Образовательный салон для сотрудников детского сада "Музыкальная гостиная"

Оксана Викторовна Аксютова

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

 ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

 

Разработала и провела

Аксютова О.В.

музыкальный руководитель

Iквалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:

рассказать о возникновении джаза, раскрыть характерные черты джазовой музыки, инструментальном составе;

привлечь к участию в мероприятии коллег – педагогов, работников детского сада ( по желанию);

прослушать музыкальные фрагменты отдельных произведений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

марш из к/ф «Весёлые ребята»;

• S. Getz and B. Evans – Carpetbagger’s theme;

D.Ellengton Blood count;

• L. Armstrong – That lucky old sun;

E. Fitzgeralddlue gardenia;

B. HolidayThere eyes.

«ЕСЛИ ВЫ , СЛУШАЯ ЭТУ МУЗЫКУ,

НЕ ПРИТОПТЫВАЕТЕ НОГОЙ, ВАМ

НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЖДАЗ».

 

ЛУИ АРМСТРОНГ

Об этом явлении в музыкальной культуре много спорили. Впрочем, спорят и сейчас. Я приведу

В качестве примеров восприятия этой музыки двумя известными людьми.

♪  ПИСАТЕЛЬ МАКСИМ ГОРЬКИЙ: «…но вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой – то идиотский молоток – 1,2,3,10,20 ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг, свист, вой, рёв, треск, врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешенных звуков подчиняется едва уловимому ритму, и, послушав эти вопли 2 минуты, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных».

♪  КОМПОЗИТОР ДАРИУС МИЙО: «…в небольшом дансинге, вроде «Капитолия» на Ленокс Авеню около 140 улицы, можно нередко слышать, как негритянка поёт в течении часа и более всё одну и ту же мелодию, полную захватывающей силы и тонкого рисунка, как любой прекрасный классический речитатив. Ей аккомпанирует джаз – бэнд, из которой струится постоянно обновляющийся мелодический поток. Вариации разрастаются, почти достигая мощи симфонии. Как далеко мы здесь от элегантных модных танцев Бродвея! Здесь мы соприкасаемся с первоисточниками музыки, с той глубокой стороной человеческой души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка волнует не менее глубоко, чем какое – нибудь всеми признанное гениальное художественное произведение».

 

- Почему такие диаметрально противоположные мнения? Наверное, потому что джаз в силу исторических причин противоречив по своей эстетике, жизненной направленности. Разные культуры, разные мировоззрения.

- Для того, чтобы возник джаз, необходимо было существование такого города, как Новый Орлеан. Этот город – легенда и город легенд (одной из которых является легенда о возникновении джаза).

♫ ЛЕГЕНДА.♫

Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колёсных пароходах по Миссисипи до Мемфиса, Сэнт – Луисе.

- Но, возможно, самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза – Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Этот город буквально пронизан музыкой и танцами, весёлый, шумный, пёстрый, он выделялся среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал больше возможностей для самовыражения, чем любой другой город на юге США.

С точки зрения истории джаза очень важно то обстоятельство, что в Новом Орлеане проживали креолы: по культуре и образованию они относились к белым, по крови они приравнивались к законам негров.

- Музыка белых, негритянская музыка смешивались в этом городе: отрывки из опер, фортепианные произведения композиторов классической школы, популярные песенки из водевилей, блюзы, регтаймы.в результате  в первом десятилетии XX в. Возникла качественно новая музыка – джаз.

Историки жанра пологают, что название возможно из бытовавшего тогда выражения: « джезинг ит ап» (грать с воодушевлением, энергично).

♪♪♪ОСНОВА ДЖАЗА – импровизацияю

Джазмен не мыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией. Ещё одна черта –ритм – группа, где  центральной фигурой является барабанщик.

♪♪♪РИТМ ДЖАЗА – полиритмия, синкопы, свинг (балансирование междуакцентами, что даёт впечатление «раскачивания»).

♪♪♪НАПРВЛЕНИЯ ДЖАЗА:

- ранний джаз (хот – джаз(горячий);

- холодный джаз (кул – джаз);

- свит – джаз (сладкий джаз);

- би –боп ( нервный джаз);

- симфоджаз.

ИСТОКИ ДЖАЗА:

- спиричуэлсы – песни песни североамериканских негров религиозного содержания, трудовые песни;

-блюзы – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары;

-регтаймы ( рванный ритм) – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при использовании полек, кадрилей и других танцев.

В джазе граунд – бип (сопровождение) не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной группой инструментов (ударные, контобас, туба).

Какие же инструметы характерны вообще для джаз – бендов?

♪♪ В раннем джазе- корнет, флейта – пикколо, один или два медных типа валторны и ритм – группа ( барабан, контрабас, туба).

ИЗЛЮБЛЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЖАЗИСТОВ:

Туба, тромбон, кларнет, , рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (бенджо). Хотя есть прекрасные джазовые флейтисты и скрипачи.

- Говоря о джазе, нельзя не назвать имена известных джазистов –

Дюк Эллингтон (фортепиано),

Луи Армстронг (корнет, труба),

Бенни Гудмен (кларнет),

Элла Фицджеральд (вокал).

- с 20-х годов джаз приобретает всё большую популярность во всём мире, в том числе и в нашей стране. История джаза в нашей стране связана с именем Леонида Утёсова. Джаз на отечественной сцене не вытеснил песню, не стал основой лёгкой музыки, а был обогащён народными традициями.

- В 1927г. Был основан в москра Цфасмана.

С появлением джаза связано возникновение такого понятия, массовая культура. Джаз оказывал и оказывает влияние на всю современную музыку «РОК», «ФАНК», «СОУЛ», эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, значительная часть симфонической и камерной музыки заимствовали многие элементы джаза. Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте джаза выросло здание современной поп – музыки.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

 ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Разработала и провела

Аксютова О.В.

музыкальный руководитель

Iквалификационная категория

ЦЕЛЬ:

 рассказать о возникновении джаза, раскрыть характерные черты джазовой музыки, инструментальном составе;

 привлечь к участию в мероприятии коллег – педагогов, работников детского сада ( по желанию);

 прослушать музыкальные фрагменты отдельных произведений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

• марш из к/ф «Весёлые ребята»;

• S. Getz and B. Evans – Carpetbagger’s theme;

• D.Ellengton – Blood count;

• L. Armstrong – That lucky old sun;

• E. Fitzgerald – dlue gardenia;

• B. Holiday – There eyes.

«ЕСЛИ ВЫ , СЛУШАЯ ЭТУ МУЗЫКУ,

НЕ ПРИТОПТЫВАЕТЕ НОГОЙ, ВАМ

НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЖДАЗ».

ЛУИ АРМСТРОНГ

Об этом явлении в музыкальной культуре много спорили. Впрочем, спорят и сейчас. Я приведу

В качестве примеров восприятия этой музыки двумя известными людьми.

♪  ПИСАТЕЛЬ МАКСИМ ГОРЬКИЙ: «…но вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой – то идиотский молоток – 1,2,3,10,20 ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг, свист, вой, рёв, треск, врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешенных звуков подчиняется едва уловимому ритму, и, послушав эти вопли 2 минуты, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных».

♪  КОМПОЗИТОР ДАРИУС МИЙО: «…в небольшом дансинге, вроде «Капитолия» на Ленокс Авеню около 140 улицы, можно нередко слышать, как негритянка поёт в течении часа и более всё одну и ту же мелодию, полную захватывающей силы и тонкого рисунка, как любой прекрасный классический речитатив. Ей аккомпанирует джаз – бэнд, из которой струится постоянно обновляющийся мелодический поток. Вариации разрастаются, почти достигая мощи симфонии. Как далеко мы здесь от элегантных модных танцев Бродвея! Здесь мы соприкасаемся с первоисточниками музыки, с той глубокой стороной человеческой души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка волнует не менее глубоко, чем какое – нибудь всеми признанное гениальное художественное произведение».

- Почему такие диаметрально противоположные мнения? Наверное, потому что джаз в силу исторических причин противоречив по своей эстетике, жизненной направленности. Разные культуры, разные мировоззрения.

- Для того, чтобы возник джаз, необходимо было существование такого города, как Новый Орлеан. Этот город – легенда и город легенд (одной из которых является легенда о возникновении джаза).

♫ ЛЕГЕНДА.♫

Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колёсных пароходах по Миссисипи до Мемфиса, Сэнт – Луисе.

- Но, возможно, самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза – Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Этот город буквально пронизан музыкой и танцами, весёлый, шумный, пёстрый, он выделялся среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал больше возможностей для самовыражения, чем любой другой город на юге США.

С точки зрения истории джаза очень важно то обстоятельство, что в Новом Орлеане проживали креолы: по культуре и образованию они относились к белым, по крови они приравнивались к законам негров.

- Музыка белых, негритянская музыка смешивались в этом городе: отрывки из опер, фортепианные произведения композиторов классической школы, популярные песенки из водевилей, блюзы, регтаймы.в результате  в первом десятилетии XX в. Возникла качественно новая музыка – джаз.

Историки жанра пологают, что название возможно из бытовавшего тогда выражения: « джезинг ит ап» (грать с воодушевлением, энергично).

♪♪♪ОСНОВА ДЖАЗА – импровизацияю

Джазмен не мыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией. Ещё одна черта –ритм – группа, где  центральной фигурой является барабанщик.

♪♪♪РИТМ ДЖАЗА – полиритмия, синкопы, свинг (балансирование междуакцентами, что даёт впечатление «раскачивания»).

♪♪♪НАПРВЛЕНИЯ ДЖАЗА:

- ранний джаз (хот – джаз(горячий);

- холодный джаз (кул – джаз);

- свит – джаз (сладкий джаз);

- би –боп ( нервный джаз);

- симфоджаз.

ИСТОКИ ДЖАЗА:

- спиричуэлсы – песни песни североамериканских негров религиозного содержания, трудовые песни;

-блюзы – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары;

-регтаймы ( рванный ритм) – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при использовании полек, кадрилей и других танцев.

В джазе граунд – бип (сопровождение) не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной группой инструментов (ударные, контобас, туба).

Какие же инструметы характерны вообще для джаз – бендов?

♪♪ В раннем джазе- корнет, флейта – пикколо, один или два медных типа валторны и ритм – группа ( барабан, контрабас, туба).

ИЗЛЮБЛЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЖАЗИСТОВ:

Туба, тромбон, кларнет, , рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (бенджо). Хотя есть прекрасные джазовые флейтисты и скрипачи.

- Говоря о джазе, нельзя не назвать имена известных джазистов –

Дюк Эллингтон (фортепиано),

Луи Армстронг (корнет, труба),

Бенни Гудмен (кларнет),

Элла Фицджеральд (вокал).

- с 20-х годов джаз приобретает всё большую популярность во всём мире, в том числе и в нашей стране. История джаза в нашей стране связана с именем Леонида Утёсова. Джаз на отечественной сцене не вытеснил песню, не стал основой лёгкой музыки, а был обогащён народными традициями.

- В 1927г. Был основан в москра Цфасмана.

С появлением джаза связано возникновение такого понятия, массовая культура. Джаз оказывал и оказывает влияние на всю современную музыку «РОК», «ФАНК», «СОУЛ», эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, значительная часть симфонической и камерной музыки заимствовали многие элементы джаза. Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте джаза выросло здание современной поп – музыки.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПУСТЬ НЕ ГАСНЕТ ИСКРА НАДЕЖДЫ»

Содержание   ПРОЕКТА

  1. Заявка_________________________________________________________2-3
  2. Описание проекта_______________________________________________3-4
  3. Информационная карта проекта___________________________________4-7
  4. Эпиграф_______________________________________________________8
  5. Кадровое обеспечение___________________________________________9
  6. I часть_______________________________________________________10-13
  7. II часть______________________________________________________13-14
  8. III часть_____________________________________________________14-15
  9. IV__________________________________________________________15-17
  10. Рабочий план проекта_________________________________________17-19
  11. Бюджет проекта_______________________________________________19-21
  12. Схема «Формы взаимодействия ХОРА и населения____________________22
  13. Приложение_____________________________________________________23

  тип проекта - социальный

  вид проекта - творческий

  форма проекта -коллективный

  деятельность проекта-краткосрочный.

Описание проекта

Актуальность проекта

Почему необходим проект?

Реализация проекта позволит возродить национальную культуру с её песнями, танцами, частушками- прибаутками, подчеркнуть значимость социальной функции хора в жизни общества. Повысить значимость песенного творчества в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения.

Цели и задачи проекта

Сохранить  культурные традиции, поднять престиж хора, возродить культурную и социальную функцию хора, актуализировать связь поколений

Задачи  проекта:

- привлечь внимание к проблеме  администрацию Бурейского района, отдела культуры, администрации п. Новобурейский в возрождении проведения смотров художественной самодеятельности на районном уровне;

- воспитание населения в духе любви к своему краю, к своему народному творчеству, чувства патриотизма;

-укрепление связи с корнями исконно русской культуры;

- обеспечение финансовой поддержки;

- создание базы для полноценной деятельности хора;

- поднятие престижа Бурейского хора ветеранов.

- дальнейшее развитие и пропаганда народного песенного творчества;

- привлечение интереса к песенному наследию композиторов Амурской области;

-повышение уровня исполнительского мастерства сельских самодеятельных коллективов, ансамблей песни.

На какую возрастную социальную группу нацелен проект

На ветеранов от 45 до 70 лет.

Молодёжь от 18ти  лет.

Отчётные мероприятия проекта с указанием сроков проведения

Подготовка

и разработ-

ка  проекта

Участие в Фестивале «Солдатская песня»

Юбилейный концерт Хора Ветеранов

Подтверждение

звания

Октябрь2011г.

Апрель2012г.

Март 2012 г.

Июнь 2012 г.

Социальная значимость ожидаемых результатов

Проект направлен на развитие ветеранского движения, на раскрытие творческого потенциала, поддержку талантливых граждан и развитие художественного творчества.

Мониторинг и оценка результатов

Кто и как будет руководить проектом?

Для отслеживания результативности эффективного взаимодействия с участниками хора разработать систему мониторинга, который будет осуществляться по определенному алгоритму с помощью определённых методик (для голоса, для взаимодействия, для совместимости по темпераменту участников).

Когда и как будут оцениваться промежуточные результаты

Отчётный  концерт «Нам 45!», подтверждение звания «Народный», публикация в местной газете и т.д.

На какой общий долгосрочный результат нацелен проект

На 1 год (предполагается его продолжение)

Результат: формирование сплочённого певческого коллектива, объединённого общей целью. Включение участников хора в общественную деятельность как полноправных партнёров. Развитие у коллектива понимания значимости хорового искусства в развитии подрастающего поколения.

Информационная  карта  проекта

Критерии

Содержание

1.

Полное  название  проекта

«Пусть не гаснет искра надежды»

2.

Цель  проекта

Сохранить  культурные традиции, поднять престиж хора, возродить культурную и социальную функцию хора, актуализировать связь поколений.

3.

Форма  проведения

 Творческая.

4.

Специализация  проекта

(направление  деятельности)

Проект направлен на развитие ветеранского движения, на раскрытие творческого потенциала, поддержку талантливых граждан и развитие художественного творчества.

5.

Краткое  содержание  проекта

Немало важное место  в  обществе занимает  хор. Нелегко  ломать  стереотипы, в  том  числе  при  организации  социальной работы с населением пенсионного возраста (ветераны). В  современных  условиях   при  организации  работы   не  всегда  удается  избежать  болезненного перехода  от  старых (традиционных)  форм  взаимодействия  с населением разного поколения  к  методологии  новой  философии. И  роль  ХОРА  в  этом  едва  ли  не  первостепенная. Творческий коллектив  ветеранов и Первичная организация ветеранов – два  института  социализации слоёв общества. И  хотя  их   функции  различны,  необходимо  их  взаимодействие. Если Районный совет ветеранов войны, труда направлен  на защиту законных прав и интересов ветеранов и иных социально не защищённых категорий населения, проживающих в Бурейском районе, саздание условий для обеспечения и гражданских, экономических, социальных прав и возможностей для участия в жизни общества ,  в связи с этим, ХОР призван обеспечить повышение роли песенного творчества в эстетическом и нравственное воспитание подрастающего поколения.

Проект  направлен  на  совместное  определение  целей  деятельности, индивидуальных  возможностей  и  способностей, установление  партнерских  отношений; совместное  сотрудничество  предполагает  не  только  взаимные  действия, но  и  взаимопонимание,  взаимовлияние.

На протяжении 45 лет существует Бурейский Народный хор Ветеранов. На сегодняшний день для полноценной творческой деятельности хора отсутствует материальная база. Проект даст возможность обновить костюмы хора, приобрести новый баян, оборудовать кабинет для занятий.

6.

Ожидаемые  результаты

Качественные  результаты: приток новых участников хора.

Количественные  результаты: 3800 подписчиков газеты «Советское Приамурье»,торжественное празднование 45ти летия хора, выпуск буклетов, создание фотоальбома «Нам 45!»,отчётный концерт, музыкальная гостиная для ветеранов, публикации в местном издательстве газеты «Советское Приамурье»

7.

Авторы  проекта

Аксютова О.В., Лещёва Т.А.

8.

Руководители  проекта

Аксютова О.В.

9.

Название  проводящей  организации

МУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского района

10

Адресат  проектной  деятельности

п.Новобурейский . ул.Горького .д.28

11

Телефон

8 (41634)21252, 21281

12

Предполагаемая  база  проведения

Районный Дом Культуры п.Новобурейский

13

Количество  участников

20-25

14

Сроки  проведения

Март2011-март2012

15

Кадры

Начальник МУ Отдел культуры и архивного дела администрации Бурейского района-

Барбетов С.А.

Директор РДК п.Новобурейский- Хохлова А.А.

Главный бухгалтер МУ Отдел культуры и архивного дела  администрации Бурейского района-Снитко Г.Л.

Земченкова Е.Е.

Ведущий методист РДК Войцеховская Ю.Б.

Руководитель Бурейского Народного Хора Ветеранов Аксютова О.В.

Аккомпаниатор  хора  Масленко В.П.

16

Условия  участия  в  проекте

В рамках целевой праграммы «Поддержка социально ариентированных некоммерческих организаций на 2011-2013 годы»

17

Имеющийся  опыт  реализации  проекта

Впервые

СОДЕРЖАНИЕ

«НУЖНО ЛИ ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПЕСНЯ?

ВЕДЬ ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ.

С ДЕТСТВА И ДО СТАРОСТИ ЧЕЛОВЕК

«ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ ШАГАЕТ».

ОГРОМНЫЙ МИР МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ,ОБРАЗОВ                                                                                          

ЗАКЛЮЧЁН  В  ЭТОМ

 САМОМ ПРОСТОМ И ДОСТУПНОМ

МУЗЫКАЛЬНОМ ЖАНРЕ»

(Из энциклопедического словаря

Юного музыканта).

Кадровое  обеспечение

  1. Аксютова Оксана Викторовна-33года, образование высшее, руководитель Бурейского хора ветеранов с марта 2010 года,  вторая квалификационная категория.
  2. Лещёва  Тамара  Александровна – 56 лет, заместитель  заведующей  по  образовательно – воспитательной работе  с  1997  года, стаж  работы  35 лет, в  ДОУ  №1 – 27 лет, образование  высшее  специальное, высшая  квалификационная  категория.
  3.  Кравцова Таисия Дорофеевна- 68 лет,  образование средне-специальное техническое(староста хора),Ветеран труда;
  4.  Активисты хора: Янфа Мария Антоновна-  65 лет, образование средне-техническое, Ветеран труда;
  5.  Чаинская Ольга Николаевна- 58 лет, образование медицинское среднее специальное, Ветеран труда

Часть I

Актуальность  проблемы.

ХОР – одна  из  величайших  ценностей, созданных  человечеством  за  всю  историю  его  существования. Ни  одна  нация, ни  одна  культурная  общность  не  обошлись – и не  обходятся – без  хора. В  его позитивном  развитии, сохранении  заинтересовано  общество, государство. Хор –   важный институт социализации  людей всех возрастов. Для  всестороннего  развития  хоровой деятельности  требуется  взаимодействие и поддержка администрации отдела культуры с администрацией Бурейского района.

В  последние  годы  практически  в  каждом  отечественном  нормативно – правовом документе активно декларируется необходимость поддержки и развития хорового пения.

Такое  внимание  к  проблеме  объясняется,  прежде  всего,  социально – экономическими  преобразованиями  в  России, которые  не  могли  не  коснуться  системы  Культуры и просвещения.

Проект нужен для возрождения и сохранения  культурных традиций, поднятия престижа хора.

 В ходе  первого Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества трудящихся 1975 года Бурейский Хор Ветеранов получил звание «Народного» хора.

Лауреаты областного смотра.

До 90-х годов было 32 участника хора, в 2000-е от 15 до 20 человек.

 Коллектив хора, который на протяжении многих лет в основе своей остаётся неизменным, несмотря на нынешние экономические, социальные и даже идеологические сложности, остаётся верным своей родной культуре, взращенной не только на песнях прошлой и советской Руси, но и на тех, которые рождаются в родном краю сейчас усилиями местных авторов. И сохраняют их для своих земляков в целости и сохранности. Этой благодарной миссией несколько десятков лет занимаются ветераны хора :староста хора- Таисия Дорофеевна Кравацова, Алла Васильевна Штельмах, Владимир Александрович Меньшиков, Галина  Александровна Кузьмина, родные сёстры Надежда  Петровна Левченко и Роза лия Петровна Полякова,Вера Семёновна Павленко, Нина Михайловна Коновалова, Валентина Георгиевна Шаповалова, Галина Павловна Насопрун и другие.

Сейчас у коллектива одна задача - сохранить хор и поднять престиж на достойный уровень.

Бурейский  народный хор выступает не только в посёлке, но и выезжает с концертами в сёла нашего района, где их радушно принимают сельчане.

Большой популярностью и уважением пользуется коллектив Бурейского хора во всех организациях и предприятиях  района, их часто приглашают для выступления.

Хор активно принимает участие во всех  районных начинаниях, на площади, где проходят большие мероприятия. Это: «Проводы зимы», «День защитника отечества», «День Победы», «День пожилого человека», «День людей с ограниченными возможностями», «День матери», всевозможные спортакиады, Фестиваль солдатской песни и т.д.

Репертуар составляют песни советский композиторов, русские народные песни и песни местных авторов. В состав хора входят люди пенсионного возраста.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1971 году на Бурейском механическом заводе был организован хор под руководством Симоченко Василия Ивановича, баянист- Масленко Владимир Павлович. В состав хора входили заводчане.

В 1974-75 гг. впервые хор получил звание «Народный» и каждые три года подтверждает это звание.

В 2007 г.Бурейский народный хор получил статус Хор Ветеранов.

Выдвижение  гипотезы:

Мы  предполагаем, что  тщательно  продуманная  и  спланированная  система  работы  хора  даст  позитивный  желаемый  результат: связь  поколений, развитие культурной жизни посёлка, воспитание чувства патриотизма у молодого поколения к родному краю, улучшение состояние здоровья участников хора.

Главная  идея  проекта.

Возродить национальную культуру с её песнями, танцами, частушками- прибаутками, подчеркнуть значимость социальной функции хора в жизни общества. Повысить значимость песенного творчества в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения.

Планирование  стратегии  проекта.

  • - Цели  проекта:

- обратить внимание на культурно- досуговую  деятельность жителей старшего поколения Бурейского района;

- привлечь к участию в хор более молодое поколение;

 - поднять престиж Бурейского хора ветеранов;

-актуализировать связь между поколениями

BD10263_ - Задачи  проекта:

- привлечь внимание к проблеме  администрацию Бурейского района , отдела культуры, администрации п. Новобурейский в возрождении проведения смотров художественной самодеятельности на районном уровне;

- воспитание населения в духе любви к своему краю, к своему народному творчеству, чувства патриотизма;

-укрепление связи с корнями исконно русской культуры;

- обеспечение финансовой поддержки;

- создание базы для полноценной деятельности хора;

- поднятие престижа Бурейского хора ветеранов.

- дальнейшее развитие и пропаганда народного песенного творчества;

- привлечение интереса к песенному наследию композиторов Амурской области;

-повышение уровня исполнительского мастерства сельских самодеятельных коллективов, ансамблей песни.

BD10263_ - Движущие  силы  проекта:

-жители п. Новобурейский;

- специалисты;

- участники хора;

- актив хора.

BD10263_ - Сдерживающие  силы  проекта:

  • - низкий  уровень  социально – психологической  культуры  жителей.
  • - непонимание  администрации значимости хора  в  целом;
  • - недостаточная  информированность  населения  об  особенностях  жизни  и  деятельности  хора, а  администрации – об  условиях  для полноценной деятельности хора;
  • - отношение   руководящих органов к участникам хора не как к субъекту- части микроструктуры дома культуры, а как к творческому коллективу  ;
  • -отсутствие агитационной работы по привлечению населения к участию в работе хора;
  • - стереотипная  установка  многих  людей;
  • - отсутствие финансирования для обеспечения полноценной работы хора.

BD10263_ - Варианты  решения  проблемы:

- максимальный.

Полная  реализация  запланированных  мероприятий.

- минимальный

Выполнение  некоторых  пунктов  плана  мероприятий.

BD10263_ - Принципы  работы:

  1. Принцип  нормативно – правовой –  строить  взаимоотношения  в  соответствии  с  законами, законодательными  актами;
  2. Принцип  научности – использование  достоверный    информации  в  работе  с  участниками хора;
  3. Принцип  активности  и  сознательности –  активное  участие  всех  участников  в  поиске  новых, эффективных  форм  взаимодействия  и  сотрудничества;
  4. Принцип    сотрудничества ;
  5. Принцип  доверительных  отношений – этот  принцип  предполагает  обеспечение  веры  участников хора  в  профессиональную  компетентность  и  тактичность  руководителя хора и аккомпаниатора, их  умение  понять  и  помочь  решить  проблемы  культурно-досугового воспитания;
  6. Принцип  личностной  заинтересованности - участники хора  должны  видеть  во  взаимодействии  личностный  смысл, который  поможет  им  правильно  строить  общение  и  совместную  деятельность  друг с другом , с руководителями, сделать  педагогическую  позицию  адекватной, гибкой, прогностической.

BD10263_ - Факторы

- информационный

- творческий

- эстетический

- нравственно – гражданско – патриотический

  • - Основные  объекты  решения  (проблемы) проекта:

- жители п.Новобурейска

- участники хора

-  специалисты

 BD10263_ - Ресурсы  проекта:

МУОтдел культуры и архивного дела  администрации Бурейского района имеет  базу  для  организации  работы  с  хором: лицензия, Устав, договора.

Часть   II

2.1 Что  необходимо  знать?

- кто  будет  участвовать? (администрация отдела культуры, ведущий методист, Бурейский хор ветеранов, руководитель хора, хормейстер, аккомпаниатор);

- когда  и  где? (Районный Дом Культуры, с  марта 2011 по март 2012 года);

- кто  сможет  помочь? (администрация Бурейского района, спонсоры, комитет Ветеранов );

- группа  поддержки (администрация  РДК,  актив  хора, жители посёлка Новобурейский);

2.2 Что  необходимо  создать?

- разработать  собственную  программу  действий, направленную  на поддержку и развитие Бурейского хора ветеранов;

- сформировать  команду  единомышленников  среди жителей и участников хора.

  1. Что  необходимо организовать?

Создать сценические костюмы для выступлений, приобрести музыкальные инструменты- баян, шумовые  инструменты.

Проведение  мероприятий  с  выступлениями хора; провести  фото сессию «Пусть не гаснет искра надежды», оформить фотоальбом «Народный Бурейский хор ветеранов», сформировать фонотеку с голосами участников хора, создать видеотеку выступлений хора ветеранов

BD21300_ - Результат: новые костюмы для хора, подтверждение звания «Народный».

Часть III

  1. Команда  проекта  на  период  инициации:

       BD15056_ - руководительхора Аксютова Оксана Викторовна, высшее специальное образование, IIквалификационная категория;

       BD15056_ - заместитель  заведующей  ДОУ№1 «Ромашка» по  ОВР Лещёва  Тамара  Александровна,  высшее специальное образование,  высшая квалификационная  категория  (Бывшая участница хора)

       BD15056_ - староста хора Таисия Дорофеевна Кравцова, средне-специальное педагогическое;

       BD15056_ - активисты хора: Янфа Мария Антоновна средне-техническое, Чаинская Ольга Николаевна медицинское среднее специальное, зубной техник.

           - директор ДШИ п.Новобурейска  Симоченко Валентина Александровна

            Высшее специальное, I квалификационная категория;

Результат: постановка  проблемы, план  действий, разработка  проекта.

  1. На  период  разработки:

       BD15056_ - заместитель  заведующей ДОУ №1 «Ромашка»  по  ОВР, педагог высшей категории Лещёва  Тамара  Александровна(бывшая участница хора)

       BD15056_ - руководитель хора Аксютова Оксана Викторовна

 

BD21300_ - Результат: сбор  информации, разработка  перспективного  плана, разработка  мероприятий, редактирование  проекта, разработка  сценариев  мероприятий, их  оформление, создание

  1. На  период  реализации:

       BD15056_ - руководитель хора Аксютова Оксана Викторовна

     

BD21300_ - Результат:  организация  всех  запланированных  мероприятий, подтверждение звания «Народный».

Часть  IV

…Народный хор-

Наш хор Бурейский

Жив до сих пор

С душой российской.

Соединил нас всех,

Сплотил едино!

О.Н.Чаинская

Приоритетная  роль хора в  жизни современного общества  обоснована  в  трудах  педагогов  и  психологов  прошлого  и  настоящего времени, отчетливо  обозначена  в  законодательных  документах  международного  и  отечественного  уровня: Конституция  РФ, Закон  РФ  «О Культуре», специальная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ». В  этих  документах  раскрывается смысл необходимости воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения, формирование отношения к своей стране и к государству в целом, обозначена  роль  других структур, которые  призваны  помочь, поддержать, развивать хоровое искусство в целом.

Описание  проекта.

Реализация проекта позволит возродить национальную культуру с её песнями, танцами, частушками- прибаутками, подчеркнуть значимость социальной функции хора в жизни общества. Повысить значимость песенного творчества в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения.

На протяжении 45 лет существует Бурейский Народный хор Ветеранов. На сегодняшний день для полноценной творческой деятельности хора отсутствует материальная база. Проект даст возможность обновить костюмы хора, приобрести новый баян, оборудовать кабинет для занятий, пополнить хор молодыми участниками.

  Условия  успешной  реализации  проекта

Успешность  реализации  проекта  «Пусть не гаснет искра надежды» зависит  от  соблюдения  комплекса  общественно- культурных  условий, среди  которых  особую  актуальность  имеют  следующие:

  • - признание  и  учет  администрации Бурейского района  культурной и социальной  функций  хора, заключающейся  в   сохранении культурных традиций  в  процессе  его  взаимодействия  с  расширенным  социумом, осознание  жителями и специалистами  ценности хора как  носителя культуры.

Ожидаемые  результаты.

Реализация  проекта «Пусть не гаснет искра надежды»  позволит  обеспечить:

  • - повышение  престижа хора;
  • - пополнение артистического гардероба и приобретение нового инструмента;
  • - повышение  личностного  роста  активных  участников  проекта: участники хора;
  • - убежденность  автора  проекта  в  необходимости  проводимой  работы;
  • - появление  новых  взаимоотношений  между  коллегами по цеху, участниками хора, администрации РДК, администрации района и посёлка - взаимопонимание, сотрудничество;
  •  -установление  партнерских  отношений;
  • -повышение исполнительского мастерства;
  • -возможность работать с современными методиками.

Критерии  оценки  эффективности   работы  Бурейского Народного хора ветеранов.

1.Подтверждение звание «Народный»

2.Рост посещаемости хора

3. Появление осознанного отношения к жизнедеятельности хора.

4.Повышение общественной  значимости и актуальности хора для современного общества.

Рабочий  план.

Подготовительный  этап.

Мероприятия

Место  проведения

Дата  проведения

Исполнитель  или  ответственный

1.

Изучение  нормативно – правовых  документов

МУОтдел культуры

Бурейского района

Октябрь 2011

Начальник отдела культуры

2.

Подбор специальной, методической  литературы

РДК п.Новобурейский

Ноябрь 2011

Руководитель хора

3.

Поиск  единомышленников

РДК,ДОУ №1 «Ромашка», ДШИ п.Новобурейский

Декабрь 2011

Руководитель хора, актив хора

4.

Подготовка и разработка проекта

РДК, ДОУ №1

Декабрь 2011

Руководитель хора, актив хора.

Основной  этап

Мероприятия

Место  проведения

Дата  проведения

Исполнитель  или  ответственный

1.

Сбор материала по теме проекта

РДК

Октябрь-Ноябрь 2011

Руководитель хора, актив хора

2.

Подбор специальной литературы, поиск единомышленников

РДК

Ноябрь-декабрь

2011 год

Руководитель хора, актив хора

3.

Разработка плана проекта

РДК

Декабрь

2011 год

Руководитель хора

4.

Разработка и создание проекта «Серебреные нити»

РДК

Декабрь

2010 год

Руководитель хора

Заключительный  этап.

Мероприятия

Место  проведения

Время  проведения

Исполнитель  или  ответственный

1.

Анализ  реализации  проекта

РДК

март

 2011 года

2.

Составление  итогового  аналитического  отчета  по  реализации  проекта

РДК

Октябрь 2012

3.

Составление  финансового  отчета  о  проделанной  работе

РДК

Ноябрь 2012

4.

Представление  спонсорам  и  грантодателям

РДК

Декабрь 2012

Устойчивость  проекта.

Возможные  риски  при  реализации  проекта

Мероприятия  по  снижению  риска

1.

Намечено Торжественное чествование Хора Ветеранов Бурейского района по достижению 45-ти летия творческой деятельности

Перенос  встречи  на  более  благоприятное  время

2.

Вспышка ГРИППА

Перенос мероприятия на более позднее время

3.

Совпадение некоторых мероприятий на одну дату

Сделать корректировку планов проведения мероприятий

4.

Отсутствие специалистов в связи с учёбой в ВУЗе

Заменить другим специалистом

Оценка  и  распространение  результатов.

Качественные  показатели: приток новых участников хора.

Количественные показатели: Торжественное празднование 45тилетия хора, выпуск буклетов, создание фотоальбома «Нам 45!»,отчётный концерт, музыкальная гостиная для ветеранов,

3800 подписчиков газеты «Советское Приамурье».

Перспективы  дальнейшего  развития  проекта. Исполнение  данного  проекта  «Пусть не гаснет искра надежды» покажет  возможности   в  решении  проблемы, а  также  определить  перспективы  дальнейшего  взаимодействия.

Пути  распространения  информации.

 Публикация в местной газете, видеорепортаж на канале ГТРК «Бурея», публикация на сайте kultbur.ru

Бюджет  проекта.

Материал

Оборудование

Расходы на награждение

Расходы на оформление мероприятия (афиша и сцена)

Итого:

1). Материал для пошива хоровых костюмов, необходимый  для  исполнения  проекта, на  приобретение  которого  запрашивается  грант

2). Оборудование, необходимое для исполнения проекта, на приобретение которого запрашивается грант:

3)Расходы  на  награждение (грамоты, благодарственные  письма)

4).Расходы  на  оформление  мероприятия по  проекту (афиша и сцена):

Общая  сумма  затрат.

Запрашиваемая  сумма  гранта

Подпись  руководителя  проекта: _____________________________