"Здравствуй, Этикет".
Очень хочется, чтобы повседневным смыслом подрастающего человека стало уважение и вежливое отношение к другим людям;
Это мероприятие поможет создать у обучающихся самостоятельные представления о достойном поведении в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_etiket.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе.
Тема: «Здравствуй Этикет».
Цели:
- знакомство с правилами поведения в различных сферах жизни;
- умение общаться с людьми разного возраста и положения в обществе;
- воспитание культурной личности, сопоставляющей себя с другими людьми.
Задачи:
1. Способствовать формированию культурного отношения к людям;
2. Расширить представления и знания обучающихся об этикете, правилах хорошего тона, умении общаться;
3. Способствовать сохранению и укреплению связи между старшим и подрастающим поколениями;
4. Вызывать интерес к своей внутренней жизни, потребность в самооценке.
5. сформировать собственные навыки культурного поведения, правил хорошего тона;
Выход ведущих под фанфары.
1 Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора:
-Здравствуйте, дорогие друзья! (ко всем в классе).
2 ведущий: Мы не случайно начали сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Здравствуй Этикет» 1 ведущий: Что же такое этикет? (ответы детей)
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
2 ведущий: И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
Вместе: «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ!»
Король Этикет:
Ох, нынче в нашем государстве худо...
Невеж полно... Да только вот откуда?
Один не уступает старшим место,
Другой опаздывает в школу в сотый раз...
Что дальше с нами будет? Неизвестно!
А потому я издаю указ:
Отныне все становятся другими
Все вежливыми быть давно должны!
Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!
Ведь все вы — жители моей страны!
Вбегает запыхавшийся мальчик - очкарик.
Мальчик: Дорогой король, я знаю, почему у нас все стали невежественными...
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу принцессу- Вежливость украли!
Этикет: Кто?
Мальчик: Невежа всех невеж - Облом!!!
Этикет: Что это за имя такое, мне неизвестное?
Мальчик: В словаре написано, что облом – это существительное мужского рода, единственного числа…
Этикет: Ну, завел свою азбуку! Скажи яснее, что бы всем было понятно!
Мальчик: Облом – это синоним, то есть брат, невежества, грубости, тупости. Теперь понятно?
Этикет: Это понятно. А что с моей дочкой Вежливостью совсем не понятно!
Мальчик: Спрятал ее Облом в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.
Этикет: Не бывать этому!!!
1й ведущий:
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
2й ведущий: (говорит мальчику)
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!
Мальчик: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!
Этикет: Бежим скорее. Уходят.
(Пританцовывая под музыку, выходит Облом со своей свитой – неряшливо одетые мальчик и девочка. Облом поет на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука». Свита на заднем плане создает видимость драки.)
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухом лесочке
У Облома есть.
Дом в глухом лесочке
У Облома есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь...
Там сидит несчастная
Детка под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,
А мои охранники
Охраняют дом...
Где сидит несчастная
Детка под замком,
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Король ваш Этикет.
Злые все и наглые...
Вежливости нет...
1-й ребенок: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й ребенок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й ребенок: А я изрисовал дома обои!
2-й ребенок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Вместе: ВЕСЕЛО!!!
(Смеясь, берутся за руки и убегают. Облом потирает руки).
Облом: Все идет по плану!!! (Услышав голоса втроем прячутся под стол).
Входит Этикет с мальчиком.
Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Облом надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.
(Облом выходит из укрытия.)
Облом: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Посмотри, а ведь я прав…(Вбегают те же два ребенка, обзывают друг друга, пинают...Мальчик бросается к ним.)
Мальчик: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Дети: (перестают драться, хором): Кто украл?
Мальчик : Вот он, Невежа Облом.
(Дети заворачивают рукава, идут к Волку.)
1-й ребенок: Сейчас все вернет!
2-й ребенок: Мы заставим!
Облом: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Дети: (хором): Мы знаем!!!
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: «Вежливые» слова.
Этикет: Правильно!
1 Игра «Волшебные» слова»
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.
Облом: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.
Дети: Давай!
2 Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.
Облом: В классе «умный» ученик,
Взял изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Мальчик: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Дети: Нельзя открывать ногой дверь!
Облом: А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители:
—Нельзя портить школьные учебники!
— Нельзя бегать на переменах!
— Нельзя списывать!
— Нельзя обижать тех, кто младше!
— Нельзя болтать на уроках и есть!
Облом: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролера нет пока.
Заяц он и всех боится!
От кондуктора в углу таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!
Мальчик: А что сразу заяц? Невинное животное! В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й ребенок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й ребенок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
— Нельзя высовываться в окно!
— Нельзя заходить в автобус с мороженым!
—Не надо разговаривать громко.
—Не наступай на ноги пассажирам!
Облом: Следующая ситуация:
Пригласили в гости -
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
1й ребенок:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей,
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Я голодным лучше буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Мальчик: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители:
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
— Нехорошо опаздывать.
— Надо мыть руки перед едой.
— Нельзя мусорить в гостях.
— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
Облом: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...
Этикет: Хитрец ты, Облом! Освобождай нашу Вежливость!
Мальчик: А может, Вежливость вообще не у него?
Облом: (смеется): У меня, у меня. Слышите?
(Из- за двери раздается голос):
Ау, АУ, помогите, в лесу меня найдите!
Мальчик: Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!
Этикет (Облому): Давай свое задание!
3 Игра «Вставь словечко»
На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:
Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...».
Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям:«...».
Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...».
В коридоре Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...».
После еды сын сказал маме:«...».
Облом: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.
Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока»
машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» - рука на сердце и так далее... (все встают и показывают).
Этикет: Ну что, мы справились с заданием?
(Облом не успевает ответить, входит принцесса Вежливость).
Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Облом, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.
Облом: (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Вежливость: Простим Облома?
Все: ДА!!!
(Все берутся за руки, танцуют и поют под песню Барбарики «Доброта»)
1 ребенок:
Будьте добры иль будете любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
2 ребенок:
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
Мальчик:
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
Вежливость:
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Этикет:
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
1 ведущая: Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее!
2 ведущая: Мы будем рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощании говорить простое слово
Вместе: До свидания!