РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. ПЕДАГОГИКА ПОНИМАНИЯ»
Цели:
* стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
* формировать навыки совместного взаимодействия детей и их родителей; воспитывать чувство взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытого мероприятия. | 129.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
для начальной школы
семейная гостиная «Взрослые и дети. Педагогика понимания»
Автор разработки: Князева Мария Владимировна
Цели:
- стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
- формировать навыки совместного взаимодействия детей и их родителей; воспитывать чувство взаимопонимания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово:
- Здравствуйте, дорогие родители, ребята, учителя. Добрый вечер, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы освежить в нашей памяти самые теплые воспоминания, которые, безусловно, связаны с детством и родительским домом.
Всю жизнь каждый из нас хранит память о заботливых маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ошущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания. Сегодня родители, педагоги и учащиеся пришли пообщаться и отдохнуть, и вечер наш называется «Взрослые и дети. Педагогика понимания».
А чтобы встреча наша получилась теплой и уютной, я хочу предложить вам провести ее в форме игры. Для этого вам придется ответить на несколько вопросов шуточной викторины.
Вопросы викторины:
-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду долоэ/си.)
- Большая потеря ослика Иа. (Хвост.)
-На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (На тополях, яблоки не растут.)
-Сырой не едят, а варёный выкидывают. (Лавровый лист.)
-Учёный, изучающий звёздное небо. (Астроном.)
-С какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка.)
-Какой это вид спорта: одна веревка и 100 мужиков? (Перетягивание каната.)
-Кто автор книги «Приключения Тома Сойера»? (Марк Твен.)
-Как можно перенести в воду в решете? (Замороженную.)
-Сколько частей получится^, если сливу разрезать пополам? (Три: 2 половинки и косточка.)Работа с родителями
По мере того, как гости отвечают на вопросы, приглашают за игровой столик.
Ведущая:
- Итак, мы определили участников игры, которые будут сегодня работать как бы единой семьей. И в качестве разминки предлагается первое задание: на листах размещены небольшие кроссворды с несложными вопросами самой разной тематики. В течение 1-2 минут вам необходимо их разгадать.
КОМАНДА А
- Концентрированный раствор сахара.
- Африканский хищник.
- Торжественное стихотворение.
- Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут.
КОМАНДА Б
- Я бегу струей из крана, Бью ключом из-под земли, Я качаю в океанах Великаны-корабли.
- Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.
- Жаркое время года.
- Сказочный персонаж из теста.
Ведущий: -А пока игроки работают, мне хотелось бы спросить у всех присутствующих: как вы думаете, что лежит в основе отношений между людьми разного возраста? (Ответы присутствующих. Задавая тон нашей встрече, я хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу «Ладная семья». Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что, семья была особая, мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, более упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: -И все? Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.
Ведущая:
-Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга? Поэтому сейчас я хочу предложить нашим игрокам следующее игровое упражнение.
Игровое упражнение «Связующая нить».
Сначала клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня -это...», родители: «Мой ребенок для меня - это...» А затем клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами: дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители...», родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок...»
Ведущая:
-Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь в нашей игре: нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием «понимание»! Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые упустили время? Где ребенок перешел границу дозволенного? Как все исправить? Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения? Давайте начнем с того, что попробуем побольше узнать друг о друге. Поэтому следующее упражнение, которое мы выполним вместе с вами, называется «Знаю ли я своего ребенка?»
Знаю ли я своего ребенка (Предложить участвовать кому-либо из зала, родитель +ребенок.)
Родители и дети одновременно отвечают на вопросы:
- Какой любимый цвет вашего ребенка?
- Какой любимый праздник?
- Сколько денег на карманные расходы вы даете своему ребенку?
- Как зовут друзей вашего ребенка?
- Какая его любимая группа или солист?
-Какой любимый учебный предмет?
-Чем увлекается ваш ребенок?
- Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?
Ведущая:
-А теперь аналогичное задание для ребят «Знаю ли я своих родителей?»
Знаю ли я своих родителей (родители задают детям вопросы)
-Назовите отчество бабушки по маминой линии.
-Какое любимое блюдо вашего папы?
-Назовите любимую передачу вашей мамы.
-Где после школы учились ваши родители?
-Назовите любимую песню или произведение вашего папы.
- Назовите любимый цветок вашей мамы.
-Назовите хобби вашей мамы.
- Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
Ведущая комментирует результаты опроса родителей и детей.
Ведущая:
- Дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимание. Давайте выполним с вами следующее задание: погружение в детство. (Работа в группах, на экране высвечивается слово ДЕТСТВО.)
Задание детям:
-У вас для этих целей есть листы бумаги, карандаши и ручки. Сейчас вы, ребята, вспомните ощущения своего детства, учения. На изображенной схеме дома в левой половине вы должны записывать слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные с детством, в правую - «теплые» воспоминания.
Задание родителям:
-На этом рисунке вы видите контуры маленькой детской руки. Обведите свою ладонь, наложив ее на детскую. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился.
Работают дети и родители с рисунками, затем ведущая комментирует:
-Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую - вашего ребенка? Не бывает ли стыдно вам за то, что происходит иногда в происходит иногда в гневе? Помните, как хотелось защитить, обнять, приласкать своего ребенка? Сохраните это чувство и сейчас!
Вы обратили внимание: что бы ни нарисовали, ни написали дети, что-то объединяет все рисунки?
Выводы:
- Детство - это самое лучшее, что было в вашей жизни.
- Дети - Ваша маленькая копия, это Вы в детстве.
- Не обманите надежд ребенка на вас! Оправдайте любовь вашего ребенка к вам!
- Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!
- Готовьте ребенка ко взрослой жизни.
Помните, это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!
Ведущая:
-Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили? Ведь не зря же говорят: «Что ты отдал, то твое». Это вы «отдали» свои знания своему ребенку, они пригодятся ему в жизни, он понесет эти умения в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребенок говорит: «Этому меня научила мама!», - вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, ценить добро, красоту, любить жизнь, то есть, закладывают в детях нравственный кодекс. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования. Пусть всего лишь год ребенок походил в танцевальный кружок, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! Зато эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески!
А сейчас я предлагаю для взрослых небольшое творческое задание.
-Вам дается 5-7 минут на то, чтобы вы попытались написать двустишие или четверостишие о детстве или о том, какие мысли вас посетили сегодня, сейчас. В помощь вам на экране написаны строки, которые вы можете использовать в своем стихотворении как опору, отталкиваться от них:
- Хоть прошло немало лет...
I
- Осень жизни в моем календаре… -Вчера спросила меня дочь... - Я небесам безмерно благодарна... - О доме помню в стороне любой...
-Мне выпало счастье родиться и жить...
- Годы меня трогают за плечи...
- С тихой грустью наедине вспоминаю родимый дом... - Бунтует сердце, память теребя...
- Жизнь нам горький предъявляет счет. -Я думаю о том...
(Тихо звучит музыка, родители работают над сочинением стихов. Пока участники сочиняют, ведущая на фоне музыка читает стихотворение, которое приготовила заранее)