Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту.

Мещерякова Екатерина Сергеевна

"Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту" - презентация, созданная мной для пед. совета в качестве опыта с коллегами. Здесь отражены теоретические и практические аспекты темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту.

Слайд 2

Актуальность : Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием становится увеличение попадания детей в ЧС. Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении.

Слайд 3

Цель – формирование основы безопасного поведения дошкольника. Задачи : Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение; Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Слайд 4

БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 5

Ребёнок дома. Расширение знаний об источниках опасности в быту; Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами; Уточнение знаний детей о пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах во время пожара; Формирование поведения в экстремальных ситуациях (умение пользоваться телефоном, умение обращаться за помощью к взрослым; ) Закрепление ОБЖ человека (не залезать на подоконники; не открывать «чужим» дверь, не есть таблетки и т.д.)

Слайд 6

Технологии обучения детей безопасному поведению в быту: Наглядно – иллюстративный! Организация предметно – развивающей среды! Уголок безопасности : Практический : щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков и т.д , пособия для сюжетно – ролевых игр «автобус», «шофёр», «спасатели», «скорая помощь» и др.; Наглядный: «Малыши -крепыши», «как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «не играй с огнём», плакаты по ОБЖ «пожарная безопасность», «один дома» и др.; Игротека : дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ря », «Назови одним словом», «так – не так» ; настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «ЧС в доме», «Пирамида здоровья», «Лото осторожностей» и др. Библиотека в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций. Картотека по теме. Формы организации детей: Непосредственно – образовательная деятельность по теме «ОБЖ»; Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные на занятиях. Экскурсии, развлечения, просмотр обучающих мультфильмов, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, устанавливают причинно- следственные связи. Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 7

В условиях моей группы мы проводим тематические встречи: Беседа «Здоровый образ жизни» Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Слайд 8

Тематическая экскурсия в аптеку .

Слайд 9

Игра – тренинг, по формированию практических умений и навыков: Ситуация «Вдвоём с приятелем» Ситуация «Незнакомец за дверью»

Слайд 10

Развлечение «Путешествие в страну здоровья!»

Слайд 11

Просмотр обучающих мультфильмов.

Слайд 13

Непосредственно – образовательная деятельность Пожароопасные предметы Предметы, требующие осторожного обращения.

Слайд 14

Организация предметно – развивающей среды в группе Уголок безопасности! Игротека!

Слайд 15

Работа с родителями! Цель – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Слайд 16

Формы сотрудничества с семьёй: Направление Цели Форма общения Информационно-аналитическое Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение опросов, анкетирование. Познавательное Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей по теме ОБЖ. Родительские собрания, семинары – практикумы, Индивидуальные педагогические консультации. Наглядно - информационное Ознакомление родителей с работой ДОУ. Выставки дидактических игр, пособий, поделок, художественной и методической литературы, детских работ на тему «Безопасное поведение», тематические видеофильмы Досуговое Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий

Слайд 17

Сотрудничество с семьёй в моей группе: Экскурсия. Совместный праздник.

Слайд 18

Всем спасибо за внимание!!! БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!!!