Сценарий новогоднего праздника для младших и средних школьников «Новогодние забавы»

Задачи:

1.                     Развивать творческую и познавательную активность.

2.                     Развивать эстетическое восприятие праздничных событий;

3.                     Воспитывать бережное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

4.                     Создать настроение радостного ожидания  сказочного праздника;

5.                     Повысить уровень культуры поведения детей;

6.                     Закрепить знание вежливых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_2014.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для  младших и средних школьников «Новогодние забавы»

Режиссер

 Центра театральной педагогики

ГБОУДОД «Брянский областной

ДДЮТ им. Ю. А. Гагарина» Фандеева С.В.

Задачи:

  1. Развивать творческую и познавательную активность.
  2. Развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
  3. Воспитывать бережное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
  4. Создать настроение радостного ожидания  сказочного праздника;
  5. Повысить уровень культуры поведения детей;
  6. Закрепить знание вежливых слов.

Оборудование: микрофоны, музыкальная аппаратура, проектор, три ведра, бутафорские снежки из бумаги, цветные кусочки бумаги, два воздушных шара, два стула, ширма, перчаточные куклы, костюмы, сувениры для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зал  к детям приходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! К вам не заходила старушка? Ее зовут Шапокляк. Я  видела, что она сюда шла. Представляете, она украла мешок с вашими подарками. А какой же праздник без подарков?!

Звонок мобильного телефона. Голос Шапокляк.

Голос Шапокляк. Что, Снегурка, расстроилась?

Снегурочка. (детям) Она! Шапокляк! (по телефону) Конечно, расстроилась. А вы как думали? Верните мешок с подарками!

Голос Шапокляк. Ни за что и никогда!

Бросает трубку.

Снегурочка. Ребята, я знаю, как вернуть подарки. Надо пригласить Шапокляк к нам и сделать так, чтобы она подарки вернула.

Снегурочка звонит Шапокляк.

Снегурочка. Мы вас приглашаем на праздник.

Шапокляк. Да ну? Бегу, бегу. Я тут рядышком. Ха-ха-ха! Сейчас буду.

Снегурочка.  Давайте договоримся, ребята: когда она что-то будет вас просить делать, смотрите на меня и меня слушайте. Будьте внимательны.

Шапокляк. А вот и я! А чего  у вас такая скукотища? Почему окна не  разбиты? Стулья не поломаны? Вы, наверное, меня не знаете? Смотрите про меня мультфильм.

На экране отрывок из мультфильма  Романа Качанова «Крокодил Гена»

Шапокляк. Вот я какая. Люблю похулиганить. Люблю хулиганчиков. Есть среди вас такие?

Снегурочка. (подсказывает) Нет!

Шапокляк. Хороших примерных детей я не люблю. С вами скучно.

Снегурочка.  А вот и нет! Мы тоже любим играть и веселиться.

Шапокляк. Тогда я сейчас это проверю. Объявляю игру: кто больше стекол из рогатки выбьет! Конкурс «Самый  меткий».

Снегурочка. Только не стекла будем выбивать, а метиться в ведро.  

Шапокляк. А почему не в окна?

Снегурочка. Дети, объясните, почему нельзя по окнам стрелять?

Ответы детей.

Проводится конкурс «Самый меткий». Звучит весёлая музыка

Описание конкурса «Самый меткий»

Участники делятся на две команды. Перед каждой командой на расстоянии 3-х метров стоит ведро, в которое дети по очереди должны бросать снежки. Снежки можно сделать из белой бумаги. Выигрывает та команда, у которой в ведре окажется больше снежков.

Шапокляк. Почему у вас так чисто? Давайте намусорим.

Шапокляк достаёт из сумочки разноцветные кусочки бумаги красного, зелёного и жёлтого цвета. Они понадобятся для участия в следующем конкурсе.

Шапокляк. Вот мусор. Разбрасывайте его!

Разбрасывает.

Снегурочка. Лучше другая игра: будем убирать мусор. Кто больше насобирает!

Проводится конкурс «Уборка». Звучит весёлая музыка.

Описание конкурса «Уборка»

 Участники делятся на три команды. Первая команда собирает кусочки бумаги красного цвета, вторая команда - зелёного цвета, а третья команда - жёлтого цвета. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Шапокляк. Какие шустрые! А чего разбрасывать не захотели?

Снегурочка. Объясните тете  Шапокляк, почему нельзя мусорить!

Ответы детей.

Шапокляк. Скучно мне... А кто умеет рожи корчить? Ну дразнить, передразнивать... Вы умеете? Самому смешному можно шоколадку дать, но лучше мне. Это же я игру придумала.

Желающие ребята корчат по-очереди рожицы. Чья рожица окажется самой смешной, тот получает шоколадку. А также шоколадку получает Шапокляк.

Шапокляк. Еще хочу шоколадку. Еще загадку придумала. Посмотрите про меня фильмик. В нем загадка.

На экране отрывок из мультфильма  Романа Качанова «Крокодил Гена» с участием Шапокляк.

Шапокляк. Кто запомнил, какая у меня шляпка? Как она называется?

А блузочка какого цвета? Как зовут мою крыску?

Ответы детей.

Шапокляк. Умные какие!

Снегурочка. А вы таких детей наказываете - подарки украли.

Шапокляк. Просто позаимствовала. Потому что обидно. У всех праздник, а мне никто даже слова доброго никогда не сказал.

Снегурочка. Ребята, кто сумеет у тети Шапокляк вежливо попросить вернуть мешок с подарками?

Проводится конкурс «Вежливые слова». Звучит весёлая музыка.

Описание конкурса «Вежливые слова»

В этой игре участвуют все ребята, сидя на своих местах. Задача ребят по-очереди назвать как можно больше вежливых слов. Побеждает тот, кто назвал самое большое количество вежливых слов.

Шапокляк. Как трогательно. Только какие хитрые. Я вам подарки и все... гуляй, тетя! А праздник? Без меня? Я тоже хочу веселиться!

Снегурочка. Давайте вместе поиграем!

Проводится конкурс «Эстафета». Звучит весёлая музыка.

Описание конкурса «Эстафета»

Участники делятся на две команды, выстраиваются друг за другом в колонну. Этот конкурс проводится в три этапа.

1 этап: каждый участник команды, зажав между ног воздушный шар, должен оббежать вокруг стула и передать шар следующему игроку.

2 этап: воздушный шар передаётся от первого игрока к последнему между ног. Последний участник, взяв шар, становится в начало колонны и так же передаёт шар. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник вновь не окажется на своём месте.

3 этап: воздушный шар передаётся от первого игрока к последнему на высоте вытянутых рук. Последний участник, взяв шар, становится в начало колонны. И так до последнего игрока. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Шапокляк. Ладно, отдам подарки. Пойду, поищу мешок. Скоро вернусь.

Шапокляк уходит. На ширме появляются куклы: зайчик и лисичка.

Куклы. Здравствуйте, ребята! Ушла Шапокляк? Мы ее боимся. Пришли, чтобы  поздравить вас с Новым  годом. Мы из кукольного  театра. Приготовили  вам загадки.

Ребята отгадывают загадки.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Куклы. Нам сказали, что вы петь умеете, танцевать. Покажите, пожалуйста.  

Дети показывают родителям свои творческие подарки.

Куклы. А теперь театральная игра для родителей! Помоги, Снегурочка!

Снегурочка. Предлагаю желающим родителям представить для детей импровизированную инсценировку песни «В лесу родилась ёлочка».

Описание творческой импровизации «В лесу родилась ёлочка.

На сцену выходят  9 участников, мамы и папы. Каждому раздаются роли (лес, ёлочка, метель, мороз, зайка, волк, лошадка, мужичок) и детали костюма. Остальные родители и ребята поют песню «В лесу родилась ёлочка». Как только участник в песне слышит своего персонажа, выходит и инсценирует действие. Задача этого конкурса – повеселиться и проявить своё актёрское мастерство, фантазию, сообразительность.

В конце все родители-актёры награждаются шуточными сувенирами ( посудомоечная машина – губка для мытья посуды; пишущая машинка -  шариковая ручка; стиральная машинка – мыло и т.д.)

Появляется Шапокляк. Куклы скрываются.

Шапокляк. Не могу найти мешок. Не помню, куда я его от вас спрятала. Склероз! Вспомнила! Он в этом зале!

Снегурочка. Ищем, ребята!

Ребята ищут мешок. Мешок нашли.

Шапокляк. Ура! Давай сюда! Мне!

Снегурочка. Вам? Эти подарки ребятам от Деда Мороза.

Появляется Дед Мороз.

 Дед Мороз. Здравствуйте! С наступающим Новым годом!

Внучке я своей сказал:

До чего красивый зал!

 Рады мы, что всех сегодня

Новый год сюда позвал!

Ждали меня, мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие, узнали меня? Ну-ка, скажите громко, кто я такой?

Дети отвечают: «Дед Мороз»!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Шапокляк. А мне ничего?

Снегурочка. За то, что вы доброю стали, вам подарок мы вручаем и даже попросим с нами сфотографироваться.

Шапокляк вручают подарок. Общее фото на память.

Снегурочка.    Праздник наш кончается,

                          Год новый начинается!

Дед Мороз.  И пусть в новом году

                      Будет много радостей.

 Шапокляк. У меня вы на виду!                        

                      Давай побольше шалостей!

Снегурочка.     Пошалить конечно можно,

                       Только в меру, для веселья.

                       Чтоб никому не доставляли

                       Никогда вы огорченья.

Все.                До свидания!

Звучит весёлая музыка.