Мы голосуем за мир.
Памяти детей погибших во время захвата школы в городе Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Мы голосуем за МИР»
( Памяти детей, чья жизнь была прервана )
Задачи классного часа:
1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.
Подготовительная работа к классному часу:
Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа.
• Группа № 1 — подбор материала о событиях сентября 2004 года.
• Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.
• Группа № 3 — подбор фотографий, оформление кабинета к классному часу.
• Группа № 4 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа.
Оформление класса:
«Люди должны запретить войну!» -основной вывод.
Фотографии детей, ставших жертвами терактов и войн.
Ход классного часа:
На экране — слайд, посвященный рождению ребенка.
1й ученик:
Родился он и подал голосок —
Как будто он окликнул всю планету,
И шумная волна ушла в песок,
И стихло море, и застыли ветры...
2й ученик:
И в наших лицах удивленья нет,
Что чудо величайшее природы,
Которому пройти огни и воды,
Беспомощным рождается на свет.
1й ученик:
Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
2й ученик:
Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Подходят и кладут игрушки к фотографиям детей, погибших во время терактов.
Воспитатель:
Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.
Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.
Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш разговор.
3й ученик:
Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война.
Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».
Вот так мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2014 года.
А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.
Звенит школьный звонок. На экране — фото детей Беслана, идущих в школу,
4й ученик:
I сентября 2004 года дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!!!
3й ученик:
Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....
Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.
Звучит песня «Беслан» в исполнении Н. Власовой
4й ученик:
1 сентября 2004 года линейка в школе № 1 в городе Беслан началась на час раньше положенного: всех учеников предварительно обзванивали классные руководители с просьбой прийти на линейку к 9 часам утра.
Многие школьники пришли с родителями, младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять малышей с собой в школу. Как отмечают очевидцы, праздничная линейка в том году была самой многолюдной за всю историю города.
Примерно в 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. Как отмечают заложники, напавших боевиков было очень много, примерно несколько десятков человек, и часть из них уже ожидала детей внутри школы.
5й ученик:
Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу.Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях.
Они были лишены еды, а на второй день — еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном — около 30 градусов жары. На второй день дети стали пить собственную мочу и есть цветы, которые были принесены на праздничную линейку. Кто-то из детей теряет сознание. У одного из семиклассников начинается эпилептический припадок.
Родители в отчаянии передают детей вперед, ближе к проходу, и умоляют террористов дать им воды. Террористы угрожают застрелить детей и палят в потолок.
Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.
демонстрация видео - ролик.
Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.
6й ученик:
-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Прочитав стихотворение, кладет игрушку. Звучит «Колыбельная».
Спят усталые игрушки, книжки спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Глазки закрывай,
Баю-бай.
1й ученик:
Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.
2й ученик:
20 век... Он остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безымянные могилы.
Наш разговор мы посвятили всем детям, которые стали жертвами взрослого мира.
3й ученик:
И в наше мирное время многие дети страдают не только от болезней, но и от одиночества. Живя в детских домах и домах ребенка, они лишены родительской любви и ласки.
В их жизни очень мало праздников, каждый день ничем не отличается от предыдущего. А ребенку нужен праздник.
4й ученик:
Им хочется любви и ласки
И маминой, красивой сказки,
И папы твердого плеча,
Который рядом навсегда.
5й ученик:
Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!
Совсем недавно он смеялся звонко —
Теперь же в небесах лишь след его парит.
6й ученик:
Мы не можем ничем помочь ушедшим из этого мира детям. Но мы можем сберечь в своих сердцах память о них.
Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека на Земле.
Воспитатель:
Мы с Вами вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле.
Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми. Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!
7й ученик:
Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не насилуют девчонок,
Люди не приносят в школы мины!
8й ученик:
Кровь и слезы, ненависть и страх
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.
9й ученик:
Пятна крови на тетрадках ярких.
Ничего страшнее нет на свете,
Чем, смотря на детские останки,
Понимать, что это Ваши дети.
10й ученик:
Вы, кто плачет, потеряв родных,
Знайте: вся Россия плачет с вами.
Помолчим. Понятно все и так.
Нашу скорбь не выразить словами.
Воспитатель:
В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20 и в 21 веках, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.
Звучит бой колоколов. Минута молчания.
Звучит отрывок из произведения «Утро» Э.Григ
Ученики:
- Пусть солнышко ярко лучится
- И мирно нам светит всегда!
3. Пусть небо над миром раздастся в плечах!
4. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!
5. Пусть всюду смеются здоровые дети!
6. И пусть им подарит каждая мать
Все вместе: Счастье родиться и счастье мечтать!