Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"

Шмаль Вера Михайловна

Авторская программа внеурочной деятельности "Истоки" для обучающихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoki-2024_g.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

   МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 5 »

Обсуждена и согласована,                             Принято на педагогическом

на методическом объединении

классных руководителей                                      совете

Протокол №     от  _____                               Протокол №    от______

                                                                              «Утверждаю»

                                                                          Бояркин А.В.

                                                                              «___»_______ 2024 г.

                     

                           

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

кружка  «Истоки»

                        разработала Шмаль В.М.

                                                                   

                                                 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА  ИЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                               

                                                 ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

       

                                     

 

                                                                               

                                                  2024 год

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

         к рабочей программе кружка «Истоки»

НПБ:

Закон РФ «Об образовании», ст.32.п.7,п.6

 

            Кружковое занятие «Истоки»

                              Для учащихся 5-7 классов

 Пояснительная записка

Данная программа разработана в целях художественно-эстетического развития школьников и их патриотического воспитания, для ознакомления с русской национальной культурой и началом развития жизни родного села. Главным является – не столько обучить, сколько ознакомить детей с народным искусством и традициями русской культуры, которые развивают эмоциональную восприимчивость и вырабатывают оценки культурного наследия народа, осознание  своих корней, исторического прошлого малой  родины, школы.                                                                                                                                 В рамках занятий кружка школьники ознакомятся с историей возникновения своего села, появлением первого производства, спецификой хозяйственной деятельности, особенностями национального состава жителей. Это направление найдёт отражение в отдельной экспозиции школьного музея.

Вторым направлением работы кружка явится изучение истории школы, создание экспозиции по данной тематике, где планируется отразить жизнь школы за все годы её существования, состав педагогического коллектива, традиции школы, особенности деятельности октябрятской, пионерской и комсомольской организаций.

В ходе реализации программы кружка «Истоки» планируется:

  • Создать в школьном музее экспозицию, демонстрирующую  жизнь школы в разные периоды её существования.
  •  Создать экспозицию, демонстрирующую атрибуты  детских организаций.
  • Привести в эстетический  вид имеющиеся стенды о руководстве школы, открытии новой школы, о её выпускниках.  
  • Сделать экспозицию предметов школьных принадлежностей прошлого века.
  • Оформить стенды и фотоальбомы  по истории школы.

Разнообразие форм работы привлечет внимание детей к истокам организации жизни в селе, трудовым  заслугам односельчан, изучению истории школы.

Цели программы:

  • приобщить  школьников к  изучению прошлого своей малой родины, родной школы.
  • воспитывать творческую,  патриотичную  личность.

Задачи программы:

  • привитие желания к творческому преобразованию школьного музея как объекта демонстрации экспозиций из жизни прошлого родного села.
  • развитие знаний и умений в области истории, литературы, ИЗО.
  • формирование культуры трудовых навыков.
  • выработка умения работать в группе, коллективе.
  • развитие творческого потенциала школьников.
  • умение презентовать результаты деятельности.

Тематическое планирование кружкового занятия «Истоки» для учащихся 5-7 кл.

   №   занятия

Дата

провед.

    Содержание

       занятий

   Форм

проведен.

Средства

Ожидаемый

результат

№1

07.09.

Вводное занятие.

Цели занятий, формы проведения, ожидаемые

Результаты.

Беседа.

Экскурсия в школьный музей.

Слово учителя.

Экспонаты

музея

Пробуждение интереса к творчеству,

созиданию.

№2

14.09.

Истоки: толкование понятия, примеры, демонстрация наглядных материалов

Диалог с детьми, рассказ

Архивные материалы

музея

Беседа с родственниками

№3

21.09.

 Изучение прошлого своего села по имеющимся в музее материалам.

Доклад.

Видеоряд.

Обсуждение

Книги, картины

Музыка.

Эстетическое воздействие

№4

28.09.

 Изучение  газетных материалов разных лет об односельчанах (судьбы. заслуги, истории жизни)

Восприятие.

  Копилки публикаций

Сформированные

 представления

 №5

05.10.

 Создание фотоальбома «Учителя, работавшие в нашей школе в прошлом»

Фото из архива

 Фото, клей, бумага, альбом

 Фотоальбом

№6

12.10

Создание фотоальбома «Учителя, работающие в нашей школе»

Фото из архива

 Фото, клей, бумага, альбом

Фотоальбом

№7

19.10

Создание фотоальбома «Наши школьные традиции»

Фото из архива

Фото, клей, бумага, альбом

Фотоальбом

№8

26.10

Создание фотоальбома «Наши выпускники»

Фото из архива

Фото, клей, бумага, альбом

Фотоальбом

№9

02.11

Создание фотоальбома «Турслёты в нашей школе»

Фото из архива

Фото, клей, бумага, альбом

Фотоальбом

№10

09.11

Создание фотоальбома «Труд моих односельчан»

Фото из архива

Фото, клей, бумага, альбом

Фотоальбом

№11

16.11

Изучение архивных материалов о старой школе

Беседа, изучение материалов

Старые школьные журналы

Представления об истории школы

№12

23.11

Оборудование экспозиций фотовыставки

Оформление

видеоряд

Готовая экспозиция

№13

30.11

Поездка в районный музей посёлка Берёзовка

Беседа

экскурсия

Полученные знания

№14

07.12

Школьные детские организации прошлого века

Беседа

Слово учителя

Сформированные представления

№15

14.12

Работа с атрибутами школьных организаций

Стирка, чистка, глажение

Имеющиеся материалы

Готовая экспозиция

№16

21.12

Встреча с участниками пионерского движения

Беседа в музее

Живое слово

Сформированные представления

№17

.01

Создание уголка пионерской организации

Оформление

 Экспонаты  

Готовый уголок

№18,19

24.01-

31.01

Изучение истории села

по имеющимся музейным материалам

Изучение, исследование

Имеющиеся материалы

Знание истории села