Рабочая программа внеклассного кружкового объединения "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" - «МАНЯ” ДЯМА”»
Музей - какое слово ёмкое!
От пирамид до черепков.
Хранят музеи для потомков
Свидетельства иных эпох.
Давайте же гореть не тлея,
Чтоб даже через сотни лет,
В музеях сберегли потомки
Эпохи нашей яркий след.
Пояснительная записка
Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы родного края, района, села, школы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся и воспитанников в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций и т. д. способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся и воспитанники постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, формулированием предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся и воспитанники овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, обучающиеся и воспитанники получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного края, района, села и школы. Учатся понимать, как история малой родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.
Таким образом, историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) школы-интерната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся, воспитанников и членов музейной поисковой группы.
Программа историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) рассчитана на обучающихся и воспитанников разновозрастных групп. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение Программы основано на теоретической и практической деятельности работы музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, села и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muzeynoy_komnaty_manya_dyama_halyasavey.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат основного общего образования» с. Халясавэй
Пуровского района
«Рассмотрено» На заседании МО МКОУ «ШИООО» с. Халясавэй Пуровского района Протокол № ___ От ____________ | «Утверждено» Директор МКОУ «ШИООО» С. Халясавэй Пуровского района ________Э. Г. Шестакова |
ПРОГРАММА
историко-краеведческой музейной комнаты
«МАНЯ” ДЯМА”»
(Моя малая Родина)
Программу составила:
МОТЫШЕВА ОКСАНА УНГУВНА
Халясавэй
Программа
историко-краеведческой музейной комнаты
«МАНЯ” ДЯМА”»
(Моя малая Родина)
Музей - какое слово ёмкое!
От пирамид до черепков.
Хранят музеи для потомков
Свидетельства иных эпох.
Давайте же гореть не тлея,
Чтоб даже через сотни лет,
В музеях сберегли потомки
Эпохи нашей яркий след.
Пояснительная записка
Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы родного края, района, села, школы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся и воспитанников в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, вечеров, конференций и т. д. способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся и воспитанники постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, формулированием предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся и воспитанники овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, обучающиеся и воспитанники получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного края, района, села и школы. Учатся понимать, как история малой родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.
Таким образом, историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) школы-интерната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся, воспитанников и членов музейной поисковой группы.
Программа историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина) рассчитана на обучающихся и воспитанников разновозрастных групп. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение Программы основано на теоретической и практической деятельности работы музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, села и школы.
Методы работы школьного историко-краеведческой музейной комнаты «МАНЯ” ДЯМА”»:
1. Словесные – беседы, рассказ, объяснение.
2. Наглядные – фотоматериалы, карты, экспонаты, плакаты, газеты, выставки.
3. Игровые методы – игры-путешествия, инсценировки и др.
4. Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала.
5. Эвристический метод – поисковые задания.
6. Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.
7. Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.
8. Практический метод – оформление краеведческого материала.
9.Интерактивный
Программа способствует творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах историко-краеведческой деятельности, создание хроник, летописей школы, находившихся на территории, сбор материалов о ветеранах Великой Отечественной Войны, старейших педагогах, знаменитых людях села; формирование банка краеведческих данных; изучение творчества северного народа; изучение традиций северных промыслов; изучение культурно-краеведческих традиций района; экскурсии, экспедиции; встречи с земляками - носителями исторической, краеведческой информации; краеведческие викторины, игры, праздники.
Цель реализации Программы:
краеведческая, поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни села. Школьная историко-краеведческая музейная комната «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина), являясь частью открытого образовательного пространства, призвана быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Задачи реализации Программы:
Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.
Создание максимальных условий для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев, традиций.
Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования детских коллективов, развитие личности ребёнка в них.
Активизация работы школьного самоуправления.
Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.
Развитие творческих способностей, коммуникативности через дифференцируемый подход к обучающимся.
Принципы построения Программы:
- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;
- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
- принцип системности;
- принцип самовыражения участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Результат реализации Программы определяется личностным ростом обучающихся. Программа призвана помочь каждому обучающемуся осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи, страны .
Результаты реализации Программы можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат:
- работа поисковой группы по заданиям Совета музейной комнаты;
- постоянное развитие музейной комнаты, увеличение количества его экспонатов, появление новых материалов, разделов;
- интерес воспитанников к поисково–краеведческой деятельности;
- становление школьной музейной комнаты, как базового методического центра.
Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. Выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота. Повышение интереса к деятельности школьной музейной комнаты у жителей села. Формирование благоприятной среды для освоения детьми духовных и культурных ценностей. Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Диагностика реализации Программы осуществляется с помощью разнообразных методов:
- собеседования
- методики сочинений
- наблюдения
- анкетирования
Обеспечение Программы:
Для осуществления Программы школа-интернат располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
1. Музейная комната.
2. Методическое руководство школьным музеем, руководство практической деятельностью музейной комнаты.
3. МО учителей школы, МО воспитателей и классных руководителей школы, педагогов дополнительного образования.
4. Поисковая группа.
5. Интерактивный ресурс.
6. Техническое сопровождение.
РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ:
- Семья лесных ненцев, Ненецкий быт
- Уголок Славы «Никто не забыт – ничто не забыто»
- Летопись школьных лет
- История села Халясавэй
- Методический уголок
Материальное обеспечение:
Компьютерный стол, кресло, компьютер, колонки, интерактивная доска, шкафы (2 шт.), дорожка, зеркало, тумбочка, обогреватель.
План работы:
Не прервется связь времен,
не остановится время,
не иссякнет родник
народной любви к своей
малой Родине.
Н.Аблина
Организационная работа
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Создание музейного актива | Сентябрь | Руководитель музейной комнаты, классные руководители 6-9 кл. |
2. | Пополнение музейного фонда экспонатами, документами, фотографиями, их реставрация | В течение учебного года | Музейный актив, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, ОАО с/х община Еты-Яля |
3. | Организация сменных выставок | 1 раз в полугодие | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
4. | Проведение тематических экскурсий в музейную комнату | 1 раз в четверть | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
5. | Оформление музейной экспозиции новыми экспонатами | В течение учебного года | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
6. | Поисковая и исследовательская работа Учащихся | В течение учебного года | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
7. | Систематическое пополнение на сайте школы-интерната музейной странички новостями | В течение учебного года | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
8. | Активное участие в конкурсах различного уровня | В течение учебного года | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
Школьные экскурсии в музее
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Моя малая Родина - Халясавэй | I четверть | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
2. | О тундре моей пою… Л. В. Лапцуй | III четверть | Актив музейной комнаты |
3. | Спасибо за ПОБЕДУ! | IV четверть | Актив музейной комнаты |
Музейные уроки
№ | Тема | Дата проведения | Ступень, класс, № урока | Ответственные |
1. | «Путешествие в прошлое» | 28 февраля 2018 г. - среда | I ступень 4 класс 5 урок | Руководитель музейной комнаты |
2. | «Мы помним!» | 5 мая 2018 г. вторник | II ступень 4 или 5 урок 5 или 6 класс | Руководитель музейной комнаты, |
Выставки
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Выставка рисунков | В течение года | Руководитель музейной комнаты |
2. | «Я сделал своими руками» (выставка поделок ко Дню Оленевода) | 24 марта 2017 год | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
2. | «Память моя не угаснет!» | Май | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, учителя, воспитатели |
Проекты
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Место проведения |
1. | «Школьный переносной чум» | сентябрь | Руководитель, актив музейной комнаты, классные руководители, воспитатели, обучающиеся школы-интерната МКОУ «ШИООО» Пуровского района, родители | |
2 | МАНЬ ДЯЛ,Я МАНЫМАЙ ДЯЙ- Место моего рождения | ноябрь | ||
4. | «Юный патриот» | май | ||
Поисковая работа
№ | Мероприятия | Формы работы | Дата проведения | Ответственные |
1. | Сбор материалов о тружениках, старожилах села, о земляках, участниках военных действий, ветеранах ВОВ | Мультимедийные презентации, рефераты, поделки, статьи, сочинения, рисунки, книжки-папки и др. | В течение учебного года | Классные руководители, актив музейной комнаты |
2. | Оформление материалов, для работы музейной комнаты |
КТД
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | День рождения Этностойбища В гости в Красный чум «Шанакотнама» | 5 сентября 2016 г. | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся I ступени |
2. | Ненецкий Новый год | Ноябрь | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости |
3. | Районный День оленевода, фактория «Кар-Нат» (участие воспитанников) (песня, танец, инсценировка, и т.д.) | Февраль | Руководитель музейной комнаты, воспитанники школы-интерната |
4. | Ненецкие писатели и поэты | В течение учебного года | Актив музейной комнаты |
5. | День Оленевода | Март | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости |
6. | Участвовать в митинге по возложению цветов у плиты-памяти, и акции «Бессмертный полк». | Май | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты, обучающиеся школы-интерната, педагоги, родители, гости |
Методическая работа
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Участие в конференциях, семинарах, курсах по улучшению работы музейной комнаты | В течение года | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
2. | Отчет по работе музейной комнаты за год | Май | Руководитель музейной комнаты, актив музейной комнаты |
Использованная литература:
- Кружковая работа по истории и краеведению / Сб. статей. Сост. М.П.Простов. М.: «Просвещение» 2004г.
- Методика историко-краеведческой работы в школе./Пособие для учителей. Н.С. Борисов, В.В.Дранишников.М.: «Просвещение» 2002 г.
- Таежный круг/под ред. «Северный луч» 2002-2004 гг..
- Поведение учащихся в экстремальных условиях природы/С.Э.Некляев. М.: «Владос» 2006
- Школа туристских вожатых. В.М. Куликов. М.: «Владос» 2006
Календарно-тематическое планирование кружкового объединения «МАНЯ” ДЯМА”» (Моя малая Родина)
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения |
I четверть | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1.5 | 04.09 |
2 | День рождения этностойбища. В гости в Красный чум | 1.5 | 05.09 |
3 | Экскурсия в лес «Сбор природного материала» | 6 | 06.09 |
4 | Экскурсия в лес «Сбор природного материала» | 11.09 | |
5 | Экскурсия в лес «Сбор природного материала» | 12.09 | |
6 | Экскурсия в лес «Сбор природного материала» | 13.09 | |
7 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 13.5 | 18.09 |
8 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 19.09 | |
9 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 20.09 | |
10 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 25.09 | |
11 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 26.09 | |
12 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 27.09 | |
13 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 02.10 | |
14 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 03.10 | |
15 | Работа над проектом «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 04.10 | |
16 | Реализация проекта «Моё стойбище»-«Мань нысый» | 3 | 09.10 |
17 | Реализация проекта «Моё стойбище»-«Мань нысый» (фотографии) | 10.10 | |
18 | Пресс-релиз о проекте «Моё стойбище»-«Мань нысый» на школьный сайт http://halyasavei.ucoz.ru | 1.5 | 11.10 |
19 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 9 | 16.10 |
20 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 17.10 | |
21 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 18.10 | |
22 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 23.10 | |
23 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 24.10 | |
24 | Работа над проектом «Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 25.10 | |
II четверть | |||
25 | Открытие проекта«Дяля манымай дяй»-«Место моего рождения» | 1.5 | 06.11 |
26 | Подготовка к Новому году по календарю лесных ненцев (дедушка Иры, конкурс рисунков) | 3 | 07.11 |
27 | Подготовка к Новому году по календарю лесных ненцев | 08.11 | |
28 | Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва» | 4.5 | 13.11 |
29 | Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва» ) | 14.11 | |
30 | Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Ношиндал,ва») | 15.11 | |
31 | Занятие «Профессии моих земляков» | 1.5 | 20.11 |
32 | Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.) | 21.11 | |
33 | Просмотр фильмов в музейной краеведческой комнате | 3 | 22.11 |
34 | Просмотр фильмов в музейной краеведческой комнате | 27.11 | |
35 | Новый год по календарю лесных ненцев – Ношиндал,ва СДК | 1.5 | 28.11 |
36 | Подведение итогов конкурса рисунков к ненецкому новому году (награждение) | 1.5 | 29.11 |
37 | Просмотр фильмов в музейной краеведческой комнате | 3 | 04.12 |
38 | Просмотр фильмов в музейной краеведческой комнате | 05.12 | |
39 | Экскурсия в музейную комнату «О тундре моей пою… Л. В. Лапцуй» | 1.5 | 06.12 |
40 | Подготовка к конкурсу стенгазет «Мой год на Пуровской земле» | 1.5 | 11.12 |
41 | Подготовка к конкурсу стенгазет «Мой год на Пуровской земле» | 1.5 | 12.12 |
42 | Участие в конкурсе стенгазет «Мой год на Пуровской земле» | 1.5 | 13.12 |
43 | Поисковая деятельность. Сбор материала о национальных традициях жителей села. | 1.5 | 18.12 |
44 | Поисковая деятельность. Сбор материала о национальных традициях жителей села. | 1.5 | 19.12 |
45 | Проект «В гости к дедушке Иры - Дил,и» (национальная новогодняя игрушка) | 1.5 | 20.12 |
III четверть | |||
46 | Проект «Откуда пошел мой род» Знакомство со своей родословной. Составление генеалогического древа. | 4.5 | 15.01 |
47 | Откуда пошел мой род. Знакомство со своей родословной. Составление генеалогического древа. | 16.01 | |
48 | Встреча ТРК ЛУЧ. Съемки в музейной комнате | 17.01 | |
49 | Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу-проекту «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома) | 1.5 | 22.01 |
50 | Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу- проекту «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома) | 1.5 | 23.01 |
51 | Работа в краеведческой комнате, подготовка к конкурсу-проекту «История одного экспоната» (старое фото из семейного альбома) | 1.5 | 24.01 |
52 | Оформление стенда по итогам конкурса «История одного экспоната» | 1.5 | 29.01 |
53 | Создание музейной экспозиции | 1.5 | 30.01 |
54 | Создание музейной экспозиции | 1.5 | 31.01 |
55 | Фильм «Удивительное путешествие в тундру» | 1.5 | 05.02 |
56 | Фильм «Удивительное путешествие в тундру» | 1.5 | 06.02 |
57 | Наш герб. Символика Халясавэй | 1.5 | 07.02 |
58 | Занятие «Профессии моих земляков» | 1.5 | 12.02 |
59 | «Зубастые, опасные, когтистые, прекрасные» (о животных края) | 1.5 | 13.02 |
60 | Оформление выставки «Учениками славится Россия» (фотографии бывших учеников школы-интерната с. Халясавэй) | 1.5 | 14.02 |
61 | Выставка «Учениками славится Россия» | 3 | 19.02 |
62 | Выставка «Учениками славится Россия» | 20.02 | |
63 | Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.) | 1.5 | 21.02 |
64 | Путешествие по городам района (Тарко Сале, Губкинский, Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой) | 1.5 | 26.02 |
65 | Путешествие по селам и деревням района (Халясавэй, Самбург, Ханымей, Харампур, Пурпе, Толька) | 1.5 | 27.02 |
66 | Музейный урок «Путешествие в прошлое» | 1.5 | 28.02 |
67 | Мастер-класс Традиционная национальная кукла (девочка) в зимней ягушке | 1.5 | 05.03 |
68 | Мастер-класс с методическими рекомендациями Традиционная национальная кукла (мальчик) в зимней малице | 1.5 | 06.03 |
69 | Мастер-класс с методическими рекомендациями Традиционная национальная кукла (мальчик или девочка) в зимнем совике | 1.5 | 07.03 |
70 | Подготовка к выставке работ | 1.5 | 12.03 |
71 | Выставка работ «Национальная кукла» (лучшие работы) | 1.5 | 13.03 |
72 | Экскурсия на предприятие община Еты-Яля | 1.5 | 14.03 |
73 | Подготовка к традиционному празднику КМНС «День оленевода» | 3 | 19.03 |
74 | Подготовка к традиционному празднику КМНС «День оленевода» | 20.03 | |
75 | Участие в традиционном празднике КМНС «День оленевода» | 1.5 | 21.03 |
IV четверть | |||
76-77 | Мое село глазами школьника (рисунки) | 3 | 02.04 03.04 |
78 | Экскурсия «Моё село становится краше» | 1.5 | 04.04 |
79 | Создание экологической тропы по лесу и реке Халясавинка | 1.5 | 09.04 |
80 | Оформление фотовыставки «Наш край» | 1.5 | 10.04 |
81 | Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Мое село») | 1.5 | 11.04 |
82 | Работа в краеведческой комнате (составление альбома рисунков «Мое село») | 1.5 | 16.04 |
83 | Подготовка к проекту «Вахта памяти» | 1.5 | 17.04 |
84 | Подготовка к проекту «Вахта памяти» | 3 | 18.04 |
85 | Подготовка к проекту «Вахта памяти» | 23.04 | |
86 | Реализация проекта «Вахта памяти» | 6 | 24.04 |
87 | Музейный урок «Мы помним!» | 25.04 | |
88 | Подготовка в шествии «Бессмертный полк» | 30.04 | |
89 | Проведение встреч с успешными и уважаемыми людьми из числа коренных малочисленных народов Севера (спортсмены, оленеводами-передовиками, почетными гражданами, членами совета старейшин и т.д.) | 04.05 | |
90 | Работа в краеведческой музейной комнате. Консервация экспонатов на лето. | 1.5 | 05.05 |
91 | День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия для односельчан и гостей. Пополнение экспонатами краеведческой комнаты. | 1.5 | 06.05 |
92 | Подведение итогов работы за год | 1.5 | 15.05 |
93 | Экологический десант | 1.5 | 16.05 |
94 | Ягодные россыпи нашего края (игра по станциям: клюквенная, брусничная, рябиновая, черемуховая, водяничная,) | 1.5 | 21.05 |
95 | Ягодные россыпи нашего края (игра по станциям: морошковая, черничная, голубичная, малиновая, смородиновая) | 1.5 | 22.05 |
96 | Планирование работы на 2018-2019 учебный год | 1.5 | 23.05 |