конспект занятия "Учись быть здоровым"
занятие формирует личные качества связанные с вопросами личной гигиены, режима дня, и необходимости сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие формирует личные качества связанные с вопросами личной гигиены | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Учись быть здоровым!»
Форма проведения: беседа-диалог, игра
Цели и задачи:
- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
- убедить их в необходимости его строго выполнять;
- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня;
- создать положительный эмоциональный настрой и комфорт.
Материалы и оборудование:
- карточки с половинками пословиц;
- картинки с изображением правил личной гигиены;
- кроссворд о спорте
Воспитатель.
Ребята, сегодня нашу беседу мы посвятим самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье? (Ответы детей)
- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей) Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье. Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Воспитатель.
Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.) Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Дети отвечают) (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
Скажите мне, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в учебе, спорте и в любых занятиях.
Воспитатель.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем". Я показываю картинку только одному ученику. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.
(Картинки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.) Так начинаем. (Проходит игра)
Воспитатель.
Молодцы! Ребята, а кто из вас придерживается режима дня? Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Воспитатель.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Детям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание - закончить пословицы и прочитать.
Чистота - (залог здоровья)
Здоровье дороже - (золота)
Чисто жить - (здоровым быть)
Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)
В здоровом теле - (здоровый дух)
Здоровый нищий счастливее - (больного короля)
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Давайте все встанем в круг и проведем конкурс лучшее спортивное упражнение. Один из вас встает в центр круга показывает движение. Остальные его выполняют и так по очереди.
(Проходит игра)
Воспитатель.
Спорт требует борьбы, зовет людей помериться силой, и спортсмены соревнуются:
быстрее, выше, сильнее! А мы посоревнуемся в разгадывании кроссворда. (Детям выдаются кроссворды, они их отгадывают).
Давайте подведем итог нашей беседе. Продолжите предложения по кругу. Сегодня на занятие мы говорили о… (о режиме дня, о здоровье, о спорте и т.д). Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.) Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Рефлексия.
Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение. В заключение нашего занятия мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!