Образовательный проект: «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
Цель проекта: формирование представления о роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.
Объект: патриотическое и гражданское воспитание личности школьника.
Предмет: изучение роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_muzei_mashkina_e.s.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9»
г.Рузаевка, Машкина Е.С.
Образовательный проект: «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
«Музей – это особое состояние человеческой души,
духовная потребность человека общаться с прошлым.
А потому он выступает как хранилище социальной памяти»
Решетников Н. И.
И это на самом деле истина: музей это – состояние души. И через это познание мы сможем сформировать и патриотизм у подрастающего поколения, и саму личность.
В современном мире воспитание патриотизма является одним из главных критериев в формировании развитого общества. Через это все и происходит формирование гражданской позиции ребенка и самой личности. Сейчас в мире сложилась тенденция переписать историю, изменить события, значимое сделать второстепенным. И, как мне кажется, включение личности в общество должно сопровождаться воспитательно – образовательным процессом, и в том числе через музеи – хранителей нашей с вами истории, ценностей, быта и культуры. В этом и заключается главная актуальность моего образовательного проекта.
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
Новизна темы проекта заключается в том, что патриотизм и гражданственность призваны придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств, они напрямую согласуются с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм и гражданственность связаны с историческим прошлым, обращение к которым не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.
Патриотическое и гражданское воспитание должны быть плановыми, системными, постоянными и одними из приоритетным направлений в государственной политике России в области образования.
Цель проекта: формирование представления о роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.
Объект: патриотическое и гражданское воспитание личности школьника.
Предмет: изучение роли музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника.
Россия – богатая страна не только в плане природных ресурсов, но и человеческих: мы одна из самых многонациональных стран мира, мы духовная страна и наша история – наша гордость.
Дополнительное образование - это фундамент в самосовершенствовании личности ребенка. Он получает выбор в каком направлении ему развиваться, выбирать то, что нравится.
В нашем городе создан Интерактивный музей «Народная Память и Слава Рузаевки» - это уникальное место, символ народной памяти о трагических и славных страницах истории Рузаевки, оно объединяет все поколения поколения жителей города.
Здесь прошлое встречается с настоящим. Локации музея бережно хранят память о той великой и страшной войне, которая коснулась каждой семьи в нашей стране.