Игра, как средство социализации личности.

Елена Иванова

Легкое эссе на восприятие игры и ее применение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_sotsializatsii_lichnosti.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство социализации личности.

Вся наша жизнь игра, а люди в ней актеры, у каждого свои бываю роли. В.Шекспир.

      Каждый человек, в нашем мире, играет свою определенную роль, которую он сам себе выбрал исходя из той среды, где он обитает. Не только среда обитания влияет на человека, но и его социальный статут, будь он учеником средней школы, студентом либо работником типовой фирмы-компании.  На социальный статус в свою очередь влияет умение человека жить в обществе, а это все идет от воспитания, из детства,  из семьи.

     С самого рождения ребенка начинается его игра, взаимодействие с окружающим миром, к которому он приспосабливаться либо сопротивляться, пробует на вкус, на прочность.  Когда в его жизни появляются другие дети, ребенок пытается с ними сблизиться с помощью бессознательной «игры».  Если опустить все возрастные проблемы, которые возникают в процессе становления личности, то можно увидеть что игра является неотъемлемой частью жизни человека и ее истоки стоят у самого нашего рождения.

     Находясь дома, ребенок принимает роль сына, дочери, брата, внука,  в школе – ученика, во дворе – подруги,  друга и тд. Имея определенную роль, он участвует в создаваемой обществом и им самим игре, в которой является либо ведущим, либо ведомым, либо « хамелеоном».

      Применение в образовательном процессе методов игровой формы обучения  способствует лучшему усвоению материала, т.к он был принят учеником по родной уже тропе  взаимодействия с внешним миром.

      Правильно созданная игра  имеет одни плюсы:

-  раскрепощает;

- стимулирует умственную деятельность;

-  мотивирует на развитие;

- и тд.

      Единственным минусом можно считать неправильную постановку игры, в данном случае - педагогом,  вследствие которой может быть нанесен психологический  вред, а не польза учащемуся. Поэтому перед тем как проводить игру с определенной аудиторией при создании ее сценария  нужно заранее просмотреть все  варианты исхода действия с учетом особенностей каждого из игроков (детей).

   В итоге можно сделать вывод, что  умение личности бессознательно взаимодействовать  в социуме при помощи игры определяет его роль в той или иной кампании, в которой он находиться в данный момент. Человек, который это осознает, может  влиять на свою роль и социальный статус, но мало знать, нужно еще и уметь управлять этой информацией, обращая ее в свою пользу…

«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.»  Ф.Петрарка.