Игра, как средство социализации личности.
Легкое эссе на восприятие игры и ее применение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_sotsializatsii_lichnosti.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как средство социализации личности.
Вся наша жизнь игра, а люди в ней актеры, у каждого свои бываю роли. В.Шекспир.
Каждый человек, в нашем мире, играет свою определенную роль, которую он сам себе выбрал исходя из той среды, где он обитает. Не только среда обитания влияет на человека, но и его социальный статут, будь он учеником средней школы, студентом либо работником типовой фирмы-компании. На социальный статус в свою очередь влияет умение человека жить в обществе, а это все идет от воспитания, из детства, из семьи.
С самого рождения ребенка начинается его игра, взаимодействие с окружающим миром, к которому он приспосабливаться либо сопротивляться, пробует на вкус, на прочность. Когда в его жизни появляются другие дети, ребенок пытается с ними сблизиться с помощью бессознательной «игры». Если опустить все возрастные проблемы, которые возникают в процессе становления личности, то можно увидеть что игра является неотъемлемой частью жизни человека и ее истоки стоят у самого нашего рождения.
Находясь дома, ребенок принимает роль сына, дочери, брата, внука, в школе – ученика, во дворе – подруги, друга и тд. Имея определенную роль, он участвует в создаваемой обществом и им самим игре, в которой является либо ведущим, либо ведомым, либо « хамелеоном».
Применение в образовательном процессе методов игровой формы обучения способствует лучшему усвоению материала, т.к он был принят учеником по родной уже тропе взаимодействия с внешним миром.
Правильно созданная игра имеет одни плюсы:
- раскрепощает;
- стимулирует умственную деятельность;
- мотивирует на развитие;
- и тд.
Единственным минусом можно считать неправильную постановку игры, в данном случае - педагогом, вследствие которой может быть нанесен психологический вред, а не польза учащемуся. Поэтому перед тем как проводить игру с определенной аудиторией при создании ее сценария нужно заранее просмотреть все варианты исхода действия с учетом особенностей каждого из игроков (детей).
В итоге можно сделать вывод, что умение личности бессознательно взаимодействовать в социуме при помощи игры определяет его роль в той или иной кампании, в которой он находиться в данный момент. Человек, который это осознает, может влиять на свою роль и социальный статус, но мало знать, нужно еще и уметь управлять этой информацией, обращая ее в свою пользу…
«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.» Ф.Петрарка.