этой смеси социальная жизнь становится невозможна, и всё общение строится на том , где взять ещё и обсуждение того,что происходит во время употребления. И нет никакой разницы- употребляет подросток марихуану или алкоголь. Симптоматика одинаковая.

Слайд 8

В итоге без этой смеси социальная жизнь становится невозможна, и всё общение строится на том , где взять ещё и обсуждение того, что происходит во время употребления.

Слайд 9

подростки чувства меры не имеют, да и пить не умеют. что будет дальше – примеров хватает в любом дворе

Слайд 10

У богатых людей – большие библиотеки, у бедных – большие телевизоры. Дэн Кеннеди. « Телевидение по природе своей преимущественно наркотическое средство культуры порабощения, Контроль над содержанием, его униформизм и повторяемость неизбежно делают телевидение инструментом насилия, промывания мозгов и манипулирования личностью. Телевидение вызывает у зрителя состояние транса, что является необходимым предварительным условием промывания мозгов. Как и характер всех наркотических средств и технологий, характер телевидения изменить невозможно; телевидение можно перестроить или реформировать не более, чем ,технологию производства автоматического оружия» Джерри Мандер . 1978г.

Слайд 11

Список совсем неполный, но именно они чаще всего являются убийцами времени, здоровья ,денег и мозга.

Слайд 12

А мне хочется, чтобы наша с тобой страна всё - таки стала на уровне других европейских стран- и для этого требуется много успешных людей, двигающих вперёд не только своё развитие ,но и общество в целом.

Слайд 13

Терапия зависимостей Первый и главный способ работы с зависимостями- это не создавать эти самые зависимости. Первый и важнейший шаг- понимание того, что зависимость формируется достаточно быстро и качественно .Люди, которые сидят на тяжелых наркотиках, начинали, зачастую, с «безопасной» марихуаны. Тяжёлые алкоголики когда-то выпивали литр пива после работы. Впрочем,геймеры тоже начинали с тетриса. Второй шаг- избегать зависимости.проще никогда не начинать пить,чем отучиваться. Проще никогда не сидеть на наркотиках, чем остаться неизлечимо больным. Проще всю жизнь сидеть на на нормальном здоровом питании, чем выглядеть как средний американец.

Слайд 14

. Второй шаг- избегать зависимости Проще всю жизнь сидеть на нормальном здоровом питании Проще никогда не начинать пить,чем отучиваться. Проще никогда не сидеть на наркотиках, чем остаться неизлечимо больным. Проще всю жизнь сидеть на нормальном здоровом питании, чем выглядеть как средний американец.

Слайд 15

Что же делать если зависимость всё- таки началась Сила воли и Мотивация. Человек усилием мысли может контролировать любое своё поведение. Отговорки в виде «я хотел, но не получилось», «всё против меня», «это выше моих сил» и так далее – признак слабой духовной личности , которой прямая дорога работать дворником. Хотя как тут не вспомнить анекдот: Однажды одного американца не смогли посадить на электрический стул т.к. он был очень толстый, ему дали указание похудеть на 30 килограммов. Месяц спустя он стал ещё больше. Его спросили: Тебе говорили похудеть? - Д а. - И что? - Да мотивация слабая.

Слайд 16

Постепенный отказ Эта стратегия не отменяет наличие силы воли. Но надо понимать, что отказаться от чего-то в один день очень сильная нагрузка на психику. В отдельно взятой ситуации, например, ты выкуриваешь в день по 5-6 сигарет . Каждый раз , когда чувствуешь, что можешь обойтись без курения, уменьшай количество выкуренных сигарет по одной. И будь дисциплинированным ! Не наказывай себя обещаниями ,всё начать с понедельника.

Слайд 17

Стратегия замещения Ещё одна стратегия, когда одна зависимость вытесняется другой. Менее опасной для психики и здоровья. Например- адреналиновая зависимость. Да, летать на парашюте – опасно. Но куда менее опасно, чем пускать по вене дезоморфин кустарного производства и гнить заживо, умирая за два года.

Слайд 19

Помощь квалифицированного специалиста Когда совсем тяжело и невмоготу и ты не знаешь , что делать.

Слайд 20

Лучше вытерпеть некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий. Эпикур Зависимость – это программа, внедрённая тебе в мозг под влиянием рекламы, окружения или другими методами. Жить с чужими программами поведения – значит проживать чужую, не свою жизнь. Проработать свои зависимости – это значит освободиться от этого.

Слайд 21

Презентация подготовлена учителем ИЗО и черчения - Викуловой Татьяной Николаевной МОУ СОШ №3 с УИОП , г. Егорьевск , Московской области.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

ТЕМА: «Деятельность классного руководителя по правовому воспитанию детей»

Викулова Татьяна Николаевна - учитель ИЗО и черчения,КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 11  «Б»кл.

Московская область, г. Егорьевск, МОУ СОШ №3 с УИОП

Кашира 2012 год

1. Что такое права человека? Что такое право?

(Это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо). Документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку (Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям все лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. Поэтому ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН). 

2.Правовое воспитание школьников как  основной способ информированности и средство коррекции.

 Основой  правового  воспитания учащихся является их правовое просвещение. Класс, в котором я являюсь классным руководителем, имеет социально-экономическое направление. Соответственно ребята углублённо   изучают экономику, обществознание, право и историю( 9 часов в неделю). Содержание  правового просвещения на :изучение Конституции РФ,  административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства.

Но, кроме того, существует ряд подзаконных актов, знакомство с которыми для старшеклассников нашей школы обязательно.  Это следующие документы: Устав школы – документ в котором закреплены основные положения работы нашего учебного заведения; Правила для учащихся в школе и правила поведения несовершеннолетних в общественных местах – документы , с которым знакомят учащихся каждый год, а некоторых , особо отличившихся,  каждую четверть;

Правила дорожного движения- ежегодно в начальной школе проводится конкурс рисунков и поделок по данной тематике. В среднем и старшем звене - встречи с представителями ГИБДД. Правила купания и поведения у водоемов в разное время года объясняются классными руководителями,. Основными формами правового просвещения учащихся разных классов: лекции по правовой тематике; экскурсии; правовые беседы; использование кино, телевидения; вечера встреч и тематические вечера; диспуты, предметом которых является важная морально-правовая проблема; обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним; наглядная агитация (тематические стенды, ,специальная литература, видео и аудиозаписи).                                                                                                          3. Выдержка одной из правовых бесед на классном часе:         « Права человека»                                                                                                                                      В последнее время в школе очень часто можно услышать от школьников  в адрес учителей такие слова: «Вы не имеете права…, И мы решили разобраться на классном часе  какие права есть и на что мы все имеем право. Сначала ознакомимся с понятием « права человека»:Права человека— возможности, правомочия, потенции действий человека в определенной, указанной в законе сфере. Формула  «Люди рождаются свободными и равными» подразумевает, что человеку принадлежат от рождения определенные права, что он не обязан ими никакой высшей власти, которую должен был бы постоянно благодарить за этот дар. Права принадлежат человеку уже в силу того, что он человек. На этом основании их обычно называют естественными правами. Они не только никем не предоставляются человеку, но и никем не могут быть у него отобраны: ни государством, ни любым, сколь угодно демократичным голосованием. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (Конституция Российской Федерации. Ст. 17). Нередко вместо понятия «П.ч.» используется близкое ему по смыслу понятие «свободы человека».
С т.зр. юридической природы, нормативного закрепления прав и свобод человека, а также системы их защиты и механизма их реализации между ними трудно провести четкую границу. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948, употребляется даже формула «право на свободу» («Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии...»).
Международные стандарты прав и свобод человека включают гражданские, политические, экономические, социальные права, права в области культуры, права ребенка и др. В число гражданских прав входят: право на жизнь; право на свободу, на личную неприкосновенность, свободу от жестокостей; право на неприкосновенность личной и семейной жизни; право на свободное передвижение; право на гражданство; право на защиту со стороны закона. Политические права включают: право на свободу мысли, совести и религии; право на свободу мирных собраний и ассоциаций; право на участие в управлении делами государства. В числе экономических прав: право собственности; право на труд и отдых. Социальные права включают: право на семейную жизнь, право на достаточный жизненный уровень. В культурные права входят: право на образование; право на участие в культурной жизни. Перечисленные П.ч. не исчерпывают всех его прав.Т.К  мой 11  «Б»  класс  «подкован»  в социально-экономическом направление в обучении,  учащиеся довольно активно участвовали в обсуждении всех перечисленных прав и свобод. Но  на данный момент ( двое из класса недавно были сняты с учёта за ранее совершённые правонарушения, многие курят, некоторые употребляют спиртное , как говорится ,«по праздникам».По ранее проведённым анонимным опросам у моих учащихся имеются знакомые, которые употребляют лёгкие наркотики, а на вопрос: « Как вы к этому относитесь? «   отвечают: «Это их личное дело»).  особенно их интересуют гражданские права: право на жизнь; право на свободу, на личную неприкосновенность,  право на неприкосновенность личной жизни.                                                          
4.Другим  важным условием  правового воспитания ,                    я думаю, является обеспечение каждому школьнику условий для проявления активной позиции, т. е. предоставление им возможности проявлять инициативу, предприимчивость, самостоятельность, независимость и т. д. Хорошим опытом для моих детей в этом  стала подготовка и проведение  Дня Самоуправления в школе. Вот где пришлось отчётливо понять. что такое ответственность . И как сложно навести и удержать порядок во всем, что касается образовательного процесса в школе. Но это, пожалуй , единственный случай, когда  выпускники взяли на себя ответственность и им это понравилось. В остальной  случаях, когда предлагаешь что -либо  самостоятельно организовать , проявить инициативу слышны ответы: « Мне некогда»,  « У нас репетиторы» , «Меня не послушают , Вы лучше сами» или « А чё я то?»Конечно, эффективность правового воспитания учащихся во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей , в том числе и по повышению собственной правовой культуры.                                                                                                          5. Система работы по повышению правовой культуры родителей.                                                                                                             Система работы по повышению правовой культуры родителей  включает в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как университеты и лектории педагогических и правовых знаний, родительские собрания и конференции, индивидуальные беседы, совместные мероприятия, рекомендация правовой литературы для самостоятельного изучения.Меня  ,как классного руководителя и как маму , у которой два сына.  больше всего  из всех прав интересует право на жизнь. Наши дети живут в мире больших соблазнов. Телевидение, интернет наперегонки предлагают разного рода  « прелести « жизни. Как заработать много денег за короткий срок, как получать удовольствия, не задумываясь над последствиями и многое многое другое. Под воздействием такого «промывания» мозгов у многих происходит искажение реальности и как следствие – формирование разного рода зависимостей, что отнимает у наших детей право самим распоряжаться своей жизнью.

Искажение восприятия реальности и формирование зависимостей (алкоголизм и наркотики, интернет и телевидение, суицид).

Разговор с родителями.

Сегодня наш разговор о формировании зависимостей среди подростков, причинах суицида,  и как это отнимает у наших детей право на долгую счастливую жизнь. 14 февраля, прошла ровно неделя с того дня, как две девушки-подростка из  Лобни добровольно ушли из жизни. После этой трагедии в СМИ пошла целая волна сообщений о подростковых самоубийствах.

Вот факты за февраль 2012г. , опубликованные в СМИ:

1 февраля в Якутске повесился 13-летний школьник, учившийся в седьмом классе.  

5 февраля в Амурской области повесился еще один семиклассник.  

7 февраля трагедия произошла в Лобне.

8 февраля 14-летний москвич выпрыгнул из окна своей квартиры.

9 февраля в Красноярске повесился 12-летний мальчик.

11 февраля выбросилась с 23-этажа 15-летняя школьница из Москвы.

13 февраля в Ростове-на-Дону суицид совершил 16-летний школьник, выбросившись из окна.

14 февраля в Томской области повесился 18-летний школьник.

Однако статистика еще более страшная. По числу суицидов Россия занимает шестое место в мире, а вот только по самоубийствам подростков — первое место в Европе.

Ужасные цифры про детские самоубийства

Пик суицидов приходится на старший подростковый возраст – 14-16 лет. Детей младше 11 лет тоже посещают трагические фантазии во время глубочайшего отчаяния. 70% суицидов совершают психически здоровые дети. Среди детей-самоубийц 78%  – дети из "нормальных", полноценных семей.

10 СЕНТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С САМОУБИЙСТВАМИ.

Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков  демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым. На самом деле, дети до последнего момента верят, что их спасут, просто помощь не всегда приходит вовремя.

ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ:Причин свести счеты с жизнью множество:Одна из них - стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию.  Различные  молодёжные субкультуры: ЭМО, Готы -  увлечение вампирской тематикой в фильмах.Другая причина - сайты глобальной сети Интернет. У меня вопрос, кто-нибудь сегодня зашел к своим детям,  на их страницы в соцсетях? Проверил, чем они там заняты и о чем пишут? ( На этот вопрос только двое из родителей сказали, что они тайком проглядывают переписку, некоторые « неумеют» заходить на странички, некоторые считают это неприличным)Ограничивать доступ к интернет-сайтам бессмысленно, а держать под контролем вполне доступно ,  возможно и необходимо!Кроме того, суицидальную планку поднимает и еще одно обстоятельство: отсутствие коммуникативных навыков у современных детей и подростков, неумение общаться. В настоящее время происходит явное и значительное снижение интеллекта у молодежи – школьников и студентов. Молодежь не умеет самостоятельно мыслить, она зомбирована передачами, типа “Дом-2”, примитивным кино, отупляющими компьютерными игрушками. Поэтому решение сложных задач, которые встают перед каждым человеком в жизни, в силу их ограниченных возможностей, исключается. Родители. Они не умеют задавать правильные вопросы и расставлять акценты. Вместо того чтобы спросить: что узнал нового? Интересуются отметками. Родители не всегда находят время поговорить со своим ребенком, выслушать и понять его., Для некоторых"тратить  жизнь на ребенка» непозволительная роскошь и  колоссальный дискомфорт. Ведь и так этот ребенок отнимает жизнь у мамы, её драгоценное время. Дети совершают самоубийство, потому что они не находят рядом кого-то, кто их понимает.

ЗА ЛЮБОЕ СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ОТВЕТЕ ВЗРОСЛЫЕ!                                                                                                                                     КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАГЕДИЮ                                                              Рекомендации для родителей .У меня для Вас, уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для Вас законом: подросток заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.Будьте внимательны к своему ребенку. Не оставляйте без внимания изменения настроения и поведения подростков. Подросток должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Сохраняйте в семье атмосферу открытости и доверия; Чаще проявляйте к ребенку нежность. Пусть он видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же подросток должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Чаще жалейте друг друга. Старайтесь сохранять в доме благоприятную, эмоциональную обстановку (меньше ругайтесь и конфликтуйте с супругом (ой) и ребенком);

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! УДЕЛЯЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ и времени  СВОИМ ДЕТЯМ!

6.Презентация « Человек зависимый » Приведённые выше цифры в разговоре с родителями по суициду  я не стала озвучивать на классном часе с детьми. Суицид, как вирус. Может быть очень заразным. Ведь мы не можем знать все помыслы наших детей, поэтому  не искушая судьбу я приготовила для них презентацию о том ,что  такое «зависимость», какие её виды бывают , что с этим делать и  к кому обращаться.                                                                                       7. Заключение.                                                                                                                 Наша жизнь каждый день на практике показывает, что правовое воспитание подростков является  необходимостью , которую диктует современный социум для воспитания всесторонне развитой личности.

Используемая литература:

 Источники:1. Конституция РФ ;  2. Уголовный Кодекс РФ;

Литература:

1.     Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов  - М.: Юрист,  2000.- 302с.    2.            Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5.   3.            Бланков, А. С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. – М: МПА, 1996. С.3– 10.                                                  4.          Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М., 1994.                          5. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М.,  140с.                                                                                                                          6.        Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - №5-6. - С. 45-49.