Репрезентация школьного музея через социальную сеть "Instagram"

Савицкая Ксения Денисовна

В статье описывается личный опыт ведения страницы школьного музея в социальной сети "Instagram", а также, как может происходить репрезентация музейного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reprezentatsiya_shkolnogo_muzeya_cherez_sotsialnuyu_set.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Репрезентация школьного музея через социальную сеть “Instagram”

Добрый день, коллеги, я Савицкая Ксения Денисовна, педагог-организатор в музее ГБУ ДО ДДЮТ “На Ленской”. Сегодня хочу поделиться своим опытом в ведении страницы музея в социальной сети “Instagram”, и как через эту социальную сеть происходит репрезентация музея.

Почти три года назад, когда мы решили вести страницу музея в Instagram, подобных страниц школьных музеев было очень мало. Я не нашла школьных музеев в Санкт-Петербурге. Может они и были, но была неправильно оформлена шапка профиля, и поисковая система Instagram мне их не выдала. На тот момент мы считали себя пионерами среди школьных музеев.

Сейчас же, несколько музеев из нашего района (Красногвардейского) последовали за нами.

В начале наш визуал выглядел так, не было единого оформления.

После прохождения курсов по ведению Instagram, стала менять визуал, но поняла, что это отнимает много времени, ведение страницы становится трудным, сложным, негибким.

Поэтому я решила вернуть первоначальное оформление постов. Для создания фотографий я, используя камеру телефона, разные ракусы, фильтры и иногда приложение “Canva”. Это очень удобное приложение. Там есть шаблоны для историй и постов Instagram, шаблоны презентаций, плакатов, открыток, визиток и многое другое. Это приложение удобно тем, что туда можно загружать свои фотографии, подбирать цвета, есть хорошая коллекция тематических изображений. Даже в бесплатном режиме достаточно материала для создания качественной продукции, яркой и интересной. Я же чаще создаю фото постов так: нейтральный фон, изображение экспоната в формате phg (без фона) и размещаю фотографии на шаблоне в удобном, для просмотра, положении.

Я уже говорила про истории. Это видео или фото, которые пропадают с вашей страницы через 24 часа, только если вы не добавите их в папку “Актуальное”. Мы используем как сами истории: пожелание доброго утра, игра, репост постов других музеев), а также и актуальные истории. Мы решили закрепить наши выставки, которые мы обновляем в течении года, более подробно показали один из экспонатов- набор открыток “Пионеры-Герои”. Для начала сделали пост, опубликовали его, добавили в историю, чтобы большее количество наших подписчиков его увидели, потом показали в историях сами открытки (лицевую и обратную сторону).

Недавно в сторис мы ввели нового героя. Решили, что нашему музею нужно «лицо». Это пионер Петя, теперь будем стараться вести рассказ от его имени. Я давно хотела дать «лицо» нашему профилю, но не было подходящей кандидатуры. Несмотря на то, что наша аудитория, это взрослые, мы надеемся, что в ближайшее время это будут и дети, поэтому выбор такого героя, как "лицо" музея показалось мне подходящим. Он близок им, анимирован, всегда выглядит хорошо, не перезаписывает свои диалоги и не запинается.

Как же происходит репрезентация? Возьмём за пример набор открыток, про который я говорила ранее, альбом о природе горной цепи Карпат, Крыма и Кавказа, который делали пионеры и керосинку.

Как работала с открытками: нашла материал о художнике и о самом наборе, рассказала об этом в посте, в историях подробно показала сами открытки.

Альбом про природу горной цепи Карпат, Крыма и Кавказа. Для показа этого альбома я решила выбрать видео съёмку. Делала короткие видео, каждого разворота, если были небольшие изображения, то снимала их поближе, чтобы была возможность рассмотреть. Потом соединила все видео, добавила музыку и загрузила. Используя видео, мы может показать наш экспонат со всех сторон, создать эффект перелистывания альбома и более детальное рассмотрение отдельных частей.

Про керосинку получилось несколько постов. Обычный, где рассказывается о создании и использование её. Показываем наши керосинки, у нас их 3. И рассказ о керосинке от учащегося в объединении “Юный музеевед” на базе нашего музея, Белокуровой Ольги. Это видео готовили сами ребята, другие видео, вы можете посмотреть в нашем профиле или на YouTube. Ребята делали небольшое, но информативное видео о разных экспонатах музея, чтобы потом прикрепить к ним QR-код.

Я постаралась рассказать о своём опыте ведения страницы школьного музея в социальной сети Instagram и способах репрезентации фондов музея, через социальную сеть.

Спасибо за внимание! Ждём Вас в числе наших подписчиков в Instagram. Если есть вопросы, постараюсь на них ответить.