Презентация "Павильонный зал"
Павильонный зал -один из красивейших залов в Эрмитаже. В нём находятся удивительные часы "Павлин".Часы наделены таинственностью и волшебством. Слушать и смотреть на них одно удовольствие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Павильонный зал в Северном павильоне Малого Эрмитажа был создан в 1850-1858 г.г. (середине XIX в.) А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм.
Вот уже более двух столетий Павильонный зал Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это - знаменитые часы Павлин. Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение
История эрмитажных часов Павлин началась в 1777 году, когда в Петербург с визитом прибыла герцогиня Кингстон. В честь богатой и знатной гостьи в русской столице давались балы. Г.А. Потемкин, встречаясь в свете с герцогиней, узнал о роскошных механизмах Джеймса Кокса. Отдавая дань страсти Екатерины II к собирательству, князь заказал знаменитому мастеру монументальный автомат с часами для Эрмитажа императрицы. Герцогиня Кингстон Потёмкин Г.А.
Часы были привезены в Россию в разобранном виде. Русский механик И.П. Кулибин по просьбе Г.А. Потемкина отреставрировал часы. С 1797 г. и по сегодняшний день часы Павлин являются одним из самых знаменитых экспонатов Эрмитажа. К тому же - это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Кулибин И.П.
Музыка в часах Павлин таинственна. Она выступает в роли волшебной силы, вдыхающей жизнь в механические фигуры. Сова, павлин и петух под воздействием музыки по очереди оживают. Каждый из персонажей исполняет в этом маленьком спектакле отведенную ему роль под свою собственную музыку и замирает вновь с ее окончанием. Бой курантов служит прелюдией к началу действия. Под звуки четырех мелодий, исполняемых колокольчиками, начинает двигаться сова. Представление завершает петушиный крик. Центральный персонаж - павлин (он важно раскланивается и распускает пышный хвост) Вся эта феерия сопровождается бесконечным танцем стрекозы
Символика часов Философы XVIII века полагали, что часы представляют собой механическую модель Вселенной, и их задача - "считать" время, следуя движению небесных светил. Каждое светило и время суток связаны с определенными птицами, которые более других напоминают о "ходе Времени"; символическое значение изображенных птиц легко "читалось" современниками. Павлин в астральной символике - наиболее значим: он олицетворяет и космос, и солнце, и лунный диск. В христианской традиции павлин символизирует солнечный круг и бессмертие. Самый впечатляющий момент - торжественное раскрытие хвоста и быстрое его складывание - символ единства появления и исчезновения всего сущего.
Сова - знак ночи , тишины, мудрости, но одновременно она - спутница Мойры Антропос, рвущей нить жизни и поэтому - знак тьмы, печали, конца жизни. Петух, возвещающий своим пением восход солнца, - символ рождающегося света, жизни, воскресения (он - одна из эмблем Христа).
Движение птиц эрмитажных часов начинается с тревожной мелодии колокольчиков на клетке совы-ночи, далее павлин раскрывает свой "солнечный" хвост и поворачивается, показывая зрителю на несколько мгновений серебряное поле изнанки хвоста. Затем птица вновь разворачивается, серебро ночи исчезает, и золотой диск солнца возвращается в центр, его восход возвещает своим пением петух. Таким образом, часы Павлин являют собой символ продолжения жизни, в отличие от традиционного восприятия часов как иллюстрацию латинского выражения " Memento mori " - "Помни о смерти".
Источники и информация: 3 и 6 слайды – фото автора Назаренко Т.И. http.hermitagemuseum.org/html_Ru/12/2006/hm12_1_22_1.html://www
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Павильонный зал в Северном павильоне Малого Эрмитажа был создан в 1850-1858 г.г. (середине XIX в.) А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм.
Вот уже более двух столетий Павильонный зал Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это - знаменитые часы Павлин. Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение
История эрмитажных часов Павлин началась в 1777 году, когда в Петербург с визитом прибыла герцогиня Кингстон. В честь богатой и знатной гостьи в русской столице давались балы. Г.А. Потемкин, встречаясь в свете с герцогиней, узнал о роскошных механизмах Джеймса Кокса. Отдавая дань страсти Екатерины II к собирательству, князь заказал знаменитому мастеру монументальный автомат с часами для Эрмитажа императрицы. Герцогиня Кингстон Потёмкин Г.А.
Часы были привезены в Россию в разобранном виде. Русский механик И.П. Кулибин по просьбе Г.А. Потемкина отреставрировал часы. С 1797 г. и по сегодняшний день часы Павлин являются одним из самых знаменитых экспонатов Эрмитажа. К тому же - это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Кулибин И.П.
Музыка в часах Павлин таинственна. Она выступает в роли волшебной силы, вдыхающей жизнь в механические фигуры. Сова, павлин и петух под воздействием музыки по очереди оживают. Каждый из персонажей исполняет в этом маленьком спектакле отведенную ему роль под свою собственную музыку и замирает вновь с ее окончанием. Бой курантов служит прелюдией к началу действия. Под звуки четырех мелодий, исполняемых колокольчиками, начинает двигаться сова. Представление завершает петушиный крик. Центральный персонаж - павлин (он важно раскланивается и распускает пышный хвост) Вся эта феерия сопровождается бесконечным танцем стрекозы
Символика часов Философы XVIII века полагали, что часы представляют собой механическую модель Вселенной, и их задача - "считать" время, следуя движению небесных светил. Каждое светило и время суток связаны с определенными птицами, которые более других напоминают о "ходе Времени"; символическое значение изображенных птиц легко "читалось" современниками. Павлин в астральной символике - наиболее значим: он олицетворяет и космос, и солнце, и лунный диск. В христианской традиции павлин символизирует солнечный круг и бессмертие. Самый впечатляющий момент - торжественное раскрытие хвоста и быстрое его складывание - символ единства появления и исчезновения всего сущего.
Сова - знак ночи , тишины, мудрости, но одновременно она - спутница Мойры Антропос, рвущей нить жизни и поэтому - знак тьмы, печали, конца жизни. Петух, возвещающий своим пением восход солнца, - символ рождающегося света, жизни, воскресения (он - одна из эмблем Христа).
Движение птиц эрмитажных часов начинается с тревожной мелодии колокольчиков на клетке совы-ночи, далее павлин раскрывает свой "солнечный" хвост и поворачивается, показывая зрителю на несколько мгновений серебряное поле изнанки хвоста. Затем птица вновь разворачивается, серебро ночи исчезает, и золотой диск солнца возвращается в центр, его восход возвещает своим пением петух. Таким образом, часы Павлин являют собой символ продолжения жизни, в отличие от традиционного восприятия часов как иллюстрацию латинского выражения " Memento mori " - "Помни о смерти".
Источники и информация: 3 и 6 слайды – фото автора Назаренко Т.И. http.hermitagemuseum.org/html_Ru/12/2006/hm12_1_22_1.html://www