Доклад "Музейная педагогика"
Музейная педагогика-это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_muz._ped.pptx | 247.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика-это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, развитие познавательной и творческой активности учащихся, формирование у них навыков ценностно-ориентированного отношения к культурно- историческому наследию и приобщение к нему. Её цель:
Школьный музей-это эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Он нужен школе не как церемонный зал, куда приглашают почётных гостей, а как место для побуждения творческой активности детей, как средство обогащения учебного процесса, где ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением.
Музей-это место детского творчества и детского труда ,поэтому ключевыми здесь будут слова «поиск», «открытие», «творчество». Он создаётся детьми и для детей. Эффективность музея определяется степенью включенности его в работу учащихся и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе.
Потенциал школьного музея велик в воспитании патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, ценностных ориентиров, опыта социальных отношений. Он может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры, где нет места вандализму. Становится интересно не разрушать а создавать.
Здесь неформальность, добровольность. Она стимулируется разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение осуществляется в форме экскурсий, занятий музейных уроков. Музейная педагогика даёт возможность осуществлять нетрадиционные подходы к образованию, исследовательской деятельности. Она сочетает эмоциональное и интеллектуальное воздействие на учеников. Даёт возможность попробовать свои силы, самореализоваться, объяснить сложный материал через простые вещи.
Отсюда ключевыми понятиями музейной педагогики становятся: -музейный предмет, -музейная культура, -музейная коммуникация А системой ценностей Время Вещь Человек