Театрализованный праздник для обучающихся музыкально-хоровой студии «Галактика» "Да здравствует музыка!"
Действующие лица:
- Ведущий
- Маша - учащаяся театральной студии Центра
- Саша - учащийся театральной студии Центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_rabota.docx | 40.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Да здравствует музыка!»
Театрализованный праздник для обучающихся музыкально-хоровой студии «Галактика»
Составители:
Якуненкова Наталья Анатольевна,
педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦВР «Академический»
Шевченко Екатерина Евгеньевна
педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦВР «Академический»
г. Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка
В воспитательной системе ЦВР особое место занимают мероприятия, связанные с различными видами детского творчества. Традиционно проводятся: «Моя первая работа» - для юных художников; «В гостях у Терпсихоры» - для воспитанников хореографического коллектива; «Да здравствует музыка!» - для обучающихся хоровой студии.
Музыкально-хоровая студия «Галактика» - самый большой коллектив Центра – всегда проводит свой праздник в начале учебного года. Вместе собираются дети, родители, педагоги; старшие воспитанники готовят ритуал посвящения новичков в студийцы; поздравление педагогов.
Атмосферу радости от совместного музицирования, общения, коллективной игровой деятельности помогают создать педагоги-организаторы отдела досуговой деятельности. Хорошо организованный праздник в начале учебного года – это шаг к успешной адаптации ребёнка в новом коллективе, укреплению доверия родителей к воспитательной системе учреждения дополнительного образования.
Цель: создание условий для сохранения традиций и обеспечения преемственности поколений в творческом коллективе.
Задачи:
- Погрузить воспитанников I года обучения в атмосферу творческой деятельности ЦВР и музыкально-хоровой студии
- Включить ребёнка в процесс самопознания
- Способствовать адаптации ребёнка в новом коллективе
- Укрепить доверие родителей к воспитательной системе УДОД
Для проведения программы необходимы:
- театрально-концертный зал на 250 мест
- техническое оснащение: экран, проектор, компьютер, синтезатор, звуковое и световое оборудование.
Реквизит: жетоны разных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные), записка с текстом, кегли (3 шт.), кегли с номерами 1,2,3; корзина (3 шт.), мяч (3 шт.), самокат (3 шт.), канат, фирменные шарфы и значки МХС «Галактика»
Сценарий театрализованного праздника «Да здравствует музыка!»
Действующие лица:
- Ведущий
- Маша - учащаяся театральной студии Центра
- Саша - учащийся театральной студии Центра
До начала программы детям раздаются жетоны разных цветов. Участники программы – воспитанники хоровой студии (хоровые коллективы: подготовительный, младший, средний, старший, хор мальчиков), педагоги и родители - проходят в театрально-концертный зал. Задник сцены – экран, на котором изображен нотный стан со всеми нотами. На сцене установлен синтезатор, на котором лежит записка. |
Фонограмма «Начало» Видеоролик «Наш Дом» | |
Ведущий | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас в нашем Доме; в Доме, где живут музыка, живопись, стихи, песни; в Доме, где ребята занимаются хореографией, бальными танцами, театром… Кстати о театре! Я не вижу моих помощников-Машу и Сашу из театральной студии. А уже пора праздник начинать. |
Саша и Маша вбегают в зал и на ходу сбрасывают с себя детали костюмов | |
Маша | Стойте, не начинайте! |
Саша | Нас подождите! |
Ведущий | Ну, что вы опаздываете! |
Маша | А мы с дошкольниками играли, праздник у них проводили. (Саше) Говорила тебе, что нас уже ждут. |
Саша | Было интересно, вот мы и задержались, немного. |
Маша | Мы готовы. Предлагаю начать праздник со знакомства. |
Ведущий | Все уже давно поняли, кто вы и откуда. Знакомство с воспитанниками музыкально – хоровой студии «Галактика» начнём с подготовительного хора. Название, девиз Продолжаем знакомство – теперь слово воспитанникам вокального ансамбля «Волшебство». Коллектив младшего хора - вам слово. И ещё один коллектив, с которым мы хотим познакомиться – средний хор. Вот теперь мы все познакомились, увидели, как много в зале девчонок и мальчишек, которые очень любят музыку! |
Саша | И я тоже очень люблю музыку! Я готовился к празднику. Сейчас покажу, что я разучил. |
Подбегает к синтезатору, барабанит по клавишам Фонограмма «Шум» Ноты осыпаются и исчезают | |
Маша | Перестань сейчас же! |
Ведущий | Посмотри, что ты натворил?! На нашем нотном стане не осталось ни одной ноты! |
Саша | (растерянно) Куда это они подевались? |
Маша | Я, кажется, знаю куда – смотрите – здесь записка! (берет с синтезатора). Я нота ДО – с меня ДОвольно, Я нота РЕ – РЕшительно я ухожу. |
Саша | Я нота МИ – и ни МИнуты с вами не останусь, И слушать ФАльшь не в силах нота ФА |
Ведущий | Я нота ЛЯ и убегаю я в поЛЯ, Я нота СИ – от вас я уезжаю на такСИ?! Какой ужас! Их нужно обязательно вернуть! |
Саша | Я не знаю, как это сделать… |
Маша | А я знаю! Их надо позвать песней, танцем и веселой игрой! |
Саша | Ну, это проще простого! Я вот самый лучший танцор на свете! |
Маша | А я тогда самый лучший Фантазер! |
Ведущий | Ну, раз ты ФАнтазер, тогда тебе и ноту ФА возвращать. На экране название эпизода: ФАнтазируем вместе! |
Маша | Я согласна, только пусть ребята мне помогут. Поможете ребята? Дети отвечают. Давайте представим, что мы с вами настоящие артисты. Театр – экспромт «Оркестр» |
Ведущий | Вот это мы с вами нафантазировали! |
Маша | Давайте посмотрим, вернулась ли нота ФА? Нет?... |
Саша | Ну и где же она? |
Ведущий | Мы забыли волшебные слова произнести. |
Маша | А мы никаких волшебных слов не знаем. |
Ведущий | А я вам подскажу: Ноты, вы не обижайтесь, На линейки возвращайтесь! ФА, скорее к нам приди – Скажем вместе: «Раз, два, три!» Фонограмма «Нота» На экране появляется нота ФА |
Маша | Ура!!! Вот и первая нота вернулась! |
Саша | А какая вторая? |
Маша | Например, нота МИ. Только где мы ее будем искать? |
Ведущий | В МИноре нота МИ грустит, И в МИкрофоне МИ звучит, Мы с ней считаем все МИнутки, Мы с этой нотой будем чутки. Ее на праздник мы вернем И МИмо ноты не пройдем! |
Маша | Да, и ещё очень важно не попасть МИмо цели. |
Саша | А у меня и МИшени готовы! Выносится реквизит для конкурса «Попади в мишень!» На экране название эпизода «Попади в МИшень!» |
Ведущий | Я приглашаю на площадку ребят с жетонами красного цвета. Строимся командами под номерами 1,2,3. Будьте внимательны – задание не на скорость, а на меткость. По команде 1-й участник бежит до корзины, берёт из неё один мячик и старается поразить мишень, т.е. попасть мячом в корзину. Потом нужно обежать корзину и передать эстафету касанием по плечу следующему участнику. Приготовились! На старт, внимание, марш! Фонограмма «Фон» Эстафету закончили, давайте подведём итоги. Маша, Саша! Сообщите всем результаты эстафеты. Помощники подсчитывают количество мячей в корзине у каждой команды Поздравляю! Все справились с заданием! |
Маша | Но помогло ли это нам вернуть ноту МИ? |
Саша | Сейчас мы это узнаем. |
Ведущий | Ноты, вы не обижайтесь, На линейки возвращайтесь! МИ, скорее к нам приди – Скажем вместе: «Раз, два, три!» Фонограмма «Нота» На экране появляется нота МИ. |
Маша | Вот смотрю я на линейки и удивляюсь, как только можно петь по этим кружочкам! |
Саша | Очень даже легко. Вот я - лучший на земле певец! (Поднимается на сцену) Сейчас буду солировать!!! |
Маша | Нет уж, ты сегодня уже солировал, хватит! (за руку уводит со сцены) |
Ведущий | А у нас есть настоящий солист - Лауреат городского конкурса юных вокалистов Николай Емельянов! На экране название эпизода «СОЛЬный выход» Выступление вокалиста Фонограмма «Нота» На экране появляется нота СОЛЬ В конце выступления Саша устало садится на ступени около сцены |
Ведущий | Смотрите - Нота СОЛЬ!!! Она сама вернулась, наверное, заслушалась. (Саше) А ты чего сидишь? Тоже понравилось быть слушателем? |
Саша | Просто я устал. Прямо как в школе на уроке. |
Маша | Значит, нам пора устроить перемену! |
Ведущий | И помогут нам в этом ребята из студии танца «Глобус»! |
Фонограмма «Перемена» | |
Саша | Как весело танцуют ребята! |
Маша | А мы чем хуже? Приглашаем всех на танцевальную поЛЯну! На экране название эпизода «Танцевальная поЛЯна» |
Ведущий | А ну-ка, девчонки и мальчишки поднимаемся со своих мест! Будем вместе возвращать нашу ноту ЛЯ! |
Фонограмма «Танец - игра» | |
Ведущий | А теперь - волшебные слова: Ноты, вы не обижайтесь, На линейки возвращайтесь! ЛЯ, скорее к нам приди – Скажем вместе: « Раз, два, три!» Фонограмма «Нота» На экране появляется нота ЛЯ |
Саша | А какую следующую ноту возвращать будем? |
Маша | А давай, например РЕ. |
Саша | Где ее можно найти? |
Маша | Ре есть в слове РЕбус. |
Саша | И в слове РЕкорд! |
Маша | Все понятно, нам нужно слово РЕпертуар! На экране название эпизода «В своем РЕпертуаре» |
Ведущий | А самый весёлый РЕпертуар у моего любимого ансамбля «Микс». Встречаем! |
Фонограмма эстрадного ансамбля «Микс» | |
Ведущий | Такая песня из вашего РЕпертуара ноте РЕ понравится! И волшебные слова не забудем сказать: Ноты, вы не обижайтесь, На линейки возвращайтесь! РЕ, скорее к нам приди – Скажем вместе: «Раз, два, три!» Фонограмма «Нота» На экране появляется нота РЕ |
Маша | Получилось! Каких нот у нас еще не хватает? |
Саша | Мне кажется, ДО. |
Маша | И что будем делать? |
Саша | Конечно, ДОгонять!!! На экране название эпизода «ДОгоняй-ка» |
Ведущий | Я жду на площадке ребят с синими жетонами. Строимся командами под номерами 1,2, 3. Первый участник стартует на самокате, проходит всю дистанцию, огибает кеглю, возвращается к команде, передаёт самокат следующему участнику. Приготовились! На старт, внимание, марш! Фонограмма «Фон» Аплодисменты самым быстрым и ловким! И я, конечно, произношу волшебные слова: Ноты, вы не обижайтесь, На линейки возвращайтесь! ДО, скорее к нам приди – Скажем вместе: «Раз, два, три!» Фонограмма «Нота» На экране появляется нота ДО |
Саша | Вот и нота ДО вернулась! |
Маша | Ура! Мы почти все ноты с вами вернули! |
Саша | Это все потому, что вместе мы СИла!!!! |
Маша | Я поняла, чтобы ноту СИ вернуть, надо СИлу богатырскую показать!!! На экране название эпизода «Померяемся СИлой!» |
Ведущий | А самого СИльного поможет определить наш музыкальный канат. Команда с жёлтыми жетонами (родители) встаёт за Машей, команда с зелёными жетонами (педагоги) – за Сашей. На середине каната подвешены скрипичный и басовые ключи. Приготовились! Начали! Фонограмма «Перетягивание каната» Стоп! Мы видим, что все: воспитанники, педагоги и родители хоровой студии обладают богатырской СИлой! |
Саша | Ну и где, нота СИ? |
Маша | Может мы не ту СИлу применили? |
Ведущий | Ну, СИла же она разная бывает. Вот, например, СИла слова, СИла духа, СИла мысли… |
Саша | А еще, СИла голоса. |
Маша | А я знаю, что у наших ребят самые СИльные голоса. |
Саша | Ну, эта СИла у наших ребят точно есть! Вот сейчас мы будем кричать. Но будем делать это необычно: мальчики кричат слог КА! Девочки слог ЛАК! Мамы и папы слог – ГА! А педагоги слог – ТИ! Несколько раз они кричат в разной последовательности, а последний раз в определённом порядке, чтобы прозвучало слово ГА-ЛАК-ТИ-КА! Фонограмма «Нота» На экране появилась нота СИ Ноты перемешаны на нотном стане. |
Ведущий | Смотрите, нота СИ вернулась потому, что мы большой единый мощный хор! |
Маша | Вот это СИла! |
Саша | Ура!!!! Все ноты вернулись. |
Маша | Чего ты радуешься? Как же мы по ним петь будем, они стоят неправильно. |
Саша | Я слышал, что ребята знают волшебную гамму, которая нам и поможет расставить ноты на свои места. |
Ведущий | Давайте, все вместе исполним песню «Звуки музыки» На нотном стане ноты выстраиваются в гамму |
Саша | |
Маша | Теперь музыка снова в нашем Доме! |
Ведущий. | Да будет так! Да здравствует музыка! И пусть звучит «Гимн Музыки!» Фонограмма «Гимн музыки!» |
Маша | А вы обратили внимание, что сегодня в зале много новых голосов? |
Саша | Да! И кто же они? |
Ведущий. | Это новички музыкально – хоровой студии «Галактика». И я приглашаю на сцену руководителя образцового детского коллектива МХС «Галактика», Заслуженного работника культуры РФ Елену Васильевну Волкову! |
- старшие воспитанники надевают фирменные шарфы и вручают значки МХС воспитанникам первого года обучения | |
Ведущий. | Мы рады, что сегодня в общий хор ЦВР влились новые звонкие, весёлые голоса. И пусть в завершении нашей программы по традиции прозвучит Гимн хоровой студии «Мы – дети Галактики». Фонограмма «Мы – дети Галактики» |
Ведущий | Сегодняшний праздник завершён. А завтра в нашем Доме большой праздник в студии танца «Глобус». (Маше и Саше) Не опаздывайте! |
Все вместе | До свидания, до новых встреч! |
Фонограмма «Фон» |
Список литературы
- Карелова И.М.Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие. – СПб: ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ», 2011.
- Фатеев С.Детские музыкальные праздники. – Изд.: Лабиринт Пресс, 2000.
- Ветлугина Н.Музыкальный букварь. – Изд. «Музыка», 2012.
- Лобачёва С.И.Календарь школьных праздников. – М.: 5 за знания, 2008.
Средства обратной связи
- Анкета для детей
Дорогой друг!
Ты побывал на празднике ______________________________________________________
- Больше всего тебе понравилось: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Особенно запомнилось: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спасибо!
- Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги!
Отдел досуговой деятельности провёл для вашего творческого объединения праздник _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцените свою удовлетворённость от участия в мероприятии по шкале от 1 (низкий уровень) до 10 (наивысший уровень).
- Уровень организации и проведения праздника
- Занимательность содержания праздника
- Комфортность условий, атмосфера праздника
Ваши предложения и пожелания ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо!
- Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Вы побывали на традиционном празднике ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Просим Вас ответить на вопросы, связанные с воспитательной системой ЦВР.
- Как часто Вы проводите свободное время вместе с ребёнком в ЦВР?
- Пришли в первый раз
- Один-два раза в год
- Систематически
- Влияют ли традиционные праздники на воспитание ребёнка?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Как изменился досуг Вашей семьи после того, как ребёнок начал посещать ЦВР?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________