Родительское собрание

Крылова Виктория Алексеевна

конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Земля – наш дом, в котором мы живём».

Форма проведения: игра –путешествие.

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки  детей и родителей.  Развивать  умение рассуждать, используя речь доказательство.

Ход мероприятия

Ведущий.  Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи- затаив дыхание, слушал сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрание поговорим об этом красивом, безграничном и живом  мире природы и самое главное – вместе подумаем о том, как можно в  детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – нашбольшой дом, в котором мы живём.

Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

-Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

-Часто  ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

-Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные растения?

-Что большего всего, по вашему мнению, помогает  воспитанию  сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Ведущий. В игру- путешествие мы отправимся двумя командами.  Как будут называться ваши команды вы сейчас узнаете.  Вы должны составить слово из букв, написанных на этих карточках. Итак, начали?-Давайте узнаем названиенаших команд? («Рюкзак», «Компас»)Вначале нашего путешествия мы проведём разминку.

Задание: команды за 1 минуту должны ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для команды «Рюкзак»:

  1. Домик для птиц, сделанный  человеком? (скворечник)
  2. Зимняя квартира медведя? (берлога)
  3. Самая большая птица? (страус)
  4. Самое быстрое животное? (гепард)
  5. Колючее растение пустыни? (кактус)

Вопросы  для команды «Компас»:

  1. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (гнездо)
  2. Квартира лисы? (нора)
  3. Дерево с зеленой корой? (осина)
  4. Самая маленькая птица? (колибри)
  5. Самое медлительное животное? (ленивец)

Ведущий.Следующее испытание – нужно собраться в поход. А чтобы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. (Команды по очереди отгадывают загадки).

1.Я маленький, да удаленький.

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. ( Компас.)

2.Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. ( Котелок.)

3.В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. ( Спички.)

4.Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. ( Рюкзак.)

5.Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. ( Термос.)

6.Этот глаз - особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появиться на свет

Самый точный ваш портрет. (  Фотоаппарат.)

Ведущий.  В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

- Выпадает снег – к потеплению.

-Снег идёт большими хлопьями- к ненастью.

-Ветер зимой подул с северной стороны – к большому морозу.

-Ясное небо – к морозу.

-Дым  из трубы столбом- к морозу.

-Иней на деревьях -  к морозам.

-Воробьи дружно расчирикались – мороза больше не видать.

-Птицы садятся на сухое дерево – к оттепели.

-Выпадает снег- станет теплее.

Ведущий. И вот мы пришли в лес! В лесу много тайн и секретов, но открывает он только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом!

Предлагаем вам оценить ситуации и сказать, что в них сделано не так.

Послушайте экологические задачи.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть.  Давайте разожжём здесь костёр, - предложил  Ваня.

-Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее,- возразили ребята.

Мальчики выкопали под деревом ямку, откинули подальше землю, чтобы не мешала. ( Костёр желательно разводить на старом кострище, а под деревьями нельзя из- заопасности возникновения пожара.)

Вторая ситуация.

Кто-то из девочек заметил: «Что-то в лесу тихо, скучно.  Надо плеер включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)

Третья ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё мусор, который остался после их отдыха. ( Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок  бумаги  разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет.  А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет.Всолнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)

Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за ягодами. Они нарвали полную корзину.  Когда

Корзина наполнилась, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

- Жаль, что Маши нет с нами, и  она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем,-предложила другая.(Нельзя рвать ягоды с ветками.)

Ведущий.  Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Каждая команда выдержала все испытания.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег  нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

В. Орлов