Доклад "Музейная педагогика"

Шмаль Вера Михайловна

Музейная педагогика-это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_muz._ped.pptx247.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музейная педагогика Берёзовская средняя общеобразовательная школа №5

Слайд 2

Музейная педагогика-это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Слайд 3

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, развитие познавательной и творческой активности учащихся, формирование у них навыков ценностно-ориентированного отношения к культурно- историческому наследию и приобщение к нему. Её цель:

Слайд 4

Школьный музей-это эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Он нужен школе не как церемонный зал, куда приглашают почётных гостей, а как место для побуждения творческой активности детей, как средство обогащения учебного процесса, где ценность музейного предмета определяется его образовательным назначением.

Слайд 5

Музей-это место детского творчества и детского труда ,поэтому ключевыми здесь будут слова «поиск», «открытие», «творчество». Он создаётся детьми и для детей. Эффективность музея определяется степенью включенности его в работу учащихся и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 6

Потенциал школьного музея велик в воспитании патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, ценностных ориентиров, опыта социальных отношений. Он может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры, где нет места вандализму. Становится интересно не разрушать а создавать.

Слайд 7

Здесь неформальность, добровольность. Она стимулируется разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение осуществляется в форме экскурсий, занятий музейных уроков. Музейная педагогика даёт возможность осуществлять нетрадиционные подходы к образованию, исследовательской деятельности. Она сочетает эмоциональное и интеллектуальное воздействие на учеников. Даёт возможность попробовать свои силы, самореализоваться, объяснить сложный материал через простые вещи.

Слайд 8

Отсюда ключевыми понятиями музейной педагогики становятся: -музейный предмет, -музейная культура, -музейная коммуникация А системой ценностей Время Вещь Человек