Социально значимый проект "Дарить радость детям".
Социально значимый проект "Дарить радость детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_darit_radost_detyam.docx | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Методическим Советом ДШИ Директор ДШИ
Протокол «___»______ 201 г. _______ Пудовкина И.О.
Председатель МС _________ Носова Н.А. «____ » ________201 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Детская школа искусств” г.Нарьян – Мар
Социально значимый ПРОЕКТ
“Дарить радость детям”
Руководители проекта:
Зимина Вера Петровна – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДШИ г. Нарьян-Мара
по классу баян/аккордеон
Носова Любовь Петровна – преподаватель ДШИ г. Нарьян-Мара
по классу балалайка
г. Нарьян-Мар, 2013 год
Содержание
- Проектное портфолио
- Пояснительная записка
- Этапы реализации
- Содержание проекта
- Жизненная роль музыки (Обоснование выбранной программы)
- Критерии результативности
- Заключение
- Критерии успешности реализации проекта
- Используемая литература
- Приложение
Проектное портфолио | |
Наименование учреждения | .МБОУ ДОД “Детская школа искусств “ 166000, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.24, 8 (81853) 4-20-55 |
Руководитель учреждения | Пудовкина Ирина Олеговна |
Тип и наименование проекта | Творческий проект “Дарить радость детям” |
Характер координации проекта | Непосредственный (гибкий) |
Разработчики проекта | Преподаватель народного отделения по классу баян/ аккордеон ДШИ Зимина Вера Петровна Преподаватель струнно-народного отделения ДШИ по классу балалайка Носова Любовь Петровна |
Характер контактов Количество участников |
Зимина В.П., Носова Л.П.
(класс Зиминой В.П., класс Носовой Л.П.) |
Основная цель проекта |
|
Основные задачи проекта | 1.Социально значимые: -Стимулировать выздоровление больных детей (пациентов детского отделения больницы), улучшить их настроение, эмоциональный фон. 2..Обучающие: - Умение учащихся ДШИ планировать свою работу. - Формирование позитивного отношения к работе. 3..Развивающие: - Повышение нравственного потенциала. - Развитие культуры поведения и общения. - Подготовка к социализации в обществе. 4..Воспитательные: - Воспитание ответственности, дисциплины. - Воспитание нравственных качеств личности на идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России. - Развитие умения работать в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом 5..Практические: - Подготовка музыкальных номеров, стихов, рисунков. -Участие в играх, хороводах. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный – 1 год. |
Место проведения | Игровая комната Детского отделения Окружной больницы города Нарьян – Мара. |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
Рефлексия деятельности | Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата, приобретённых знаний, умений, навыков. Проведение опроса участниками проекта слушателей концертов. |
Пояснительная записка
Милосердие – это чувство, в основе которого лежит сострадание, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. С древности в различных культурных традициях милосердие рассматривали как важное, если не фундаментальное условие человеческого общежития, существенное нравственное требование. С этической точки зрения, милосердие составляет долг человека: в милосердии человек призван осуществить нравственный идеал.
Ещё в период становления человеческого общества одним из важнейших отношений между людьми стала забота о близких, детях, больных, стариках. В родах, племенах были люди (предшественники современных лекарей, врачей, учителей), заботящиеся о физическом и духовном здоровье своих соплеменников, - жрецы, колдуны, шаманы и др. По мере развития общества эта забота стала приобретать более цивилизованный характер.
После крещения Руси, во времена князей Владимира и Ярополка для знати определяли десятины на содержание монастырей, церквей, богаделен.
Музыка – один из тех языков, на котором окружающий мир “разговаривает” с человеком. Язык музыки имеет исключительно важное значение для развития духовного мира человека.
На протяжении многих столетий главными организаторами досуга простых людей были музыканты-скоморохи.
В годы Великой Отечественной войны артисты концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом и выступали не только на фронте, но и в госпиталях для раненых. Эти концерты помогали на время забыть о боли, как бы сокращали расстояния, приближая родных и близких. Деятельность оркестров русских народных инструментов имела особенно важное значение: знакомые мелодии народных песен и танцев окрашивались тембрами баяна, балалайки, а это усиливало патриотические чувства людей, придавало новые силы и энергию для борьбы с врагом.
Со стороны воспитателя детского отделения Окружной больницы города Нарьян-Мара Ардеевой Елены Геннадьевны поступило предложение – организовать творческий проект, результатом которого станет цикл концертов учащихся и преподавателей Детской школы искусств города Нарьян-Мара для больных детей, которые находятся на лечении в стационаре. Преподаватели Носова Любовь Петровна и Зимина Вера Петровна идею поддержали. Это послужило “толчком” для разработки проекта. А основанием является понимание того, что немалую роль в лечебном процессе играет эмоциональное состояние больных, их настроение и музыка может оказать существенную помощь в более скором выздоровлении.
Наш проект направлен на создание такого вида деятельности с больными детьми, который скрасит их досуг, улучшит настроение и будет стимулировать их выздоровление.
В основе проекта лежит формирование стремления совершать добрые дела, воспитание подрастающего поколения на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России.
Доброта – это свойство человека, основа душевных и личных качеств. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным, терпеливым, может проявить сострадание.
Цель творческого проекта:
- Организовать досуг больных детей (пациентов детского отделения), улучшить их настроение, эмоциональный фон, стимулировать выздоровление.
- Пропаганда музыкального искусства среди сверстников.
- Развитие представлений учащихся об общечеловеческих качествах: добре, чуткости, бескорыстности.
Задачи:
Социально значимые:
-Стимулировать выздоровление больных детей (пациентов больницы), улучшить их эмоциональный фон.
-Создать праздничное настроение для родителей, медицинского персонала больницы.
Обучающие:
- Умение учащихся ДШИ планировать свою работу.
- Формирование позитивного отношения к работе.
Развивающие:
- Повышение нравственного потенциала учащихся ДШИ.
- Развитие коммуникативных навыков и умения вести себя на публике
- Развитие культуры поведения и общения.
- Подготовка к социализации в обществе.
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на сцене.
- Воспитание ответственности, дисциплинированности.
- Воспитание нравственных качеств личности.
- Развитие умения работать в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом.
Практические:
- Подготовка музыкальных номеров, стихов.
- Участие в играх, хороводах.
Здоровьесберегающие:
- Создание атмосферы доверительного общения, сотрудничества, сотворчества, сопереживания.
Результат проекта, проектный продукт: Цикл предпраздничных концертов – программа из музыкальных произведений, стихов, игр.
Место проведения: Игровая комната детского отделения Окружной больницы города Нарьян-Мара.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение:
- музыкальные инструменты (баян, аккордеон, балалайки, шумовые)
- подставки для ног.
- игровая комната Детского отделения больницы.
- цветные карандаши, альбомы для рисования.
- сладкие призы, подарки.
Кадровое обеспечение:
- Преподаватели ДШИ – Носова Любовь Петровна, Зимина Вера Петровна.
- Учащиеся ДШИ по классу балалайки, баяна, аккордеона.
Срок реализации проекта: долгосрочный – 2013 год.
Примерный годовой план:
- Февраль: концерт “Славим защитников Отечества”
- Март: концерт “Весеннее настроение”
- Май: концерт “Славим День Победы”
- Декабрь: концерт “Здравствуй, здравствуй, Новый Год!”
Слушатели: пациенты Детского отделения больницы, их родители, медицинский персонал.
Уровень: Окружной
Этапы реализации проекта
Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:
Работа над проектом включает совместную деятельность преподавателей ДШИ Носовой Л. П., Зиминой В. П., их учеников и воспитателя Детского отделения Окружной больницы Ардеевой Елены Геннадьевны.
Работа распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность учеников |
1 этап ( подготовительный) |
Определяется продукт проекта;
|
|
2 этап ( основной) |
|
|
3 этап ( итоговый) |
|
|
Содержание проекта.
1этап (подготовительный)
1.Создание творческой группы. Определяются участники проекта:
- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-Мара” по классу балалайки Носова Любовь Петровна, учащиеся её класса, ансамбль балалаечников “Завлекаши” под её руководством.
- Преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств г. Нарьян-Мара” по классу баяна, аккордеона Зимина Вера Петровна, аккомпаниатор ансамбля балалаечников “Завлекаши”, её ученики.
2.Задача руководителей проекта (Носовой Л. П., Зиминой В. П.) – создать условия, сформулировать цели и задачи.
Задача учащихся ДШИ – вжиться в проблему, принять и дополнить задачи проекта.
3.Разработка организационного плана проекта:
- Оценка масштаба предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию)
- Выбор программы (сольное, ансамблевое исполнение на баяне, аккордеоне, балалайке, стихи) (Приложение)
- Создание тематических рисунков (к каждому концерту) пациентами больницы.
2 этап (основной):
- Разработка и составление сценария.
- Подготовка концертных номеров.
- Распределение обязанностей между участниками проекта.
- Оформление сцены, подготовка мест для зрителей, для проведения игр, хороводов, технического оснащения.
- Фотосъёмка, видеосъёмка (частично).
3 этап (итоговый):
На данном этапе происходит проведение концерта.
Проводится рефлексия:
- Проведение опроса участниками проекта среди зрителей о впечатлениях проведённых мероприятий.
- Самоанализ выступления учащихся на концерте.
- Саморефлексия: понравилась ли учащимся подготовка и проведение мероприятия.
Жизненная роль музыки
( обоснование выбранной программы)
“Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики, не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены классической музыкой. Ибо музыка – пища для мозга. А в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость”
Михаил Казиник.
Дети, обучающиеся в Детской школе искусств, должны воспитываться на произведениях композиторов – классиков, на лучших образцах мирового наследия классической культуры. В нашем проекте участвуют ученики, которые обучаются игре на русских народных инструментах (баян, аккордеон, балалайка) и их первоначальный музыкальный опыт основан на впечатлениях от соприкосновения с национальной русской музыкой. Именно балалайка, баян, как никакие другие инструменты, способны передать глубину и широту русской народной музыки, призваны способствовать распространению народной музыкальной культуры среди широких масс слушателей.
Всегда ли от болезни можно избавиться только при помощи лекарств? Мы думаем, что нет! Нельзя забывать, что немалую роль в лечебном процессе играет ещё и эмоциональное состояние.
Дети остаются детьми и в больнице. Им очень важно отвлечься от боли. Больные дети, как никто другой, нуждаются в поддержке.
В настоящее время врачи обратили внимание, что музыка помогает больным детям скорее выздороветь. Так, например, нижегородский врач С.Т. Пепёлкин вместо таблеток выписывает … сюиты, народные песни. Каждый человек, по его мнению, может значительно улучшить своё самочувствие или вообще остаться неуязвимым для болезни, если помимо прослушивания музыки будет ещё или петь, или подпевать. В этом случае энергия звуков, воздействующих на человека, усиливается активной работой его внутренних органов.
Е. Далинская, композитор, рассказывая о музыкальной терапии, считает, что лечение музыкой подчас эффективнее, чем лекарства, на которые у многих аллергия. Музыка воздействует на человека в целом, а не на отдельный орган. Всем известно, что у язвенников расшатаны нервы, значит, сначала надо уравновесить эмоции и как следствие – прекратится раздражение желудка. Это можно сделать с помощью музыки. Интересно, что немаловажное значение имеет тембр звучащих инструментов. Например, фортепьяно снимает возбудимость, кларнет – улучшает кровообращение, флейта следит за работой печени, помогает при заболеваниях бронхо-лёгочной системы; скрипка расслабляет, а балалайка благотворно влияет на работу органов пищеварения.
Ещё остановимся на звучании инструментов. Инструменты ветра, такие как флейта и другие, особенно ясно выражают сердечное качество, поскольку на них играют дыханием, которое есть сама жизнь. Инструменты с жильными струнами производят живой эффект, потому что они происходят от живых созданий, когда-то обладавших сердцами, а инструменты с проволочными струнами имеют волнующий эффект. Инструменты перкуссии, такие, как барабан, оказывают стимулирующее и оживляющее влияние на человека.
Древняя китайская медицина рекомендует чаще смеяться и петь на слоги ха-ха и хо-хо. Это прочищает верхние дыхательные пути, насыщает органы кислородом, усиливает перистальтику кишечника. Каждый звук следует пропевать 3-5 раз, словно выдыхая его, направляя на больной орган.
В нашем творческом проекте программы концертов составлялись так, чтобы соответствовать теме праздника.
В программу концерта “ Славим защитников Отечества”, посвящённого 23 февраля, кроме обработок русских народных песен вошли пьесы-марши, т.к. в 2013 году исполнилось 100лет со дня создания легендарного марша Василия Ивановича Агапкина “Прощание славянки”. Марш был написан под впечатлением Первой Балканской войны (1912-1913 годы). Нисколько не потеряв своей популярности, он и в наши дни по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, военную службу, дальние путешествия. За рубежом “Прощание славянки” является одной из самых узнаваемых музыкальных эмблем Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации.
Преподавателями ДШИ Зиминой В. П. и Носовой Л.П. была проведена небольшая беседа о маршах. Детям с родителями предложено пройтись маршем под музыку Л. Ульма “Походная” в исполнении Глеба Раитина, что и было с удовольствием выполнено.
Песню “Три танкиста” написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы. Впервые она прозвучала в кинофильме “Трактористы” в 1939 году, где её поют возвращающиеся с Дальнего Востока три товарища, три героя военных событий на озере Хасан (бои с японскими захватчиками явились предвестниками Второй мировой войны). Первая танкистская песня про “экипаж машины боевой”, посвящённая защитникам рубежей Родины, полюбилась в народе, она стала неофициальным гимном танковых и пограничных войск.
“…На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят,
У высоких берегов Амура часовые Родины стоят…”
В концерте песню исполняет трио в составе Андреева Миши (балалайка), Носовой Л. П. (балалайка) и Зиминой В.П. (баян), дети выполняют несложные физические упражнения, а родители и медицинский персонал – дружно подпевают!
Концерт “Весеннее настроение” посвящён мамам, всем женщинам и началу долгожданной весны! В программу включены весёлые народные мелодии. Маленьким пациентам больницы предложено самим принять участие в концерте – помогать солистам игрой на шумовых инструментах. Сочетая музыку с игровыми действиями, педагоги создают непринуждённую обстановку, помогают переключить внимание больных детей, снять утомление и создать приподнятое настроение. В завершении мероприятия все присутствующие (дети, родители, медицинский персонал) дружно поют и водят хоровод “На горе-то калина”.
Программа концерта “Славим День Победы”, в основном, составлена из песен, посвящённых победе советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая из этих песен несёт в себе неповторимую атмосферу тех далёких, но не изгладившихся из памяти лет, каждая навсегда связана с чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости, устремлённости к победе, что объединяли наш народ перед суровыми испытаниями. Эти песни были очень необходимы воинам.
В программу концерта “Здравствуй, здравствуй, Новый Год!” конечно же, включены песни-хороводы вокруг ёлочки (“В лесу родилась ёлочка”, “Маленькая ёлочка”, “Праздничная ёлочка”). Эти песни – нетленные музыкальные спутники Новогодних праздников.
Песню “В лесу родилась ёлочка” считают народной, но у неё есть авторы. Слова написаны Раисой Адамовной Кудашевой, а музыка – Леонидом Карловичем Бекманом, по специальности биологом и агрономом. Впервые песня прозвучала в 1905году (более 100 лет назад), её пели наши дедушки и бабушки и скорее всего её будут петь наши внуки и правнуки.
Песня “Маленькая ёлочка” тоже оказалась настолько популярной, что воспринимается как народная, но и у неё есть авторы – слова написаны Зинаидой Николаевной Александровой (1907-1983), а музыку написал Михаил Иванович Красев (1897-1954). Точная дата рождения песни неизвестна, но впервые она прозвучала в 1939 году.
Сюрпризным моментом было появление музыкальных игрушек - Дедов Морозов, Санта Клауса, снеговиков, которые помогали исполнять Новогодние песни, поднять настроение и подарить всем детям сладкие призы!
Критерии результативности:
- доступность выбранных программ концертов для восприятия слушателями;
- культура исполнения и поведения учащихся ДШИ во время концерта (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);
- эмоциональность и образность исполнения;
- улучшение настроения, эмоционального фона пациентов;
- готовность администрации больницы продолжить реализацию данного проекта.
Заключение
Проект “Дарить радость детям” имеет практическую и социальную направленность и планируется к применению в совместной работе образовательного и медицинского учреждений на окружном уровне.
В ходе реализации проекта ученики ДШИ формируют навык умения работы в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом; пропагандируют музыкальное искусство среди сверстников, а главное – желание дарить больным детям праздник, сочувствие, сопереживание и понимание, стимулировать выздоровление. Такая работа воспитывает такие черты характера, как нравственные качества личности, коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать. В дальнейшем это помогает становлению социальной личности, что является наиважнейшей задачей всего обучающего процесса. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие – более скромного, но очень важно, чтобы с раннего детства они учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры.
Для пациентов больницы данный проект – это стирание преград между мирами здоровых и физически ограниченных людей, получение положительных эмоций, развитие эстетического вкуса.
Актуальность проекта – положительные тенденции эмоционального фона пациентов, отмеченных медицинским персоналом детского отделения больницы; готовность администрации больницы продолжить реализацию данного проекта.
“Дарите людям искренне добро,
Дарите ежедневно, ежечасно!
Пусть добрых дел сияет серебро,
Пусть добротой заполнится пространство…”
Людмила Кузнецова.
Давайте вместе совершать простые человеческие поступки!
Используемая литература
1. Социальная работа: теория и практика. Учеб. пособие. – М.,ИНФРА-М,2004.
2. Имханицкий М. И. Становление струнно-щипковых народных инструментов в России. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ/ РАМ им. Гнесиных. М., 2008.
3. Методика музыкального воспитания в детском саду. - 2-е изд., - М., Просвещение, 1982.
4. Хрестоматия “Этих дней не смолкнет слава”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2012.
5. Песни великого подвига.- М.,- Худож. лит., Музыка, 1985.
6.Серия “Эрудит”. Человек и общество. – М., ООО “ТД Издательство Мир книги”, 2007.
Приложение
Программа концерта, посвящённого 23 февраля
“Славим защитников Отечества”
Детское отделение Окружной больницы “22” февраля 2013 года.
Ведущие: Зимина В.П., Носова Л.П.
- Учащиеся ДШИ читают стихи, посвящённые Дню защитников Отечества.
- Зимина Тамара – 2(7) кл. – преп. Зимина В. П.
- А. Латышев “Марш Бармалея”
- Р.н.п. “Как пошли наши подружки”
- Р.н.п. “Частушка”.
3. Беседа о маршах (ведущие).
4.В.Агапкин “Прощание славянки” – исполняет Зимина В.П.
5.Раитин Глеб – 6(7) кл. – преп. Зимина В. П.
- Л. Ульм “Походная”
- А. Зацепин “Остров невезения”
6.Трио: Андреев Миша – 4(7) кл., преп. Носова Л.П., конц. Зимина В. П.
- Р.н.п. “Светит месяц”
- Дмитрий и Даниил Покрассы “Три танкиста”
- Р.н.п. “Сеяли девушки яровой хмель”
7. Варницын Никита -1(5) кл., Носова Л.П., Зимина В.П.
- Обработка А. Селина “Старинная французcкая песня”
- Р.н.п. “На зелёном лугу”
- Р.н.п. “Во саду ли , в огороде”
8. Носова Л.П., Зимина В.П.
- Р.н.п., обр. В. Глейхмана “Коробейники.
Программа концерта, посвящённого 8 Марта
“Весеннее настроение”
Детская окружная больница “06” марта 2013 года.
Ведущие: Носова Л.П., Зимина В.П.
1.Учащиеся ДШИ и маленькие пациенты больницы читают стихи, посвящённые Международному женскому Дню 8 Марта.
2.Шайтанова Ирина -1(5) кл.- преп. Зимина В.П.
- А. Латышев “Марш Бармалея”, “Вальс Мальвины”
- Р.н.п. “Частушка”
3.Подволоцкая Алёна -6(7) кл. –преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- Р.н.п. обр. А. Шалова “Всё б я по горенке ходила”
- Р.н.п. “Сеяли девушки яровой хмель”
3.Команяк Саша – 3(7) кл. – преп. Зимина В.П.
- С. Бредис “Маленькая кадриль”
- Обр. А. Сударикова “Цыганочка”
4.Трио: Чупров Виталий – 1кл., Носова Л.П., Зимина В.П.
- Р.н.п. “Во саду ли, в огороде-
- Обр. А. Салина “Французская песенка”
- Р.н.п. “На зелёном лугу”
5. Сырорыбов Вова -7кл. – преп. Зимина В.П.
- Обр. А . Салина “Как у наших у ворот”
- К. Пуни “Русский танец”(из балета “Конёк-горбунок”)
6. Дуэт: Носова Л. П. и Зимина В.П.
- Обр. В. Глейхмана “Коробейники”
7. Хоровод. Р.н.п. “На горе-то калина”, аккомпанирует Зимина В.П.
(Участвуют учащиеся ДШИ, пациенты, медицинский персонал).
По окончанию мероприятия учащиеся ДШИ угощают маленьких детей сладкими призами.
Программа концерта, посвящённого Дню Победы
“Славим День Победы”
21 мая 2013г.
Детское отделение Окружной больницы
Ведущие – Носова Л.П., Зимина В.П.
1.Фофанов Сергей -2(7) – преп.Зимина В.П.
- Дм. и Дан. Покрассы “Три танкиста”
- М. Блантер “Катюша”
2.Команяк Александр 3(7) – преп. Зимина В.П.
- В. Мокроусов “ Жди солдата”
- В. Соловьёв-Седой “Крейсер “Аврора”
- “Песня о пограничнике”
- обр. А.Сударикова “Цыганочка”
3.Андреев Миша, Носова Л.П., Зимина В.П.
- А. Александров “ Священная война”
- А. Новиков ” Дороги”
- М Мокроусов “На побывку едет”
- р.н.п. ” Светит месяц”
4. Канюков Алёша- 7(7) –преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- р.н.п. “Коробейники”
- М. Блантер “Катюша” (всем присутствующим предложено подпевать)
По окончанию концерта, под музыку Д. Тухманова “День Победы” – праздничный салют!
Программа концерта
“Здравствуй, здравствуй, Новый Год!”
25.12.2013г.
Детское отделение Окружной больницы
Ведущие – Носова Л.П., Зимина В.П.
(Во время концерта в гости к детям приходят Деды Морозы (музыкальные игрушки))
1.Клестов Кирилл – 2(7) – преп. Зимина В.П.
- В. Красев “Маленькая ёлочка” (все поют)
- Г. Гладков “Песенка Черепахи”
- А. Латышев “Вальс Мальвины”
2.Шевелёва Полина -3(7) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- р.н.п. “Пойду ль я, выйду ль я”
- Р.Шуман “Марш солдатиков”
3..Шайтанова Ирина – 2(5) – преп. Зимина В.П.
- Р. Бажилин “Деревенские гулянья”
- Л. Бекман “В лесу родилась ёлочка” (все поют)
- обр. Р. Бажилина “Частушка
- А. Доренский “Весёлое настроение” (ансамбль)
4.Варницын Никита -2(5) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- Ж. Пьерпон “Бубенчики”
- М. Блантер “Катюша”
5.Команяк Александр – 4(7) – преп. Зимина В.П.
- Ю. Гаврилин “Колобок”
- обр. А. Сударикова “Цыганочка”
- осетинский н. т. “Лезгинка”
-р.н.п., обр. Н.Чайкина “Утушка луговая”
6. Андреев Миша – 5(7) – преп. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- И. Гайдн “Шутка”
7. Ансамбль “Завлекаши” – рук. Носова Л.П., конц. Зимина В.П.
- р.н.п. “Светит месяц”
- Г. Глейхман “Шуточная”
По окончанию концерта все присутствующие водят хороводы вокруг ёлочки, танцуют, рассказывают стихи, посвящённые Новому Году, получают сладкие призы.