Родительское собрание
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Земля – наш дом, в котором мы живём».
Форма проведения: игра –путешествие.
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Развивать умение рассуждать, используя речь доказательство.
Ход мероприятия
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи- затаив дыхание, слушал сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрание поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы и самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – нашбольшой дом, в котором мы живём.
Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
-Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
-Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
-Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные растения?
-Что большего всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Ведущий. В игру- путешествие мы отправимся двумя командами. Как будут называться ваши команды вы сейчас узнаете. Вы должны составить слово из букв, написанных на этих карточках. Итак, начали?-Давайте узнаем названиенаших команд? («Рюкзак», «Компас»)Вначале нашего путешествия мы проведём разминку.
Задание: команды за 1 минуту должны ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Рюкзак»:
- Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Самая большая птица? (страус)
- Самое быстрое животное? (гепард)
- Колючее растение пустыни? (кактус)
Вопросы для команды «Компас»:
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (гнездо)
- Квартира лисы? (нора)
- Дерево с зеленой корой? (осина)
- Самая маленькая птица? (колибри)
- Самое медлительное животное? (ленивец)
Ведущий.Следующее испытание – нужно собраться в поход. А чтобы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем. (Команды по очереди отгадывают загадки).
1.Я маленький, да удаленький.
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. ( Компас.)
2.Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. ( Котелок.)
3.В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. ( Спички.)
4.Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. ( Рюкзак.)
5.Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. ( Термос.)
6.Этот глаз - особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появиться на свет
Самый точный ваш портрет. ( Фотоаппарат.)
Ведущий. В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
- Выпадает снег – к потеплению.
-Снег идёт большими хлопьями- к ненастью.
-Ветер зимой подул с северной стороны – к большому морозу.
-Ясное небо – к морозу.
-Дым из трубы столбом- к морозу.
-Иней на деревьях - к морозам.
-Воробьи дружно расчирикались – мороза больше не видать.
-Птицы садятся на сухое дерево – к оттепели.
-Выпадает снег- станет теплее.
Ведущий. И вот мы пришли в лес! В лесу много тайн и секретов, но открывает он только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом!
Предлагаем вам оценить ситуации и сказать, что в них сделано не так.
Послушайте экологические задачи.
Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжём здесь костёр, - предложил Ваня.
-Зачем здесь? Идём вон под то дерево, там уютнее,- возразили ребята.
Мальчики выкопали под деревом ямку, откинули подальше землю, чтобы не мешала. ( Костёр желательно разводить на старом кострище, а под деревьями нельзя из- заопасности возникновения пожара.)
Вторая ситуация.
Кто-то из девочек заметил: «Что-то в лесу тихо, скучно. Надо плеер включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)
Третья ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё мусор, который остался после их отдыха. ( Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет.Всолнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)
Четвертая ситуация.
Девочки пришли в лес за ягодами. Они нарвали полную корзину. Когда
Корзина наполнилась, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
- Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
-Ничего, мы для неё нарвём кустики с ягодами и покажем,-предложила другая.(Нельзя рвать ягоды с ветками.)
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Каждая команда выдержала все испытания.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.