Чем наше слово отзовется

Живилова Вера Петровна

Мероприятие постороено на ответах опроса учащихся 6-11 классов. Отношение детей к сквернословию, к девиантному поведению. Классный час проводили учащиеся 10 классов для ребят 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.05 МБ
Microsoft Office document icon Чем наше слово отзовется71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ гимназия № 622 Выборгского района Диспут «Чем слово наше отзовётся» Социальный педагог Живилова Вера Петровна

Слайд 2

Если мы обратимся к творчеству нашего великого русского поэта А.С.Пушкина, то пушкиноведы подсчитали, что поэтом было использовано 21 тысяча 290 слов Словарь современного литературного русского языка Академии наук состоит из 17 томов, в них насчитывается 120 тысяч 480 слов А по социологическим исследованиям словарь современного взрослого человека состоит из 5- 8 тысяч слов.

Слайд 3

Считаете ли Вы, что в нашем обществе остро стоит проблема культуры речи ? Считаю, что да, так как : -Можно услышать нецензурные слова в метро, на улице, в интернете, от взрослых дома Используют слова «паразиты» Неграмотно произносят слова Не считаю проблемой, потому что: -в гимназии стало не слышно нецензурных слов -нерешаема, народ не научить говорить грамотно

Слайд 4

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность . Люди дохристианской эпохи , чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демон ов , вступали с ним и в контакт . История возникновения сквернословия

Слайд 5

Этот контакт мог быть только двояким: демона либо ублажали, либо пугали его скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Но и призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним.

Слайд 6

Таким образом , так называемый мат является языком общения с демонами . Неслучайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой . Инфернальной – значит адской, из преисподней.

Слайд 7

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что сквернословие - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.

Слайд 8

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице нецензурные слова было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством . По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни. Алексей Михайлович Романов, 19 (29).03.1619- 29.01 (08.02) 1676.

Слайд 9

14-й Царь Всея Руси Петр I Алексеевич 27 апреля 1682 — 22 октября 1721 При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

Слайд 10

В наше время нецензурные слова используются: 1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения адресата речи, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к «своим».

Слайд 11

Каковы причины, побуждающие человека сквернословить? -Недостаток воспитания В шутку Считает, что это модно Агрессивность, боль, зависть, стрессы, плохие оценки, обида Самовыражение Воздействие других людей Попытка обратить на себя внимание Родители ругаются, поэтому считает это «нормой», подражание взрослым Маленький словарный запас

Слайд 12

Опасно ли сквернословие? Если да, то чем? Опасно, так как можно: Обидеть человека, потерять друга Входит в привычку Побуждает других к злости, агрессии, вражде, драке, ранит других людей Это грех Засоряет русский язык, Речь становиться скудной, пропадает культура речи Может произойти замена одних лов другими Плохой пример для маленьких Не примут в нормальном обществе Речь становиться скудной Не опасно -12 человек

Слайд 13

www.themegallery.com Company Logo Влияние сквернословия на здоровье человека

Слайд 14

www.themegallery.com Company Logo Семнадцатилетнее исследование группы д октор а биологических наук Иван а Борисович а Белявского увенчалось настоящим открытием. Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены. Влияние сквернословия на здоровье

Слайд 15

Влияние сквернословия на здоровье Было доказано , что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный. Любое сквернословие идет со знаком «минус».

Слайд 16

Влияние сквернословия на здоровье Исследования показали, что у людей ,которые сквернословят очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням. Одним словом , способствуют быстрому старению.

Слайд 17

Влияние сквернословия на здоровье В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются изучением влияния слов на человека.

Слайд 18

Влияние сквернословия на здоровье Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК.

Слайд 19

Влияние сквернословия на здоровье В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами.

Слайд 20

Влияние сквернословия на здоровье www.themegallery.com Company Logo И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Слайд 21

Влияние сквернословия на здоровье П роводился э ксперимент с облучением сем ян растения арабидопсис. Почти все они погибли . Т е, что выжили, стали генетическими уродцами , и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы голоса , слова могли произноситься то громко, то шепотом.

Слайд 22

www.themegallery.com Company Logo Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген, молились над ними, и тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили. Влияние сквернословия на здоровье

Слайд 23

Влияние сквернословия на здоровье И звестный психофизиолог , врач , член Всемирной экологической академии Леонид Китаев – Смык утверждает , что злоупотребление нецензурными словами медленно , но верно ведет к гормональным нарушениям , особенно у женщин . Косметологи заметили , что те их клиентки , которые не могут жить без нецензурных слов , больше других страдают от повышенной волосатости конечностей , у них более низкий голос . Дело в том , что мат способствует выработке мужских половых гормонов .

Слайд 24

Влияние сквернословия на здоровье www.themegallery.com Company Logo Эксперименты с водой Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Слайд 25

Влияние сквернословия на здоровье В XX веке японский ученый Масаро Эмото с помощью новейшего оборудования смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом.

Слайд 26

Влияние сквернословия на здоровье То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и чёткости – с виду очень похожие на снежинки.

Слайд 27

Влияние сквернословия на здоровье Ангел (по-японски Дьявол (по-японски

Слайд 28

по-японски Ты дурак по- английски

Слайд 29

Влияние сквернословия на здоровье Спасибо (по-французски) Спасибо (по-корейски)

Слайд 30

Влияние сквернословияна здоровье Company Logo Мудрость (по-немецки) Мудрость (по-английски) Мудрость (по-японски)

Слайд 31

Влияние сквернословия на здоровье Давай это сделаем (по-японски) Делай это! (по-японски)

Слайд 32

Влияние сквернословия на здоровье Как видим , слова с негативным смыслом даже не образуют форму , а положительно заряженная вода имеет красивые , четкие кристаллы . А ведь человек состоит на 80-90% из воды . Страшно представить , если мысли и слова могут делать такое с водой , что же тогда они могут сотворить с человеком . Вот почему так мало здоровых людей остается , вот почему болеют дети , чьи родители постоянно сквернословят .

Слайд 33

От чего зависит здоровье населения? Согласно заключению экспертов ВОЗ на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Слайд 34

Ваше отношение к сквернословию Отрицательно, негативно, с отвращением, категорично плохо - 113человек Равнодушно, уже привыкла, спокойно, безразлично -12 человек Нейтрально -6 человек

Слайд 35

Нужно ли бороться со сквернословием и как? Бороться нужно:116 человек Брать реально штраф -1000руб Делать замечания Ужесточить законы СМИ( через рекламу, показывающую культурную речь) Проводить уроки культуры речи Убрать из сети сквернословие Бесполезно -11человек Не знаю-4 человека

Слайд 36

Памятка «Как избавиться от сквернословия» Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам. Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова. Читать русскую классическую литературу. Произносить больше добрых слов.

Слайд 37

СПАСИБО



Предварительный просмотр:

Тема: «Чем слово наше отзовётся».

Цель:

1. Побудить учащихся к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений .и способствовать формированию критического отношения к сквернословию.

Задачи:

1.Подготовить вступление по теме  классного часа.

2.Организовать выступление учащихся 9 б классов по теме.

3.Подготовить, провести анкетные опросы и обработать результаты.

4.Создать памятку «Как уберечь себя от пагубной привычки»

5. Провести диспут

6. Обсудить результаты и сделать выводы.

Ожидаемые результаты:

Повышение  уровня культуры учащихся.

Целевая аудитория: учащиеся 6 - 8 классов

План классного часа

№ п/п

Наименование этапа

Назначение этапа

Время

1

Вступление

Дать информацию о цели классного часа.

2 минут

2

Введение в тему

Создать атмосферу для обсуждения вопросов по проблеме сквернословия.

Познакомить с итогами анкетирования по теме «Моё отношение к сквернословию».

Познакомить с историей возникновения сквернословия

Познакомились с научными достижениями, показывающими влияние негативных слов на здоровье

 15 минут

3

Диспут.

Работа в группах.

Обсудить проблему сквернословия..

Создать памятку «Как избавиться от сквернословия»

18 минут

4

Подведение итогов

Проанализировать и обобщить полученную информацию. Подвести итоги классного часа.

5 минут

5

Рефлексия (обратная связь)

Определить отношение учащихся к теме и материалам классного часа. Выявить интересные учащимся темы будущих классных часов

5 минут


Конспект классного часа «Чем слово наше отзовётся»

  1. Вступление

Тема нашей встречи: Чем слово наше отзовётся.

(2слайд)

Сегодня мы будем говорить о чистоте языка. Цель нашей встречи понять причины и последствия употребления нецензурных выражений. (3слайд)

Предлагаю работу в микрогруппах. (деление на несколько  групп)

На доске записан эпиграф к нашей беседе

“Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает” (М. Монтень) (4слайд)

Обсудите в группах его смысл и представьте результат обсуждения.

Спасибо всем за высказанные версии.

  1. Введение в тему

О слове, написанном, услышанном, произнесенном вслух или про себя, на протяжении многих веков, от античности до наших дней, размышляли люди.

О богатстве русского языка можно судить по толковым словарям. Словарь современного литературного русского языка Академии наук состоит из 17 томов, в них насчитывается 120 тысяч 480 слов. Если мы обратимся к творчеству нашего великого русского поэта А.С.Пушкина, то пушкиноведы подсчитали, что поэтом было использовано 21 тысяча 290 слов, А по социологическим исследованиям словарь современного взрослого человека состоит из 5-8тысяч слов. Какие безграничные возможности есть у современного русского человека для обогащения своего запаса слов.(5слайд)

Слово соединяет людей и в их мыслях, и в их чувствах. Оно может быть как позитивное и отрицательное. Это люди заметили давным-давно. И отразили в устном народном творчестве: притчах, пословицах.

Я предлагаю вам послушать притчу о мудром Эзопе.

Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину:

Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете.

Хозяин велел позвать Эзопа.

Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете.

Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.

Эзоп, ты же принес язык?

А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”.

Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину:

Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.

Удивлению гостей нет предела.

Эзоп, ты же опять принес язык?

А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.

Задание группам:

- Попробуйте “ смысл всей притчи или одной ее части выразить пословицей, крылатой фразой.

(Примерные варианты: язык мой – враг мой,  доброе слово и кошке приятно, слово - серебро, молчание- золото и т.д.)

Какие точные слова вы вспомнили о языке!

Я думаю, если бы эта притча родилась в наше время, то она могла бы заканчиваться так: “… языком мы произносим слово “раб”, языком мы произносим нецензурные слова”.

- Что такое нецензурные слова?

 («неприличный, непристойный.» Ожегов Сергей Иванович, значит «цензура» по его мнению уровень личной воспитанности.)

В гимназии была проведена диагностика «Отклоняющееся поведение – это..?»

90 % учащихся дав определение отклоняющемуся поведению, выделили одну из проблем –это сквернословие. Далее 131 учащийся 6-8 классов ответил на 5 вопросов.

С ответами на них мы и познакомимся, работая в группах.

  1. Диспут.

Работа в группах.

1 вопрос «Считаете ли Вы, что в нашем обществе остро стоит проблема культуры речи?»

Знакомство с ответами уч-ся (6 слайд)

Давайте обратимся к истории возникновения скверных слов.

(Выступление учащегося)

История возникновения скверных слов уходит в глубину тысячелетий, в далекую языческую древность. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец на праздниках, когда имитировалось зачатие сущего мира. И ни одному человеку не могло прийти в голову, чтобы произнести эти слова мысленно или вслух. Тогда люди знали, какой мощной энергией были наделены эти слова, какую опасность несли, если употреблялись без надобности. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя нецензурные слова  в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, навлекают зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем.

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя.

(7,8,9слайд) Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке. (10слайд)

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни. (11слайд)

В указе царя Алексея Михайловича 1648 года подчеркивается недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы «на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили». Существовало представление, что матерная брань наказывается стихийными бедствиями, несчастьями и болезнями. Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие наказывали розгами на улицах.

Сквернословие на Руси во все времена считалось грехом. Брань рассматривалась как проявление бесовского начала, а сквернословящих людей называли богохульникам. Те, которые оскверняли себя бранными словами, не имели права заходить в церковь, с ними не садились за общий стол. Считали, что такие люди притягивают беды и несчастья, потому что Бог наказывает их. Все знали, что детей нельзя бранить матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя, потому что бесы будут жить в этом доме. Нельзя ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки, озера – водяной обидится. Оставалось одно место – поле.

-Какое выражение пошло отсюда? («ПОЛЕ БРАНИ»)

При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зерцало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани. (12слайд)

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу речи фабричных рабочих и мастеровых.

Нелишне будет вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста

Прошу обсудить в группах, с какой целью используются нецензурные слова, в наше время? (ответы учащихся)

(итог на 13слайде)

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7) демонстрации принадлежности к «своим».

В итоге можно сказать, что человек не наученный выражать свои  чувства, эмоции срывается на буквенно-звуковые высказывания, показывая свою  невоспитанность.

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

2 вопрос ответы учащихся (14слайд)

 Каковы причины, побуждающие  человека сквернословить?

Знакомство учащихся  с ответами.

3вопрос (15слайд) Опасно ли сквернословие? Если да, то чем?

(Выступление учащегося)(16слайд)

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.) (17-23 слайды)

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! (24-27слайд)

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.(28-30слайд)

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что те кто постоянно употребляют нецензурные слова живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.(31слайд)

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные»  семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! (33-34слайд)

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть.

С древних времен мудрые люди знали о великом значении слова, и только сейчас наука подтвердила и объяснила нам, почему слова Светлой молитвы, наполненные верой, надеждой и любовью, приносят здоровье и спасение. То есть слово — инструмент обоюдоострый. Человек строит себя, свое будущее, свой генетический аппарат сам. Слово есть результат мышления. То есть: каков мыслитель, таков и результат.(35слайд)

Научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Обратите внимание, что здоровье на 50% зависит от образа жизни. (36слайд)

4вопрос Ваше отношение к сквернословию? (37слайд)

 Знакомство с ответами учащихся.

5 вопрос Нужно ли бороться со сквернословием и как? (38слайд)

Ответы учащихся

Вы знаете, что за употребление нецензурных выражений в общественных местах – это мелкое хулиганство, за это полагается штраф от 500 до 1000 рублей. - это административное правонарушение. (слайд)

Гимназия объявлена территорией без сквернословия.

Государство и гимназия объявили борьбу с этим злом. А что может сделать каждый из нас.. Прошу в группах составить памятку  «Как избавиться от сквернословия»

 Какие бы пункты вы включили в эту памятку. Обсудите в группах, запишите.

Учащиеся зачитывают памятки.

Психологи утверждают, что достаточно в такой памятке 4 пунктов.(39слайд)

  1. Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.
  2.  Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.
  3. Читать русскую классическую литературу.
  4. Произносить больше добрых слов.

  1. Подведем итог:

Вы услышали историю возникновения сквернословия, познакомились с научными достижениями, показывающими влияние негативных слов на здоровье. Создали памятку., а сейчас прошу опустить голову на парту,закрыть глаза.

Сейчас я зачитаю утверждения, и, если вы согласны с ними, то поднимите руку.

-Язык мой - друг мой, язык мой – враг мой

-Можно научиться совладению со своими отрицательными переживаниями без мата.

-Речевая культура многим не по плечу.

-Скверные слова мне лично неприятны.

-Мату много лет, спасения от него – нет.

-Каждый может добиться чистоты и уважительности своей речи.

-Можно матом покрывать и при этом уважать.

-Я голосую за красивую, добрую и понятную речь без мата.

-Лучше материться, чем молча злиться.

-Сквернословие можно потерпеть, не замечать.

-Спасибо. Обобщенное мнение вашего класса:

… человек заявили о негативном отношении к данной проблеме и своей вере в его исчезновение, остальные пока сомневаются в успешной борьбе. Может наша встреча поможет им изменить своё мнение.

V. Рефлексия (обратная связь)

Сейчас прошу всех заполнить анкеты, подписывать не надо.

Всем всего доброго. Спасибо (41слайд)


Статья 20.1. Мелкое хулиганство

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.1] 

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.